Технологическая карта по теме "Потребности, способности, интересы. Формирование характера."
план-конспект по обществознанию на тему

Бодрова Маргарита Вячеславовна
Технологическая карта по теме "Потребности, способности, интересы. Формирование характера". является разработкой учебного занятия по обществознанию для обучающихся I курса техникума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrebnsti.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта. Обществознание.

Тема занятия:

Потребности, способности, интересы. Формирование характера.

Цель занятия:

Способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека, способностях, интересах.

Планируемый результат

Предметный: Раскрывать основные черты духовного мира человека

Личностный: Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих.

Метапредметный:

Регулятивное УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Познавательное УУД: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы.

Коммуникативное УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию других.

Тип занятия: усвоение нового знания

Основные понятия:

Потребности, способности, интересы,  характер сила воли

Межпредметные связи

История, литература, русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  Н.Ф. Никитин «Обществознание», 10 класс

- презентация

- раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная и в группах.

Технологическая карта занятия

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся.

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.

Активизация обучающихся

Студенты рассаживаются по группам и настраиваются на работу.

2 этап

Актуализация знаний обучающихся

Закрепить знания по пройденной теме.

- Вопрос: О чем вы узнали из предыдущей темы?

1. Что такое деятельность?

2. Какие вы знаете виды деятельности?

3. Объясните понятия «объект деятельности», «субъект деятельности»

А сейчас выполним  тест.

Взаимопроверка. За тест поставьте оценку по 5 балльной системе.

Познавательные УУД: Анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия;

3 этап. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации.

Включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов и определения цели и темы занятия .

Формулируем цель занятия.

Что же сегодня мы должны с вами узнать?

О чем мы будем говорить?

Показывает комментирует слайды презентации.

Знакомит обучающихся с понятием «потребности»

Потребности – это нужда человека в чём-либо.

Даём характеристику потребностей:

  1. Потребности  могут быть одинаковыми во все времена?
  2. Чем различаются материальные и духовные потребности?
  3. Существует ли потребность в труде?
  4. Что значит, что потребности должны быть разумными?
  5. Существует ли потребность в курении?

Вопрос: какие потребности мы называем материальными, а какие духовными?

Проблема:В чём важность именно духовных потребностей для человека?

Обучающиеся участвую в обсуждении проблемы, делают выводы.

Работа над понятием «способности»

Способности – это индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью.

 Вопрос : какие понятия используют для характеристики способностей?

В ходе работы с учебником обучающиеся формулируют понятия «талант» и «гениальность»

Талант – выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо деятельности.

Гениальность – высшая ступень развития таланта.

Преподаватель обобщает сказанное обучающимися: способности человека – это одно из проявлений его духовного мира.

Работа над понятием «характер», «сила воли»

Характер в переводе с греческого – отличительная черта, признак

Задание по группам: 1-я группа формулирует условия формирования характера, 2-я группа даёт характеристику понятия «воля».

Подведём итоги:

Итак, характер формируется под влиянием 3-х условий:

1.наследственность

2.общественная среда

3.самовоспитание

Воля – это напряжение сил при встречи с препятствиями.

4 этап

Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

  1. Что такое потребности?
  2. Что такое способности?
  3. Какие понятия используют для характеристики способностей?
  4. Что такое характер? Под влиянием каких условий он формируется?
  5. Что такое сила воли?

5 этап

Обобщение и систематизация Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление  внутрипредметных и межпредметных связей

  1. Подведение итогов занятия.

Рефлексия

Дать качественную оценку работы группы и отдельных обучающихся. Самооценка обучающихся.

А, сейчас в группе с соседом  поделись тем, что ты узнал на сегодняшнем занятии

Домашнее здание.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум – ответить на вопросы
  • Повышенный  объяснить значение выражения
  • Творческий – составить рекомендации как изменить свой характер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обобщения изученного материала «Формирование монологического высказывания» по теме: «Книга и подросток» в 7 классе по УМК «Английский язык» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева изд.Просвещение

Закрепление лексического метериала по теме "Книга и подарок". Развитие и совершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности, самостоятельности, исследовательских и проектных навы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Особенности сюжета, композиции и характеров героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» 6 "А" класс

Технологическая карта урока по литературе (6"А") класс. "Особенности сюжета, композиции и характеров героев рассказа И.С.Тургенева "Бежин луг" -...

Технологическая карта открытого урока геометрии по формированию функциональной грамотности

Технологическая карта проведения урока геометрии по формированию функциональной грамотности по теме "Площадь прямоугольника. Решение практико-ориентированных задач". На уроке используется те...

Технологическая карта урока во 2 классе «Формирование навыков диалогической речи по теме «В гостях у Ларри и Лулу»

Задачи:1. совершенствовать  лексические и грамматические навыки по теме, в том числе: использовать  лексические единицы по темам «Знакомство», «Еда», «Животные...

Технологическая карта урока английского языка по формированию функциональной грамотности по теме "What\'s for pudding?"

Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "Что на десерт?", учебник Spotllight...