тест для 10 класса по темам "Деятельность, виды деятельности", "Мировоззрение, его виды и формы", "Человек в системе социальных связей".
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Предназначено для промежуточного контроля знаний обучающихся, изучающих школьный курс обществознания. В тесте предоставлены задания с выбором одного правильного ответа, с выбором и записью нескольких ответов из предложенного перечня ответов и задания, ориентированные на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_deyatelnost_mirovozzrenie.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Молошникова Е. А., учитель истории МБОУ СОШ № 51 г. Воронежа.  

Источники материалов:

  1. Баранов П. А., С. В. Шевченко. ЕГЭ -2015: Обществознание: Самое полное издание типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 126, (2) с. – (Государственная итоговая аттестация).
  2. Лазебникова А. Ю. Обществознание. Типовые задания / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 255 (1) с.

Деятельность, индивид, личность, свобода, мировоззрение

1. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твёрдое убеждение

2) благородное намерение

3) целенаправленное припоминание

4) творческое озарение

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?

А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида.

Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни» относится к понятию

1) человек

2) личность  

3) индивидуальность  

4) индивид

5. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

Б. Духовная деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную, прогностическую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) экономическая  

2) политическая  

3) социальная    

4) духовная

8. Найдите в приведенном списке базовые потребности человека применительно к духовной сфере общественной жизни и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) потребность в законе

2) потребность в общении

3) потребность в нравственном совершенствовании

4) потребность во взаимодействии

5) потребность в достижении истины

6) потребность в возрастании добра

Ответ:___________________________

9. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное  

2) религиозное  

3) научное  

4) философское

11. Определение: «Развернутая в пространстве и развивающаяся во времени сфера бытия человека, среда и продукт жизнедеятельности людей» относится к понятию

1) формация        

2) общество                      

3) государство            

4) культура  

12. Верны ли следующие суждения о человеке и личности?

А. Не всякий человек является личностью.

Б. Человеком рождаются, а личностью становятся.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе - это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

14. Верны ли следующие суждения о степени свободы людей?

А. Степень свободы людей определяется только внешними обстоятельствами (благосклонным отношением окружающих, полученным богатством и др.).

Б. Степень свободы людей определяется только их внутренними качествами (знаниями, умениями, способностями и др.).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о соотношении общения и деятельности?

А. Общение и деятельность являются двумя сторонами социального бытия человека.

Б. Общение представляет собой элемент любой деятельности, одновременно деятельность является условием общения вообще.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о творчестве?

А. Творчество — это компонент какой-либо деятельности.

Б. Творчество — это самостоятельная деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения об убеждениях?

А. Убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения.

Б. Убеждения присущи человеку только с обыденным типом мировоззрения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. К признакам научного мировоззрения не относится

1) прочная обоснованность достижениями науки

2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) недостаточная системность

4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей

20. Верны ли следующие суждения о практической деятельности?

А. Практическая деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие обыденное знание

1) назидание

2) личный опыт

3) образ

4) традиция

5) эксперимент

6) формализация

Ответ:___________________________

22. Политолог анализирует перспективы современного мирового порядка. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) социально-преобразовательная

2) ценностно-ориентировочная

3) прогностическая

4) материально-производственная

23. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами:

Характерные черты

Понятия

А) конкретный носитель всех социальных и психологических черт

Б) единичный представитель человеческого рода

В) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе социализации

Д) отдельный живой организм, особь

1) индивид

2) личность

Ответ:___________________________

24. Древнейшей социальной нормой, выработанной человечеством, является

1) мораль      

2) традиция        

3) обычай        

4) табу

25. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями:  

Проявления

Виды деятельности

А) создание художественных ценностей

Б) осуществление научного открытия

В) проведение реформ в обществе

Г) осуществление глобального моделирования

Д) совершенствование технологий производства

1) практическая

2) духовная

Ответ:___________________________

26. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки    

2) влечения    

3) мотивы    

4) эмоции

27. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.

Б. Способности могут существовать только в постоянном развитии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28. Понятие «индивид» обозначает

1) единственного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, то принадлежит  человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни

4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности, человека под влиянием конкретной социокультурной среды

29. Человеческие возможности и способности

1) зависят только от личных усилий человека

2) всецело обусловлены биологически

3) определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека

4) полностью обусловлены социальной средой

30. Верны ли следующие суждения о таланте?

А. Талант — это определенное сочетание способностей, их совокупность.

Б. Талант — это отдельная, изолированная, очень высокоразвитая способность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31. Верны ли следующие суждения о субъекте деятельности?

А. Субъектом деятельности могут быть сферы жизни общества.

Б. Субъектом деятельности могут быть государственные органы и само государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32. К признакам религиозного мировоззрения не относится

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) наличие обобщенных итогов достижений человеческого познания

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием

33. Верны ли следующие суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность направлена на преобразование объектов природы и общества.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответы:

  1. 4)
  1. 4)
  1. 4)
  1. 2)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 4)
  1. 356
  1. 2)
  1. 1)
  1. 2)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 4)
  1. 1)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 4)
  1. 3)
  1. 2)
  1. 124
  1. 3)
  1. 21221
  1. 4)
  1. 22121
  1. 3)
  1. 3)
  1. 1)
  1. 3)
  1. 1)
  1. 2)
  1. 2)
  1. 4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек в системе социальных связей

Презентация по обществознанию для 10 класса...

Методические разработки к уроку обществознания по теме: "Человек в системе социальных связей"

Методические разработки к уроку обществознания по теме: "Человек в системе социальных связей"...

ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ

План-конспект урока обществознания в 10 классе "Человек в системе социальных связей".В процессе урока у учащихся будет сформировано  представление  о соотношении в человеческом пов...

10 класс. Обществознание. Тема "Человек в системе социальных связей"

Урок - изучение нового материала с реализацией современных методов обучения....

Человек в системе социальных связей.

Социальное действие – это такое действие, которое по своему смыслу ориентировано на поведение других людей.Типы социального поведения обусловлены нравами и обычаями.Нравы – это социально предписанные ...

Презентация по обществознанию 10 - 11 класс "Человек в системе социальных связей"

В презентации доступно и понятно рассматривается тема социальных связей человека, даны понятные определения и термины....

Человек в системе социальных связей. Сознание человека - высшая ступень развития жизни

План-конспект учебного занятия по ОГСЭ.01 Основы философии...