Задания по ОБЖ Олимпиада
олимпиадные задания (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Карпов Виктор Владимирович

примерный перечень заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бланки для участников:

Вопрос

Правиль-

ный ответ

Варианты ответа

Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Какова ваша очередность ваших действий:

оценка

 1 балл

а) отключить электричество, позвонить в аварийную службу, перекрыть воду;

 б) сообщить родителям, взять тряпку и попытаться убрать воду;

 в) взять инструменты и ликвидировать причину затопления;

Вы пришли домой, поставили чайник на газовую плиту и, закрыв дверь на кухню, пошли смотреть телевизор. Вдруг почувствовали запах газа. На улице сумерки. Какова очередность ваших дальнейших действий?

Оценка

 1 балл

А)  Включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа, открыть окно, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу;

Б) выключить телевизор, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню;

В) зайти на кухню, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню, пойти к соседям и позвонить в аварийную служу.

Что представляет собой международное гуманитарное право?

оценка

 1 балл

А) совокупность норм, принципов и правил соответствующих задачам охраны окружающей среды;

Б) совокупность норм, принципов и правил соответствующих медицине, главным из которых является «не навреди»;

В) совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение средств и методов ведения войны и на защиту жертв вооруженных конфликтов;

Г) совокупность норм, основанных на принципах гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Какие правила (меры предосторожности) необходимо соблюдать при пользовании бытовой электротехникой?

Оценка

3 балла

А) Пользоваться не более 2 часов подряд;

Б) Не следует брать в руки оголенные провода, находящиеся под напряжением во время ремонта бытовой электротехники;

В) не следует заменять перегоревший предохранитель при включенном электроприборе и напряжения в сети;

Г) Следует подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации бытового прибора.

Что обязана делать каждая сторона конфликта при осуществлении операции по оказанию гуманитарной помощи для нуждающегося населения?

Оценка

1 балл

А) государство обязано оставлять себе часть гуманитарной помощи для контроля;

Б) Государство обязано проверять качество и ассортимент гуманитарных грузов;

В) Государство, разрешающее пропуск груза, имеет право проверить его содержимое и удостовериться, что он попадет по назначению;

Г) государство обязано в течение 15 дней исследовать взятые пробы из грузов гуманитарной помощи и дать свое заключение о пригодности продуктов к употреблению нуждающимися.

Какие известны способы защиты населения при угрозе чрезвычайных ситуаций?

Оценка

3 балла

А) Использование населением новейших достижений медицины;

Б) Использование населением средств индивидуальной защиты, а также средств медицинской профилактики;

В) Применение коллективных средств защиты (защитные сооружения);

Г) Эвакуации населения.

На чем основан принцип действия противогаза?

Оценка

1 балл

А) на принципе замены воздуха;

Б) На очищении вдыхаемого человеком воздуха от вредных примесей

В)На переменной  работе защитного фильтра.

В чем заключается основной способ оповещения населения о стихийных бедствия, промышленных авариях и катастрофах?

Оценка

1 балл

А) Передача информации от человека к человеку;

Б) Передача информации посредством газет;

В) передача информации по сетям проводного вещания;

Г) передача информации по почте.

От чего зависит характер поражения людей при землетрясении?

Оценка

3 балла

А) От вида землетрясения;

Б) От вида застройки населенного пункта;

В) От времени возникновения бедствия;

Г) От плотности застройки населенного пункта.

Что необходимо сделать человеку, получив информацию об аварии и опасности химического заражения?

Оценка

3 балла

А) Следует ждать дальнейших сообщений;

Б) Следует надеть средства индивидуальной защиты органов дыхания;

В) Следует надеть простейшие средства защиты кожи (плащи, накидки);

Г) Следует укрыться в ближайшем убежище или покинуть район возможного химического заражения.

В чем заключается санитарная обработка населений?

Оценка

1 балл

А) В тщательном обмывании всего тела слабым раствором марганцовки;

Б) В тщательном обмывании всего тела сильным раствором марганцовки;

В) В тщательном обмывании всего тела водой с мылом;

Г) В тщательном обмывании всего тела серебряной водой.

Чем опасен табачный деготь для здоровья человека?

Оценка

3 балла

А) содержит смолистые вещества - канцерогены;

Б) содержит витамины  и коферменты;

В) содержит раковые клетки;

Г) содержит радиоактивные изотопы полония-210.

Какая доза чистого спирта на 1 кг веса тела человека является смертельной?

Оценка

1 балл

А)  примерно 2-3 г;

Б) примерно 3-4 г;

В) примерно 5-7 г;

Г) примерно 7-8 г.

Какая мера ответственности лежит за организацию либо содержание притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ в соответствии со статьей 232 Уголовного кодекса Российской Федерации?

Оценка

1 балл

А)  лишение свободы до трех лет;

Б) лишение свободы до пяти лет;

В) лишение свободы до семи лет;

Г) лишение свободы до десяти лет.

Какое из перечисленных последствий ураганов всегда вторично:

Оценка

1 балл

А)  разрушение жилищ, линий электропередач;

Б) пожары;

В) аварии на производстве;

Г) эпидемии.

Находясь один дома, вы услышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия?

Оценка

1 балл

А)  немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;

Б) это сигнал «Радиоактивная опасность», закроете плотно форточки и двери;

В) это сигнал «Внимание всем», вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение.

Ваши действия при захвате самолета или автобуса террористами:

Оценка

2 балла

А) не передвигаться по салону;

Б) попытаться спрятаться, двигаясь по салону;

В) максимально создать шум;

Г) не реагировать на провокации или вызывающее поведение террористов;

Д) проявить агрессию по отношению к захватчикам, спорить с ними.

Что нужно делать при заблаговременном оповещении о навод нении? Определите из предложенных вариантов очередность ваших действий:

Оценка

7 баллов

А) выйти из здания и направиться в эвакуационный пункт;

Б) взять необходимые вещи и документы;

В) укрепить (забить)- окна, двери нижних этажей;

Г) перенести на верхние этажи ценные вещи;

Д) запастись пищей и водой в герметичной таре;

Е) обесточить телевизор, радио, выслушать сообщения и рено вации;

Ж) отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи.

Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:

Оценка

5 баллов

А) неправильные действия людей по тушению пожара;

Б) скопление различных средств пожаротушения у очага заго рания;

В) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;

Г) скопление большого количества горючих веществ и матери алов;

Д) наличие различных проемов, создающих возможность рас пространения пламени;

Е) отсутствие естественного освещения;

Ж) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления про дуктов горения;

З) запоздалое        обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;

И) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.

Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

Оценка

2 балла

А) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веще ствами;

Б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промы шленных зданий в результате действий ударной волны;

В) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;

Г) массовые поражения людей, животных и растений.

 



Предварительный просмотр:

                                 

 управление образования администрации

муниципального образования

Тимашевский район

   Всероссийская олимпиада

школьников (школьный этап)

по ОБЖ

Ленина ул., д.154, г.Тимашевск,

Краснодарский край, 352700

Тел. (861-30) 4-13-09, факс 4-88-49

Е-mail: uo@tim.kubannet.ru

ИНН 2353018214

10 – 11 классы

На №

от

Уважаемый участник олимпиады!

При выполнении заданий теоретического тура Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:

- не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;

- определите, какой из предложенных вариантов ответа наиболее верный и полный;

- обведите кружком букву (буквы) или цифру (цифры), соответствующую выбранному вами ответу;

- продолжайте таким образом работу до завершения выполнения тестовых заданий всех типов;

- после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных вами ответов;

- если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, а новый выбранный ответ, обведите кружочком.

Тест считается выполненным, если вы вовремя сдаете его членам жюри.

Желаем  Вам успеха!

Бланк для участников (10 класс):

Вопрос

Правиль-

ный ответ

Варианты ответа

Слеты-соревнования «Школа безопасности» прово дят с целью:

Оценка

 5 баллов

  1. пропаганды и популяризации среди мо лодежи здорового и безопасного образа жизни;
  2.  про верки уровня и качества знаний и практической под готовки учащихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  3. профилактики вредных привычек;
  4.  совершенствова ния и выработки новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях,
  5. по оказанию первой медицинской само- и взаимопомощи;
  6.  развития заинтересованности школь ников в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций.

Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия:

Оценка

 1 балл

А) взять ведро воды и залить пламя, если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану;

Б) сообщить о пожаре в пожарную охрану; если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна;

В) обесточить телевизор, накрыть его плотной тканью; если пожар усилился, покинуть помещение закрыв двери и окна и сообщить о возгорании в пожарную охрану.

Если произошла перестрелка, то вы: сделаете следующее. Найдите правильный  ответ.

оценка

 1 балл

А) выберете ближайшее укрытие и проберетесь к нему, не поднимаясь в полный рост;

Б) укроетесь в автомобиле;

В) не будете ожидать окончания перестрелки и перейдете в любое здание;

Г) позаботитесь о себе в первую очередь

Если в ходе перестрелки вы находитесь в помещении, ваши произведете следующее действие:

Оценка

1 балл

А) спрячетесь за любую деревянную дверь;

Б) будете находиться в любом месте;

В) ляжете на пол как можно ближе к стене, на которой есть окна;

Г) укроетесь за колоннами или за выступом любой стены.

Психологическими  чертами и массовой паники являются следующие моменты. Выберите правильные ответы.

Оценка

2 балла

А) неспособность толпы к рациональной оценке обстановки и мобилизации воли;

Б) способность к согласованным, слаженным действиям;

В) непоследовательность, легкая перемена от одного направления действий другому;

Г) подчинение лидеру.

Вы в группе из 10 туристов остановились в лесу на привале около ручья. Все очень устали, и руководитель принял реше ние разбить лагерь. Быстро поставили палатки, развели кос тер, сварили обед, поели. После обеда ребята залезли в палат ки и уснули. Внезапно, спящих разбудили крики: «Пожар! Огонь!» Все выскочили из палаток. Вокруг горели трава, кусты. Огонь подбирался к соснам. Дым был повсюду, на расстоянии 15—20 м почти ничего не было видно. Стало трудно дышать. Ваши дальнейшие действия и их очередность:

Оценка

5 баллов

А) все быстро убежите из зоны пожара по направлению ветра;

Б) окунетесь в ручей и пойдете по нему;

В) определите направление распространения огня;

Г) быстро соберете палатки, рюкзаки, вышлете несколько человек на разведку с целью определения границы пожара;

Д) накроете голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой, будете дышать через мокрый платок или смоченную одежду;

Е) организуете тушение огня водой из ручья;

Ж) обнаружив границу пожара, попытаетесь сбивать пламя с веток, травы и кустов;

З) в случае сильного задымления пригнетесь и станете дышать воздухом, прилегающим к земле;

И) будете выходить из зоны пожара, прибыв в поселок, пойдете в местное отделение связи,

чтобы созвониться с руководством района и дать информа цию о пожаре;

Л) прибыв в ближайший поселок (населенный пункт) со общите взрослым о пожаре в лесу.

Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигает ся огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

Оценка

3 балла

А) побежите в противоположную сторону (обратно);

Б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;

В) упадете вниз;

Г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пла мени;

Д) закроете голову одеждой (пиджаком);

Е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;

ж)        подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;

З) спрячетесь за выступом колонны.

После сообщения об аварии на химическом предприятии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эваку ировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, прибыв к месту размещения? Выберете из предло женных вариантов ваши действия и определите их очередность:

Оценка

4 балла

А) немедленно зарегистрироваться;

Б) вытереть ботинки и пройти в здание;

В) снять верхнюю одежду;

Г) умыться;

Д) принять душ с мылом;

Е) пройти на пункт питания (приема пищи);

Ж) прополоскать рот;

З) исключить какие-либо физические нагрузки, лечь отдыхать;

И) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;

К) тщательно промыть глаза;

Л) после регистрации надеть одежду и возвратиться домой.

Оскорбление   одним   военнослужащим   другого   во   время исполнения или в связи с исполнением обязанностей военной службы наказывается ограничением  по  военной службе на срок до …………. или содержанием в дисциплинарной воинской части на тот  же срок.

Оценка

1 балл

А) 6 месяцев;  

Б) 8 месяцев;

В) 10 месяцев;

Г) 1 года;

Д) 2 лет.

Местная противовоздушная оборона как система защиты была создана:

Оценка

1 балл

А) в 1927 году.

Б) в 1930 году.

В) в 1932 году.  

Г) в 1934 году.

Д) в1936 году.

Для ранцевых огнеметов различных типов характерны следующие данные: количество огнесмеси 12 – 18 л, дальность огнеметания до …… метров. Продолжительность непрерывного огнеметания 6 - 7 с. Количество выстрелов определяется количеством зажигательных устройств.

Оценка

1балл

А) 70;

Б) 80;

В) 90;

Г) 100;

Д) 120.

Стойкость зарина на местности зимой максимально может составлять:

Оценка

1 балл

А) несколько минут.

Б) несколько часов.

В) несколько суток.

Г) несколько недель.

Д) несколько месяцев.

Дистанции между машинами при совершении марша в обычных условиях составляют 25–50 м. При совершении марша на открытой местности в условиях угрозы применения противником высокоточного оружия и системы дистанционного минирования дистанции должны быть: между взводами – 300 – 400 м,  боевыми машинами………. – метров.

Оценка

1 балл

А) 50 – 75;

Б) 75 – 100;

В) 100 -150;

Г) 150 -200;

Д) 200 -300.

Защитные сооружения классифицируют по вместимости как средние:

Оценка

1 балл

А) от 300 до 1000 человек.

Б) от 600 до 2000 человек.  

В) от 900 до 3000 человек.

Г)  от 1000 до 2500 человек.

Д)  до 1500 человек.

Солдат пехотной лопатой в среднем грунте отрывает окоп для стрельбы из автомата лежа за …… мин. при объеме вынутого грунта 0,3 м3.

Оценка

1 балл

А) 5;

Б) 10;

В) 15;

Г) 20;

Д) 30.

Металлический  привкус во рту, раздражение горла, головокружение, слабость, тошнота. Затем появляется мучительная одышка. Резкие судороги и на смену им приходит полное расслабление мышц. Это  симптомы поражения:

Оценка

1 балл

А) зарином.

Б) зоманом.

В) ипритом.

Г) синильной кислотой.  

Д) фосгеном.

Стрелковое оружие входит в состав огнестрельного и имеет калибр до …. мм.

Оценка

1 балл

А) 14;

Б) 15,6;

В) 16;

Г) 18;

Д) 20.

На проведение полной санитарной обработки на одного человека выделяется:

Оценка

1 балл

А) 20 минут.

Б) 25 минут.

В) 30 минут.  

Г) 35 минут.

Д) 40 минут.

При ориентировании на местности у отдельно стоящего дерева конфигурация кроны более пышная:

Оценка

1 балл

А) с северной стороны;

Б) с восточной стороны;

В) с южной стороны;

Г) с западной стороны;

Д) по  ветру.

Согласно Указа Президента РФ №643 «О гражданской обороне» обязанности начальника ГО РФ возлагаются:

Оценка

 1 балл

А) президента РФ (Медведева).

Б) министра обороны РФ (Сердюкова).

В) председателя совета министров (Путина).  

Г) министра по чрезвычайным ситуациям (Шойгу).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное учреждение

дополнительного образования детей

Центр

дополнительного

образования для детей

350000 г. Краснодар, ул. Красная, 76

тел.259-84-01

E-mail:cdodd@mail.ru 

Муниципальный этап Всероссийской

олимпиады школьников по ОБЖ

2010-2011 учебный год

10-11 классы, тесты

Составитель: к.п.н., доцент, зав. каф.

безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании КГУФКСТ

Матвеева О.М.

Тесты 11 класс

Бланк ответов:

Вопрос

Правиль-

ный ответ

Варианты ответа

Слеты-соревнования «Школа безопасности» прово дят с целью:

Оценка

 5 баллов

А

Б

Г

Д

Е

  1. пропаганды и популяризации среди мо лодежи здорового и безопасного образа жизни;
  2.  про верки уровня и качества знаний и практической под готовки учащихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  3. профилактики вредных привычек;
  4.  совершенствова ния и выработки новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях,
  5. по оказанию первой медицинской само- и взаимопомощи;
  6.  развития заинтересованности школь ников в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций.

Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия:

Оценка

 1 балл

В

А) взять ведро воды и залить пламя, если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану;

Б) сообщить о пожаре в пожарную охрану; если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна;

В) обесточить телевизор, накрыть его плотной тканью; если пожар усилился, покинуть помещение закрыв двери и окна и сообщить о возгорании в пожарную охрану.

Если произошла перестрелка, то вы: сделаете следующее. Найдите правильный  ответ.

оценка

 1 балл

А

А) выберете ближайшее укрытие и проберетесь к нему, не поднимаясь в полный рост;

Б) укроетесь в автомобиле;

В) не будете ожидать окончания перестрелки и перейдете в любое здание;

Г) позаботитесь о себе в первую очередь

Если в ходе перестрелки вы находитесь в помещении, ваши произведете следующее действие:

Оценка

1 балл

Г

А) спрячетесь за любую деревянную дверь;

Б) будете находиться в любом месте;

В) ляжете на пол как можно ближе к стене, на которой есть окна;

Г) укроетесь за колоннами или за выступом любой стены.

Психологическими  чертами и массовой паники являются следующие моменты. Выберите правильные ответы.

Оценка

2 балла

А

В

А) неспособность толпы к рациональной оценке обстановки и мобилизации воли;

Б) способность к согласованным, слаженным действиям;

В) непоследовательность, легкая перемена от одного направления действий другому;

Г) подчинение лидеру.

Вы в группе из 10 туристов остановились в лесу на привале около ручья. Все очень устали, и руководитель принял реше ние разбить лагерь. Быстро поставили палатки, развели кос тер, сварили обед, поели. После обеда ребята залезли в палат ки и уснули. Внезапно, спящих разбудили крики: «Пожар! Огонь!» Все выскочили из палаток. Вокруг горели трава, кусты. Огонь подбирался к соснам. Дым был повсюду, на расстоянии 15—20 м почти ничего не было видно. Стало трудно дышать. Ваши дальнейшие действия и их очередность:

Оценка

5 баллов

З

Б

Д

И

Л

А) все быстро убежите из зоны пожара по направлению ветра;

Б) окунетесь в ручей и пойдете по нему;

В) определите направление распространения огня;

Г) быстро соберете палатки, рюкзаки, вышлете несколько человек на разведку с целью определения границы пожара;

Д) накроете голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой, будете дышать через мокрый платок или смоченную одежду;

Е) организуете тушение огня водой из ручья;

Ж) обнаружив границу пожара, попытаетесь сбивать пламя с веток, травы и кустов;

З) в случае сильного задымления пригнетесь и станете дышать воздухом, прилегающим к земле;

И) будете выходить из зоны пожара, прибыв в поселок, пойдете в местное отделение связи,

чтобы созвониться с руководством района и дать информа цию о пожаре;

Л) прибыв в ближайший поселок (населенный пункт) со общите взрослым о пожаре в лесу.

Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигает ся огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

Оценка

3 балла

В

Д

Б

А) побежите в противоположную сторону (обратно);

Б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;

В) упадете вниз;

Г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пла мени;

Д) закроете голову одеждой (пиджаком);

Е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;

ж)        подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;

З) спрячетесь за выступом колонны.

После сообщения об аварии на химическом предприятии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эваку ировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, прибыв к месту размещения? Выберете из предло женных вариантов ваши действия и определите их очередность:

Оценка

4 балла

В

Д

К

Ж

А) немедленно зарегистрироваться;

Б) вытереть ботинки и пройти в здание;

В) снять верхнюю одежду;

Г) умыться;

Д) принять душ с мылом;

Е) пройти на пункт питания (приема пищи);

Ж) прополоскать рот;

З) исключить какие-либо физические нагрузки, лечь отдыхать;

И) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;

К) тщательно промыть глаза;

Л) после регистрации надеть одежду и возвратиться домой.

Оскорбление   одним   военнослужащим   другого   во   время исполнения или в связи с исполнением обязанностей военной службы наказывается ограничением  по  военной службе на срок до …………. или содержанием в дисциплинарной воинской части на тот  же срок.

Оценка

1 балл

А

А) 6 месяцев;  

Б) 8 месяцев;

В) 10 месяцев;

Г) 1 года;

Д) 2 лет.

Местная противовоздушная оборона как система защиты была создана:

Оценка

1 балл

В

А) в 1927 году.

Б) в 1930 году.

В) в 1932 году.  

Г) в 1934 году.

Д) в1936 году.

Для ранцевых огнеметов различных типов характерны следующие данные: количество огнесмеси 12 – 18 л, дальность огнеметания до …… метров. Продолжительность непрерывного огнеметания 6 - 7 с. Количество выстрелов определяется количеством зажигательных устройств.

Оценка

1балл

А

А) 70;

Б) 80;

В) 90;

Г) 100;

Д) 120.

Стойкость зарина на местности зимой максимально может составлять:

Оценка

1 балл

Д

А) несколько минут.

Б) несколько часов.

В) несколько суток.

Г) несколько недель.

Д) несколько месяцев.

Дистанции между машинами при совершении марша в обычных условиях составляют 25–50 м. При совершении марша на открытой местности в условиях угрозы применения противником высокоточного оружия и системы дистанционного минирования дистанции должны быть: между взводами – 300 – 400 м,  боевыми машинами………. – метров.

Оценка

1 балл

В

А) 50 – 75;

Б) 75 – 100;

В) 100 -150;

Г) 150 -200;

Д) 200 -300.

Защитные сооружения классифицируют по вместимости как средние:

Оценка

1 балл

Б

А) от 300 до 1000 человек.

Б) от 600 до 2000 человек.  

В) от 900 до 3000 человек.

Г)  от 1000 до 2500 человек.

Д)  до 1500 человек.

Солдат пехотной лопатой в среднем грунте отрывает окоп для стрельбы из автомата лежа за …… мин. при объеме вынутого грунта 0,3 м3.

Оценка

1 балл

Г

А) 5;

Б) 10;

В) 15;

Г) 20;

Д) 30.

Металлический  привкус во рту, раздражение горла, головокружение, слабость, тошнота. Затем появляется мучительная одышка. Резкие судороги и на смену им приходит полное расслабление мышц. Это  симптомы поражения:

Оценка

1 балл

Г

А) зарином.

Б) зоманом.

В) ипритом.

Г) синильной кислотой.  

Д) фосгеном.

Стрелковое оружие входит в состав огнестрельного и имеет калибр до …. мм.

Оценка

1 балл

Д

А) 14;

Б) 15,6;

В) 16;

Г) 18;

Д) 20.

На проведение полной санитарной обработки на одного человека выделяется:

Оценка

1 балл

А) 20 минут.

Б) 25 минут.

В) 30 минут.  

Г) 35 минут.

Д) 40 минут.

При ориентировании на местности у отдельно стоящего дерева конфигурация кроны более пышная:

Оценка

1 балл

А) с северной стороны;

Б) с восточной стороны;

В) с южной стороны;

Г) с западной стороны;

Д) по  ветру.

Согласно Указа Президента РФ №643 «О гражданской обороне» обязанности начальника ГО РФ возлагаются:

Оценка

 1 балл

А) президента РФ (Медведева).

Б) министра обороны РФ (Сердюкова).

В) председателя совета министров (Путина).  

Г) министра по чрезвычайным ситуациям (Шойгу).



Предварительный просмотр:

                                 

 управление образования администрации

муниципального образования

Тимашевский район

   Всероссийская олимпиада

школьников (школьный этап)

по ОБЖ

Ленина ул., д.154, г.Тимашевск,

Краснодарский край, 352700

Тел. (861-30) 4-13-09, факс 4-88-49

Е-mail: uo@tim.kubannet.ru

ИНН 2353018214

7-9 классы

На №

от

Задание 1.  

На твоих глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, и вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным сипом на вдохе.

Задание: окажите первую доврачебную помощь.

Условия: выполняется на статисте или манекене или статисте с правом привлечь помощника.

 Выбрать правильные действия и определить порядок их выполнения:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Наложить импровизированную шину на правую ногу.

Вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку.

Повернуть пострадавшего на живот.

Очистить ротовую полость от слизи и крови.

Убедиться в наличии пульса на сонной артерии.

Наложить стерильную повязку на кровоточащую рану.

Оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место.

Вызвать «Скорую помощь».

Оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия машины «Скорой помощи».

Наложить кровоостанавливающие жгуты.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 7 баллов

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 7,0

ошибки

фактический


Задание 2.

После удара молнии в одиноко стоящее дерево один из укрывавшихся под ним от дождя путников замертво упал. У пораженного молнией левая рука черная, обожженная по локоть; зрачки широкие, не реагирующие на свет; пульса на сонной артерии нет.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Закопать пораженного молнией в землю

Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации

Накрыть обожженную поверхность чистой тканью

Поручить кому-нибудь вызвать «Скорую помощь»

Повернуть пострадавшего на живот и ждать прибытия врачей

Убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет и пульса на сонной артерии

Поднести ко рту зеркальце, ватку или перышко и по запотеванию стекла и движению ворсинок определить наличие дыхания

Положить холод на голову

Положить холод на место ожога

Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом

ОШИБКИ:

Баллы

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 6 баллов.

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 6,0

ошибки

фактический


 Задание 3.

Преодоление зоны заражения

 На данном этапе работа проводится с костюмами химической защиты.

По команде старшего судьи этапа участники надевают кос тюмы химической защиты.. После этого участники пе редвигаются к финишу данного этапа, где судья еще раз осмат ривает состояние надетого костюма. После этого участники сни мают и упаковывают костюмы химзащиты, соблюдая необхо димые правила.

Задание оценивается по правильному надеванию костюма, быстроте преодоления дистанции, правильному снятию и укладыванию костюма.

Надевание костюма – 4 балла;

Преодоление дистанции -  4 балла (1 - й и далее по уменьшению);

Снятие и укладка костюма – 2 балла.

Максимальная оценка – 10 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 10,0

ошибки

фактический

Задание 4.

Впоходе туристу деревом придавило ноги. Он в сознании и в таком состоянии находится уже более двух часов.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

6

Поднять дерево и освободить ноги.

Не поднимать дерево и не тревожить пострадавшего до прибытия спасательных служб, даже если на их ожидание потребуются сутки.

Снять обувь и обложить ноги ниже препятствия бутылками и фляжками с горячей водой (воду согреть на костре).

1

Обложить ноги бутылками и фляжками, заполненными ледяной родниковой водой.

2

Туго забинтовать ноги до места препятствия.

3

Предложить обильное теплое питье (например, чай из термоса).

Исключить прием какой-либо жидкости.

4

Дать 2—3 таблетки анальгина.

5

Наложить защитные жгуты на бедра выше места сдавливания.

Постоянно растирать и массировать ноги до освобождения пострадавшего.

8

Наложить импровизированные шины от паховой складки до пяток.

Туго забинтовать до паховых складок.

7

Переносить и перевозить пострадавшего на носилках даже при удовлетворительном самочувствии.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальная оценка – 8 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 8,0

ошибки

фактический

Задание 5.  

Спасательные работы на воде

Бросание спасательного круга «утопающему»

В центре зала устанавливается половина мяча, имитирующая голову «утопающего». Вокруг на расстоянии 40 см устанавливаются 12 бутылок, заполненных водой.

Алгоритм выполнения задачи:

Участник с расстояния 5 метров бросает спасательный круг в зону «утопающего», таким образом, чтобы его край был как можно ближе к расставленным бутылкам.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов, при этом:

  1. за каждые 20 см недоброса  снимается – 1  балл;
  2. при попадании круга в «голову» пострадавшего снимается 3 балла.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 6,0

ошибки

фактический

Задание 6.

Определение ширины препятствия

В спортивном зале находится площадка для волейбола, которая условно принимается за реку. Определите ширину «реки».

Условия:

  1. контрольное время  – 5 минут.

Алгоритм выполнения задачи:

BE

CD

AD

АЕ=

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

  1. за каждые 0,5 м ошибки снимается – 1  балл;
  2. за превышении контрольного времени до 1 минуты снимается – 2 балла, более 1 минуты – 3 балла.

  ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 10,0

ошибки

фактический


Задание 7.

Во время уборки урожая произошел несчастный случай. У пострадавшего — открытый перелом левой бедренной ко и сильное кровотечение из бедренной артерии. Он кричит  боли, но старается забраться в кузов грузовика: не хочет опоздать на последний автобус. До ближайшего телефона  на посту ГАИ не менее 40 минут езды на машине, до районной  больницы — не более 1 часа.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередно выполнения:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Перенести пострадавшего в кузов грузовика и как можно скорее доставить в больницу.

Наложить шину от левой подмышки до пятки

Наложить шину от места перелома до пятки

Уложить пострадавшего на землю на бок или живот.

Положить пострадавшего на спину

Дать 2 таблетки анальгина или 50 мл водки.

Разорвать брюки и наложить на рану стерильную повязку

Немедленно приступить к сердечно-легочной реанимации

Наложить жгут выше места кровотечения поверх одежды.

Сильно надавить кулаком на бедро ниже паховой складки попросить одного из помощников продолжать так давить окончания оказания помощи.

После наложения шины перенести пострадавшего в машину импровизированных носилках и доставить в больницу

Оценка задания. Задание оценивается по выбору правильного алгоритма действия – по 1 баллу.

Максимальное количество – 6 баллов.

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 6,0

ошибки

фактический


Задание 8.

Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:

№№

Порядок выбора

Действия

а)

быстро выходить из леса в наветренную сторону;

б)

определить направление распространения огня;

в)

выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;

г)

определить направление ветра.

Оценка задания. Задание оценивается по выбору правильного алгоритма действия – по 1 баллу.

Максимальное количество – 4 балла.

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

4,0

ошибки

фактический

Задание 9.

Вы с товарищами в степи. Вас застиг пожар. О его тушении своими силами не может быть и речи. Как следует поступить в таком случае? Выберите ваши действия и определите их очередность:

№№

Порядок выбора

Действия

а)

если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня по направлению ветра;

б)

если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня против ветра;

в)

попытаться обойти опасную зону;

г)

постараться найти возвышенное место и переждать пожар;

д)

выходить из опасной зоны и переждать пожар

Оценка задания. Задание оценивается по выбору правильного алгоритма действия – по 1 баллу.

Максимальное количество – 3 балла.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 3,0

ошибки

фактический

Задание 10.

Что необходимо делать, если вы оказались в зоне лесного пожара? Определите очередность действий:

№№

Порядок выбора

Действия

а)        

не обгоняйте лесной пожар, двигайтесь под прямым углом к направлению распространения огня;

б)        

для преодоления нехватки кислорода пригнитесь к земле;

в)        

накройте голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой;

г)        

окунитесь в ближайший водоем;

д)        

дышите через мокрый платок или смоченную одежду.

Оценка задания. Задание оценивается по выбору правильного алгоритма действия – по 1 баллу.

Максимальное количество – 5 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 5,0

ошибки

фактический

Задание 11.  

Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек, катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть, под остатками ткани видна черная ко со множеством влажных трещин и пузырей.

Выбери правильные ответы и расположи их в пopядке очередности выполнения:

Порядок выбора

Действия

1

Снять с пострадавшего рубашку

2

Положить его на спину

3

Перевернуть на живот

4

Набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их спину

5

Удалить остатки одежды и промыть кожу чистой водой

6

Обработать обожженную поверхность спиртом, одеколоном и водкой

7

Удалить остатки одежды и пузыри

8

Наложить на места ожогов стерильные повязки

9

Накрыть спину чистой простыней

10

Предложить пострадавшему 2—3 таблетки анальгина

11

Оросить ожог растительным маслом

12

Густо посыпать место ожога мукой

13

Присыпать обожженную поверхность содой

14

Предложить пострадавшему обильное теплое питье

Оценка задания. Задание оценивается по выбору правильного алгоритма действия – по 1 баллу.

Максимальное количество – 5 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 5,0

ошибки

фактический

Задание 12.  адание 10.

Подача сигналов бедствия

На полу спортивного зала необходимо выложить из заранее приготовленных белых полосок бумаги размера 50х210 мм.  знаки международного кода для подачи сигналов бедствия - максимальное количество  - 14 знаков:

  1. серьезное ранение – нужна немедленная эвакуация (нужен врач);
  2. нужны медикаменты и снаряжение;
  3. необходимы пища и вода;
  4. отрицание (нет);
  5. подтверждение (да) (Y тоже будет понятно);
  6. всё хорошо;
  7. не могу двигаться;
  8. двигаюсь в этом направлении;
  9. указывает направление движения;
  10. не понимаю;
  11. нужны карта и компас;
  12.   думаю, здесь можно безопасно приземлиться(с разомкнутыми          углами означает «Пытаюсь взлететь»);
  13. требуется радио/сигнальная лампа/аккумуляторная батарея;
  14. самолет сильно поврежден;

Оценка задания.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 14 баллов, при этом:

по 1 баллу начисляется: за каждый правильно выложенный знак.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 14,0

ошибки

фактический

Задание 13.  Задание 11.

Движение по узкому лазу. Схема оборудования этапа «движение по узкому лазу»

     

«Движение по узкому лазу» имитирует продвижение в за вале. На вбитые в землю колышки (воткнутые Г-образные ме таллические штыри диаметром 1,5—2 мм) кладутся деревян ные планки с таким расчетом, чтобы они легко падали, если их зацепят участники при движении. Из таких «ворот» делают зигзагообразный коридор длиной 5—7 м. В спортивном  зале можно использовать барьеры  для легкой атлетики, выставленных на минимальную высоту

Штраф — падение верхней перекладины — 1 балл; — падение боковой стойки — 3 балла.

Оценка задания.

Максимальная оценка за правильное выполнение задания  – 10 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 10,0

ошибки

фактический

Задание 14. Задание 19.

 «Решение пожаротактической задачи». Этап ставится в за висимости от возможностей организаторов. Существует не сколько вариантов заданий:

  1. работа с огнетушителем;
  2. тушение очага возгорания с помощью подручных средств (брезент, кошма, песок и т.д.);
  3. преодоление забора, подъем или спуск по стене (гимнастической стенки).

Ниже приведены штрафы (баллы) при работе команды с огетушителем с предварительным преодолением забора:

   

Оценка задания.

За правильное выполнение каждого задания - 2 балла.

Максимальное количество - 6 баллов.

баллы не начисляются, если. имеет место:

  1. не преодоление забора участником;
  2.  на участнике, ликвидирующим очаг возгорания, не на дета каска;
  3.  струя направлена не в сторону очага возгорания.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 6,0

ошибки

фактический

Задание 15. Задание 20.

УКЛАДКА РЮКЗАКА

Необходимо уложить рюкзак из  имеющихся вещей.

Оценка задания – 10 баллов.

Все, что несет турист, укладывается в рюкзак. Укладка рюкза ка — целая наука.

Алгоритм действий по заданию  жюри.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Оценка задания – 10 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 10,0

ошибки

фактический

Задание 16.

 «Преодоление заболоченного участка по кочкам». Длина этапа 10—15 м. Кочки устанав ливаются зигзагообразно на расстоянии 1—1,5 м друг от дру га. Можно предусмотреть такой поворот при движении, чтобы участнику приходилось прыгать с той же ноги, на которую он только что приземлился. Обязательным является условие на ступить на первую и последнюю кочку.

Рис. Схема оборудования этапа  

Задание оценивается по контрольному времени преодоления этапа и правильности преодоления маршрута.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Баллы снимаются за:

  1. не преодоление  на «кочки» участником – 1 балл;
  2. срыв с кочки – 1 балл;
  3. превышение времени прохождения маршрута – 1 балл секунда.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 5,0

ошибки

фактический

Задание 17.

На этапе «маятник» участник, стоя за контрольной линией и используя маятниковую вертикальную веревку (подвесной канат или подвесной шест), должен преодолеть «ручей» или «овраг» (контрольный участок). Штрафы:

- потеря снаряжения — 1 балл;

- заступ за контрольную линию —  1 балл;

- касание ногой «земли или воды» в зоне — 1 балл;

- падение —  2 балла.

Максимальная оценка – 5 баллов

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 5,0

ошибки

фактический

Задание 18.

Этап «Установка палатки»

Время установки палатки – 5 минут. По сигналу участника «Готово» судья оценивает правильность установки палатки. Если палатка установлена правильно, судья дает ко манду «Принято». При неправильной установке палатки команде дается возможность исправить ошибки.

Штрафы:

- складки на стенках палатки — 1 балл;

- общий перекос палатки — 2 балла;

- превышение установленного времени — 1 балла за 30 тсекунд.

Максимальная оценка – 10 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 10,0

ошибки

фактический

Задание 19.

 «Вязка узлов»

Участник вытаскива ет карточку с наимено ванием узла из числа перечисленных:

«пря мой»,  

«проводник од ним    концом»,    

«бу линь»,      

«схватываю щий»,

«стремя»,

«вось мерка»,  

«встречный»,

«брамшкотовый»  

и завязывает свой узел на выбор и назвать его,

 Узел считается завязанным правильно при соответствии судейскому эталону (должен быть вывешен на старте), отсутствии перекручивания ве ревки и наличии контрольного узла (кроме «встречного» и «восьмерки»). Баллы снимаются за:

- неправильно завязанный узел —2  балла;

- отсутствие контрольного узла — 1 балл.

Правильно завязанный узел оценивается 2 балла

Максимальная оценка – 18 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 18,0

ошибки

фактический

Задание 20.

Транспортировка пострадавших может осуществляться вручную одним или несколькими спасателями, с использованием специальных приспособлений и подручных средств или без них по горизонтальным, наклонным, вертикально расположенным поверхностям в разных средах (воздух, вода, сыпучие материалы), при наличии опасных и вредных веществ.

В ряде случаев транспортировку проводят  с использованием автомобильного, авиационного, железнодорожного, гужевого транспорта.

Необходимо найти и отметить правильный вариант транспортировки пострадавшего:

Виды травм

Вариант выбора

На спине

Сотрясение головного мозга

На животе или правом боку

Травма передней части головы и лица

Поза человека при транспортировке

Повреждение позвоночника

На спине

Переломы костей таза и нижних конечностей

На спине с валиком под травмированной ногой

Шоковое  состояние

Полусидящее положение со склоненной на грудь головой

Травмы органов брюшной полости

Сидя  

Травмы груди

На животе с валиком под грудью и головой

Ампутация нижних конечностей

На спине

Острые хирургические заболевания (аппендицит, прободная язва, ущемленная грыжа)

Сидя

Кровопотеря

На спине

Травмы спины

Сидя

Травмы затылочной части головы,

На животе

Травмы шеи

Сидя

Ампутированная верхняя конечность

На спине

Травмы глаз, груди, дыхательных путей

На спине

Травма верхних конечностей

На спине

Ушибы, порезы, ссадина

Сидя с поднятой вверх рукой

Травмы спины, ягодиц, тыльной поверхности ног

На спине

Травмы плечевого пояса

На животе

Правильно выбранный вариант оценивается в 1 балл.

Максимальная оценка – 19 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 19,0

ошибки

фактический



Предварительный просмотр:

                                 

 управление образования администрации

муниципального образования

Тимашевский район

   Всероссийская олимпиада

школьников (школьный этап)

по ОБЖ

Ленина ул., д.154, г.Тимашевск,

Краснодарский край, 352700

Тел. (861-30) 4-13-09, факс 4-88-49

Е-mail: uo@tim.kubannet.ru

ИНН 2353018214

10 - 11 классы

На №

от

Задание 1.  

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледне и упал. Он — без сознания, кожные покровы бледные, сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Вызвать «Скорую помощь».

Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакци зрачков на свет.

Позвать окружающих на помощь.

Определить признаки дыхания с помощью ворсинок ваты иль зеркальца.

Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации.

Попытаться добиться от мужчины, на что он все-таки жалуется.

Подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания.

Повернуть пострадавшего на живот.

Приложить к голове холод (целлофановый пакет со снегом или холодной водой).

Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 5 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 5,0

ошибки

фактический

Задача 2.  

Во время ремонта телевизора произошел сильный разряд электрического тока. Мастер потерял сознание и упал возле тока. Его рука продолжает крепко сжимать пучок проводов деталями. Лицо искажено судорогой.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Вызвать «Скорую помощь».

Позвать кого-нибудь на помощь

Как можно скорее нанести прекардиальный удар и приступить к непрямому массажу сердца

Перебить провода ножом или топором одним ударом.

Перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях.

Подложить под голову подушку.

Убедиться в наличии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на живот.

Убедиться в наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по грудине и приступить к непрямому массажу сердца.

Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и после прекардиального удара начать сердечно-легочную реанимацию.

Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок.

ОШИБКИ:

Баллы

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 4 баллов.

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 4,0

ошибки

фактический

Задача 3.  ПМП 11 класс

Во время экзамена студентка внезапно потеряла сознание.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке выполнения

I часть задания 3: С чего необходимо начинать оказывать помощь:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

Открыть окна.

Расстегнуть тугой воротничок и ослабить пояс

Проверить реакцию зрачков на свет и наличие пульса на сонной артерии

Повернуть девушку на бок

Положить на спину и подложить под голову подушку.

Приступить к сердечно-легочной реанимации

Уточнить обстоятельства, предшествовавшие потере сознания.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 1,0

ошибки

фактический

  1. Часть задания 3. Если пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет нет, то нужно:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Повернуть девушку на бок.

Дать вдохнуть пары нашатырного спирта

Немедленно вызвать «Скорую помощь».

Приступить к сердечно-легочной реанимации

Вызвать милицию

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

максимальный

2,0

ошибки

фактический


Часть задания 3.  Если пульс на сонной артерии есть, то следует:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Нанести прекардиальный удар

Повернуть на бок или живот.

Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом

Расстегнуть стягивающую одежду.

Приподнять ноги

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 3 балла

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

максимальный

2,0

ошибки

фактический

  1. Часть задания 3.  Если после предпринятых мер сознание по истечении 3-4 минут не возвращается, то надо:

Выбор

по порядку

Действия для оказания помощи:

Поднять ноги еще выше.

Натереть виски нашатырным спиртом.

Распахнуть окна.

Похлопать по щекам.

Брызнуть в лицо холодной водой

Вынести на свежий воздух

Повернуть больную на живот.

Положить холод на голову.

Повернуть на спину и подложить под голову подушку

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 2 балла.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

максимальный

2,0

ошибки

фактический


  1. Часть задания 3. После восстановления сознания и при хорошем само чувствии следует:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Продолжить экзамен.

Отправить девушку в сопровождении подруги домой.

Предоставить возможность полежать

Вызвать врача и настоять на госпитализации

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 2 балл

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

максимальный

2,0

ошибки

фактический


  1. Часть задания 3.

Если после возвращения сознания в положении лежа девушки отмечается усиление болей в животе и пояснице, при вставании — резкая слабость и повторный обморок, полагается:

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 2 балла.

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Повернуть на правый бок

Уложить на живот

Приподнять ноги.

Положить холод на живот

Приложить к животу грелку или бутылку с теплой водой

Уложить на спину и приподнять голову

Дать таблетку анальгина

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

максимальный

2,0

ошибки

фактический

ЗАДАНИЕ 3 ( 6 ЧАСТЕЙ)

ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ВЫБОРУ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ. МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА – 11 БАЛЛОВ.

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

максимальный

11,0

ошибки

фактический

Задача 4.  ПМП 11 класс

Из воды извлекли семилетнего мальчика. Время нахождения под водой - не более 5-7 минут. Бросается в глаза выраженный цианоз лица, обильные пенистые выделения из дыхательных путей, набухшие сосуды шеи и отсутствие признаков дыхания.

  1.  часть задания 4. Установки тип утопления:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

1.

Истинное (синее) утопление.

2.

Бледное утопление.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 1,0

ошибки

фактический


  1. Часть задания 4.

Определи последовательность действий и выбери правильный ответ:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Вызвать по телефону «Скорую помощь». Правильно и четко указать место нахождения пострадавшего. Обеспечить встречу бригады «03» и проводить ее к месту происшествия.

Оценить состояние потерпевшего: определить признаки клинической или биологической смерти.

Быстрее (без оценки состояния) положить ребенка на живот так, чтобы голова оказалась ниже его таза, удалить содержимое из ротовой полости и резко надавить на корень языка.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 1,0

ошибки

фактический


  1. Часть задания 4.

В случае появления рвотного и кашлевого рефлексов следует:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Немедленно повернуть ребенка на спину и приступить к сердечно-легочной реанимации.

Продолжить раздражение корня языка до полного удаления воды из легких и желудка.

Положить пострадавшего на бок.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 1,0

ошибки

фактический


  1. часть задания 4.

При отсутствии рвотного и кашлевого рефлексов и при наличии признаков клинической смерти нужно:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Добиться полного удаления воды из легких и желудка

Немедленно перевернуть ребенка на спину и приступить к сердечно-легочной реанимации.

Поставить горчичник на область сердца и грелку к ногам.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 1,0

ошибки

фактический

  1. Часть задания 4.

При появлении самостоятельного сердцебиения и дыхания, возвращении сознания и хорошего самочувствия надо:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Направить ребенка в сопровождении родителей в ближайшую больницу.

Обязательно дождаться прибытия медперсонала, не прекращая наблюдения за состоянием пострадавшего.

Оставить ребенка под наблюдением родителей, убедив их в том, что опасность уже миновала.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 1,0

ошибки

фактический


  1. Часть задания 4.

При получении информации о том, что «Скорая помощь» прибудет не ранее чем через час, следует:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Остаться ждать прибытия «Скорой помощи».

Взять с собой одного из родителей и на любой машине доставить ребенка в ближайшую больницу.

Отправить ребенка с родителями в больницу.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 1,0

ошибки

фактический


  1. В случае если вызвать «Скорую помощь» невозможно, транспортировать пострадавшего предпочтительнее на:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Автобусе.

Грузовике.

Легковой автомашине.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 1 балл.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 1,0

ошибки

фактический

  1. При появлении клокочущего дыхания, одышки и посинении губ следует:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Положить пострадавшего на бок или живот.

Уложить на спину с запрокинутой головой.

Усадить пациента.

Приложить к ногам тепло (грелку или бутылку с горячей водой, целлофановый пакет с горячим песком и т.п.).

Перетянуть бедра жгутами.

При возможности наладить вдыхание паров спирта через кислород (с помощью кислородной подушки).

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 4 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 4,0

ошибки

фактический

ЗАДАНИЕ 4 (8 ЧАСТЕЙ)

МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА  ЗА  4 ЗАДАНИЕ -– 11 БАЛЛОВ.

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

11,0

ошибки

фактический


Задание 5.

Во время уборки урожая произошел несчастный случ У пострадавшего — открытый перелом левой бедренной ко и сильное кровотечение из бедренной артерии. Он кричит  боли, но старается забраться в кузов грузовика: не хочет опоздать на последний автобус. До ближайшего телефона посту ГАИ не менее 40 минут езды на машине, до районной  больницы — не более 1 часа.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередно выполнения:

Выбор

По порядку

Действия для оказания помощи:

Перенести пострадавшего в кузов грузовика и как можно скорее доставить в больницу.

Наложить шину от левой подмышки до пятки

Наложить шину от места перелома до пятки

Уложить пострадавшего на землю на бок или живот.

Положить пострадавшего на спину

Дать 2 таблетки анальгина или 50 мл водки.

Разорвать брюки и наложить на рану стерильную повязку

Немедленно приступить к сердечно-легочной реанимации

Наложить жгут выше места кровотечения поверх одежды.

Сильно надавить кулаком на бедро ниже паховой складки попросить одного из помощников продолжать так давить окончания оказания помощи.

После наложения шины перенести пострадавшего в машину импровизированных носилках и доставить в больницу

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальная оценка – 5 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 5,0

ошибки

фактический

Задание 6.

Преодоление зоны заражения

 На данном этапе работа проводится с костюмами химической защиты.

По команде старшего судьи этапа участники надевают кос тюмы химической защиты.. После этого участники пе редвигаются к финишу данного этапа, где судья еще раз осмат ривает состояние надетого костюма. После этого участники сни мают и упаковывают костюмы химзащиты, соблюдая необхо димые правила.

Задание оценивается по правильному выбору надеванию костюма, быстроты преодоления дистанции, правильному снятию и укладыванию костюма.

Надевание костюма – 4 балла;

Преодоление дистанции -  4 балла (1 - й  и далее по уменьшению);

Снятие и укладка костюма – 2 балла.

Максимальная оценка – 10 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 10,0

ошибки

фактический

Задание 7.

«Определение высоты объекта»

На крышу учебного заведения  (или объект во дворе школы) ведет металлическая пожарная лестница. Определите высоту лестницы (объекта)  любым способом.

Условия:

  1. контрольное время  – 5 минут.

Алгоритм выполнения задачи:

CD

AD

АЕ

BE

СД =

Максимальная оценка – 10 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 10,0

ошибки

фактический

Задание 8.

Спасательные работы на воде

Бросание спасательного круга «утопающему»

В центре зала устанавливается половина мяча, имитирующая голову «утопающего». Вокруг на расстоянии 40 см устанавливаются 12 бутылок, заполненных водой.

Алгоритм выполнения задачи:

Участнику необходимо  с расстояния 10 метров бросить спасательный круг в зону «утопающего», таким образом, чтобы его край был как можно ближе к расставленным бутылкам.

Максимальная оценка – 5 баллов

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 5,0

ошибки

фактический

Задание 9.

Транспортировка пострадавшего

Заранее жюри готовит жерди и веревки для изготовления транспортировочного средства (носилок).

В задании участвуют 2 человека  (1 помощник), «пострадавший» - статист или манекен.

Далее член команды и помощник несут пострадавшего 30 метров до финиша. На финише фиксируется порядок прихода и правильность выполнения задания.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 10,0

ошибки

фактический


Задание 10.

Подача сигналов бедствия

На полу спортивного зала необходимо выложить из заранее приготовленных белых полосок бумаги размера 50х210 мм.  знаки международного кода для подачи сигналов бедствия - максимальное количество  - 14 знаков:

  1. серьезное ранение – нужна немедленная эвакуация (нужен врач);
  2. нужны медикаменты и снаряжение;
  3. необходимы пища и вода;
  4. отрицание (нет);
  5. подтверждение (да) (Y тоже будет понятно);
  6. всё хорошо;
  7. не могу двигаться;
  8. двигаюсь в этом направлении;
  9. указывает направление движения;
  10. не понимаю;
  11. нужны карта и компас;
  12.   думаю, здесь можно безопасно приземлиться(с разомкнутыми          углами означает «Пытаюсь взлететь»);
  13. требуется радио/сигнальная лампа/аккумуляторная батарея;
  14. самолет сильно поврежден;

Оценка задания.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 14 баллов, при этом:

по 1 баллу начисляется: за каждый правильно выложенный знак.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 14,0

ошибки

фактический

Задание 11.

Движение по узкому лазу. Схема оборудования этапа «движение по узкому лазу»

     

«Движение по узкому лазу» имитирует продвижение в за вале. На вбитые в землю колышки (воткнутые Г-образные ме таллические штыри диаметром 1,5—2 мм) кладутся деревян ные планки с таким расчетом, чтобы они легко падали, если их зацепят участники при движении. Из таких «ворот» делают зигзагообразный коридор длиной 5—7 м. В спортивном  зале можно использовать барьеры  для легкой атлетики, выставленных на минимальную высоту

Штраф — падение верхней перекладины — 1 балл; — падение боковой стойки — 3 балла.

Оценка задания.

Максимальная оценка за правильное выполнение задания  – 10 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 10,0

ошибки

фактический


Задание 12.  

Задание: Неполная разборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74).

Оборудование: стол для разборки модели мас- согабаритной автомата (АКМ, АК-74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК-74).

Оценка задания.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 20 баллов, при этом:

     за каждую совершённую ошибку (изложе ны в алгоритме выполнения задания) снимается по 5 баллов; за превышение контрольного време ни снимается 5 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 20,0

ошибки

фактический


Задание 13.  

Задание: Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74) автомата после неполной раз борки.

Оборудование: стол для сборки модели массо- габаритной автомата (АКМ, АК-74), модель мас согабаритная автомата (АКМ, АК-74)

Оценка задания.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 20 баллов, при этом:

     за каждую совершённую ошибку  снимает ся по 5 баллов; за превышение контрольного вре мени снимается 5 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 20,0

ошибки

фактический


Задание 14.

Задание: Стрельба по мишени из пневматического ору жия из положения лежа.

Оборудование: пневматическое оружие(пнев матическое оружие или пневматический писто лет), мишени.

Условия: вид пневматического оружия, вид и номер мишени, а также контрольное время опре деляется решением оргкомитета муниципального этапа олимпиады..

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание - 20 баллов.

Подсчет баллов осуществляется путем умноже ния количества выбитых очков на коэффициент 0,2.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 20,0

ошибки

фактический


Задание  15.

Сформулируйте точное определение нижеперечисленных терминов перечисленных в Строевом уставе Вооруженных  Сил  Российской федерации.

Понятие

Точное определение по:

Строй

Шеренга

Фланг

Фронт

Тыльная сторона строя

Интервал

Дистанция

Ширина строя

Глубина строя

Оценка задания.

За правильный вариант ответа на каждый из вопросов – 1 балл.

Максимальное количество – 9 баллов.

  1. баллы не начисляются, если составленная фраза не соответствует данному определению.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 9,0

ошибки

фактический

Задание  16.

Ефрейтор Р. Заступил в суточный наряд роты - дневальным. Опираясь на Устав внутренней службы ВС РФ он выполняет свои обязанности. Заполните таблицу обязанности дневального.

Содержание вводной

Действие дневального (команда, доклад, действие)

1

В расположение роты прибыл командир взвода

2

Из комнаты для сушки одежды появился дым

3

По телефону дежурный по части объявил: «Тревога роте!»

4

Время по распорядку дня - подъем

5

В роту вошел солдат не своей роты

6

Из расположения роты солдат другого батальона выносит полный рюкзак

7

Звонок в телефонном аппарате

8

В расположении спального помещения  роты солдат обронил бумажку

9

В расположение роты вошел дежурный по части

Оценка задания. За правильный вариант ответа на каждый из вопросов –

1 балл.

Максимальное количество - 9 баллов.

Баллы не начисляются, если составленная фраза не соответствует данному определению.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 9,0

ошибки

фактический

Задание 17.

10 февраля 1995 года Государственная Дума приняла Закон «О днях воинской славы (победных днях) России», который был 13 марта того же года подписан Президентом Российской Федерации. Законом установлены 15 дней воинской славы России. Назовите, чем памятны эти даты.

Даты

Событие

18 апреля 1242 г.

21 сентября 1380 г.

7 ноября 1612 г.

10 июня 1709 г.

9 августа 1714 г.

24 декабря 1790 г.

11 сентября 1790 г.

8 сентября 1812г.

1 декабря 1853 г.

23 февраля 1918 г.

5 декабря 1941 г.

2 февраля 1943 г.

23 августа 1943 г.

27 января 1944 г.

9 мая 1941-1945 гг.

Оценка задания.

За правильный вариант ответа на каждый из вопросов – 1баллов.

Максимальное количество – 15 баллов.

.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 15,0

ошибки

фактический

Задание 18.

Внешние условия стрельбы оказывают иногда существенное вли яние на полет пули:

- отклонение температуры воздуха от табличной (+15°С) вызы вает изменение дальности полета пули, увеличивая ее летом и уменьшая зимой (на расстояниях свыше 400 м и температуре -25°С дальность полета пули уменьшается до …(А)….);

- точку прицеливания выбирать ….(Б)……цели;

А

Б

1.

10 – 30 м

на нижнем краю

2.

30 - 50 м

посередине

3.

50 - 100 м

на верхнем краю

Оценка задания.

За правильный вариант ответа на каждый из вопросов - 1 балл.

Максимальное количество - 2 балла.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 2,0

ошибки

фактический

 Задание 19.

«Решение пожаротактической задачи». Этап ставится в за висимости от возможностей организаторов. Существует не сколько вариантов заданий:

  1. работа с огнетушителем;
  2. тушение очага возгорания с помощью подручных средств (брезент, кошма, песок и т.д.);
  3. преодоление забора, подъем или спуск по стене (гимнастической стенки).

Ниже приведены штрафы (баллы) при работе команды с огетушителем с предварительным преодолением забора:

   

Оценка задания.

За правильное выполнение каждого задания - 2 балла.

Максимальное количество - 6 баллов.

баллы не начисляются, если. имеет место:

  1. непреодоление забора участником;
  2.  на участнике, ликвидирующим очаг возгорания, не на дета каска;
  3.  струя направлена не в сторону очага возгорания.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 6,0

ошибки

фактический

Задание 20.

УКЛАДКА РЮКЗАКА

Необходимо уложить рюкзак из  имеющихся вещей.

Оценка задания – 10 баллов.

Все, что несет турист, укладывается в рюкзак. Укладка рюкза ка — целая наука.

Алгоритм действий по заданию  жюри.

Задание оценивается по правильному выбору алгоритма действий.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Оценка задания – 10 баллов.

ОШИБКИ:

Баллы

Подписи членов

предметного жюри:

Оценочные баллы:

 

максимальный

 10,0

ошибки

фактический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре

Школьный тур олимпиады учащихся  представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...

Задания для школьной олимпиады по биологии 10 - 11 кл.

Будучи студенткой Естесственно - географического факультета, отделения биологии я была на практике в школе. Как задание по педагогической практике мне нужно было разработать задания для школьной олимп...

Пример заданий школьного тура олимпиады по экономике

Тренировочное задание олимпиады по экономике...

Задания для школьной олимпиады

Задания для школьной олимпиады по математике для учащихся 5-11 классов. Даны решения к заданиям....

Задания школьного этапа олимпиады по биологии

Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 7  и 8 классов.  Предложено по 20 заданий в тестовой форме с выбором одного правильного ответа....