Наркомания! Чей это выбор?
презентация к уроку обж (10 класс) по теме

Баринов Андрей Сергеевич

Презентация к проведению урока или классного часа по профилактике наркомании для учащихся 10-11 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon narkomaniya_-_chey_eto_vybor.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАРКОМАНИЯ: ЧЕЙ ЭТО ВЫБОР ? Работу подготовил педагог-организатор ОБЖ гимназии «Дмитров» Баринов Андрей Сергеевич

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Социологический опрос Медицинская точка зрения. Стадии развития наркотической зависимости: первые опыты; начинает нравиться; возникают проблемы; Употребление становится целью. 4 . Кто делает выбор?

Слайд 3

Как вы думаете, зачем люди употребляют алкоголь, наркотики и многие другие вещества, изменяющие состояния сознания? Чтобы было хорошо; Для кайфа; Так легче общаться; От горя; Чтобы было весело; Чтобы быть взрослее и круче; Просто чтобы испытать что это такое; Уйти от боли; За компанию и т.д. А почему люди этого не делают? Они боятся за свою жизнь и здоровье; Они боятся проблем, родителей, милиции; У них есть принципы и убеждения; Иногда этого не делают потому, что нет денег – но это временно …

Слайд 4

Он думал так: … в жизни надо всё попробовать … … один раз не страшно … … я буду контролировать себя … … я сильный, я буду держать себя в руках … … те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные … … а мне всё по-фигу … … чем я хуже других … … а, гори оно всё огнём … … когда почувствую, что начинается зависимость – брошу … … от этого вещества зависимости не будет … Ни один наркоман, погибающий в притоне или общественном туалете от передозировки, не планировал для себя ничего такого, когда вводил себе первую дозу или затягивался первым «косяком». … А может, он вообще не думал …

Слайд 5

В течении жизни человек испытывает различные эмоции: радость, страх, печаль и т.д. Эмоции сопровождаются физиологическими изменениями: учащение сердцебиения, задержка дыхания, влажность кожи, дрожь и т.п. Каждый раз, когда мы что-нибудь делаем, думаем, чувствуем, в нервной системе происходят физиологические изменения. От нейрона к нейрону передаются импульсы, начинается выделение биологически активных веществ – нейромедиаторов. Человеку свойственно получать удовольствие. У него, как и у всех млекопитающих, существуют «центр удовольствия», который находится в мозге. В 1953 году Джеймс Олдс и его коллеги вживили электроды в мозг крысы. Крысы научились нажимать на рычаг, чтобы получать раздражение … Однажды научившись, они продолжали это делать с частотой несколько тысяч раз в час на протяжении десяти часов. Поскольку крыса трудилась с таким упорством, её поведение означало, что ей «нравится» ощущение, вызываемое такой стимуляцией. В норме, колебания эмоционального состояния человека, незначительны. Центральная нервная система поддерживает баланс нейромедиаторов. НО! Если в организм попадают психоактивные вещества (ПАВ), происходят резкие изменения.

Слайд 6

СТАДИИ РАЗВИТИЯ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ 1 стадия – ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ 2 стадия – НАЧИНАЕТ НРАВИТЬСЯ 3 стадия – ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ 4 стадия – УПОТРЕБЛЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ЦЕЛЬЮ

Слайд 7

ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ Для этого этапа характерно: Естественное любопытство, желание «просто попробовать»; АКТИВНЫЙ поиск новых видов кайфа; Неумение сказать «НЕТ»; Трудности с пониманием собственных границ; Попадание под влияние различных мифов о химических веществах; Страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком»; Неосознанное желание убежать от сложностей жизни (или осознанное); Наплевательское отношение к себе, к своей жизни, «пофигизм» как мировоззрение; Желание сделать свою жизнь интересной и наполненной; Незнание того, как на самом деле действуют ПАВ на психику и организм человека.

Слайд 8

Время Эмоции График «кайфа» Необычно высокий пик ощущений, «кайф». Первые дозы ПАВ вызывают резкий сбой нейрохимического баланса головного мозга. Очень важно, что ПАВ не сами вызывают удовольствие, а заставляют организм активизировать свои ресурсы . Человеку дан «сейф» - запас удовольствия. Им можно пользоваться всю жизнь понемногу, а можно «взломать» сейф и выгрести целую охапку «кайфа». Не скоро придёт в себя «ограбленный» банк.

Слайд 9

Есть два пути после первых опытов: Полностью прекратить употребление; около 50 % людей так и поступают. Продолжить употребление, что неминуемо приведет к переходу на следующий этап развития зависимости от ПАВ. Третьего не дано. УВЫ .

Слайд 10

НАЧИНАЕТ НРАВИТЬСЯ Для этого этапа характерно: Осознанное желание получить «кайф» при помощи ПАВ; Планирование употребления; Поиск разумных оправданий употребления; Поиск «ПОДХОДЯЩЕЙ» компании; ПАВ становится необходимым атрибутом веселья и отдыха; ПАВ начинают использовать как - лекарство против «комплексов»; - лекарство от стресса; - способ общения; - спутник сексуальных отношений; «Рост» дозы, требуемой для получения нужных ощущений; Формируется особая «тусовка» - свой ПАВ, своя музыка, стиль одежды, юмор.

Слайд 11

Время Эмоции График «кайфа» Зависимость – болезнь привыкания. Организм привыкает к определённой дозе и требует большей для получения удовольствия ЗАКОН ДОЗЫ Если человек продолжает принимать ПАВ, он переходит с меньших доз на большие и с менее сильных веществ на более сильные Если человек не прекращает употребление ПАВ, начинается следующая стадия развития зависимости …

Слайд 12

ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ Для этого этапа характерно: Проблемы со здоровьем (похмелье, ломка, неприятные ощущения после употребления ПАВ, инфекционные заболевания); Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал); Неразборчивость в сексе (венерические заболевания, нежелательная беременность, проблемы в отношениях); Скандалы в семье; Проблемы с учёбой, неприятности в учебных заведениях (школе, училище, университете); Финансовые трудности (долги, продажа вещей из дома, постоянный поиск денег, кражи); Конфликты с друзьями; Основной круг общения – те, кто употребляет ПАВ; Конфликты с законом, приводы в милицию.

Слайд 13

Время Эмоции График «кайфа» Возникает физическая зависимость. Наркотик не приносит удовольствия, а употребляется для приведения организма в нормальное состояние Возникающие проблемы служат оправданием дальнейшего употребления. Употребление вызывает новые проблемы. Причина и следствие меняются местами Прекратить употребление ПАВ на этой стадии самостоятельно невозможно, необходима помощь специалистов. Продолжение употребления обязательно ведет к переходу на следующую стадию развития зависимости …

Слайд 14

УПОТРЕБЛЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ЦЕЛЬЮ Для этого этапа характерно: Употребление ради употребления; Постоянная потребность в ПАВ; Использование крайних средств и способов в поисках дозы; Разрушение нравственных ценностей; Апатия и нежелание жить, утрата смысла существования; Попытки САМОУБИЙСТВА; Серьёзные проблемы со здоровьем, возникновение хронических заболеваний; Разрыв с семьёй, друзьями, обществом; Замкнутость, «уход в себя»; СМЕРТЬ.

Слайд 15

Время Эмоции График «кайфа» Глубокие физиологические изменения. Употребление ПАВ для того, чтобы прожить этот день. Мозг разучился самостоятельно регулировать нейрохимический баланс и уже не может воспринимать окружающий мри без очередной дозы. Если человек не прекращает употребление – он ПОГИБАЕТ

Слайд 16

Абсолютное большинство наркоманов, дошедших до этой стадии погибают от передозировки. Количество вещества, требуемое для возвращения мозга к нормальному функционированию, становится критическим для жизнедеятельности организма в целом. ЧЕЛОВЕК УМИРАЕТ

Слайд 17

Употребление многих психоативных веществ может быть привлекательным. Но вы уже знаете, ЧТО оно влечёт за собой. Кто делает выбор ? А, МОЖЕТ, ТЫ САМ ? Способен ли ты сказать «НЕТ», даже когда это трудно ? ТОЛЬКО ТЫ МОЖЕШЬ ПОЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ, ЕСЛИ ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭТОГО ХОЧЕШЬ !

Слайд 18

Если в результате употребления ПАВ у человека появляются проблемы в любой из сфер жизни (тело, разум, эмоции, душа, отношения с людьми) и если человек не может прекратить употребление, или прекращает, но снова «срывается» - это зависимость . З АВИСИМОСТЬ – это болезнь. Болезнь хроническая, прогрессирующая, смертельная. Тем не менее выздоровление ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ – сложный, долговременный, иногда болезненный процесс, первым шагом и основным условием которого является: ВОЗМОЖНО. ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЮБЫХ ПАВ

Слайд 19

Используемая литература Неверович Н.Е., Шкарина Н.В., Яцницкая А.В. Я выбираю жизнь. Заочный разговор подростков о жизни и наркотиках – СПб, 2003 г. – 40 с. Пережогин Л.О., Крюковский С.В. Профилактика наркомании у детей и подростков – М., 2005 г. – 10 с. Терентьева А.В., Лагутина О.В., Молев Е.И. Чей это выбор? – М., Фонд НАН, 1998 г. – 18 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Классный час "Стадии развития НАРКОМАНИИ и жизнь наркоманов"

СТАДИИ РАЗВИТИЯ НАРКОМАНИИ И ЖИЗНЬ НАРКОМАНОВ...

Классный час по теме: " Наркомания - беда, наркомания - путь в никуда!"

Мир подростка очень сложен и противоречив. У него часто возникают конфликты с родителями, учителями, сверстниками. И когда его не понимают, он ищет утешения на улице. Поэтому подростки прибегают к алк...

Классный час в 10 классе «Наркомания – это беда,наркомания – путь в никуда!»

Пояснительная записка: Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к подросткам. ...

«Наркомания – это беда, наркомания – путь в никуда!» для 10 - 11 классы.

Формирование представления учащихся о вреде наркотиков на человеческий организм....