КВН по ПДД "Школа светофорных наук"
классный час (основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс) по теме

В занимательной форме знакомство с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_svetofornyh.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                 

   «    ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ

                         НАУК».

                                              КВН

                                                     по правилам дорожного

                                                                      движения

                                                                 Проведён в 7 «В» классе

                                                                 МОУ «Гимназия №13»

                                                                 Классный руководитель:

                                                                 Ольховская Е.Н.

                                           Черкесск,2009 г.

                                                      Цель: 1. познакомить учащихся с основ-

                                                                          ными видами дорожных знаков;

                                                                        2. закрепить ПДД;

                                                                        3. воспитывать чувство товари-  

                                                                           щества и взаимопонимания.

                                                            Оборудование:

                                                                        1. магнитофон с песнями  по теме;

                                                                        2. дорожные знаки;

                                                                        3. азбука дороги.

                                                Ход мероприятия.

1. Подготовительная работа .

      Подготовить 2 команды по 7 человек. Придумать название, визитную

      карточку. Команда заранее готовит сценки по теме КВНа, придумывает  

      новые дорожные знаки и правила.

2.

    Вед.1   Город, в котором с тобой мы живём

                Можно по праву сравнить с букварём,

                Азбукой улиц, проспектов, дорог.

                Город даёт нам всё время урок.

                Вот она азбука над головой:

                Знаки развешены  вдоль мостовой.

                Чтоб не случилась с тобою беда,

                Азбуку города помни всегда.

Вед.2     Когда вы выходите на улицу, то сразу попадаете в большой транс-

               портный мир. Он многолик и разнообразен. Нам необходимо разо-

               браться в нём. Понять, узнать, прочувствовать его, чтобы транспорт-

               ный мир перестал пугать нас своей непонятной и суетливой жизнью.

               Мы должны чувствовать себя там удобно и безопасно. И настоя-

               щий пешеход- это тот, кто уверенно ведёт себя на дороге, спокойно

               идёт по шумному городу, не мешает машинам и сам никогда не по-

              падает под машину.

Вед.1      Для того , чтобы быть настоящими пешеходами, нужно всем хо-

               рошо знать ПДД, потому что нашу современную жизнь немыслимо

               представить без ПДД.

Вед.2     И сегодня мы проводим КВН «Школа светофорных наук» между

              двумя командами: «Светофорик» и «ГАИшники».

Вед.1    А судьями на нашем КВНе будет  компетентное жюри в составе:

               _________________________________________________________

             Уважаемое жюри, все конкурсы оцениваются по десятибалльной

             системе. На столе у вас есть всё необходимое.

Вед.2   Итак, выход команды «Светофорик».

Вед.1   А теперь выход команды «ГАИшники».

Вед.2      Наш первый конкурс «Разминка».  

            Каждая команда должна задать по 3 вопроса команде-сопернице.

            На ответ даётся 30 секунд(задают вопросы).

          Уважаемое жюри! Мы просим Вас подвести итоги выхода команд и

           конкурса «Разминка».

Вед.1  Ну вот! У нас появились и первые счастливчики. А счастливые

           Люди ничего не замечают.

Вед.2   Так-таки и ничего?

Вед.1 Ну, почти. Не придирайся к словам.

Вед.2  Но сейчас обеим  командам  придётся собраться с мыслями.

            Все мы с вами живём в городе, ходим по улицам, проспектам. А замечали ли вы когда-нибудь, что улица умеет « разговаривать» с водителями ,пешеходами, велосипедистами? Надо только хорошо знать язык, на котором «разговаривает» с нами улица.

Вед.1  Итак, наш следующий конкурс

              «Секреты тётушки Улицы».(Я буду читать стихи, вы должны угадать, о каком знаке идёт речь, назвать, к какому виду дорожных знаков он относится и что означает, найти его и показать всем. На обдумывание 30 сек.

1.      Что за знак такой висит?

         «Стоп» машинам говорит…

          Пешеход, идите смело

          По дорожкам чёрно-белым.  (указ.знак. «пешех.переход»-для пешеходов).

2.     Ходит смело млад и стар,

        Даже кошка и собака.

       Только здесь не тротуар.

       Дело всё в дорожном знаке. (предпис. «Пешех.дорожка»-для пешеходов).

3.   Заболел живот у Ромы,

      Не дойти ему до дому.

       В ситуации такой

       Нужно знак найти другой.(инф.-указ. «Пункт 1 мед помощи)

4.   Вот кружок с каёмкой красной,

      А внутри рисунка нет.

      Может девушки прекрасной

      Должен быть внутри портрет?

      Круг пустой зимой и летом.

     Как же знак зовётся этот?  (запрещ.,»Движение запрещено»)

5.  В треугольнике 2 братца

     Всё куда-то мчатся, мчатся.

     Самый важный знак на свете-

      Это просто рядом… (дети. Предупрежд. «Осторожно дети»)

6.  Человек, идущий в чёрном

      Красной чёрточкой зачёркнут.

      И дорога вроде, но… (запрещ, «Движение пешехода запрещено»)

7.     Чудо-конь –велосипед.

        Можно ехать или нет?

        Странный этот синий знак,

        Не понять его никак!  (предписывающ., «Велосипедная дорожка»)

8.     Нарисован человек,

       Землю роет человек,

       Почему проезда нет?

      Может быть, здесь ищут клад?

      Их сюда ,наверно, встарь

      Спрятал очень жадный царь? (предписыв.знак. «Дорожные работы»).

Вед .2 Молодцы, команды! Вы хорошо справились с заданием. А сейчас наш следующий конкурс «Надувай-ка».

       Каждой команде будут даны по 3 шарика и по 3 ниточки. Участвует вся команда. Кто быстрее надует шары и соберёт светофор, тот и побеждает.

   ______________________________________________________________

Вы просто молодцы, суперкоманды. Но наш КВН продолжается. И следующий  конкурс «Домашнее задание».

 Заранее вам было предложено придумать сценки на тему «Однажды на улице» и «Звонок по телефону». Вы готовы? ( команды показывают сценки)

 Уважаемое жюри! Просим подвести итоги прошедших конкурсов.

Вед. 1    А теперь «Конкурс болельщиков».

   1. Назовите пословицы, связанные с движением.(Тише едешь, дальше будешь).

   2. И моряка в море ,и пешехода на дороге спасает остров… какой?

       (островок безопасности).

   3. На переднем сидении легкового автомобиля разрешается ездить с …12 лет. Так вот: коле 9лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье?  (2 года и 7 месяцев)

   4.Какая организация следит за исполнением ПДД? (ГАИ)

    5. С какого возраста можно ездить на переднем сидении автомобиля? (с 12 лет).

  Вед.2.  Молодцы болельщики. Команды немного отдохнули , а теперь придется хорошенько потрудиться. Игра-конкурс

             «Молчанка». (каждому  раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3.

        Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов.  На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос  на обдумывание даётся 10 секунд.

                           1 команде.

   1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

         1. мостовая

         2. тротуар

         3. велосипед дорожка

  2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

         1. По правой стороне обочины

         2. по левому краю дороги

         3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

      3.  Как должен ходить пешеход?

        1. придерживаясь левой стороны

        2. придерживаясь правой стороны

        3. придерживаясь середины

                 2  команде

    1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

        на велосипеде?

           1. не более 0,5 м.

           2. не более 1м.

           3. не более 2 м.

    2.  Как должен поступать пешеход ,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

        1. быстро перебежать улицу

        2. вернуться на тротуар

        3. остановиться на осевой линии

   3.  Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

        1.нет

        2. разрешено ,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

        3. разрешено, на раме.

  Вед 1 Просто молодцы, команды! А теперь все будут болеть за своих капитанов. Заранее капитанам было предложено придумать новые правила и 1 дорожный знак на тему: «Если бы я был хозяином улицы или дома, двора» и представит его в любой форме: текстом, песней, репризой.

Вед 2  С первой частью конкурса капитанов вы справились. А теперь кто из вас даст больше правильных ответов за 1 минуту.

                            1 капитану

 1. Какой стороны дороги придерживаются водители? (правой)

 2. С какого возраста можно детям ездить на велосипеде по дороге? (с14 лет)

 3. Что означает восклицательный знак в дорожных знаках? (прочие опасности).

 4.  Назвать самые первые дорожные знаки? (верстовые столбы)

 5.  О каких грузовых автомобилях говорится в рекламе «Танки грязи не боятся»? (Камаз).

 6. Расшифровать ГИБДД. ( Гос.инспекция безопасности дорож.движения)

 7. Назвать животное ,которого мы вспоминаем ,находясь на проезжей части в роли пешехода. (зебра)

8.  Сколько времени горит светофор для водителей? (1 мин.)

9.  Как назывался худ. Фильм ,в котором герой Юрий Деточкин угонял автомобиль? ( «Берегись автомобиля»)

                2 капитану

1. Сколько всего групп дорожных знаков? (8)

2. Чем заправлялся самый первый автомобиль?(дровами)

3. На какой сигнал светофора идут пешеходы? (зелёный)

4. Что такое фликер? (световозвращающее устройство)

5. По какой стороне дороги должен ехать велосипедист? (правой)

6. В каком году весь мир отмечал 100-летие автомобиля? (1986)

7. Сколько времени горит светофор для пешеходов? (30 сек.)

8. В переводе с французского это слово означает «истопник» или «кочегар».

    О ком идёт речь? (о шофёре)

9. В какой стране по официальной статистике на каждые 10 человек приходится 7 автомобилей? (США)

 

 Вед.1 Ну вот ,наша программа исчерпана. Уважаемое жюри! Просим подвести итоги наших конкурсов и итоговые баллы команд.

         Подведение итогов ,награждение команд.

     

   

   

       

 

   

   

 

               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоссе светофорных наук - интеллектуальная игра-соревнование

Интеллектуальная игра-соревнование для младшего школьного возраста поможет в работе по пропаганде Правил дорожного движения....

Интегрированное занятие по физике и ОБЖ "Школа светофорных наук".

Интегрированное занятие по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук».Цели:      - опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необхо...

Школа светофорных наук

материал для проведения классного часа по ПДД...

Образовательная программа «Школа светофорных наук»

Образовательная программа по ПДД. Возраст обучающихся – 8 – 14 лет. Срок реализации программы – 3 года. Актуальность программы: Бурное развитие техники в последние годы привело к стремительному росту ...

Сценарий мероприятия "Школа светофорных наук"

Открытое мероприятие в школе-интернат Фатежского района Курской области по  правилам дорожного движения. Это мероприятие понравилось не тоолько детям, но и взрослым. Мальчишки и девчонки с огромн...

Школа светофорных наук

Внеклассное занятие по ПДД в начальных классах...

Дорожный экспресс "Школа светофорных наук"

Внеклассное мероприятие для учащихся средних классов по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Содержит разнообразные формы работы с детьми по пропаганде правил дорожного движения....