Дорожный экспресс "Школа светофорных наук"
методическая разработка (7 класс) по теме

Киреева Ольга Ивановна

Внеклассное мероприятие для учащихся средних классов по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Содержит разнообразные формы работы с детьми по пропаганде правил дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожный экспресс «Маршрут светофорных наук»

для учащихся 5-8 классов

Цели и задачи:

  1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.
  2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
  3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
  4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  5. Пропаганда ПДД.

Оборудование:

  1. Рисунок светофора
  2. Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения
  3. Жетоны-сигналы
  4. Набор дорожных знаков
  5. Дорожные знаки (разрезанные)
  6. Мяч
  7. Плакаты – дорожные знаки
  8. Изображение перекрестка
  9. Карандаши, фломастеры, линейки
  10. Зашифорованное письмо
  11. Карточки с рифмованными словами
  12. Таблички с этапами игры
  13. Плакат с изречением
  14. Бейджики трех цветов с именами участников
  15. Мультимедиа
  16. Магниты

План проведения мероприятия

  1. Введение
  1. Стихотворение «Юные пешеходы»
  2. Цель игры
  1. Основная часть
  1. Правила дорожные знать каждому положено
  2. Осторожно, пешеход!
  3.  «Что хотите – говорите…»
  4. «Знаки разные важны, знаки всякие нужны»

- Дорожные знаки

- «Найди знак!»

- «Один лишний»

- «Ремонтная мастерская»

- «Аукцион знаков»

- «Минутка безопасности»

- «Зашифрованное письмо»

- «Художники поэты»

- Буриме

- Защита знака

- Викторина «На дороге»

III.  Заключительная часть

  1. Выводы
  2. Список использованной литературы
  3. Приложение

Ход мероприятия

«Азбукой улиц, проспектов, дорог  

                           Город дает нам все время урок.

                           Азбуку города помни всегда,

                           Чтоб не случилась с тобою беда!»

        

  1. Вступительное слово

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зеленый свет!

Город, в котором мы с тобою живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука, - на мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Ведущий:

Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня нас ждет дорожный экспресс «Маршрут светофорных наук». Цель  сегодняшней игры – проверить, насколько вы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике. Итак, у нас 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры. Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе  команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора отправляться в путешествие на нашем дорожном экспрессе.

  1. Основная часть

Станция «Правила дорожные знать каждому положено»

        Ведущий:

Ребята, мы с вами живем в небольшом поселке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населенных пунктах. А в больших городах движение намного оживленнее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.

Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги ворвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающим на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под колесами погибло более 2, 5 миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всем мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьезное внимание.

        

Станция «Что хотите – говорите…» (разминка)

Ведущий:

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я

 задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет»

  • Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (нет)
  • Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет? (да)
  • Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
  • Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)  
  • Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет) Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

                          Станция «Осторожно, пешеход!» (Жетоны, мультимедиа)

Какие вы можете назвать основные причины ДТП?                                        

  1. Окончание учебного года, увеличение детей на дорогах.
  2. Снижение контроля со стороны родителей.
  3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
  4. Снижение видимости из-за непогоды.
  5. Яркое ослепляющее солнце.
  6. Плохое состояние дорог.
  7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
  8. Переход улицы в неустановленном месте.
  9. Переход перед близко идущим транспортом.
  10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
  11. Подвижные игры на проезжей части.
  12. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
  13. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
  14. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

Станция «Знаки разные нужны, знаки всякие нужны!»

Ведущий:  Зачем нужны дорожные знаки?

(Ответы детей) Дорожные знаки разметка помогают организовать движение машин и людей, облегчает работу водителей и помогаю всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

На какие группы делятся дорожные знаки? (мультимедиа)

  1. Предупреждающие знаки
  2. Знаки приоритета (устанавливают чье-то первенство, очередность проезда разных участков дорог)
  3. Запрещающие знаки
  4.  Предписывающие знаки
  5. Информационно указательные знаки
  6. Знаки сервиса 
  7. Знаки дополнительной информации (таблички)

Какие  сигналы светофора вы знаете и каково их значение?

  • Красный сигнал – запрещает пешеходам  переходить улицу.
  • Желтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.
  • Зеленый – разрешает переходить улицу.

Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?

  • Водитель, пешеход, пассажир

Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них.

  • Пешеходный переход, подземный переход, наземный переход.

Где пешеходы могут переходить улицу и какие знаки говорят об этом?

Только на перекрестках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовой белой краской.

Станция «Найди знак!»

Ведущий:

А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков и вешают ее на магнитную доску как заголовок. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки и повесить под ваш заголовок.

  1. Предупреждающие знаки                                 (магниты, таблички, знаки)
  2. Запрещающие
  3. Информационно-указательные

Станция «Один лишний»

                                  (Детям раздаются дорожные знаки)                        (мультимедиа)

Ведущий:

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков из какой группы лишний знак).

                                      Станция «Ремонтная мастерская»         (мозаика, пазлы)

Ведущий: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

                                           Станция «Аукцион знаков»  (мяч, знаки сервиса)

Ведущий: На классных часах вы изучали 5 групп знаков. Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать знание знаков сервиса. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше остальных, будет считаться победительницей в данном конкурсе.

  1. Пункт первой медицинской помощи
  2. Больница
  3. Автозаправочная станция
  4. Техническое обслуживание автомобилей
  5. Мойка автомобилей
  6. Телефон
  7. Пункт питания
  8. Питьевая вода
  9. Гостиница или мотель
  10. Кемпинг
  11. Место отдыха
  12. Пост ГАИ

                 

                   Станция «Минутка безопасности»        (приложение 1)

                       

                          Станция «Зашифрованное письмо»  (письма, листки, ручки)

                                                                                                            (приложение 2)

Ведущий: 

Для каждой команды пришло письмо, посвященное Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

  1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»
  2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной ее безопасности. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»
  3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит  к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте свои младшим товарищам правильно переходить  улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всем хорошим примером для младших детей»

                                   Станция «Художники и поэты»         (приложение 3)                                                                                                                          

(листки, карандаши, фломастеры, линейки, рифмованные слова)

  1. Буриме

Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.

- каток, свисток, мостовой, постовой

- мотор, светофор, опасно, напрасно

- возможность, осторожность, (по)берегите, бегите

2. Нарисовать и защитить свой знак

                        Станция «На дороге» (приложение 4 викторина)

  1. Заключительная часть

Ведущий:

Какие выводы мы можем сделать из нашего мероприятия? (ответы игроков)

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один поселок, ни один человек.

 Знание правил, и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несет прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Чтоб не было печали

И горя мы не знали,

Чтоб все мы были веселы

И счастливы – Бог даст.

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем, мы нарушаем их.

Те правила движения,

Законы безопасности.

Которые придуманы.

Чтоб жизнь нам сохранить.

        

Список использованной литературы

  1. Ерёменко Н.И. – составитель, «Классные часы. 8 класс» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 г.
  2. Калашникова О.В. – составитель, «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - Волгоград: Учитель, 2006 г.
  3. «Правила дорожного движения» - Москва, 2000 – ЗАО «Славянский дом книги»
  4. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. – Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.

Приложение

Приложение 1

    Станция «Минутка безопасности» (1)

                                 «Как ты переходишь через дорогу?»

  1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

Лучше отойти от нее подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там за такое за …

  1. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

Если поблизости есть пешеходный переход или перекресток обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

  1. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать? Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.
  2. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… Можно переходить? Можно, но чуть выждав,  пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную. 

Минутки безопасности (2)

  1. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?  Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.
  2. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса? Выйдя из автобуса, надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому выбегать из-за него нельзя ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.
  3. В чем опасность, когда вы идете по улице с маленькими детьми? Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их. Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса. Маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улицы, могут вырваться и побежать к ним.
  4. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметить обгоняющую машину.
  5. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются  две встречные машины? Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.
  6. Можно ли отвлекаться при переходе дороги? Конечно нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка.
  7. Вы подошли к перекрестку. На нем горел для пешеходов зеленый сигнал. Как долго вы не знаете. Стоит ли начинать переход? Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора. Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.
  8. Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет? Если мы что-то уронили, первая реакция быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.
  9. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации? Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
  10. Почему опасно играть рядом с дорогой? Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
  11. На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно, Можно ли переходить?  Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.
  12. Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого  на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят – успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чем ошибка пешехода? Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.

Минутки безопасности (3)

Пешеход – пассажир – пешеход

  1. Какая опасность для пешехода может возникнуть, когда  автобус, троллейбус, трамвай подъезжает к остановке? Когда на остановке много людей, при переходе транспорта возникает толкучка и есть опасность , что кто-нибудь нечаянно толкнет тебя под колеса; подъезжающий втобус (или троллейбус) может занести на тротуар и он может задеть или сбить тебя..
  2. Где следует ожидать трамвай, если остановка не оборудована посадочной площадкой? Ожидать трамвай, остановка которого не оборудована посадочной площадкой, нужно только на тротуаре.
  3. Когда пешеход моет идти на посадку в трамвай, остановка которого не оборудована посадочной площадкой? Идти можно только после полной остановки трамвая и убедившись, что проезжающие транспортные средства уступают дорогу пешеходам.
  4. Как следует поступить, если надо перейти дорогу после выхода из маршрутного транспорта? Необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода, убедиться в безопасности перехода проезжей части и только потом переходить дорогу.
  5. Почему опасно задерживаться при выходе из транспорта? Пассажир может быть не замечен водителем, который закроет дверь. Транспортное средство поедет и потащит пассажира, зажатого дверьми.
  6. Почему опасно суетиться при выходе из транспорта? Торопясь, можно споткнуться и упасть прямо под колеса транспортного средства.
  7. Как должен поступить взрослый пассажир с ребенком при выходе из транспорта? Взрослый пассажир должен выйти первым, а затем помочь детям выйти из транспорта. Если же первым из транспорта выйдет ребенок, то он может самостоятельно начать переход.
  8. Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте? Пассажир должен:
  • Не задерживаться на входе
  • Не прислоняться к дверям
  • Не стоять на ступеньках и у дверей
  • Держаться за поручни
  • Не мешать выходящим пассажирам
  • Категорически запрещается просовывать руки и ноги за ограждения поворотного устройства сочлененных трамваев, троллейбусов, автобусов.
  • Не отвлекать водителя от управления
  1. Какие правила должен соблюдать пешеход, находясь на остановке, ожидая транспорта.
  • Не подходить к краю тротуара и стоять спокойно.
  • Нельзя выходить на проезжую часть
  • Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после полной его остановки
  1. Ты вышел из трамвая. Посадочной площадки нет. Твои дальнейшие действия? Надо не мешать выходящим сзади пассажирам и без задержки на проезжей части идти к тротуару. Но при этом нужно очень внимательно следить за транспортными средствами справа.
  2. Для чего водители пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности? Для снижения риска получения травмы в случае ДТП.
  3. Как надо останавливать маршрутное такси или легковой автомобиль? Останавливать надо поднятием руки, стоя на тротуаре. Стоять на поребрике, а тем более выходить на проезжую часть запрещается.
  4. Где и как должен ходить пешеход по улицам? По правой стороне тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.        
  5. Какие обозначенные места разрешают делать переходы?         Зебра, светофор, подземный и наземные переходы.
  6. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двухстороннем движении транспорта. Тротуар, островок безопасности.

                                                                                                                Приложение 2

Станция «Зашифрованное письмо» (карточки)

  1. «Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом , нет ли машин. Переходи дорогу...   … соблюдай правила дорожного ! Будь  пешеходом!»
  2. «Ребята! Изучайте и  правила  движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной ее . Переходите дорогу только на  сигнал светофора. переходите проезжую часть улицы  близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить ...! Дорога – это  место для игр!»
  3. «Ребята!  за борта грузовиков или других  средств – это приводит  к беде. Играть на мостовой ... Помогайте свои младшим товарищам переходить  улицы и . Играть и бегать по дороге – …! Будьте во всем  примером для младших детей»

Приложение 3

                       Станция «Художники и поэты»       (слова для рифмы)

  1. Каток, свисток, мостовой, постовой;
  2. Мотор, светофор, опасно, напрасно;
  3. Возможность, осторожность, по(берегите), бегите

Приложение 4

Викторина «На дороге»

  1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство (Автомобиль)
  2. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)
  3. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
  4. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)
  5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)
  6. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (Самокат)
  7. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
  8. Дом для автомобиля (Гараж)
  9. Гараж для самолетов (Ангар)
  10. Человек, идущий по тротуару (Пешеход)
  11. Аллея посредине улицы (Бульвар)
  12. Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик)
  13. Дорога для трамвая (Рельсы)
  14. Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)
  15. Изгиб дороги (Поворот)
  16. Человек, управляющий автомобилем (Водитель)
  17. Водитель самолета (Летчик, пилот)
  18. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз)
  19. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
  20. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (Переход)
  21. Полосатая разметка перехода (Зебра)
  22. Место пересечения улиц (Перекресток)
  23. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке (Регулировщик)
  24. Громкий звуковой сигнал специальной машины (Сирена)
  25. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (Остановка)
  26. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле (Ремень безопасности)
  27. Защитный головной убор мотоциклиста (Шлем)
  28. Безбилетный пассажир (Заяц)
  29. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (Общественный транспорт)
  30. Человек, едущий в общественном транспорте, но не за рулем (Пассажир)
  31. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (Поручень)
  32. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
  33. Подземный вид общественного транспорта (Метро)
  34. Лестница-чудесница в метро (Эскалатор)
  35. Лестница на морском судне (Трап)
  36. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае (Кабина)
  37. Водитель  велосипеда (Велосипедист)
  38. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде (Велотрек)
  39. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой (Переезд)
  40. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда (Шлагбаум)
  41. Опора рельсов (Шпалы)
  42. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара (Обочина)
  43. Асфальтированная загородная для передвижения транспорта (Шоссе)
  44. Водоотводная канава вдоль дороги (Кювет)
  45. «Ноги» автомобиля (Колеса)
  46. «Глаза» автомобиля (Фары)
  47. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов (Кузов)
  48. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам (Самосвал)
  49. Откиданая крышка, закрывающая двигатель (Капот)
  50. Приспособление для буксировки автомобиля (Трос)
  51. Подземное сооружение для движения транспорта (Тоннель)
  52. Автомобиль, имеющий название великой русской реки («Волга»)
  53. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения (Нарушитель)
  54. Наказание за нарушение ПДД (Штраф)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Школа светофорных наук" Дорожный экспресс

Слайд 2

Основные причины дорожно-транспортных происшествий: Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах. Снижение контроля со стороны родителей. Скользкие участки дорог во время непогоды. Яркое ослепляющее солнце. Плохое состояние дорог. Рассеянное внимание водителей и пешеходов. Переход улицы в неустановленном месте. Переход перед близко идущим транспортом. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта. Подвижные игры на проезжей части. Езда на велосипедах по проезжей части. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и т.п. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

Слайд 3

Дорожные знаки: Предупре- ждающие Знаки Приоритета Запрещающие Предписываю- щие Информаци- онно- указатель- ные Знаки сервиса Знаки дополнительной информации

Слайд 4

Предупреждающие знаки:

Слайд 5

STOP Знаки приоритета:

Слайд 6

Запрещающие знаки:

Слайд 7

Предписывающие знаки: 50 50

Слайд 8

Информационно-указательные знаки: 50

Слайд 9

Знаки сервиса:

Слайд 10

Знаки дополнительной информации (таблички): 300м 100м STOP 250 м 15т

Слайд 11

Исключи лишний знак!

Слайд 12

Исключи лишний знак! STOP 50

Слайд 13

Исключи лишний знак! 50

Слайд 14

Минутки безопасности. «Как ты переходишь через дорогу?» 1.Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать? 2.Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить? 3.Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать? 4.Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить? 5.Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки? 6.Почему опасно играть рядом с дорогой? 7.Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации? 8.Где и как должен ходить пешеход по улицам? 9.Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.

Слайд 15

1. Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь , приостановиться и выглянуть: что там такое за… 2. Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за… 3. Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

Слайд 16

4. Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную. 5. Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды. 6. Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Слайд 17

7. Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону. 8. По правой стороне тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту. 9. Тротуар, островок безопасности.

Слайд 18

Зашифрованное письмо: "Прежде, чем перейти дорогу, найди место для перехода. Остановись Сначала посмотри соблюдай правила дорожного Будь пешеходом!" тротуара. безопасное у края налево, направо, по прямой. Всегда движения! внимательным потом нет ли машин. Переходи дорогу

Слайд 19

Зашифрованное письмо: "Ребята! Изучайте и правила движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её Переходите дорогу только сигнал светофора. переходите проезжую часть улицы идущим транспортом. близко Помните: транспорт сразу остановить Дорога - это место для игр!" соблюдайте дорожного безопасности. на зелёный Не перед нельзя! не

Слайд 20

Зашифрованное письмо: "Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств - это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге - запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей".

Слайд 21

Зашифрованное письмо: 1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево , потом направо , нет ли машин. Переходи дорогу по прямой . Всегда соблюдай правила дорожного движения ! Будь внимательным пешеходом!» 2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности . Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя ! Дорога – это не место для игр 3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде . Играть на мостовой опасно . Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги . Играть и бегать по дороге – запрещается ! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».

Слайд 22

Выводы: Знание и выполнение правил дорожного движения помогает нам: жить, сберечь наше здоровье, сохранить нашу жизнь, сохранить дороги, не повредить машины, чувствовать себя в безопасности.

Слайд 23

Всем спасибо за участие и за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоссе светофорных наук - интеллектуальная игра-соревнование

Интеллектуальная игра-соревнование для младшего школьного возраста поможет в работе по пропаганде Правил дорожного движения....

КВН по ПДД "Школа светофорных наук"

В занимательной форме знакомство с правилами дорожного движения....

Интегрированное занятие по физике и ОБЖ "Школа светофорных наук".

Интегрированное занятие по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук».Цели:      - опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необхо...

Школа светофорных наук

материал для проведения классного часа по ПДД...

Образовательная программа «Школа светофорных наук»

Образовательная программа по ПДД. Возраст обучающихся – 8 – 14 лет. Срок реализации программы – 3 года. Актуальность программы: Бурное развитие техники в последние годы привело к стремительному росту ...

Дорожные знаки и их группы. Занятие из цикла "Школа светофорных наук", 4 класс

Цель:- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление, зрительную память и внимание, ориентацию в окружающей обстан...

«Школа светофорных наук». Цикл занятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 1-4 класс

Цель: создание условий для формирования у воспитанников с нарушением интеллекта навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.  Задачи: - расширить  общей кругозор по пробл...