«Марафон по пожарной безопасности» для обучающихся 6 - 8 классов
методическая разработка по обж на тему
Пояснительная записка
Номинация:
Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме «Пожарная безопасность».
Игра и детство неразделимы. Психологи считают, что игры стоят на высшей ступени интересов детей. Велика роль игры в воспитании, обучении, нравственном становлении личности. Народная мудрость гласит: «Каков человек в игре, таков он и жизни». Играя, ребенок познает мир.
Сценарий марафона разработан для среднего школьного возраста VI– VIIIклассов.
В ходе марафона дети сталкиваются с проблемными ситуациями, выход из которых требует овладения соответствующими понятиями о пожарной безопасности, знания, умения и навыков которые усваиваются на уроках ОБЖ и часах общения с классными руководителями, учителем, сверстниками, в играх, беседах, при чтении книг.
Цель: пропаганда знаний по пожарной безопасности.
Задачи:
1.выявить у обучающихся уровень ЗУН по пожарной безопасности и медицинской подготовке;
2.систематизация знаний по правилам пожарной безопасности и медицинской подготовке;
3.развитие коллективного творчества;
4.воспитание коллективизма, сплоченности.
К завершению игры учащиеся должны знать:
- существование явления «пожар», его опасность и последствия;
- элементарные требования пожарной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnyy_marafon.rar | 245.49 КБ |
Предварительный просмотр:
I I I региональный конкурс методических пособий (среди педагогов) на лучшую организаторскую работу по пожарной безопасности обучающихся образовательных учреждений Мурманской области
Номинация:
Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме «Пожарная безопасность».
Название работы:
«Марафон по пожарной безопасности»
для обучающихся 6 - 8 классов
Авторы:
Гергель Татьяна Васильевна
Место работы:
МОУ СОШ № 22
Должность:
учитель биологии и ОБЖ
Адрес: 184430
Мурманская обл.
Печенгский район
г.Заполярный
ул. Сафонова 9а
Пояснительная записка
Номинация:
Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме «Пожарная безопасность».
Название работы:
«Марафон по пожарной безопасности» для обучающихся 6 - 8 классов
Игра и детство неразделимы. Психологи считают, что игры стоят на высшей ступени интересов детей. Велика роль игры в воспитании, обучении, нравственном становлении личности. Народная мудрость гласит: «Каков человек в игре, таков он и жизни». Играя, ребенок познает мир.
Сценарий марафона разработан для среднего школьного возраста VI – VIII классов.
В ходе марафона дети сталкиваются с проблемными ситуациями, выход из которых требует овладения соответствующими понятиями о пожарной безопасности, знания, умения и навыков которые усваиваются на уроках ОБЖ и часах общения с классными руководителями, учителем, сверстниками, в играх, беседах, при чтении книг.
Цель: пропаганда знаний по пожарной безопасности.
Задачи:
выявить у обучающихся уровень ЗУН по пожарной безопасности и медицинской подготовке;
систематизация знаний по правилам пожарной безопасности и медицинской подготовке;
развитие коллективного творчества;
воспитание коллективизма, сплоченности.
К завершению игры учащиеся должны знать:
- существование явления «пожар», его опасность и последствия;
- элементарные требования пожарной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления.
Программа проведения
Оборудование: плакаты по теме, творческие работы учащихся на противопожарную тему, раздаточный печатный материал, бинты, спец. одежда пожарных, пожарные рукава.
Ход марафона:
- Оргмомент
(положение о проведение марафона - Приложение 1)
Объяснение условий
- Проведение марафона
1 этап - построение классов в спортивном зале, команда 15 человек, командир сдает рапорт:
«Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ (представитель от ПЧ. г. ________) отряд юных пожарных --- класса для проведения пожарного марафона построен! Командир отряда (Ф.И.) «Вольно!».
2 этап - производится расчет участников на 1,2,3, перестроение в смешанные отряды.
Классные руководители сопровождают смешанные отряды по этапам (согласно выданного маршрутного листа).
Отряд № 1 - кл. руководитель ------., Отряд №2- кл. руководитель -------., Отряд №3 – кл. руководитель -------.
Смешанные команды для участия в пожарной эстафете остаются в зале для подготовки к спортивной пожарной эстафете 3 команды по 6 человек - отв. учителя физической культуры и представители пожарной части.
3 этап - пожарный марафон: перемещение отрядов по этапам.
«Теоретический» - учитель ОБЖ – разработка теоретического этапа – Приложение 2. Всем членам команды раздаются тестовые задания. Максимальное количество баллов – 25.
«Практический» - мед. фельдшер школы - разработка практического этапа – Приложение 3. Каждой команде выдаются заранее подготовленные задания и медицинские бинты для оказания первой мед. помощи пострадавшему во время пожара. Члены команды в 1 задании должны определить вид травмы и рассказать о правилах оказания первой медицинской помощи. Во 2 задании они должны правильно наложить повязку пострадавшему.
Максимальное количество баллов – 10.
«Творческий» - учитель ИЗО и черчения. Членам команды предлагается за 15 минут нарисовать листовку на противопожарную тематику.
Максимальное количество баллов – 5.
Время, отведенное на подготовку и ответы на каждом этапе – 15 минут.
4 этап - спортивная пожарная эстафета.
1 задание – «Самый быстрый» - каждый член команды должен надеть спец. одежду пожарного по очереди.
2 задание – «Самый ловкий» быстро размотать пожарный рукав.
3 задание – «Спасение пострадавшего» - каждая команда должна быстро вытащить пострадавшего.
5 этап - построение смешанных отрядов, подведение итогов. Награждение.
Приложение 1
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №__
__________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении марафона по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности
__ апреля 201__г. в __ ч. ___ минут.
Участники – обучающиеся 6-8 классов МОУ СОШ №___
Форма одежды: для участников 3 этапов - парадная, для участников пожарной эстафеты – спортивная (наличие спортивной сменной обуви строго обязательно!) - отв. классные руководители.
Цель: пропаганда знаний по пожарной безопасности.
Задачи:
выявить у обучающихся уровень ЗУН по пожарной безопасности и медицинской подготовке;
систематизация знаний по правилам пожарной безопасности и медицинской подготовке;
развитие коллективного творчества;
воспитание коллективизма, сплоченности.
Основные требования: к участию в пожарном марафоне от каждого класса допускаются 9 обучающихся для участия в 3 этапах (теоретическом, практическом, творческом) и 6 человек для участия в пожарной эстафете. Всего -15 человек.
Классным руководителям 6-9 классов не позднее 21 апреля подать заявку на участие в пожарном марафоне учителю ОБЖ по форме – Приложение 4.
Программа проведения пожарного марафона:
1 этап - 11.30 – Построение классов в спортивном зале, команда 15 человек, командир сдает рапорт:
« Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ (представитель от ПЧ. г. ___________) отряд юных пожарных --- класса для проведения пожарного марафона построен! Командир отряда (Ф.И.) «Вольно!»
2 этап - Производится расчет участников на 1,2,3, перестроение в смешанные отряды.
Классные руководители сопровождают смешанные отряды по этапам ( согласно выданного маршрутного листа).
Смешанные команды для участия в пожарной эстафете остаются в зале для подготовки к пожарной эстафете 3 команды по 6 человек- отв. учителя физической культуры.
3 этап- Пожарный марафон: перемещение отрядов по этапам .
Ответственные за подготовку этапов:
«Теоретического»- учитель ОБЖ
«Практического»- мед. фельдшер школы
«Творческого» - учитель ИЗО
Время, отведенное на подготовку и ответы на каждом этапе – 15 минут.
4 этап- спортивная пожарная эстафета.
5 этап - построение смешанных отрядов, подведение итогов.
Награждение: По результатам пожарного марафона отряды и обучающиеся будут отмечены грамотами.
Жюри пожарного марафона:
Председатель - директор МОУ СОШ №_______
– учитель ОБЖ
– мед. фельдшер школы
– учитель ИЗО и черчения
В состав жюри войдут представители ПЧ г. ______________
Зам. директора по ВР ________________
Приложение 2
Задания теоретического тура
Задание 1. Выберите один правильный ответ
1. Вы в школе. Идут уроки. В коридоре на первом этаже возникает пожар. Что вы будете делать?
А) быстро убежите из класса;
Б) будете выполнять указания учителя, который ведёт урок.
2. Вы один дома. Неожиданно возник пожар. Как вы будете действовать?
А) потушить огонь, открыть окно для удаления дыма;
Б) немедленно выйти из квартиры в безопасное место, закрыв за собой окна и двери, позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону «01» в пожарную охрану;
В) позвонить на работу родителям и до их приезда попытаться потушить пожар.
3. Вы пришли из школы домой и замечаете, что из-под двери вашей квартиры валит дым. Ваши действия.
А) войти в квартиру и узнать причину задымления;
Б) не входить в квартиру, а пойти играть во двор и там дождаться прихода родителей с работы;
В) пойти к соседям и позвонить по телефону «01» в пожарную охрану.
4. Вы решили выйти из квартиры. Открыв входную дверь, вы заметили, что в подъезде полно дыма. Ваши действия.
А) быстро спуститесь вниз, задержав дыхание;
Б) останетесь в квартире, плотно закрыв входную дверь и обложив щели мокрой тряпкой, позвоните по телефону «01» в пожарную охрану, оденетесь и выйдете на балкон, закрыв за собой дверь, будете звать на помощь криками: «Помогите, пожар!»;
В) закроете дверь и останетесь в квартире.
5. Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала ва шего дома идет дым, и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:
А) подойти и спросить, что там дымит;
Б) войти внутрь и посмотреть, что горит;
В) пойти домой и позвонить в пожарную охрану.
6. От дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить:
А) продолжать движение, не обращая внимание на дым, хотя обстановка позволяет переждать;
Б) бежать в поисках безопасного места;
В) ползти, прижимаясь к земле, в безопасное место.
7. Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?
А) накрою мокрым полотенцем;
Б) буду тушить водой;
В) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу.
8. Можно ли при пожаре пользоваться лифтом?
А) пользоваться лифтом можно, только проверить, работает ли он;
Б) ни в коем случае нельзя;
В) можно пользоваться. Если на лестничной площадке еще нет дыма.
9. Какое ядовитое вещество образуется во время пожара?
А) иприт;
Б) угарный газ;
В) фосген.
10. Чем нельзя тушить бензин?
А) песком
Б) водой
В) огнетушителем пенным
Задание 2. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность
1. Укажите какие данные и в какой последовательности необхо димо назвать при вызове по телефону пожарной охраны:
А) свои имя и фамилию;
Б) имя и фамилию свою и проживающих в квартире;
В) номер телефона и адрес;
Г) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов;
Д) причину вызова.
2. Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:
А) нарушение правил безопасности при пользовании электро бытовыми и электронагревательными приборами;
Б) отсутствие первичных средств пожаротушения;
В) неосторожное обращение с огнем;
Г) неисправность внутренних пожарных кранов;
Д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
Е) беспечность и небрежность при обращении с огнем;
Ж) неисправность телефонной связи; З) утечка газа;
И) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
К) неисправность системы водоснабжения.
3. Вы пьете чай, смотрите телевизор. Дверь комнаты закрыта. Вдруг вы почувствовали запах дыма. Открыв дверь, вы увидели, что с кухни валит дым и уже начинает заполнять всю квартиру. Дышать практически невозможно:
А) вбежать или заглянуть на кухню и посмотреть что горит;
Б) быстро вернуться обратно и закрыть дверь в комнату;
В) пригнувшись выходить из квартиры;
Г) подойти к телефону и вызвать пожарных;
Д) взять шарф или просто кусок ткани, чтобы сделать повязку на лицо, если есть возможность, смочить ее водой и прижать к лицу так, чтобы она закрывала нос и рот;
Е) налить воды в чайник и начать тушить;
Ж) зайти к соседям и вызвать пожарных.
4. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае?
А) взять ведро с водой и залить пламя;
Б) обесточить телевизор или полностью отключить электропи тание в квартире;
В) сообщить о возгорании в пожарную охрану;
Г) если телевизор взорвался, и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя;
Д) если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна;
Е) если после отключения телевизор продолжает гореть, на крыть его плотной тканью, одеялом.
5. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:
А) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;
Б) при выходе по незадымленной лестнице держаться за стены и поручни;
В) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при помощи простыней и веревок;
Г) при увеличении концентрации дыма передвигаться, приг нувшись или ползком;
Д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожар ной охраны;
Е) сообщать о пожаре в пожарную охрану пока об этом не со общено родителям на работу;
Ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;
З) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.
ОТВЕТЫ
Задания теоретического тура «Вопрос-ответ»
Задание 1. Выберите один правильный ответ
№ задания | ответ | баллы |
Б | 1 | |
Б | 1 | |
В | 1 | |
Б | 1 | |
В | 1 | |
В | 1 | |
А | 1 | |
Б | 1 | |
Б | 1 | |
Б | 1 |
Задание 2. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность
№ задания | ответ | баллы |
Д, А, В | от 1 до 3 | |
А, В, Д, Е, З, И | от 1 до 3 | |
Б, Д, В, Ж | от 1 до 3 | |
Б, Е, Д, В | от 1 до 3 | |
А, В, Д, Ж | от 1 до 3 |
Максимальное количество баллов – 25.
Приложение 3
Задания практического тура марафона
по пожарной безопасности
1 команда
Задание 1.
- Определите виды переломов и укажите признаки.
- Каковы общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах?
а)
б)
Задание 2.
- Наложить повязку «Чепец».
Задания практического тура марафона
по пожарной безопасности
2 команда
Задание 1.
- Определите виды кровотечений и укажите их признаки.
- Какими способами можно остановить кровотечения?
Задание 2.
- Наложить крестообразную повязку на голову.
Задания практического тура марафона
по пожарной безопасности
3 команда
Задание 1.
- Что выполняет спасатель?
- В каком порядке следует оказывать помощь?
Задание 2.
- Наложить спиральную повязку на грудь.
Приложение 4
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ПОЖАРНОМ МАРАФОНЕ
класс___________
№ | Ф.И. обучающихся | Допуск мед. работника (для участников пожарной эстафеты) |
Участники пожарной эстафеты | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
Участники спортивной пожарной эстафеты | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
Классный руководитель -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности (5-11 классы)
Календарно тематическое планирование по программе обучения правилам пожарной безопасности в 5-11 классах. Ранее не требовалось такое. Но вот теперь пришла к нам в школу резалюция и прошлось делать. Де...
Мероприятие по пожарной безопасности в 11 классе.
Мероприятие по пожарной безопасности в 11 классе....
Классный час по теме «Пожарная безопасность» для 4 класса.
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров....
ПРОГРАММА Обучения учащихся правилам пожарной безопасности (5-11 классы)
Обучение учащихся правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к имуществу, оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья и имущества граждан от п...
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5 классе. "Пожарская сказка".
Небольшая сказка в стихах о том, как опасно баловаться со спичками....
Инструкция о правилах пожарной безопасности для обучающихся в зданиях и на территории школы
Инструкция о правилах пожарной безопасности для обучающихся в зданиях и на территории школы...
Дидактические материалы по предмету "ОБЖ" по теме "Пожарная безопасность" 8-9 классы.
Дидактические материалы по предмету "ОБЖ" представляют собой разработанные рабочие листы и контрольно-измерительные материалы по теме "Пожары". Рабочий лист представляет собой...