«Марафон по пожарной безопасности» для обучающихся 6 - 8 классов
методическая разработка по обж на тему

Гергель Татьяна Васильевна

 

 

Пояснительная записка

Номинация:

Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме «Пожарная безопасность».

 

Игра и детство неразделимы. Психологи считают, что игры стоят на высшей ступени интересов детей. Велика роль игры в воспитании, обучении, нравственном становлении личности. Народная мудрость гласит: «Каков человек в игре, таков он и жизни». Играя, ребенок познает мир.

Сценарий марафона разработан для среднего школьного возраста  VI– VIIIклассов.

В ходе марафона дети сталкиваются с проблемными ситуациями, выход из которых требует овладения соответствующими понятиями о пожарной безопасности, знания, умения и навыков которые усваиваются на уроках ОБЖ и часах общения с классными руководителями, учителем, сверстниками, в играх, беседах, при чтении книг.

 

Цель:  пропаганда знаний по пожарной безопасности.

Задачи:

1.выявить у обучающихся уровень ЗУН по пожарной безопасности и медицинской подготовке;

2.систематизация знаний по правилам пожарной безопасности и медицинской подготовке;

3.развитие коллективного творчества;

4.воспитание коллективизма, сплоченности.

К завершению игры учащиеся должны знать:

- существование явления «пожар», его опасность  и последствия;

- элементарные требования пожарной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

- грамотно действовать  в случае возникновения горения или задымления.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnyy_marafon.rar245.49 КБ

Предварительный просмотр:

I I I региональный конкурс методических пособий (среди педагогов) на лучшую организаторскую работу по пожарной безопасности обучающихся образовательных учреждений Мурманской области

Номинация:

Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме «Пожарная безопасность».

Название работы:

«Марафон по пожарной безопасности»

для обучающихся 6 - 8 классов

Авторы:

Гергель Татьяна Васильевна

Место работы:

МОУ СОШ № 22

Должность:

учитель биологии и ОБЖ

Адрес:  184430

Мурманская обл.

Печенгский район

г.Заполярный

ул. Сафонова 9а

Пояснительная записка

Номинация:

Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме «Пожарная безопасность».

Название работы:

«Марафон по пожарной безопасности» для обучающихся 6 - 8 классов

Игра и детство неразделимы. Психологи считают, что игры стоят на высшей ступени интересов детей. Велика роль игры в воспитании, обучении, нравственном становлении личности. Народная мудрость гласит: «Каков человек в игре, таков он и жизни». Играя, ребенок познает мир.

Сценарий марафона разработан для среднего школьного возраста  VI – VIII классов.

В ходе марафона дети сталкиваются с проблемными ситуациями, выход из которых требует овладения соответствующими понятиями о пожарной безопасности, знания, умения и навыков которые усваиваются на уроках ОБЖ и часах общения с классными руководителями, учителем, сверстниками, в играх, беседах, при чтении книг.

Цель:  пропаганда знаний по пожарной безопасности.

Задачи:

  1. выявить у обучающихся уровень ЗУН по пожарной безопасности и медицинской подготовке;

  2. систематизация знаний по правилам пожарной безопасности и медицинской подготовке;

  3. развитие коллективного творчества;

  4. воспитание коллективизма, сплоченности.

К завершению игры учащиеся должны знать:

  1. существование явления «пожар», его опасность  и последствия;
  2. элементарные требования пожарной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  1. грамотно действовать  в случае возникновения горения или задымления.

Программа проведения

Оборудование:  плакаты по теме, творческие работы учащихся на противопожарную тему, раздаточный печатный материал, бинты, спец. одежда пожарных, пожарные рукава.

Ход марафона:

  1. Оргмомент

(положение о проведение марафона - Приложение 1)

  1. Объяснение условий

  2. Проведение марафона

1 этап - построение классов в спортивном зале, команда 15 человек, командир сдает рапорт:

«Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ (представитель от ПЧ. г. ________)  отряд юных пожарных --- класса  для проведения пожарного марафона построен! Командир отряда  (Ф.И.) «Вольно!».

2 этап - производится расчет участников на 1,2,3, перестроение в смешанные отряды.

Классные руководители сопровождают смешанные отряды по этапам (согласно выданного маршрутного листа).

Отряд № 1 - кл. руководитель ------., Отряд №2- кл. руководитель -------., Отряд №3 – кл. руководитель -------.

Смешанные команды для участия в пожарной эстафете остаются в зале для подготовки к спортивной пожарной эстафете 3 команды по 6 человек - отв. учителя физической культуры и представители пожарной части.

3 этап - пожарный марафон: перемещение отрядов по этапам.

 «Теоретический» - учитель ОБЖ – разработка теоретического этапа – Приложение 2. Всем членам команды раздаются тестовые задания. Максимальное количество баллов – 25.

«Практический» -  мед. фельдшер школы - разработка практического этапа – Приложение 3. Каждой команде выдаются заранее подготовленные задания и медицинские бинты для оказания первой мед. помощи пострадавшему во время пожара. Члены команды в 1 задании должны определить вид травмы и рассказать о правилах оказания первой медицинской помощи. Во 2 задании они должны правильно наложить повязку пострадавшему.

Максимальное количество баллов – 10.

«Творческий» - учитель ИЗО и черчения. Членам команды предлагается за 15 минут нарисовать листовку на противопожарную тематику.

Максимальное количество баллов – 5.

Время, отведенное на подготовку и ответы на каждом этапе – 15 минут.

4 этап -  спортивная пожарная эстафета.

1 задание –  «Самый быстрый» - каждый член команды должен надеть спец. одежду пожарного по очереди.

2 задание – «Самый ловкий» быстро размотать пожарный рукав.

3 задание – «Спасение пострадавшего» - каждая команда должна быстро вытащить пострадавшего.

5 этап - построение смешанных отрядов, подведение итогов.  Награждение.

Приложение 1

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №__

__________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении марафона по пожарной безопасности  в рамках месячника по пожарной безопасности

__ апреля 201__г. в __ ч. ___ минут.

Участники – обучающиеся 6-8 классов МОУ СОШ №___

Форма одежды: для участников 3 этапов - парадная, для участников пожарной эстафеты – спортивная (наличие спортивной сменной обуви строго обязательно!) - отв. классные руководители.

Цель: пропаганда знаний по пожарной безопасности.

Задачи:

  1. выявить у обучающихся уровень ЗУН по пожарной безопасности и медицинской подготовке;

  2. систематизация знаний по правилам пожарной безопасности и медицинской подготовке;

  3. развитие коллективного творчества;

  4. воспитание коллективизма, сплоченности.

Основные требования: к участию в пожарном марафоне  от  каждого класса допускаются 9 обучающихся для участия в 3 этапах (теоретическом, практическом, творческом) и 6 человек для участия в пожарной эстафете. Всего -15 человек.

Классным руководителям 6-9 классов не позднее 21 апреля подать заявку на участие в пожарном марафоне учителю ОБЖ  по форме – Приложение 4.

Программа проведения пожарного марафона:

1 этап - 11.30 – Построение классов в спортивном зале, команда 15 человек, командир сдает рапорт:

« Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ (представитель от ПЧ. г. ___________)  отряд юных пожарных --- класса  для проведения пожарного марафона построен! Командир отряда  (Ф.И.) «Вольно!»

2 этап - Производится расчет участников на 1,2,3, перестроение в смешанные отряды.

Классные руководители сопровождают смешанные отряды по этапам ( согласно выданного маршрутного листа).

Смешанные команды для участия в пожарной эстафете остаются в зале для подготовки к пожарной эстафете 3 команды по 6 человек- отв. учителя физической культуры.

3 этап- Пожарный марафон: перемещение отрядов по этапам .

Ответственные за подготовку этапов:

«Теоретического»- учитель ОБЖ

«Практического»-  мед. фельдшер школы

«Творческого» - учитель ИЗО

Время, отведенное на подготовку и ответы на каждом этапе – 15 минут.

4 этап- спортивная пожарная эстафета.

5 этап - построение смешанных отрядов, подведение итогов.

Награждение:  По результатам пожарного марафона отряды и обучающиеся будут отмечены грамотами.

Жюри пожарного марафона:

Председатель - директор МОУ СОШ №_______

– учитель ОБЖ

– мед. фельдшер школы

– учитель ИЗО и черчения

В состав жюри войдут  представители ПЧ г. ______________

Зам. директора по ВР ________________

Приложение 2

Задания теоретического тура

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1. Вы в школе. Идут уроки. В коридоре на первом этаже возникает пожар. Что вы будете делать?

А) быстро убежите из класса;

Б) будете выполнять указания учителя, который ведёт урок.

2. Вы один дома. Неожиданно возник пожар. Как вы будете действовать?

А) потушить огонь, открыть окно для удаления дыма;

Б) немедленно выйти из квартиры в безопасное место, закрыв за собой окна и двери, позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону «01» в пожарную охрану;

В) позвонить на работу родителям и до их приезда попытаться  потушить пожар.

3. Вы пришли из школы домой и замечаете, что из-под двери вашей квартиры валит дым. Ваши действия.

А) войти в квартиру и узнать причину задымления;

Б) не входить в квартиру, а пойти играть во двор и там дождаться прихода родителей с работы;

В) пойти к соседям и позвонить по телефону «01» в пожарную охрану.

4. Вы решили выйти из квартиры. Открыв входную дверь, вы заметили, что в подъезде полно дыма. Ваши действия.

А) быстро спуститесь вниз, задержав дыхание;

Б) останетесь в квартире, плотно закрыв входную дверь и обложив щели мокрой тряпкой, позвоните по телефону «01» в пожарную охрану, оденетесь и выйдете на балкон, закрыв за собой дверь, будете звать на помощь криками: «Помогите, пожар!»;

В) закроете дверь и останетесь в квартире.

5. Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала ва шего дома идет дым, и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный: 

А) подойти и спросить, что там дымит;

Б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

В) пойти домой и позвонить в пожарную охрану.

6. От дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить:

А) продолжать движение, не обращая внимание на дым, хотя обстановка позволяет переждать;

Б) бежать в поисках безопасного места;

В) ползти, прижимаясь к земле, в безопасное место.

7. Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

А) накрою  мокрым  полотенцем;

Б) буду тушить водой;

В) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу.

8. Можно ли при пожаре пользоваться лифтом?

А) пользоваться лифтом можно, только проверить, работает ли он;

Б) ни в коем случае нельзя;

В) можно пользоваться. Если на лестничной площадке еще нет дыма.

9. Какое ядовитое вещество образуется во время пожара?

А) иприт;

Б) угарный газ;

В) фосген.

10. Чем нельзя тушить бензин?

А) песком

Б) водой

В) огнетушителем пенным

Задание 2. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность

1. Укажите какие данные и в какой последовательности необхо димо назвать при вызове по телефону пожарной охраны:

А) свои имя и фамилию;

Б) имя и фамилию свою и проживающих в квартире;

В) номер телефона и адрес;

Г) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов;

Д) причину вызова.

2. Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:

А) нарушение правил безопасности при пользовании электро бытовыми и электронагревательными приборами;

Б) отсутствие первичных средств пожаротушения;

В) неосторожное обращение с огнем;

Г) неисправность внутренних пожарных кранов;

Д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;        

Е) беспечность и небрежность при обращении с огнем;     

Ж) неисправность телефонной связи;                                                                  З) утечка газа;

И) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;                           

К) неисправность системы водоснабжения.

3. Вы пьете чай, смотрите телевизор. Дверь комнаты закрыта. Вдруг вы почувствовали запах дыма. Открыв дверь, вы увидели, что с кухни валит дым и уже начинает заполнять всю квартиру. Дышать практически невозможно:

А) вбежать или заглянуть на кухню и посмотреть что горит;

Б) быстро вернуться обратно и закрыть дверь в комнату;

В) пригнувшись выходить из квартиры;

Г) подойти к телефону и вызвать пожарных;

Д) взять шарф или просто кусок ткани, чтобы сделать повязку на лицо, если есть возможность, смочить ее водой и прижать к лицу так, чтобы она закрывала нос и рот;

Е) налить воды в чайник и начать тушить;

Ж) зайти к соседям и вызвать пожарных.

4. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае?

А) взять ведро с водой и залить пламя;

Б) обесточить телевизор или полностью отключить электропи тание в квартире;

В) сообщить о возгорании в пожарную охрану;

Г) если телевизор взорвался, и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя;

Д) если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна;

Е) если после отключения телевизор продолжает гореть, на крыть его плотной тканью, одеялом.

5. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:

А) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;

Б) при выходе по незадымленной   лестнице держаться за стены и поручни;

В) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при  помощи простыней и веревок;

Г) при увеличении концентрации дыма передвигаться, приг нувшись или ползком;

Д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожар ной охраны;

Е) сообщать о пожаре в пожарную охрану пока об этом не со общено родителям на работу;

Ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;

З) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.

        

ОТВЕТЫ

 Задания теоретического тура «Вопрос-ответ»

Задание 1. Выберите один правильный ответ

№ задания

ответ

баллы

Б

1

Б

1

В

1

Б

1

В

1

В

1

А

1

Б

1

Б

1

Б

1

Задание 2. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность

№ задания

ответ

баллы

Д, А, В

от 1 до 3

А, В, Д, Е, З, И

от 1 до 3

Б, Д, В, Ж

от 1 до 3

Б, Е, Д, В

от 1 до 3

      А, В, Д, Ж

от 1 до 3

Максимальное количество баллов – 25.

                                                   

Приложение 3

Задания практического тура марафона

 по пожарной безопасности

1 команда

Задание 1.

  1. Определите виды переломов и укажите признаки.
  2. Каковы общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах?

а)

        б)

Задание 2.

  1. Наложить повязку «Чепец».

Задания практического тура марафона

 по пожарной безопасности

2 команда

Задание 1.

  1. Определите виды кровотечений и укажите их признаки.
  2. Какими способами можно остановить кровотечения?

Задание 2.

  1. Наложить крестообразную повязку на голову.

Задания практического тура марафона

 по пожарной безопасности

3 команда

Задание 1.

  1. Что выполняет спасатель?
  2. В каком порядке следует оказывать помощь?

Задание 2.

  1. Наложить спиральную повязку на грудь.

Приложение 4

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ПОЖАРНОМ МАРАФОНЕ

класс___________

Ф.И. обучающихся

Допуск мед. работника (для участников пожарной эстафеты)

Участники пожарной эстафеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Участники спортивной пожарной эстафеты

1

2

3

4

5

6

Классный руководитель -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучения учащихся правилам пожарной безопасности (5-11 классы)

Календарно тематическое планирование по программе обучения правилам пожарной безопасности в 5-11 классах. Ранее не требовалось такое. Но вот теперь пришла к нам в школу резалюция и прошлось делать. Де...

Мероприятие по пожарной безопасности в 11 классе.

Мероприятие по пожарной безопасности в 11 классе....

Классный час по теме «Пожарная безопасность» для 4 класса.

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров....

ПРОГРАММА Обучения учащихся правилам пожарной безопасности (5-11 классы)

Обучение учащихся правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к имуществу, оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья и имущества граждан от п...

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5 классе. "Пожарская сказка".

Небольшая сказка в стихах о том, как опасно баловаться со спичками....

Инструкция о правилах пожарной безопасности для обучающихся в зданиях и на территории школы

Инструкция о правилах пожарной безопасности для обучающихся в зданиях и на   территории школы...

Дидактические материалы по предмету "ОБЖ" по теме "Пожарная безопасность" 8-9 классы.

Дидактические материалы по предмету "ОБЖ" представляют собой разработанные рабочие листы и контрольно-измерительные материалы по теме "Пожары". Рабочий лист представляет собой...