ЧС гидрологического характера на уроках ОБЖ
тест по обж (7 класс) по теме

Серебров Вадим Анатольевич

Даны тестовые задания, которые  могут быть использованы при проведении проверочных работ в 7-х классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_chs_gidrologicheskogo_haraktera_7_klass.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Самостоятельная работа  № 3 по теме:

 « Чрезвычайные ситуации гидрологического характера»

Вариант №  1

  1. Что собой представляет наводнение?

А. гигантские волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений;

Б. горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной  горной породы;

В.  Затопление местности водой, прилегающей к реке,  озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей;

Г.смещение масс горных пород по склону под воздействием водных потоков.

  1. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на:

             А.  низкие     Б.   средние     В.  Высокие     Г.  Выдающиеся     Д.  катастрофические

                                               Назовите допущенную ошибку.

  1. Наводнения, вызванные дождями и ливнями или быстрым таянием снега при зимних оттепелях, для которых характерен интенсивный, но сравнительно кратковременный подъем уровня воды:

А.  зажорные наводнения     Б.  паводки     В.  заторные наводнения     Г.  половодья

  1. Что делать при внезапном наводнении до прибытия помощи?

А.  подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить  (в дневное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы);

Б.  залезть в подвал;

В.  остаться на месте до схода воды.

  1. Укажите, какое море, омывающее территорию Российской Федерации, возникло в результате наводнения:

А.  Белое     Б.  Каспийское     В.     Черное         Г.  Баренцево

  1. В переводе с японского «Цунами» означает:

      А.  «Божественный ветер»                                  Б.  «Дрожь земли»  

В.  «Большая волна»                                            Г.  «Конец света»

  1. Мероприятия по снижению потерь от цунами:

А.  создание систем наблюдения, прогнозирования и оповещения населения;

Б.  спрямление русел извилистых рек;

В.  вызов искусственных осадков

  1. Основными поражающими факторами цунами являются:

А.   наводнение                                       Б.  разряды статического электричества  

В.  вихревые вращающиеся водные потоки.

  1. Что собой представляет сель?

А.   поток снега, льда и грязи;

Б.   смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов;

В.  поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы;

Г.  Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление, скатывание на крутых и обрывистых склонах.

10. Какие основные поражающие факторы оползней, селей, обвалов и лавин?

А.  затопление местности;

Б.  возникающие пожары;

В.  удары движущихся масс горных пород, а также заваливание или заливание этими массами того или иного пространства;

Г.  Удары движущихся водных масс, а также заливание этими массами чего-либо.

   

7 класс

Самостоятельная работа  № 3 по теме:

 « Чрезвычайные ситуации гидрологического характера»

Вариант № 2

  1.  Гигантские океанские волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений, извержений вулканов, это:

            А.   шторм                        Б.     моретрясение                                    В.  цунами

     2.    Признаками    приближающегося цунами являются:  

           А.   выпадение обильных осадков ( дождя, снега);

           Б.   землетрясение;

           В.   извержение вулканов;

           Г. поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и                                  возвышенности.

  1. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании. Ваши действия:

А.  закрыть двери на запоры;

Б.  оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже;

В.  залезть в подвальное помещение.

  1. Действие цунами не опасно:

А.  на равнинных побережьях;

Б.  на побережьях с  пологим берегом;

В.  в открытых бухтах и заливах;

Г.  в открытом океане.

  1. Укажите, где находится штаб-квартира Международной службы предупреждения о цунами:

А.  Токио      Б.  Гонолулу      В.   Лос-Анджелес       Г.  Сан-Франциско

  1. Наводнения, вызванные весенним таянием снега на равнинах или таянием снега и ледников в горах. Повторяются ежегодно в один и тот же сезон с различной интенсивностью и продолжительностью, которые зависят от метеорологических условий :

А. заторные наводнения   Б.  паводки    В.  зажорные наводнения      Г. половодье

  1. По сигналу «Внимание всем!» вы включили радио и прослушали сообщение: «Внимание! Говорит штаб ГО города! Граждане! В связи с повышением уровня воды в реке (Неве) ожидается затопление домов по улицам….  (называются улицы). Населению, проживающему по этим улицам…» связь оборвалась. Что вы будете делать, если находитесь дома один?

А.   отключите газ, свет и уйдете в безопасный район;

Б.   немедленно покинете квартиру и подниметесь на более высокий этаж;

В.   взяв запас пищи, покинете квартиру.

  1. При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление прилегающей местности. Вторичными последствиями являются:

А.  спрямление русел извилистых рек;

Б.  снижение прочности сооружений в результате размыва и подмыва;

В.  появление новых пляжных мест.

  1. Мероприятия по снижению потерь от оползней, селей, обвалов и лавин:

А.  уничтожать растительность, прокладывая дороги на опасных склонах, тем самым подрезая их, рыть канавы и котловины;

Б.   отстрел мест накопления снега, чтобы не дать лавине набрать сил;

В.   разработка карьеров

  1.  Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предполагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

А.   соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;

Б.   выйдите из здания и направитесь в безопасное место;

В.   плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;

Г.   закроете все двери, окна,

Д.  предупредите соседей об угрозе селей;

Е.   будете выходить на склон горы, находящейся в селебезопасном направлении;

Ж.  будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;

З.   укроетесь в погребе.

Самостоятельная работа  № 3 по теме:

 « Чрезвычайные ситуации гидрологического характера»

7 класс

Вариант № / вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

В

Б

Б

А

В

В

А

А

В

В

2

В

Г

Б

Г

Б

Г

А

Б

Б

БДЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы личностно значимого характера к уроку по теме "Правописание прилагательных" в 6 классе

Вопросы  личностно значимого характера к уроку по теме "Правописание прилагательных" в 6 классе....

Методическая тема по самообразованию:Использование игр и упражнений игрового характера на уроках английского языка на начальной ступени образования.

В данной работе рассматриваются методические и психологические вопросы использования игр и упражнений игрового характера на уроках английского языка на начальной ступени образования....

Задания творческого характера на уроках музыки

Что такое творчество? Это свобода, нестандартное видение мира. Характерной особенностью уроков музыки является творческая атмосфера, царящая на уроке, и, как следствие, творческая активность школьнико...

Задания творческого характера на уроках музыки

Что такое творчество? Это свобода, нестандартное видение мира. Характерной особенностью уроков музыки является творческая атмосфера, царящая на уроке, и, как следствие, творческая активность школьнико...

Интеграция уроков русского языка и литературы как основа деятельностного характера современного урока

Интеграция уроков русского языка и литературы как средство формирования  мышления и речи...

Методическая работа на тему "Формирование универсальных действий познавательного характера на уроках русского языка и литературы"

Программа формирования универсальных учебных действий содержит:описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования;характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных уни...