ЧС гидрологического характера на уроках ОБЖ
тест по обж (7 класс) по теме
Даны тестовые задания, которые могут быть использованы при проведении проверочных работ в 7-х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Самостоятельная работа № 3 по теме:
« Чрезвычайные ситуации гидрологического характера»
Вариант № 1
- Что собой представляет наводнение?
А. гигантские волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений;
Б. горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы;
В. Затопление местности водой, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей;
Г.смещение масс горных пород по склону под воздействием водных потоков.
- В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на:
А. низкие Б. средние В. Высокие Г. Выдающиеся Д. катастрофические
Назовите допущенную ошибку.
- Наводнения, вызванные дождями и ливнями или быстрым таянием снега при зимних оттепелях, для которых характерен интенсивный, но сравнительно кратковременный подъем уровня воды:
А. зажорные наводнения Б. паводки В. заторные наводнения Г. половодья
- Что делать при внезапном наводнении до прибытия помощи?
А. подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы);
Б. залезть в подвал;
В. остаться на месте до схода воды.
- Укажите, какое море, омывающее территорию Российской Федерации, возникло в результате наводнения:
А. Белое Б. Каспийское В. Черное Г. Баренцево
- В переводе с японского «Цунами» означает:
А. «Божественный ветер» Б. «Дрожь земли»
В. «Большая волна» Г. «Конец света»
- Мероприятия по снижению потерь от цунами:
А. создание систем наблюдения, прогнозирования и оповещения населения;
Б. спрямление русел извилистых рек;
В. вызов искусственных осадков
- Основными поражающими факторами цунами являются:
А. наводнение Б. разряды статического электричества
В. вихревые вращающиеся водные потоки.
- Что собой представляет сель?
А. поток снега, льда и грязи;
Б. смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов;
В. поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы;
Г. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление, скатывание на крутых и обрывистых склонах.
10. Какие основные поражающие факторы оползней, селей, обвалов и лавин?
А. затопление местности;
Б. возникающие пожары;
В. удары движущихся масс горных пород, а также заваливание или заливание этими массами того или иного пространства;
Г. Удары движущихся водных масс, а также заливание этими массами чего-либо.
7 класс
Самостоятельная работа № 3 по теме:
« Чрезвычайные ситуации гидрологического характера»
Вариант № 2
- Гигантские океанские волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений, извержений вулканов, это:
А. шторм Б. моретрясение В. цунами
2. Признаками приближающегося цунами являются:
А. выпадение обильных осадков ( дождя, снега);
Б. землетрясение;
В. извержение вулканов;
Г. поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и возвышенности.
- При внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании. Ваши действия:
А. закрыть двери на запоры;
Б. оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже;
В. залезть в подвальное помещение.
- Действие цунами не опасно:
А. на равнинных побережьях;
Б. на побережьях с пологим берегом;
В. в открытых бухтах и заливах;
Г. в открытом океане.
- Укажите, где находится штаб-квартира Международной службы предупреждения о цунами:
А. Токио Б. Гонолулу В. Лос-Анджелес Г. Сан-Франциско
- Наводнения, вызванные весенним таянием снега на равнинах или таянием снега и ледников в горах. Повторяются ежегодно в один и тот же сезон с различной интенсивностью и продолжительностью, которые зависят от метеорологических условий :
А. заторные наводнения Б. паводки В. зажорные наводнения Г. половодье
- По сигналу «Внимание всем!» вы включили радио и прослушали сообщение: «Внимание! Говорит штаб ГО города! Граждане! В связи с повышением уровня воды в реке (Неве) ожидается затопление домов по улицам…. (называются улицы). Населению, проживающему по этим улицам…» связь оборвалась. Что вы будете делать, если находитесь дома один?
А. отключите газ, свет и уйдете в безопасный район;
Б. немедленно покинете квартиру и подниметесь на более высокий этаж;
В. взяв запас пищи, покинете квартиру.
- При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление прилегающей местности. Вторичными последствиями являются:
А. спрямление русел извилистых рек;
Б. снижение прочности сооружений в результате размыва и подмыва;
В. появление новых пляжных мест.
- Мероприятия по снижению потерь от оползней, селей, обвалов и лавин:
А. уничтожать растительность, прокладывая дороги на опасных склонах, тем самым подрезая их, рыть канавы и котловины;
Б. отстрел мест накопления снега, чтобы не дать лавине набрать сил;
В. разработка карьеров
- Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предполагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
А. соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
Б. выйдите из здания и направитесь в безопасное место;
В. плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;
Г. закроете все двери, окна,
Д. предупредите соседей об угрозе селей;
Е. будете выходить на склон горы, находящейся в селебезопасном направлении;
Ж. будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;
З. укроетесь в погребе.
Самостоятельная работа № 3 по теме: « Чрезвычайные ситуации гидрологического характера» 7 класс | |||||||||||
Вариант № / вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | В | Б | Б | А | В | В | А | А | В | В | |
2 | В | Г | Б | Г | Б | Г | А | Б | Б | БДЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы личностно значимого характера к уроку по теме "Правописание прилагательных" в 6 классе
Вопросы личностно значимого характера к уроку по теме "Правописание прилагательных" в 6 классе....
Методическая тема по самообразованию:Использование игр и упражнений игрового характера на уроках английского языка на начальной ступени образования.
В данной работе рассматриваются методические и психологические вопросы использования игр и упражнений игрового характера на уроках английского языка на начальной ступени образования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/31/picture-89045-1685504224.jpg)
Задания творческого характера на уроках музыки
Что такое творчество? Это свобода, нестандартное видение мира. Характерной особенностью уроков музыки является творческая атмосфера, царящая на уроке, и, как следствие, творческая активность школьнико...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/31/picture-89045-1685504224.jpg)
Задания творческого характера на уроках музыки
Что такое творчество? Это свобода, нестандартное видение мира. Характерной особенностью уроков музыки является творческая атмосфера, царящая на уроке, и, как следствие, творческая активность школьнико...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-373675-1465323562.jpg)
Интеграция уроков русского языка и литературы как основа деятельностного характера современного урока
Интеграция уроков русского языка и литературы как средство формирования мышления и речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-443534-1456857762.jpg)
Методическая работа на тему "Формирование универсальных действий познавательного характера на уроках русского языка и литературы"
Программа формирования универсальных учебных действий содержит:описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования;характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных уни...