Вопросы личностно значимого характера к уроку по теме "Правописание прилагательных" в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Вопросы  личностно значимого характера к уроку по теме "Правописание прилагательных" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._rabota-kursy-2.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы  личностно значимого характера к уроку по теме

«Правописание прилагательных» в 6 классе

Работа с  текстом.

                  В человеке все должно быть прекрасно

Ночью я проснулся от близкого ужасного грохота. За окном шумела гроза. И вдруг раздался звук ещё более резкий. Я бросился в комнату Чехова и застыл на пороге. Чехов сидел на постели. Лицо его было бледно, страшно и без привычного пенсне детски беспомощно. Он был слаб и задыхался от кашля.

Вдруг он увидел меня, повернулся и сказал мягко: «Я мешаю вам спать. Простите, голубчик.»

Прекрасно, если человек хорош собой, пригож лицом. Но этого мало. Воспитанные люди, по мнению Чехова, уважают человеческую личность, а  потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.

Они сострадательны не только к нищим и кошкам, но болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.

Они боятся лжи. Ложь оскорбительна.

Процесс самовоспитания похож на вечный двигатель. Тут нужны вечный труд, вечное чтение, воля…

Тут дорог каждый час.

                                                                      По А.Сереброву

Вопросы личностно значимого характера.

1.Что значит, по мнению Чехова, быть воспитанными людьми?

2.Как вы понимаете слова: «Они сострадательны не только к нищим и кошкам, но болеют душой…»?

3.Почему человеку нужно бояться лжи?

4.Что такое, по вашему мнению, процесс САМОВОСПИТАНИЯ?

5.Что нужно для того, чтобы стать воспитанным человеком?

6.Можно ли утверждать, опираясь на содержание текста, что писатель А.П.Чехов был воспитанным человеком?

7.Согласны ли вы с  автором  в том, что в человеке все должно быть прекрасно? Обоснуйте свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО во 2 классе "Выражение характера человека через украшения""

Урок ИЗО по программе Б.М.Неменского 2 класс, 3 четверть.На уроке дети знакомятся с женскими головными уборами и украшениями. Во время практичекой работы украшают кокошники....

Презентация к уроку литературы в 8 классе "Формирование характера Петра Гринева"

Презентация помогает проследить по тексту этапы формирования характера Петра Гринева. Развивает образное мышление, творческие способности, умение обобщать материал, выражать свое мнение....

конспект урока литературы в 10 классе на тему: «Праведник Земли Русской. Русский национальный характер. ( По повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)»

На уроке рассматривается один из «вечных» проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, «русской» душе. Эти понятия, а также «бо...

Открытый урок литературы в 7 классе "Повесть о Петре и Февронии Муромских. Судьба и характер героев"

Материал содержит мультимедийный урок, урок-виртуальное путешествие "Поветь о Петре и Февронии Муромских. Судьба и характер героев"....

Упражнения для овладения техникой профессионально-значимых действий на уроках баскетбола в старших классах.

Представляемый материал содержит описание упражнений для овладения технических приемов и тактических действий на уроках баскетбола в старших классах. ...

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....