МАТЕРИАЛЫ военно – спортивной игры « Зарница»
материал по обж по теме

Щемерова Татьяна Николаевна

 

  МАТЕРИАЛЫ военно – спортивной игры «Зарница» для проведения эстафет, конкурсов, викторин 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            МАТЕРИАЛЫ

       военно – спортивной игры « Зарница»

                           для проведения эстафет, конкурсов, викторин

Материалы для проведения эстафет

Установка палатки

     Палатка находится в рюкзаке, колышки и штоки лежат рядом. Ставят ее несколько человек из каждой команды. Затем вся команда выстраивается перед входом. Судья сразу после построения фиксирует затраченное время, оценивает правильность установки и дет дополнительное время на исправление ошибок. Учащиеся устраняют их и снова выстраиваются у входа в палатку.

     Ошибки: перекос палатки (штоков), складки на крыше.

Разжигание костра

     Кострище оборудовано стойками. Над землей установлен ограничитель (30 см) – выше его поднимать дрова запрещено. Вверху натянута капроновая нить, которую необходимо пережить. Дрова готовит каждая команда сама (использование ГСМ, листьев, хвои, травы запрещено). Спички (у каждой команды свои) должны быть герметично упакованы. До старта их опускают в ведро с водой. Судья отдает команде спички, и она (в любом составе) разжигает костер. Время фиксируют по пережиганию нити. Костровые обязаны работать в штормовках с надетыми капюшонами. Держащий дрова должен быть в рукавицах.

      Условия: первая спичка – норма, каждая последующая – штраф 20 с, работа без капюшона или рукавиц– по 10 штрафных секунд.

Движение по азимуту

   На старте судья сообщает команде азимут и расстояние, которое ей необходимо пройти. На финише команда попадает на линейный ориентир (дорога, просека и т.п.), где установлена мишень (карточки с буквами через равные промежутки). Судье на финише сообщают букву карточки, на которую вышла команда. Один из членов передает это сообщение остановленному на старте товарищу с помощью флажного семафора. Затем судьи сравнивают данные. При несовпадении – штраф 30 с.

Противогаз

Все участники надевают противогазы и пробегают 60 м. Штраф за нарушение правил надевания противогаза – 30 с.

Первая медицинская помощь

   Надевание противогаза на пострадавшего, наложение жгута, шины, перевязка. Штраф за каждую ошибку – 20 с.

Переноска пострадавшего

     Участок оборудован двумя жердями. Участники вдевают жерди в застегнутую штормовку, пропуская их через вывернутые внутрь рукава. Пострадавшего укладывают на эти носилки головой   сторону движения и переносят на 25-30 м. Штраф за неправильное положение пострадавшего – 20 с, за касание земли участником или пострадавшим – 30 с, за падение участника – 40 с,  падение носилок с пострадавшим – 60 с.

Подлаз(мышеловка)

На этапе установлены ворота с незакреплёнными перекладинами высотой 40,35и 30 см, которые участники преодолевают ползком. Штраф за сбитую перекладину ворот(каждую)- 20с,  непрохождение ворот- 30с.

     

              Конкурс «Как поступите вы?»

 В разные сложные ситуации может попасть человек. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Эти вопросы не всегда удаётся решить не только детям, но и взрослым. Давайте потренируемся, определим свои возможности и знания. На первый взгляд кажется всё просто. А вы попробуйте!

Находясь в лесу зимой ,вы, кажется отморозили руку. Вы будете:

а) растирать её снегом;

б) согревать около костра;

в) согревать её собственным телом.

       2. Вам необходимо перебираться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить её в выбранном месте?

             а) вниз по течению;

            б) перпендикулярно течению;

             в) против течения;

             г) под углом 45 градусов к течению.

        Как вы поступите с рюкзаком, находящимся у вас за плечами?

Вас мучает чувство голод,  а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу?

а) попытаетесь есть то, что едят птицы;

б) будете есть всё встречающиеся на пути ягоды, за исключением  ярко-красных;

в)возьмёте в рот небольшое количество ягод или незнакомых  вам  растений и, немного разжевав их, подождёте 5-10 минут;

г) несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу  незнакомые ягоды и растения.

    4.     Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать , достигнув  берега?

            а)  освободившись от мокрой одежды , прыгать , пока не согреетесь;

             б) некоторое время кататься по снегу в мокрой  одежде;

             в) прыгать в мокрой одежде.

     5.    Вам предстоит совершить длинный переход. Далеко от конечного  пункта  пути вы обнаружили  потертости на ногах. Как вы поступите?

             а) протрете подошвы обуви бензином;

             б) намочите носки водой и наденете обувь;

             в) время от время будете переодевать носки с одной ноги на другую ;  наденете носки наизнанку;

              г)наденете обувь на босую ногу.

     6.   Рядом с вашим биваком - ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:

             а) из ручья;

            б) из болотца;

        в) из специально вырытой ямы рядом с болотцем.

     7. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться?

           а) желтом;

          б) голубом;

          в) красном.

     8. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:

         а) спрячьтесь под огромным деревом;

         б) укроетесь под навесом скалы;

         в) останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на грозу;

        г) найдете не выделяющееся на местности укрытие и переждете грозу.

                   

Вопросы по гражданской обороне.

     1. Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения?

               а) фугасные авиабомбы, артиллерийские снаряды, мины;

               б) реактивные установки залпового огня «Град»;

               в) ядерное, химическое и биологическое оружие.

     2. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и пожары?

               а) проникающая радиация;

               б) световое излучение;

               в) электромагнитный импульс.

     3. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может разрушить здания, сооружения?

               а) ударная волна;

               б) световое излучение;

               в) проникающая радиация.

     4. От чего зависит стойкость химического заражения?

               а) от токсичности ОВ и  направления ветра;

               б) площади разлива и рельефа местности.

               в) свойств отравляющих веществ, погоды и условий местности.

     5. Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

                а) костюм Л-1;

                б) ОЗК;

                в) противогаз, респиратор, противопыльная тканевая маска  (ПТМ-1), ватно-марлевая повязка;

                г) убежище и ПРУ.

     6. Кем и когда был изобретен противогаз?

                 а) Н.Д.Зелинским в 1915 г.;

                 б) Г.И.Головиным в 1913 г.;

                 в) М.И.Луховинским в 1914 г.

     7. Чем отличается фильтрующий противогаз от изолирующего? ( В фильтрующем противогазе вдыхаемый воздух очищается от вредных газов и других примесей в фильтрующе-поглощающей коробке и после этого попадает в органы дыхания. В изолирующем человек  дышит за счет имеющегося запаса воздуха, кислорода и регенерации выдыхаемого углекислого газа.)

     8. Можно ли использовать обычную одежду для защиты кожи от ОВ?

                а) да, можно, если пропитать специальным раствором мыльно-масляной эмульсии;

                б) нет, нельзя;

                в) можно в любом случае.

     9. Какие коллективные средства защиты вы знаете?

                а) убежища, противорадиационные укрытия, щели;

                б) противогазы, респираторы;

                в) защитные комплекты Л-1 , ОЗК.

     10. Как действовать по сигналу «Внимание всем!» ?

                 а) надеть средства защиты, покинуть помещение;

                 б) включить радио или телевизор;

                 в) быстро направиться в убежище.

     11. Что такое дезактивация?

                а)  удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей;

                б) обеззараживание отравляющих веществ;

                в) уничтожение или устранение болезнетворных микробов во внешней среде.

     12. Перечислите основные мероприятия по защите населения от последствий ЧС  мирного и военного времени. (Оповещение. Применение индивидуальных и коллективных средств защиты. Эвакуация. Организация спасательных и других неотложных работ. Санитарная обработка. Организация жизнеобеспечения населения. Обучение населения. )

     13. Во время Первой мировой войны впервые была проведена газовая атака с использованием хлора. Где, кто, когда осуществил ее? (22 апреля 1915 г. на западном фронте , Германия. )

     14. Назовите дату, когда отмечается Международный день гражданской обороны. ( 1 марта. Отмечается в связи с созданием в 1972 г. Международной организации гражданской обороны. )

     15. Кто является начальником гражданской обороны на предприятии, в организации, учреждение и учебном заведении? (директор, руководитель )

16. Что такое невоенизированные формирования? Из кого и где они создаются? Каково их предназначение? (Это подразделения, создаваемые из рабочих их служащих своего предприятия (организации , учреждения ,   учебного заведения) , прошедшее специальную подготовку и предназначенные  для проведения аварийно – спасательных  и других неотложных работ в очагах поражения (разрушения). )

17. Назовите основные принципы защиты населения , которые предусматриваются мероприятиями гражданской обороны .(Оповещение , укрытие защитных сооружениях (убежища, укрытия),обеспечения средствами индивидуальной защиты (Противогазы , респираторы ) , эвакуация (отселение).)

 Викторина

«Действия в чрезвычайных ситуациях»

        1.При аварии на химически опасном объекте  вы можете оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует быстро кинуть предполагаемую зону заражения?

а) По направлению ветра

б) навстречу ветра

в) перпендикулярно к направлению ветра

         2. При аварии с утечкой аммиака в качестве средства индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку.  Каким раствором следует её смочить?

а) 2%-м раствором нашатырного спирта;

б)2%-ным раствором уксусной или лимонной кислоты;

В)5%-м раствором соды.

        3.При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живёте на первом этаже  девятиэтажного дома. Как поступите ?

а) укроетесь в подвале здания;

б) поднимитесь на верхний этаж;

в) останетесь в своей квартире.

        4. Пары какого вещества являются наиболее токсичными ?

а) хлора

б) аммиака

в) ртути ( они в 100 раз токсичнее паров хлора и в 2 тыс.

раз – паров аммиака).

        5.Какое стихийное бедствие причиняет наибольший урон людям?

а) землетрясение;

б) наводнение;

в) буря;

г) ураган;

д) смерч;

е) оползень;

ж) сель;

з) сходы снежных лавин.

       6. Вы отдыхаете в южном городе. Находясь на 3-м месте этаже 9-этажного дома , почувствовали толчок . Ваши действия при землетрясение:

а) останусь дома;

б) встану в дверной или балконный проём;

в) немедленно выбегу из дома на улицу;

г) останусь на том же месте , буду ждать сообщений по радио.

        7.По каким основным признакам классифицируются чрезвычайные ситуации? ( По сфере возникновения ( техногенные , природные , экологические , социальные ); по ведомственной принадлежности(в строительстве, промышленности, на транспорте и т. д.); по масштабу возможных последствий (объектовые, местные, территориальные, региональные, глобальные).)

        8.Вы открыли дверь своей квартиры на 10-м этаже и обнаружили сильное задымление. Ваши действия:

а) немедленно спущусь на лифте вниз и выбегу из здания;

б) срочно выявлю источник задымления;

в) плотно закрою дверь

     

          Вопросы для викторины «Герои и подвиги»

Когда началась и началась Вторая мировая война? (1 сентября 1939 г. Германия напала на Польшу. Англия и Франция, связанные с Польшей пактом о взаимопомощи, объявили войну Германии. 2 сентября 1945г. Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции)

 Когда было учреждено звание Героя Советского Союза? Кто и за что награждён «Золотой Звездой» №1? (16 апреля 1934г. Верховным Советом СССР. Первым удостоены звания Героя Советского Союза лётчики полярной авиации Сигизмунд Александрович Леваневский («Золотая Звезда»№1), Анатолий Васильевич Ляпидевский , Николай  Петрович Каманин, Василий Сергеевич Молоков.)

Кто из советских военнослужащих в годы Великой Отечественной войны был трижды удостоен звания Героя Советского Союза? ( Иван Никитович Кожедуб, Александр Иванович Покрышкин, Георгий Константинович Жуков.)

Кто из советских полководцев был дважды награждён орденом победа? ( Георгий Константинович Жуков, Александр Михайлович Василевский.)

Каким и фронтами было начато наступление советских войск при освобождении Белоруссии? Как называлась операция?( 22 июня  1944  г.,1, 2,3-м  Белорусскими и 1-м Прибалтийским фронтами.  Операция называлась «Багратион».)

В каких боях и когда родилась советская гвардия -  гордость нашей армии? ( 18 сентября  1941 н. 10,127,153, 161-я стрелковые дивизии геройски  сражались с врагом под Минском, Смоленском, участвовали в контрударе под Ельней. За массовый героизм , мужество они были переименованы в  гвардейские.)

Когда были  введены погоны в Советской армии?(В 1943 г.)

Сколько  советских воинов удостоены звания Героя Советского Союза за подвиги на фронтах  Великой Отечественной войны?(Около 12 тыс.)

Кто и  когда водрузил Знамя Победы над рейхстагом? Где знамя хранится сейчас?(разведчики 756-го полка 150-й стрелковой дивизии М.А.Егоров и М.В. Кантария . Хранится в Центральном музее Вооруженных сил.)

Когда проходил на Красной площади Парад Победы? Кто им командовал и принимал его? (24 июня 1945г. Принимал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков, командовал Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский.)

Кто такой Александр Матросов? Какой подвиг он совершил?(23 февраля 1943гю гвардии рядовой А. Матросов бою за деревню Чернушки( Псковской обл.) закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев. Его подвиг стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. Герой Советского Союза (посмертно).)

Когда в годы войны был первый салют и в честь какого события? (5 августа 1943 г. в честь освобождения городов Орла и Белгорода.)

Когда и где произошло самое крупное танковое сражение Второй мировой войны? (12 июля 1943г.  близ с. Прохоровки на Курской дуге, с обеих сторон участвовало около 1200 танков.)

Кто и когда впервые в истории человечества совершил полет в космос? ( Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961г. на космическом корабле «Восток».)

Какая дата считается днем рождения регулярного российского флота? (Октябрь 1696г. Боярская дума постановила: « Морским судам быть».)

Кто и когда отбил у гитлеровцев в Сталинграде дом, который потом обороняли58 дней и ночей? ( сержант Яков Федотович Павлов. В сентябре 1942 г. его разведгруппа ворвалась в дом в центре Сталинграда (Волгограда) и удерживала его до конца боев в городе. Звание Героя Советского Союза присвоено в1945г.)

Когда и под чьим командованием авиация Краснознаменного Балтийского флота нанесла первый бомбовый удар по Берлину? ( В августе1941г. под командованием полковника Евгения Николаевича Преображенского. Самолеты взлетали с аэродрома на острове Саарема (Эстония).)

Где и когда впервые были применены реактивные установки «Катюша»? Кто командовал батареей? (14 июля 1941г. в районе станции Орша. Батареей командовал капитан Иван Андреевич Флеров.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о районной военно-спортивной игре «Зарница», посвященной 65-летию Победы в ВОВ.

Положение разработанное Домом детского творчества военно-спортивной игры "Зарница"...

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

Презентация общешкольного мероприятия Военно-спортивная игра "ЗАРНИЦА"...

Военно-спортивная игра «Зарница».

Цель: воспитание  чувства патриотизма у обучающихся, умения оказывать первую медицинскую помощь, действовать в экстремальной ситуации, чувства дружбы и взаимовыручки.Ход мероприятия:Спортив...

Материалы к военно-спортивной игре "Зарница"

В папке презентация, тексты к грамотам, маршрутные и оценочные листы, бланки анализа меропричтия, бейджи... и другие небходимые мелочи для проведения мероприятия....

Статья «Военно-спортивная игра «Зарница» в системе военно-патриотического воспитания»

Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами  оно вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качества...