"Режим дня"
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Данный материал помогает научить детей контролировать свое всободное время, а также контролировать временные затраты. Узнают какие факторы влияют на здоровье, какие укрепляют и ослобляют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya_cel.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            РЕЖИМ ДНЯ                                                      Цель: Научить детей планировать свое время, а также контролировать временные затраты; рассказать какие факторы влияют на здоровье, какие укрепляют  и ослабляют.                                                                                                                                                                                                                                              Добрый день ребята. Сегодня у нас очередное занятие клуба «Здоровье – это здорово» и тема нашего занятия «Режим дня». На нашем занятии мы с вами узнаем, что такое режим дня, для чего надо соблюдать режим дня. Какие факторы укрепляют здоровье, а какие ослабляют здоровье.                                        Здоровье – это совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создание крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей. Справедлива поговорка: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял». Но всегда ли мы бережно относимся к здоровью, укрепляем его?  Нет не всегда. Ослабляет здоровье неупорядочный режим, малая подвижность, несоблюдение правил личной гигиены, нерациональное питание и такие вредные привычки, как курение и употребление алкоголя.                                                                                              При деятельности человека в трудных условиях, предъявляющих его организму повышенные требования, может развиваться стресс. Так называют состояние напряжения у человека в условиях, требующих перестройки его деятельности на более высокий уровень, необходимый для успешного решения возникших перед ним задач. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное действие. В частности, он увеличивает вероятность заболеваний сердечно – сосудистой и других систем. Поэтому каждому человеку необходимо научиться правильно вести себя в условиях стресса. Для этого следует овладеть навыками самоконтроля (т.е. каждый человек должен сам себя контролировать), в любых условиях стремиться к соблюдению привычного режима дня, выработать умение своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой и т.д. Итак, что же надо сделать, чтобы сохранить наше здоровье.                                                                                   Послушайте сказку.                                                                                                В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчило правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от режима дня». Выслушал правитель мудреца и приказал составить для всего своего царства режим дня и что – бы все его строго придерживались. С тех пор в этом царстве люди стали меньше болеть.                                                                                                                                  Значит, помогает сохранить здоровье четкий режим дня. Итак, что же такое режим дня, давайте, обратимся к толковому словарю Ожегова.                                              Режим дня                                                                                                                       От французского – управляю.                                                                 1. Установленный порядок жизни (работы, питания, отдыха, сна).                 2. Совокупность правил, мероприятий, норм для достижения каких либо целей.                                                                                                                              3. Условия работы деятельности, существования человека.                                                             То есть  режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок учебы, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливанием, другими видами деятельности в течение суток.                                                                          Рациональный режим дня предусматривает не только оптимальную продолжительность режимных моментов, но и их правильное чередование и распределение в течение суток. Это прежде всего связано с особенностями нашего организма. Ритм пронизывает жизнь всех организмов на Земле, и организма человека в первую очередь. Человек просыпается утром, и ложиться спать с приходом ночи. Медики утверждают, что 50 различных физиологических процессов в нашем организме тоже подчиняются ритму, включая биение сердца, сокращение мышц, работу мозга и нервной системы. Сохранять правильный ритм жизни, чередуя время бодрствования и покоя, работы и отдыха, нам помогают «биологические часы», синхронизирующие работу всех органов. Именно они «подсказывают» время, когда нам нужно вставать и когда ложиться, когда съесть завтрак, а когда пообедать. Разумеется, биологические часы внутри каждого из нас идут по – разному. Для вставшего ранним утром «жаворонка» самые активные – утренние часы, а привыкшая ложиться поздно «сова» больше всего успевает сделать вечером. Поэтому и режим дня у «совы» и «жаворонка» будет разным. Но дело не в том, какой именно час вы отведете для обеда, домашних заданий или прогулки. Важно, чтобы этот час был по возможности одним и тем же. Всегда. Наши «биологические часы» очень чутко реагируют на любой сбой ритма. Если сегодня вы решаете съесть обед в час дня, а завтрак – в пять вечера, в понедельник ложиться спать в 11 часов, а во вторник – в час ночи, то организм просто не успевают реагировать на эти изменения. В результате пропадает аппетит (не успевает вырабатываться желудочный сок), уходит сон (нервная система не готова к отдыху), и сделать вы успеваете гораздо меньше, чем ваш товарищ по парте, который соблюдает режим и не переводит постоянно стрелки своих «биологических часов». Правильный режим – это и путь к успеху, и одна из разгадок долголетия. Известно, например, что Лев Толстой, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строгого режима: ранний подъем, работа над рукописью, затем обед и отдых, потом прогулка верхом, вечером чтение, общение с детьми и сон – примерно в одно и то же время.                                                                        А вы знаете, что знаменитый исследователь Арктики Отто Шмидт в 14 лет составил план всей своей будущей жизни. План включал книги, которые надо прочесть, науки, которые надо изучить, цели, которых надо достичь. Правда, после подсчетов оказалось, что на выполнение всего намеченного ему понадобиться 900 лет! Пришлось сокращать и умножать программу – сначала до 500, а потом и до 150 лет. Самое же удивительное то что расписанное на 150 лет ему удалось сделать за 64 года жизни. Он добился выдающихся результатов в математике, физике, астрономии, выдвинул собственную гипотезу об образовании Солнечной системы, стал академиком. Помогли ему в этом исключительная воля плюс строгий режим в течение всей жизни.                                                                                                               А сейчас я приглашаю двух человек, они должны будут составить свой режим дня.                                                                                                Музыка                                                                                                         Так почему ученые рекомендуют каждому человеку придерживаться режима дня?                                                                                                                          Физиологическим механизмом режима дня являются условные рефлексы. Систематическое соблюдение времени начала и окончания ежедневных видов деятельности – занятий, сна, питания, отдыха и т.д., продолжающееся длительный период времени, вырабатывает у человека цепочку условных рефлексов на время. Подошло время приготовления уроков – концентрируется внимание; подошло время обедать – усиливается деятельность органов пищеварения, наступило время сна – в организме происходят изменения, способствующие быстрому засыпанию, и т.д.                      Значение режима дня состоит в том что вы меньше затрачиваете энергии и у вас не понижается работоспособность организма. Это, в конечном счете, способствует укреплению здоровья.                                                                                              Все составляющие моменты суточного режима дня имеют существенное значение в укреплении здоровья, успешном получении знаний и в достижении определенных спортивных результатов.                                                         А теперь давайте вспомним наш школьный режим дня и остановимся на некоторых из них.                                                                                                                                                                                                      7 30 Подъем.                                                                                                                                                     Зарядка.                                                                                                             Утренняя уборка спален.                                                                                        8 05 – 8 25 Завтрак                                                                                                                 8 35 Линейка                                                                                                          8 45 – 12 40 Занятия в школе                                                                                   11 00 – 11 15 Второй завтрак                                                                                                   12 40 – 13 15 Прогулка                                                                                                 13 35 – 14 10 Групповые и индивидуальные занятия                                                        14 16 Итоговая линейка                                                                                                    14 25 – 14 45 Обед                                                                                                          14 50 – 15 30 Самоподготовка                                                                                        15 40 – 16 20 Уроки трудового обучения                                                                       16 30 – 16 40 Полдник                                                                                                   16 40 – 17 40 Спорт час                                                                                 17 50 – 19 20                                                                                                                          19 20  Ужин                                                                                                                   19 45 Линейка                                                                                                                20 00 – 20 45 Свободное время воспитанников, групповые и общешкольные мероприятия                                                                                                                  20 45 – 21 20 Вечерняя уборка                                                                         21 20 – 22 00 Подготовка ко сну, вечерний туалет, подведение итогов дня         22 00 Отбой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Утро                                                                                                                             - Что вы делаете утром?                                                                     Подъем следует проводить в одно и то же время, не позднее 6 ч 30 мин. Проветрить комнату и приступить к зарядке.                                                                   Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пища человека и режим питания"

План -коспект урока технологии в 5 классе....

Примерный режим дня для учащихся 5 класса

Соблюдение режима дня очень важно для правильного развития и роста детского организма. Примерный режим дня включает основные моменты распорядка дня, которые необходимо организовать для...

Режим работы школы

Вашему вниманию предлагается режим работы МБОУ Алферьевской ООШ. Расписание уроков в соответствии с ФГОС и классами комплектами (1-3, 2-4) в малокомплектной сельской школе....

Открытый урок по теме "Режим дня" в 6 классе к учебнику "Английский в фокусе"

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка по теме "Режим дня". Урок составлен с применением интерактивной доски. На уроке отрабатывается известная лексика по изучаемой теме...

Урок-практикум по обществознанию на тему: "Политический режим и проблема свободы личности" (11 кл.)

цель урока:Раскрыть:1). Сущность политических режимов;2). Права и свободы личности в различных политических режимах....

Политический режим.

Презентация к уроку  по теме "Политическая сфера общества"  для 11 класса....

"Единый орфографический режим"

Презентация к выступлению на семинаре (школьном)  для учителей начальной школы, русского языка, литературы и английского языка...