правила поведения при землетрясении (открытый урок)
план-конспект урока по обж (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБЖ
ТЕМА: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Изучение правил безопасного поведения при землетрясениях в различных ситуациях;
2.Практическая отработка вопроса: «Землетрясение застало Вас в школе. Ваши действия?»
ХОД УРОКА:
- Организация класса;
- Повторение пройденного материала, решение кроссворда;
- Работа над новым материалом.
Правила безопасного поведения при землетрясениях
- Разрушение зданий:
- трубы;
- кирпичи;
- стекла;
- штукатурка;
- балконы и т.д.
- Зависание и падение электропроводов;
- пожары из-за утечек газа и коротких замыканий;
- падение тяжелых предметов в квартире;
- неконтролируемые действия людей из-за паники.
Можно ли избежать поражений или хотя бы уменьшить их тяжесть?
НАДО:
- знать порядок действий в случае землетрясения;
- заранее быть готовым к нему;
- принять необходимые меры по обеспечению собственной безопасности.
Что делать при заблаговременном оповещении о землетрясении?
«Внимание» всем – что делать по сигналу?
Включить – прослушать – закрепить мебель – переместить на пол тяжелые предметы – выключить – взять документы – выйти из здания.
ПОМНИТЕ!!!! – ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ НЕОЖИДАННО И БЫСТРО!!!!
НО:
- признаки приближающегося землетрясения - ????????
- представьте, что Вы дома…
СЛЕДОВАТЕЛЬНО!!!! НЕ ПОДДАВАТЬСЯ ПАНИКЕ И ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ОБЛОМКОВ. СТЕКОЛ И Т.Д.
Итак, землетрясение началось внезапно…
- Вы дома. От первых толчков (звенит посуда, падают предметы) до последующих – 15-20 секунд, за это время необходимо принять решение – КАКОЕ?
Надо быть готовым изменить его!!!
- Вы в школе. Будут ли отличаться действия?
- Вы решили занять безопасное место. Где? Покажите.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТРАБОТКА
Что нельзя делать при землетрясении дома и в школе?
НЕЛЬЗЯ:
- подвергаться панике;
- суетиться;
- создавать давку;
- прыгать из окна;
- пользоваться лифтом;
- зажигать спички;
- стоять возле окон, зеркал, печей и т.д.
ВЫ В ТРАНСПОРТЕ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.
ВЫ НА УЛИЦЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
- открытое место;
- не бегайте, не кричите;
- передвигайтесь подальше от домов, деревьев, ЛЭП;
- быть внимательным.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАВАЛЕ?
А) Вы ранены, получили травму:
- постарайтесь успокоиться;
- помните, Ваше спасение – в Ваших руках.
- действуйте разумно, в соответствии с ситуацией.
1.постарайтесь определить характер травмы;
2. окажите себе посильную помощь;
3. перевернитесь на живот, ослабьте давление на грудь;
4. привлекайте внимание спасателей. – КАК? Голосом и стуком;
5. постарайтесь найти и надеть теплые вещи;
6. укрепите по возможности завал (поставьте подпорки);
7. постарайтесь утолить жажду;
8. осмотритесь, нет ли где лазов, проемов, просветов;
9. осторожно выбирайтесь из завала, не вызывая нового обвала;
10. выйдите на открытое место;
11. зарегистрируйтесь.
!!!!!ПОМНИТЕ!!!!!
СПАСАТЕЛИ РАБОТАЮТ БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ, ПОКА НЕ НАЙДУТ ВСЕХ. ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДУТ!!!
Вопросы для кроссворда:
1. Человек, профессионально занимающийся спасением людей при чрезвычайных ситуациях;
2. Автор специальной шкалы оценки магнитуд при землетрясении;
3. Страна, где был изобретен прибор, предупреждающий о землетрясениях;
4.5. Опасные природные явления, которые могут возникнуть как последствия землетрясения;
6. Прибор, определяющий, возникновение землетрясения;
7. Землетрясение, вызванное обвалом кровель шахт или подземных пустот;
8. Город, где произошло землетрясение в результате извержения вулкана (Карл Брюллов);
9. Город, где произошло в 1995 году землетрясение на острове Сахалин;
10. Мера общей энергии сейсмических волн;
11. Стихийное бедствие, занимающее первое место в мире по наносимому экономике ущербу.
РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ:
3 команды, после решения задачи капитаны команд отчитываются, то есть дают правильные ответы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
- ОТМЕТИТЬ ЛУЧШИХ;
- ВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКИ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОВТОРИТЬ ТЕМУ «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ».
Ответы на задачи: №1: 3,4,6; №2: 1,3,5,7; №3: 2,7,9,11.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1.
Предположите, что в Вашем городе случилось землетрясение. Разрушено много домов. Ваш дом устоял, но получил серьезные повреждения: кое-где обрушились этажи, лестничные марши, выпали стекла. Ваша квартира находится на третьем этаже. Начинается дождь. Темнеет. Вдали виднеется сарай.
Выберите из предлагаемых вариантов Ваши дальнейшие действия:
- Зайти в дом и переночевать, ведь квартира цела;
- Зайти в дом, чтобы взять плащ и теплые вещи;
- Пойти к сараю и укрыться от дождя там;
- Пойти поискать знакомых, чтобы у них переночевать;
- Развести около дома костер из разбитой мебели и обломков;
- Развести костер около сарая, если нет запаха газа.
На задачу 3 правильных ответа.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №2.
Предположите, что во время землетрясения Вы не успели эвакуироваться из квартиры, которая расположена на втором этаже пятиэтажного дома. Здание получило серьезные повреждения, частично разрушено. Вы попали под завал и ногу придавило упавшей конструкцией. В помещении есть немного свободного места, но выход заблокирован упавшими конструкциями.
Выберите из предлагаемых вариантов Ваши дальнейшие действия:
- Будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам.
- Будете разгребать завал в сторону выхода из помещения;
- Попытаетесь освободить ногу и окажете себе посильную медицинскую помощь.
- Будете пробовать подобраться к оконному проему;
- Постараетесь установить подпорки под конструкции над Вами;
- Если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.
- Постараетесь найти теплые вещи или одеяло и надеть их на себя.
4 правильных ответа на задачу.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №3.
Выберите из перечисленных мест те, которые наиболее безопасны для укрытия в здании при землетрясении. Объясните, почему эти места считают наиболее безопасными.
- Места внутри шкафов, комодов, гардеробов;
- Места под прочно укрепленными столами и рядом с кроватями;
- Места у колонн;
- Места под подоконниками;
- Углы, образованные внутренними перегородками;
- Вентиляционные шахты и короба;
- Проемы в капитальных внутренних стенах;
- Балконы и лоджии;
- Углы, образованные капитальными внутренними стенами;
10. Места внутри кладовок и встроенных шкафов;
11. Дверные проемы.
4 правильных ответа на задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-66288-1504032069.jpg)
Классный час "Правила поведения при землетрясении"
Разработка классного часа, проводимого в рамках Месячника безопасности при землетрясениях...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-279075-1383744180.jpg)
Презентация классного часа "Правила поведения при землетрясении"
Презентация содержит материал для проведения классного часа по теме "Действия при угрозе и возникновении землетрясения". В занимательной форме школьники повторяют правила поведения при землетрясении....
Главные правила ОБЖ (план-конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе)
Тема: «Главные правила ОБЖ».Цели и задачи урока:1)актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности;2)закрепить знания о правилах безопасности;3)ознакомить с важнейшими правилами безопа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766398-1457620917.jpg)
классный час в 5 классе "Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными"
Классный час для 5 классовЦель классного часа: формировать навыки культурного поведения.Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление зн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766398-1457620917.jpg)
презентация к классному часу "Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными"
презентация к классному часу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-27152-1391698264.jpg)
Презентация на тему "Правила поведения для учащихся на уроках физической культуры"
Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. Кроме того, спортивные зан...