урок в 5 классе "Средства бытовой химии"
методическая разработка по обж (5 класс) по теме

Терен Дмитрий Юрьевич
конспект урока для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Представление урока

слайд №1     Урок в 5 классе по теме «Бытовая химия»  по комплексной программе 5 – 11 классов под общей редакцией  А.Т. Смирнова. М: «Просвещение», 2005г.

 Урок  по тематическому планированию – девятый. На изучение темы отводится два урока, данный урок – первый

Ведущая идея  урока: Мотивация обучающихся к познанию окружающего мира.

Главная дидактическая цель урока: обучить правилам  пользования средствами бытовой химии.

Слайд №2

  1. Обучающая -  познакомить учащихся с правилами пользования средствами бытовой химии.
  2.    Развивающая -  развивать  речь, навыки коллективной работы.
  3.    Воспитывающая - воспитывать культуру безопасности.

Слайд №3

Для достижения вышесказанных целей мною был выбран урок комбинированного типа. В соответствии с психологическими характеристиками   пятиклассников, наиболее эффективной формой считаю  урок -  тренинг (т.е. получение теоретических знаний осуществляется через «проживание» какой-либо ситуации).  На протяжении всего урока прослеживается межпредметная связь  с биологией, математикой (выведение средней арифметической оценки в оценочных листах), русским языком (грамматическое оформление кроссворда).

слайд №4 Оборудование ?

Слайд №5 как уже сказано выше, данный урок комбинированного типа, соответственно имеет отличную от других типов структуру, где сочетаются почти все этапы современного урока: этап проверки Д/З, этап изучения нового материала, этап закрепления новых знаний, этап повторения ранее изученного и, конечно, рефлексию

Слайды № 6 – 8 ?

слайд № 9  Для повышения мотивации обучающихся  использую аттестационные листы – это такой вид работы, когда дети осуществляют самооценку своей деятельности на различных этапах урока с занесением информации в специально разработанные бланки. По окончании урока деятельность каждого  ребёнка  оценена.

Ход урока:

Оргмомент,  постановка целей урока

деление класса на 3 группы

Проверка Д/З – дифференцированная работа:

1 ученик у доски составляет цепочку соответствия

двое – работают на индивидуальных карточках

остальные выполняют тестовую работу, по итогам которой происходит взаимопроверка в группах по заранее приготовленному учителем образцу на доске. Ошибки анализируются и для подтверждения правильности выбора ответа аргументируются.

в проверку Д/З также были включены проблемные ситуации, которые дети решали опять же в группах. Проблемное обучение на уроках ОБЖ ориентировано на поисковое усвоение знаний, умений и навыков. Применяется преимущественно с целью развития навыков творческой учебно-познавательной и практической деятельности, оно способствует более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями.

ВЫХОД на тему урока:  через проблемную ситуацию – детям предложены образцы бытовой химии и поставлена проблема: Что это такое?, Где встречались?, Какую опасность могут причинить?  Сущность  сводится к тому, что   для изучения темы необходимо самостоятельно воспользоваться комплексом  мыслительных  операций: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением, опираясь на информационные источники, в данном случае – учебник.

Проблемные ситуации позволяют постепенно вырабатывать у обучаемых внимание к объекту обучения, стремление овладеть предметом, несмотря на имеющиеся трудности. Проблемное обучение на уроках ОБЖ ориентировано на поисковое усвоение знаний, умений и навыков.

Сделав выводы по   проблеме, дети переходят к схеме, заполняя её в процессе деятельности. СЛАЙД № 10.

следующим этапом усвоения знаний является практическая работа: каждой группе розданы комплекты образцов бытовой химии – детям необходимо рассмотреть их и распределить по группам, опираясь  схему. Анализ работы.

         Работа с младшим подростковым возрастом имеет свою специфику, а преподавание ОБЖ подразумевает постоянное использование здоровъесберегающих технологий. В течение урока обязательно необходимо использовать  динамические паузы, чтобы дети могли расслабиться и немного отдохнуть.  Учу детей самостоятельно использовать эти  приемы.

заключительный  этап -  этап закрепления ранее изученного материала.  На данном уроке я выбрал кроссворд, что является  средством  развития познавательной активности детей.  Он  составлен  по принципу самообучения, то есть так, что кроссворд сам  направляет учеников на овладевание знаниями и умениями.  Делается такой подбор слов, что при их пересечении можно было прочитать ключевое слово урока.

СЛАЙД № 11

 Для логического завершения урока мы возвращаемся к аттестационным листам, выводим общую оценку  деятельности  на уроке и выходим на рефлексию.

на уроке мною использованы методы…..

формы ….   ?

        Моя   цель как преподавателя ОБЖ — научить детей жить в сложных условиях современного мира.  Воспитательный потенциал учебных занятии возрастает за счет включения в уроки элементов ролевых  игр, моделирование игровых, проблемных ситуаций, выполнение учащимися творческих работ.  

В заключении хочу сказать,  что систематическая целенаправленная работа по предмету ОБЖ приносит свои результаты, учащиеся не только получают теоретические знания,  они учатся моделировать опасные ситуации, пути выхода из них и оптимальные способы поведения, которые в случае необходимости помогут сохранить жизнь и здоровье   детей.

        Подтверждением моих слов является замечательное высказывание Ж.Ж.    Руссо    «Житъ    —   вот   ремесло,    которому   я   хочу   учить воспитанника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и разработка урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Бытовая химия"

Урок изучения нового материала по ОБЖ в 5 классе на тему "Бытовая химия"...

Презентация урока по химии "Бытовая химия"

Изучение влияние препаратов бытовой химии на здоровье человека....

Правила обращения со средствами бытовой химии

Данный урок ориентирован на учащихся 5 класса. Урок проходит в хорошем темпе с использованием презентации. Ребята работают в группах по 4-5 человек...

Требования к качеству, особенности продажи товаров бытовой химии

Методическая разработка учебного занятия...

Бытовая химия

Презентация к учебному занятию...