Внеклассное мероприятие "Сноровка и умение - в беде спасение"
методическая разработка по обж по теме

Терен Дмитрий Юрьевич
Мероприятие проходит в интересной форме, где сочетаются конкурсы на снорову, умение, развитие интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snorovka_i_umenie.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Сноровка и умение – в беде спасение.

Участники: учащиеся 8-11 классов. Состав команды 10 человек.

Правила игры:

 – победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

Ход игры:

Выбор команд

Капитаны команд назначаются. Состав команд 10 человек – выбираются из участников капитанами.

  1. Приветствие команд

Название  команд, девиз и песня приготовлены заранее. Максимальная оценка – 5 баллов.

  1. Конкурс капитанов

Вопрос – ответ. Оценка – правильный ответ 1 балл.

  1. Интеллектуальный конкурс.

Тест - участвует вся команда. Оценка – правильный ответ (1 балл)

  1. Знаки пожарной безопасности.

Найти соответствие. Оценка – соответствие знаков и названия.(знак – 1балл)

  1. Конкурс «Пожарные»

Один участник вызывает пожарную охрану. Второй участник принимает вызов, одевает боевую одежду, берет огнетушитель и тушит условный пожар, остальные члены команд составляют «Порядок действий при возникновении пожара . Оценка – вызов (правильный текст сообщения) + одевание и тушение (время, правильные действия при тушении) + «Памятка» (правильные действия). Максим. – 15 баллов.

  1. Конкурс «сигнальные»

Один участник команды передает сообщение жестами – остальные расшифровывают сигнал. Оценка – точность сообщения. Максим.-  5 баллов.

  1. Велотрасса. Конкурс ГО.

Велотрасса – участвует вся команда, конкурс ГО – 1 участник. Оценка – лучший результат, (каждый конкурс – отдельно).

  1. Командная эстафета

Оценка  - лучший результат (10 баллов).

  1. Построение

  1.  Подведение итогов

2 задание. Вопрос- ответ. Капитаны.

Ведущий. Объявляю начало этапа: «Вопрос — ответ».

Для участия в нем приглашаются капитаны. Кто быстрее и правильно ответит на вопрос, получает жетон.

1. Газы, образующиеся при сгорании топлива. (Дым)

2. Какое возгорание запрещено тушить водой и пенным огнетушителем? (Электрическое)

3. Как называется организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации? (Эвакуация)

4. Назови главную задачу при эвакуации. (Спасти себя и окружающих)

5. Какое состояние людей при пожаре является одной из причин их гибели? (Паника)

6. Почему ожог паром опаснее ожога кипятком? (Температура воды кипящей —100°С, а пара -374°С)

7. Что такое универсальное средство защиты дыхания? (Противогаз)

8. Удушливый газ с запахом нашатырного спирта. (Аммиак)

9. Аппарат для ликвидации возгорания. (Огнетушитель)

10. Предмет, по которому подается вода во время тушения пожара. (Рукав)

11 .Частица горящего или раскаленного вещества. (Искра)

12.Система подачи сигналов о пожаре. (Сигнализация)

13.Устройство на водопроводной сети, через которое пожарные с помощью пожарно-технического вооружения забирают воду. (Гидрант)

14. Брезентовые рукавицы пожарного. (Краги)

15. Построение дежурных караулов для смены дежурства. (Развод) 

16. Первый признак неисправности электроприбора: (запах горелой резины или пластика)

Задание 3. Чрезвычайные ситуации природного характера

Тест содержит 30 вопросов. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответов. Среди них есть как правильные ответы, так и неправильные, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Необходимо выбрать только ОДИН ответ - тот, который наиболее полно отражает содержание вопроса.

1. Какого характера возникает опасная ситуация из-за невнимательного отношения человека к особенностям природных условий, нарушениям правил поведения в природе?

а) техногенного характера;

б) природного характера;

в) социального характера.      

2. Чем могут быть вызваны чрезвычайные ситуации социального характера?

а) промышленной аварией, взрывом, пожаром;

б) землетрясением, наводнением, ураганом;

в) ведением военных действий, террористическими актами, эпидемиями.

3. Что не относится к стихийным бедствиям?

а)гололед;

б) сильный дождь;

в) ураган.

4. Когда было создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий?

а)в 1991г.; ,

б) в 1994г.;

в) в 1999 г.

5. Что такое шквал?

а) редкое кратковременное усиление ветра до 20-30 м/с и выше, сопровождающееся изменением его направления;

б) движение воздуха относительно земной поверхности со скоростью выше 14 м/с;

в) длительный очень сильный ветер со скоростью свыше 20 м/с, вызывающий сильное волнение на море и разрушения на суше.

6. Как вы охарактеризуете ситуацию, возникающую при захвате морскими пиратами мирного судна?

а) опасная ситуация социального характера;

б) чрезвычайная ситуация социального характера;

в) чрезвычайная ситуация техногенного характера.

7. В какой ситуации оказываются каждую весну рыбаки, занимающиеся подледным ловом?

а) в чрезвычайной ситуации природного характера;

б) в опасной ситуации социального характера;

в) в опасной ситуации природного характера.

8. Какое стихийное бедствие на территории России наблюдается чаще других?

а) наводнение;

б) землетрясение;

в) лавины.

9. Назовите ветер по описанным признакам: «Ветер, имеющий скорость 70 км/ч, во время которого на деревьях ломаются ветви».

а) бриз;

б) буря;

в) шторм.

10. В какой природной зоне могут возникать пыльные бури?

а) в тайге;

б) в лесостепи;

в) в степи.

11. Какое время обычно живет ураган?

а) 3-4 дня;

б) 9-12 дней;

в)18-20 дней.

12. Где нельзя находиться во время смерча и урагана?

а)на чердаке;

б) в подвале;

в) под мостом.

13. Какой ветер, несущийся по земле, по форме напоминает воронку?

а) ураган;

б) бриз;

в) смерч.

14. Сколько баллов по шкале Бофорта присвоено шторму?

а) 10 баллов;

б)11 баллов;

в) 12 баллов.

15. Над поверхностью какого водоема обычно образуются ураганы?

а) реки;

б) моря;

в) океана.

16. Какое землетрясение описано: «Люди выбегают из помещений от испуга. Стены, каменных зданий разрушаются. На дорогах появляются трещины»?

а) умеренное;

б) очень сильное;

в) опустошительное.

17. Какие ученые изучают колебания земной коры?

а )геологи;

б) гидрологи;

в) сейсмологи.

18. За какое время надо покинуть помещение после первых толчков землетрясения?

а) 15-20 минут;

б)25-30минут;

в) 30-35 минут.

19. Сколько баллов по шкале М8К-64 обозначает опустошительное землетрясение?

а) 5 баллов;

б) 9 баллов;

в) 12 баллов.

20. Как называется место в земных недрах, где зарождается землетрясение, откуда во все стороны расходятся упругие волны?

а) очаг землетрясения;

б) эпицентр землетрясения;

в) сейсмическая область.

21. Страна, в которой произошло самое крупное землетрясение XX века,

а) Япония;

б) Россия;

в)Армения

22. Какое домашнее животное помогает жителям Японии предсказывать землетрясения?

а) аквариумные рыбки;

б) кошки;

в) попугаи.

23. В каком месте в комнате во время землетрясения безопаснее находиться?

а) около шкафа;

б) у окна;

в) в углу у несущей стены.

24. Кто определяет безопасность помещений после землетрясения?

а) сами жильцы;

б) спасатели;

в) сотрудники коммунально-технических служб.

25. Участвуют ли дети в разборе завалов после землетрясения?

а) нет;

б) да;

в) если разрешат родители.

26. О каком природном явлении обычно известно заранее?

а) о наводнениях из-за цунами;

б) о паводках;

в) о половодье.

27. Что не относится к активной защите от наводнений?

а) сооружение дамб;

б) эвакуация людей;

в) строительство водохранилищ.

28. Какое место в одноэтажном доме наиболее опасно во время наводнения?

а) подвал(погреб);

б) комната;

в) крыша.

29. Когда после наводнения можно пользоваться водопроводом?

а) после того, как сошла вода;

б) после проверки труб;

в) после разрешения специалистов.

30. Как надо погружаться в лодку спасателей во время наводнения?

а) как можно быстрее;

б) по одному, без паники;

в) по специальному настилу.

Ключ к заданию 3.

№ Вопроса

Ответ

№ Вопроса

Ответ

1

Б

16

Б

2

В

17

В

3

А

18

А

4

Б

19

Б

5

А

20

А

6

Б

21

В

7

В

22

А

8

А

23

В

9

Б

24

В

10

В

25

А

11

Б

26

В

12

А

27

Б

13

В

28

А

14

Б

29

В

15

В

30

Б

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе "И помнит мир спасенный"

Сцена 1.Хроника 1941Звучит вальс,танцуют две пары. Музыка резко обрывается, звучит сообщение Левитана о начале войны. Песня «Священная война», на экране - хроника начала войны. |Ведущий.Война, к...

Внеклассное мероприятие "И помнит мир спасенный..."

Урок Мужества "И помнит мир  спасенный..." для 5-8 классов...

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное Дню Победы "И помнит мир спасенный"

Внеклассное мероприятие по математике, приуроченное ко Дню Победы. Целью данного мероприятия является- развитие познавательных способностей у учащихся по математике, а также воспитание чувства патриот...

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

Тетрализованое внеклассное мероприятие по информатике "Спасение информатики".

Мероприятие приурочено к неделе информатики.Цели: Закрепление полученных знаний по информатике;Расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой;Формирование творческого воображени...

Внеклассное мероприятие "Наши умения - вашему настроению"

Общешкольное мероприятие Неделя труда...

Внеклассное мероприятие: «Экстремизм и Терроризм – беда XXI в.»

Внеклассное мероприятие способствует формированию негативного отношения к таким явлениям как экстремизм и терроризм....