Программа "Мусор"(экология)
методическая разработка по обж (7 класс) по теме

В ГБОУ школе №113 проходила неделя экологии. Перед ребятами была поставлена задача: исследовать состояние  своих  дворов. Выявить проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr.svalki.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon tit.list_musor.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon buklet_str.1.doc61.5 КБ
Microsoft Office document icon buklet_str.2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая программа «Мусор»

Целевая программа

«МУСОР»

г. Санкт-Петербург

2012 г.


Целевая программа «Мусор»

Цель программы:  Активное  включение школьников в решение городской проблемы «Красивый город» как средство воспитания любви к родному городу и ответственности за сохранения его богатства, неповторимой красоты и оригинальности.

Задачи программы: 1. Включить в планы воспитательной работы тематические экскурсии, семинары, диспуты, КВН, способствующие расширению знаний о нашем городе.

2. Научить учащихся видеть, ценить и беречь богатства нашего города.

3. Формировать активную жизненную позицию школьников и жителей прилежащей к школе территории в защите нашего города от загрязнения.

4. Воспитание мотивации здорового образа жизни и осознания, что не обезвреженные должным образом отходы являются причиной ухудшения экологической обстановки в районе, городе.

Концептуальная идея программы: Формирование общественного сознания для привлечения молодёжи к общественной природоохранной деятельности.

Модель конечного результата: Сформированное сознательное отношение к защите окружающей среды от загрязнения. Содержание в чистоте и эстетическом порядке территории вокруг школы, дома, соблюдение чистоты в парадных, лифтах, на лестничных площадках.


Целевая программа «Мусор»

В нашем городе существует много экологических проблем, правильное решение которых поможет создать условия для работы по сохранению его красоты и здоровья горожан.

Одна из таких проблем – организация уборки и вывоза бытового мусора. В урегулировании правильного решения выявленной проблемы, препятствующей оздоровлению экологической ситуации, важнейшая роль принадлежит изучению общественного мнения для планирования работы по снятию этих проблем.

Выявлено, что жители Санкт-Петербурга не знают, какой вред они наносят сами себе, своему здоровью и здоровью близких, не выполняя санитарно-гигиенические требования.

Необходимо изучение и анализ общественного мнения для формирования активной жизненной позиции взрослых и школьников. С детского возраста человек должен осознать, что нужно беречь всё живое и среду, в которой всё живое существует. А мусор, отходы являются и для людей и для природы неизбежным злом, которое необходимо обязательно обезвреживать. Борьбу с нечистотами нужно начинать с самого себя: следить за чистотой места, где живёшь, работаешь и учишься, и научить этому своих близких, детей.

Учащихся необходимо приучить следить за чистотой своего учебного места в классе, мест общего пользования в школе, за чистотой внутришкольной территории в целом и на пришкольном участке.

Следствие чистоты – полученное удовлетворение от причастности к общему делу заботы о чистоте и красоте окружающей тебя среды, школьного быта и сохранение здоровья.

За красотой и чистотой нашего города, нашего быта нужно всегда следить,: наша забота о нём поможет стать ему Европейской столицей.


Направления работы:

1. Наблюдение за санитарным состоянием домов и дворов, где проживают учащиеся и учителя школы, и близлежащей к школе территорией, включая Торжковский рынок.

2. Сбор информации и её анализ о состоянии уборки и вывоза бытового мусора, доведение её содержания до жителей микрорайона для исключения случаев недобросовестного отношения к уборке отходов на закреплённой территории.

3. Изучение информации и её анализ об эстетическом состоянии территории, окружающей микрорайон школы: дворы, жилые дома, прилегающая к школе территория, для исключения случаев их загрязнения.


Анкета

1. Как Вы оцениваете состояние вашего двора?___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что Вам не нравится в нём?__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие здесь возможны перемены, в чём, кто должен их сделать?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Где, по Вашему мнению, образуется больше всего отходов, каких именно?_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Где чаще всего Вы видите мусор в вашем микрорайоне?__________

________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Куда и как , на Ваш взгляд, нужно удалять отходы с вашей территории?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как, по Вашему мнению, можно предотвратить образование несанкционированных свалок мусора?_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какая организация в городе должна заниматься утилизацией мусора?_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


Опрос общественного мнения

1. Выскажите Ваше мнение по общей оценке экологической ситуации в районе:

благоприятная;

благополучная нестабильная;

неблагополучная стабильная;

близкая к критической;

критическая;

близкая к катастрофической.

2. Является ли экологической проблема уборки мусора?

да

нет

затрудняюсь ответить

3. Снимет ли эту проблему её решение?

да

нет

затрудняюсь ответить

4. Что, на Ваш взгляд, нужно сделать ещё для её полного решения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Государственное

общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования

«Школа № 113»

Приморского административного района Санкт-Петербурга

Целевая программа «Мусор»

г. Санкт-Петербург

2012 г.



Предварительный просмотр:

Каждая тонна использованной повторно бумаги спасает от вырубки 17 деревьев

Ни один человек не может остаться в стороне от окружающей природы, поскольку

каждый из нас – часть мира природы.

Знаете ли Вы: кто и куда должен вывозить мусор?

Все мы зависим от окружающей нас среды, а она зависит от нас. 

Информационный справочник экологического исследования учащихся

113 школы

г. Санкт-Петербурга

Наше выживание и выживание будущих поколений зависит

от того, насколько здоровым будет наш мир.

Если возникли проблемы с вывозом мусора – обращайтесь по тел. 301-40-76


Каждый из нас должен чувствовать личную ответственность за сохранение, а там, где это необходимо, и за улучшение состояния окружающей среды.



Предварительный просмотр:

Отвечает за вывоз мусора

Вывозит мусор

Перерабатывает мусор

Отдел благоустройства Приморского района

тел. 301-40-76

пр. Сизова д.30, к.1

Спецтранс №6

Опытный завод механизированной переработки бытовых отходов

Волхонское шоссе, 116

Тел. 155-21-65

Станция перегруза в Коломягах

тел. 301-41-18

контейнеры с мусором


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология растений.Экология животных.

Вашему вниманию предлагается олимпиада по экологии (7 класс) ,состоящая из трех частей: А-14 вопросов,В-2 вопроса,С-2 вопроса....

«Экология природы» и «экология души» в современной литературе.

. Тема взаимоотношения человека и природы стала актуальной в наше время. Анализируя   произведения Ч.Айтматова и В.Астафьева, ребятам  предлагается проследить, как  раскрывается эт...

Факультатив по экологии "Экология - наука выживания"

Тематическое планирование с кратким содержанием по экологии. Понятия о науке экологии, экологической безопасности и экологическом мониторинге. Рассматриваются оболочки Земли и их рациональное использо...

Соревнование по экологии "Юный эколог"

Соревнование на знание экологии. Можно провести как классное мероприятие или общешкольное....

Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...

Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г. Лунд (Швеция)

Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г...

Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки

Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...