Проект "Здоровый образ жизни" -П.Д.Д.
план-конспект занятия по обж по теме

Познакомить  детей с историей возникновения дорожных правил. Научить различать дорожные знаки .Учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_p.d.d.odt19.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «АЗБУКА ДОРОГИ—ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ, НАУЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ,ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ,РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОЛУЧЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :                                                                                                      -ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

-ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЯ О НАЗНАЧЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

        КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

-КОНТРОЛИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПРОИЗНОШЕНИЯ ПРИ ОТВЕТАХ  ДЕТЕЙ.

-ВВОДИТЬ И ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫКИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.

-РАСШИРЯТЬ АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ УЧАЩИХСЯ

        РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

-РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

-РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

-РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

        

                

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Дети входят в класс. Предлагается отгадать загадку:

 Неширока в ширину.

 Но зато длина в длину. (дорога)

Тема нашего занятия:

«Азбука дороги -дорожные знаки»  

Предполагаемые ответы детей

Учить анализу и синтезу. Активизация словарного запаса.

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Историческая справка.

Рассказ воспитателя о первых дорогах.

Дороги покрытые гравием.

Чем сейчас покрывают дороги?

Что такое улица?

Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины?

Смотрят слайды

Асфальтом

Дорога по городу

Проезжая часть.

тротуар

Развитие внимания.

Закрепление правил П.Д.Д.

Создание эмоционального настроения

Словарная работа

РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

Историческая справка.

Рассказ воспитателя о дорожных знаках, о правилах езды по улице : Город в котором мы живём можно сравнить с букварём. Вот она азбука – над мостовой, знаки развешаны над головой.

Просмотр слайдов

Познакомить детей с новыми словами(извозчик, паровой автомобиль)

Поддерживать интерес к изучению П.Д.Д.

СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Дорожных знаков очень много. Давайте с ними познакомимся.

Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

Что будет нарисовано на знаке, запрещающем

Звуковые сигналы около больницы?

Следующая группа: предписывающие знаки

Информационно-указательные знаки

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так

В треугольнике, ребята со всех ног бегут куда-то (дети)

Круглый знак, а  в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко: Что здесь свалка кирпича?

Не гудеть(.руль под чертой)

Просмотр

слайдов.

Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг? (круговое движение)

Я привык к велосипеду и на нём я смело еду.

(велосипедная дорожка)

Это знак такого рода - он на страже пешехода переходим дружно вместе

мы дорогу в этом месте (пешеходный  переход)

Развитие памяти, работа

над интонацией.

Развитие мышления

Воспитывать чувства уважения и сопереживания.

Ознакомление с предписывающими знаками.

 Развитие навыков анализировать и делать выводы

Закрепление правил езды на велосипеде

Закрепление п.д.д.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Постовой стоит упрямый

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо.

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите, улыбнулся!

Приглашает нас идти

Вы машины, не спешите!

Пешеходов пропустите!

шагаем на месте

движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

руки вперед перед собой

руки в стороны

руки на пояс шагаем на месте

хлопки руками

прыжки на месте

Создание эмоционального настроения

Чередование статических и динамических

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Нарисуйте цветными карандашами любой знак , который вы запомнили.

Дорожные знаки яркие и видны издалека. Задача дорожного знака в том , чтобы своевременно информировать водителя и пешехода.

 Рисование цветными карандашами

Закрепление полученных знаний.

Развитие мелкой моторики.

Создание эмоционального настроения.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗНАНИЙ

Вы можете спросить: А зачем мне эти знаки, я же не водитель? Но ведь грамотный пешеход видит где скользкая дорога, пешеходный переход, ж/д  переход. За свою неграмотность пешеход расплачивается жизнью.

Порча дорожных знаков ,кидание в них камней, отбрасывание их в сторону- это не безобидная шалость, а преступление.

Закрепление правил поведения на дороге.

Развитие внимания и усидчивости.

Воспитание культуры поведения в общественных местах.

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Какие знаки вы запомнили?

Зачем нужны дорожные знаки?

В каком месте устанавливают дорожный знак «Дети»?

Для чего предназначен тротуар?

Чтобы не волновались родители – соблюдайте правила дорожного движения.

Закрепление знаний полученных на занятии.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...