Тест для учащихся 8 класса по ОБЖ
учебно-методический материал по обж (8 класс) по теме

Рыковский Андрей Анатольевич

 

ТЕСТЫ по ОБЖ (8кл.)

1. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:

       а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

       б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;        в) лучистый поток энергии;

2. Хлор – это:

       а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

       б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус  во рту;   в) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

3. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо:

       а) немедленно зарегистрироваться;

       б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:

       в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания;

4. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:

       а) радиационноопасный объект;    б) объект экономики особой опасности;

       в) экологически опасный объект;

5. при оповещении об аварии на радиационноопасном  объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

       а) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;

       б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи,  документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;

       в) включить радио и выслушать сообщение, , освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи,  документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;

6. К поражающим факторам прорыва относятся:

а)Эл.магнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных почв;

б) поражающее действие различных предметов, вовлекаемое в движение, травмирующее человека обломками;

в) ударная волна, повышенная температура воздуха, пониженная концентрация кислорода;

7. Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут вызвать кислотные осадки:

       а) диоксид серы и оксиды азота; б) свинец и его соединения; в) ртуть и её соединения;

г) бензин и мшенное масло;

8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:

       а) «Внимание! Опасность!»;           б) «Внимание всем!»;           в) «Тревога!»;

9. К коллективным средствам защиты относятся:

       а) убежища и ПРУ;   б) противогазы и респираторы;     в) средства защиты кожи и респираторы;

10. При попадании ОВ на кожу необходимо:

       а) провести полную санитарную обработку;        б) промыть глаза водой в течении 10-15 мин.;

       в) механически удалить ОВ;           г) направить пострадавшего леч.учреждение.

11.  Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а)    разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;

б)    заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных опасными ядови­тыми веществами;

в)    резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

12.  Аммиак — это:

а)    бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б)    газ с удушливым неприятным запахом, напоми­нающим запах гнилых плодов;

в)    бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

13.  В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет сле­дующей:

а)    включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ,  воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

б)    включить радио, выслушать рекомендации, на­деть средства защиты, взять необходимые вещи, доку­менты и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в)    надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.

14.  Радиоактивные вещества:

а)    моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте;

б)    имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факто­ров, а определяется периодом полураспада данного вещества;

в)    не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не мо­гут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом,  способны  вызвать  поражение  на расстоянии от источника.

15.  При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а)    периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

б)    находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

в) находиться в средствах индивидуальной защи­ты, периодически снимать их и отряхивать от пыли двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

16.  Антропогенные изменения в природе — это:

а)    изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

б)    изменения, происходящие в природе в результа­те воздействия солнечной энергии;

в)    изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

17.  Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:

а)    являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, содержать яйца и ли­ чинки глистов;

б)    вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;

в)    стать  источником  загрязнения  искусственных водоемов.

18.  РСЧС состоит из:

а)    функциональных подсистем; б)      районных подсистем;       в)           ведомственных подсистем.

19.  В зависимости от обстановки и масштаба ЧС устанавливается один из режимов функционирования РСЧС:

а)    прогнозирования обстановки;

б)    повседневной деятельности;

в)    оперативного реагирования.

20.  Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;

в) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг;

 

 

8 класс ответы:   1-б, 2-в, 3-б, 4-а, 5-в, 6-б, 7-а, 8-б, 9-а, 10-в, 11-б, 12-в, 13-а, 14-в, 15-б, 16-в, 17-а, 18-а, 19-б, 20-б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ по ОБЖ (8кл.)

1. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:

        а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

        б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;         в) лучистый поток энергии;

2. Хлор – это:

        а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

        б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус  во рту;         в) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

3. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо:

        а) немедленно зарегистрироваться;

        б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:

        в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания;

4. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:

        а) радиационноопасный объект;         б) объект экономики особой опасности;

        в) экологически опасный объект;

5. при оповещении об аварии на радиационноопасном  объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

        а) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;

        б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи,  документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;

        в) включить радио и выслушать сообщение, , освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи,  документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;

6. К поражающим факторам прорыва относятся:

а)Эл.магнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных почв;

б) поражающее действие различных предметов, вовлекаемое в движение, травмирующее человека обломками;

в) ударная волна, повышенная температура воздуха, пониженная концентрация кислорода;

7. Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут вызвать кислотные осадки:

        а) диоксид серы и оксиды азота; б) свинец и его соединения; в) ртуть и её соединения;

г) бензин и мшенное масло;

8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:

        а) «Внимание! Опасность!»;         б) «Внимание всем!»;         в) «Тревога!»;

9. К коллективным средствам защиты относятся:

        а) убежища и ПРУ;         б) противогазы и респираторы;         в) средства защиты кожи и респираторы;

10. При попадании ОВ на кожу необходимо:

        а) провести полную санитарную обработку;         б) промыть глаза водой в течении 10-15 мин.;

        в) механически удалить ОВ;         г) направить пострадавшего леч.учреждение.

11.        Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а)        разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;

б)        заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных опасными ядовитыми веществами;

в)        резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

12.        Аммиак — это:

а)        бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б)        газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;

в)        бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

13.  В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет следующей:

а)        включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ,  воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

б)        включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в)        надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.

14.        Радиоактивные вещества:

а)        моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте;

б)        имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества;

в)        не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом,  способны  вызвать  поражение  на расстоянии от источника.

15.        При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а)        периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

б)        находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

16.        Антропогенные изменения в природе — это:

а)        изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

б)        изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

в)        изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

17.        Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:

а)        являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, содержать яйца и ли чинки глистов;

б)        вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;

в)        стать  источником  загрязнения  искусственных водоемов.

18.        РСЧС состоит из:

а)        функциональных подсистем; б)        районных подсистем;        в)        ведомственных подсистем.

19.        В зависимости от обстановки и масштаба ЧС устанавливается один из режимов функционирования РСЧС:

а)        прогнозирования обстановки;

б)        повседневной деятельности;

в)        оперативного реагирования.

20.        Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;

в) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг;

8 класс ответы:   1-б, 2-в, 3-б, 4-а, 5-в, 6-б, 7-а, 8-б, 9-а, 10-в, 11-б, 12-в, 13-а, 14-в, 15-б, 16-в, 17-а, 18-а, 19-б, 20-б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 5 классов по теме "Материаловедение"

Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме "Материаловедение". Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе....

Основные направления в литературе (тест для учащихся 9 класса)

Тест для учащихся 9 классов для проверки знаний по оределению литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм)...

"Реакции ионного обмена и условия их осуществления" тест для учащихся 9 класса ГИА

Тест для учащихся 9 класса  ЧАСТЬ А   А8  " Реакции ионного обмена и условия их осуществления " для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите...

Тест для учащихся 9 класса по теории вероятности

Данный тест содержит 6 заданий различной сложности....

Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК "Enjoy English" 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 - "Конфликты".

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» - 20...

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....