конспекрт урока "Общие сведения о пожаре"
план-конспект урока по обж (8 класс) по теме

Этот материал можно использовать для подготовки к уроку по теме "Пожары и взрывы" в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchie_svedeniya_o_pozhare.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          К О Н С П Е К Т

                 урока основ безопасности жизнедеятельности,

                                 проведённого учителем ОБЖ

                     Александрович Екатериной Владимировной

                              в «8» Б классе ГОУ СОШ № 648

        Колпинского района Санкт-Петербурга  23.09.2010  года

                      Тема урока: «Общие сведения о пожаре».

                                          Санкт – Петербург

                                                  2010  год

               ТЕМА  УРОКА: «Общие сведения о пожаре».

ОБЩАЯ  ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с основными понятиями и терминами по теме «Пожар».

ТРИЕДИНАЯ  ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ:

Образовательный аспект:

- познакомить учащихся с определением пожара;

- определить условия, необходимые для возникновения процесса горения;

- познакомить учащихся с группами возгораемости веществ и материалов;

- раскрыть особенности различных видов пожара;

- выяснить отличия линейного и объёмного распространения пожаров.

Развивающий аспект: способствовать формированию и развитию ОУУН учащихся как основы для формирования ключевых компетенций:

  1. Коммуникативной: работать в коллективе, психологически настраиваться на эмоциональный тон партнёра по общению; обосновывать выводы, суждения; развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного (подведения итогов, актуализации знаний).
  2. Информационной: рационально использовать источники информации в соответствии с поставленной познавательной задачей; способствовать формированию умения создавать презентации.
  3. Технологической: работать по алгоритму, работать с карточками.
  4. Проектной: рассматривать и анализировать условия, необходимые для возникновения процесса горения, группы возгораемости, виды пожаров.
  5.  Учебно-исследовательской: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и входе знакомства с новым  развивать  у учащихся умения и навыки, необходимые для выживания в условиях чрезвычайной ситуации; развивать умение быстро ориентироваться в  опасной ситуации.
  6. Социальной: развивать качества личности безопасного типа, как необходимое условие успешной социальной адаптации.
  7. Рефлексивной: осмысление собственной познавательной деятельности, мотивов работы на уроке; развивать способность к самооценке и самоанализу.

Воспитательный аспект:

- воспитывать уверенность в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- воспитывать способность противостоять отрицательному влиянию окружающей среды  при попадании человека в чрезвычайную  ситуацию;

- прививать убеждённость в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам;

                                                 - 1 -

- воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь и здоровье окружающих.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, репродуктивный, творческая деятельность в процессе обучения, метод личной аналогии.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс, С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков, Москва «Дрофа», 2006-2010  год.

С.П.Данченко Сборник ситуационных задач по курсу основ безопасности жизнедеятельности. Учебно-методическое пособие, СПб, 2006 год.

Карточки «Классификация материалов по возгораемости».

ЭОР: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран,  презентация, обучающий фильм «Сам себе МЧС».

СЛОВАРЬ:  неконтролируемое,  классификация, трудновоспламеняющиеся,  легковоспламеняющиеся, перхлораты, окислы, целлюлоза, пластмасса, рубероид, битум,  древесно-стружечные, древесно-волокнистые.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Организационный момент (1 минута).
  2. Актуализация изученного ранее (систематизация знаний и умений, закрепление изученного) (6 минут).
  3. Постановка цели обучения перед учащимися (1 минута).
  4. Мотивация обучения (2 минуты).
  5. Усвоение новых знаний, формирование новых умений и навыков (16 минут).
  6. Закрепление знаний, умений и навыков (8 минут).
  7. Информация о домашнем задании (3 минуты).
  8. Подведение итогов (3 минуты).

                                               ХОД   УРОКА.

  1. Организационный момент.

          Предварительная организация класса.

                                                     - 2 –

          Готовность учителя к уроку.

Мобилизующее начало урока.

Приветствие.

  1. Актуализация изученного ранее (систематизация знаний и умений, закрепление изученного).

- Проверка домашнего задания (выборочный просмотр презентаций, подготовленных учащимися,  по теме «Взрыв»)

- Анализ презентаций.

  1. Постановка цели обучения перед учащимися.

- Назовите последствия взрыва.

- Одним из последствий взрыва является пожар. Сегодня мы познакомимся с основными понятиями и терминами по этой теме.

  1. Мотивация обучения.

- Для чего нам нужны эти знания?

- Они могут пригодиться в повседневной жизни?

  1. Усвоение новых знаний, формирование новых умений и навыков.

- Тема сегодняшнего урока «Общие сведения о пожаре». Запишите её.

- Мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Что такое пожар.
  2. Условия, необходимые для возникновения процесса горения.
  3. Классификация веществ и материалов по группам возгораемости.
  4. Классификация пожаров.
  5. Распространение пожара.

1 вопрос: что такое пожар.

- Как вы думаете, что такое пожар?

- Посмотрите на слайд. Запишем определение.

2 вопрос: условия, необходимые для возникновения процесса горения.

                                              - 3 -

- Может ли пожар начаться на пустом месте или необходимо совпадение каких-то условий?

- Выполним задание 5 на странице 55 учебника.

- Сделайте вывод.

- Чтобы начался пожар, необходимо три условия:

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие источника воспламенения.

- Запишите эти условия.

- Что относится к горючим веществам?

- Что является окислителем?

- Источник воспламенения – это …

- Перед вами карточки,  на каждой из которых написано какое-то вещество, материал или предмет. Распределите их в три группы: горючие вещества, окислители, источники  воспламенения.

Карточки: дерево, пламя костра, непогашенный окурок, азотная кислота, керосин, бумага, бензин, природный газ, фтор, пламя горелки, бром, хлор, пламя спички, порох.

- Прочитайте то, что у вас получилось.

- Все ли вещества и материалы могут гореть?

3 вопрос: классификация веществ и материалов по группам возгораемости.

- Познакомимся с группами возгораемости.

- Какие вещества и материалы, имеющиеся  у вас дома,  относятся к негорючим, трудногорючим и горючим.

- Сделайте вывод (в жилище должно быть как можно меньше горючих веществ, а если они есть, необходимо соблюдать меры пожарной безопасности и обеспечить высокий уровень контроля).

- В 7 классе мы знакомились с лесными пожарами и упоминали понятие «огненный вал». Вспомним, что это такое. Проведём динамическую паузу.

Динамическая пауза: дети выбирают себе безопасное место в кабинете (вдали от стоящих предметов) и по команде учителя «Огненный вал!» приседают как можно ниже, закрывая голову руками.

- Молодцы! Именно так надо действовать при приближении огненного вала.

4 вопрос: классификация пожаров.

- Какие ещё виды пожара кроме лесных  существуют?

- Сравните их, сделайте вывод.

                                                     - 4 -

5 вопрос: распространение пожара.

- Различают линейное и объёмное распространение пожара.

- Как вы думаете при каком распространении сложнее потушить огонь?

- У кого есть вопросы по сегодняшней теме?

  1. Закрепление знаний, умений и навыков.

- Просмотр обучающего фильма «Сам себе МЧС» (фрагмент «Пожар в доме»).

- Выполнение заданий по выбору учащихся:

а) составить 4 теста по изученной теме;

б) написать 5 определений и/или терминов по изученной теме и объяснить их (без опоры на конспект или учебник).

- Проверка, оценка результатов.

  1. Информация о домашнем задании.

Обязательно:

- страница 53 вопросы 5 – 8, страница 55 задание 6  в учебнике.

По выбору:

- создать презентацию по теме «Пожар».

- подготовить сообщение по теме «Пожар».

  1. Подведение итогов.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Эти знания могут пригодиться в повседневной жизни?

- Оценка работы учащихся.

                                              учитель ОБЖ ГОУ СОШ № 648

                                              Колпинского района Санкт-Петербурга

                                              Александрович Е.В._________________

                                              23.09.2010 года

                                               

                                               - 5 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие сведения о пожаре и взрыве

Конспект урока и презентация...

презентация к уроку Общие сведения о пожаре и взрыве

Презентация к уроку в 8 классе Общие сведения о пожаре и взрыве...

презентация к уроку Общие сведения о пожаре и взрыве

Презентация к уроку в 8 классе Общие сведения о пожаре и взрыве...

Презентация к уроку ОБЖ 8 класс «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причины возникновения пожаров и способов борьбы с ними»

В презентации представлены понятия и определения, поражающие факторы пожара, правила поведения при пожаре ….. Данный материал  применим  на уроках ОБЖ и во внеклассной работе по теме ...

Методическая разработка «Пожар. Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности»

Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни...

8 класс Общие сведения о взрыве и пожаре

Презентация "Взрывы и пожары"...