Правила безопасного поведения
методическая разработка по обж (7 класс) по теме

Пушкарева Елена Николаевна

Занятие, направленное на формирование адекватного стиля поведения в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_bezopas._povedeniyu.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

КУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"

Конспект

открытого занятия

«Правила

безопасного поведения»

Составила воспитатель

стационарного отделения

Пушкарева Е.Н.

Омск, 2012

Цель: Формирование адекватного стиля поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  1. Развитие навыков принятия решений в кризисных ситуациях, 
    угрожающих насилием.
  2. Стабилизация адекватной самооценки, развитие уверенности в себе.
  3. Закрепить навыки отказа путем моделирования реальных ситуаций

Девочки и девушки должны знать, что они могут столкнуться с ситуацией угрозы своей физической неприкосновенности и как вести себя в этом случае.

Ежегодно в нашей стране совершается около 60 тыс. изнасилований.

Как свести к минимуму риск стать жертвой такого преступления? Во многом поможет  знание того, как  это происходит.

Почему-то принято считать, что сексуальное насилие совершается ночью, в глухом переулке, маньяком со зловещими чертами лица и т.п. Но это далеко не так. По статистике, большая часть преступлений сексуального характера (до 70%) совершается вечером, от 18 до 23 часов и лишь от 7 до 14% - ночью. Местом совершения преступления чаще всего (больше половины случаев) бывает квартира, дача. На улицах, во дворах, парках совершается 18% сексуальных преступлений. Почти столько же в подвалах, на чердаках и в подъездах, лифтах.

Преступниками чаще всего бывают люди самые «нормальные» в бытовом понимании. Каждый третий насильник – школьник или учащийся ПТУ.

Интересно то, что 2/3 потерпевших были знакомы с преступниками до совершения насилия. При этом 22% случаев знакомств состоялись в день совершения преступления.

Как это ни странно, но иногда потерпевшие сами виноваты в том, что с ними произошло. Разумеется, никто из них не хотел стать жертвой насилия, но своим поведением, манерой одеваться и пользоваться косметикой они провоцируют потенциального преступника на совершение преступления.

Чтобы этого не произошло, нужно следовать совету: вести себя скромно, с чувством собственного достоинства. Но одна скромность, к сожалению, далеко не всегда спасает он насильника. Поэтому несколько рекомендаций, следуя которым можно значительно снизить риск нападения:

  1. Всегда демонстрируйте уверенность в себе: внешним видом, взглядом, походкой, ответами на вопросы;
  2. Уходя из дома, позаботьтесь о том, чтобы родители знали, куда вы направляетесь и как с вами связаться.
  3. Отвечайте отказом на предложение случайного знакомого подвезти вас до дома.
  4. Не стесняйтесь оборачиваться, если слышите за спиной подозрительные шаги.
  5. Когда незнакомец на улице приглашает вас зайти к нему в дом под самым безобидным предлогом, вежливо откажитесь и быстро уходите. Не стесняйтесь отказаться от любых приглашений в гости, если чувствуете, что добром посещение может не кончиться.
  6. В любом месте, где бы вы ни были, помните местонахождение телефона, в любом доме помните путь к выходу.
  7. Находясь в гостях, не стесняйтесь попросить хозяев квартиры разрешить вам позвонить по телефону и сообщить родителям, что вы возвращаетесь домой.
  8. Будьте трезвыми. Если же употребляете алкоголь, будьте осторожны со своими знакомыми. Знайте, что спиртным иногда угощают специально, чтобы вы не могли контролировать себя и оказать сопротивление. Помните, что у алкоголя есть накопительный эффект: максимальная степень опьянения не сразу после приема алкоголя, а позже – через полчаса или час.
  9. Придя в незнакомое место, осмотритесь, постарайтесь определить местонахождение телефона, людей, которые могли бы вам помочь в случае опасности;
  10. Если пришлось одной поздно вечером выйти из дома, заранее прикиньте маршрут так, чтобы избежать плохо освещенных мест, мест сбора мужских компаний и т.п.;
  11. Одевайтесь так, чтобы одежда не стесняла движений, но чтобы ее трудно было сорвать;
  12. Не входите в подъезд или лифт с незнакомым мужчиной. Если в лифт вошел подозрительный человек, выйдите из лифта или нажмите кнопку ближайшего этажа.
  13. Будьте осмотрительны при случайных знакомствах, избегайте называть свой адрес, а если можно, то и телефон, назначайте свидания на «нейтральной» территории;
  14. Никогда не останавливайте попутных машин;
  15. Если на улице к вам подъехала машина и водитель ведет себя агрессивно, убегайте в направлении, не совпадающем с направлением движения автомашины.
  16. Старайтесь избегать безлюдных остановок, особенно после наступления темноты.
  17. Не садитесь в пустой автобус, а если вам приходится это делать, садитесь ближе к месту водителя.
  18. На виду вы в большей безопасности. Большая часть преступлений совершается, когда человек находится один, еще и в пустынном месте. Вдвоем, втроем безопасней, чем одному.
  19. У девочек подростков, проводящих значительную часть времени в уличных компаниях, связанных с хулиганством на улицах или побегами из дома, гораздо больше шансов стать жертвами насилия.
  20. Возвращаясь домой поздно вечером:

  • Выберите такой маршрут, чтобы не проходить мимо строек, гаражей, пустырей, зарослей кустарника, не идти по плохо освещенным улицам
  • Увидев впереди группу мужчин или стоящий автомобиль с пассажирами, постарайтесь обойти их или перейти на другую сторону улицы;
  • Если у вас длинные волосы, зачесывайте их назад и закалывайте, так как распущенные волосы легко схватить и намотать на руку.
  • Можно носить с собой свисток и в случае опасности смело им пользоваться;

Всем известно, что игрушек
Слишком много не бывает,
А конфет и мармеладок
Бесконечно не хватает.
О тортах и шоколадках
Малыши всегда мечтают
Это знают и злодеи.
Что детишек похищают.
Если кто-то незнакомый
Предлагает вам конфету.
Брать её совсем не надо.
Если рядом взрослых нету!

 
С незнакомцами чужими
Разговаривать опасно -
Могут вас они похитить.
Это всем должно быть ясно!
А поэтому, ребята.
Чтоб злодеям не попасться.
Нужно слушать папу с мамой,
А чужих остерегаться!

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

• Если вы потеряли родителей  в незнакомом месте, не старайтесь их найти. Стойте там, где потерялись. Подождав, обратитесь к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к контролеру.

• Не уходи далеко от своего дома, двора.

• Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

• Не отправляйся один в дальние поездки.

• Не играйте на улице позже разрешенного времени. Преступления по отношению к детям совершаются чаще всего в темное время суток.

• После занятий  в школе не задерживайтесь на улице. Обязательно зайдите домой. Родные должны знать, когда вы пришли из дома и где будете после этого.

• В школу и из школы ходите одной и той же дорогой, чтобы дома знали ваш маршрут.

• Не играйте с незнакомыми ребятами старшего возраста.

• Не поддавайтесь на уговоры незнакомых взрослых или подростков пойти с ними в чужой подъезд, заброшенный дом, на пустырь и другие безлюдные места.

• Никогда не заговаривайте на улице с незнакомыми людьми.

• Не принимайте от незнакомых людей угощение.

• Не пейте неизвестные вам напитки, даже если их предлагают ребята.

• Не разговаривайте с пьяными людьми. Пьяные люди, даже знакомые, способны на неожиданные и жестокие поступки.

• Если вы нашли незнакомый предмет, ни в коем случае не разбирайте его,

• Не нюхайте, не стучите по нему и не бросайте в огонь. В нем может быть взрывчатое радиоактивное или сильнодействующее ядовитое вещество.

• Не приглашайте домой малознакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

• Не хвастайтесь перед малознакомыми или незнакомыми людьми, что у вас дома много денег. Или тем, что у вас хорошая техника (компьютер, телевизор и другие ценные вещи).

• Если вы,  идя к своему дому, заметили, что кто-то преследует, помашите рукой, будто кто-то из родителей стоит у  окна и ждет вас. Преступник может испугаться, что его видят, и прекратить преследование.

• Если вас преследуют, а до дома далеко, бегите в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке, метро.

• Если незнакомые люди пытаются куда-то увезти вас силой, сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь. Причем кричите так, чтобы окружающим было понятно – вас увозят незнакомые люди. Например: «Дяденька я вас не знаю!»  Или «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»

• Не бойтесь выглядеть смешно, если это поможем избежать опасности!

• Постарайтесь запомнить лицо, одежду и другие приметы вашего обидчика. Это поможет милиции найти его.

• Не позволяйте себя обмануть предложениями поехать снимать кино, выполнять задание милиции или разведки. Такие вещи всегда согласуются с родителями.

• На все предложения незнакомых людей – подарить игрушку, показать щенка, обезьянку или слона – твердо отвечайте «Нет!»

• Никогда не садитесь в машину с незнакомыми людьми. Это может закончиться плохо.

• И последнее правило: что бы не случилось с вами, обязательно расскажите обо всем родителям или взрослым, которым вы доверяете.

Ведущий сначала задает вопросы на легкое “нет!”:

  • Вам хотелось бы спать в ледяной пещере?
  • Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома и не выходить на улицу?
  • Вы любите очень горькую пищу?
  • Просто ли было сказать: “Нет!”?
  • Почему?
  • Бывает ли у вас ситуация, когда “нет!” сказать трудно?
  • Зачем нужно научиться говорить трудное “нет!”?

А затем ведет следующий разговор:

Но бывают случаи, когда вас зовут сделать что-то плохое, опасное для здоровья, напримерпокататься на машине с незнакомым человеком.

В этих случаях что-то мешает быть решительным и сказать твердое: “Нет!” Но если не сказать, то…(примеры детей).

Поможет ли вам наша тренировка сделать выбор и сказать: “Нет!”?

Если мы не сможем сказать: “Нет!”, то потом будет гораздо хуже и другим, и нам.

Мы за это в ответе.

А сейчас я хочу вызвать к доске моих помощников, которые приготовили для вас типичные диалоги с использованием этих контраргументов.

- Давай сбежим с урока?

- Нет, я не могу.

- Хочешь выпить?

- Спасибо, нет!

- У меня есть сигареты. Хочешь одну?

- Скажи "нет" и уходи прочь.

- Давай покурим.

- Мне нужно срочно позвонить!

- Хочешь затянуться?

- Нет!

- Да, ладно, затянись!

- Нет!

- Давай, попробуй!

- Нет!

После дискотеки твои друзья предлагают пойти выпить пиво. Ты этого не хочешь. Твои действия?

Твой знакомый приглашает тебя в гости, а ты не хочешь идти, потому что этот человек кажется тебе опасным. Как отказать?

Ребята, сейчас каждый из вас попробовал отказаться. Трудно было? Как?

Когда было труднее отказаться в ситуации, когда вы не знали приемов отказа или используя один из них?

Ведущий: Ребята, а вам помогли эти приемы отказаться от предложения? Как? (ответы)

Ведущий: Ребята, ответьте на вопрос: "Надо ли уметь говорить "нет", когда вами пытаются манипулировать?" (ответы)

Какие могут быть последствия, если человек не может отказаться, не может сказать "нет"? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, я надеюсь, что после сегодняшнего разговора каждый из вас попадая в ситуацию, когда вами будут пытаться манипулировать, убеждать в чём - либо, сможет найти нужные и убедительные слова и ответить отказом. А теперь я попрошу вас закончить следующее предложение " Сегодня я узнал о :"

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах"

Данное мероприяте способствует формированию у детей заний и навыков правильного обращения с огнем....

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах.

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления уч...

Методическая разработка урока по ОБЖ «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

Раскрытие опыта проведения уроков по изучению программной темы «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»,...

«Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах»

«Меры пожарной безопасности.Правила безопасного поведения при пожарах»Цель:- образовательнаяа) знать:- правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;- основны...

Группа МЖКХ 3 Безопасность жизнедеятельности (30.10.2020) Урок по теме "Правила безопасного поведения на автомобильном и железнодорожном транспорте"

Тема: "Правила безопасного поведения на автомобильном и железнодорожном транспорте".Задание1. Изучить материал по данной теме. См.файл3. Составить опорный конспект по теме урока.3. Разгадать...

Методическая разработка урока ОБЖ по теме «Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах».

В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. У...