Главные вкладки

    Рабочая программа по ОБЖ - 5-9 классы-на 2013-2014 учебный год.
    рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

    Козырь Юрий Дмитриевич

    Данная рабочая программа представляет собой методический материал для учителей ОБЖ и составлена для 5-9 классов, то есть для изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в основной школе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obzh_-_5-9_klassy._.doc310 КБ

    Предварительный просмотр:

                         Рассмотрено и принято                                                                    Согласовано: ________.                                            Утверждаю: ________.

                                  на заседании                                                                              Зам. директора по УВР                                                         Директор Ю.Д.Козырь.

                         педагогического совета                                                                           Н.М. Грачева.  

                   (протокол № 1 от 30.08.2013г.).

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    педагога

    Козыря Юрия Дмитриевича

    высшей квалификационной категории

    по «основам безопасности жизнедеятельности»

    (ОБЖ)

     5-9 классы.

    (образовательная область «Физическая культура»)

    пос. Механизаторов - 2013

    пояснительная записка

            Рабочая программа разработана согласно БУП (далее базисному учебному плану) 2004 года на основе примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) (авторы: А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин), рекомендованной Министерством образования России, а также примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (стандарты второго поколения). Реализация данной рабочей программы объёмом 170 часов рассчитана на 5 лет, то есть с 5 по 9 классы, при изучении по 1 часу в неделю в каждом классе.

            Основное общее образование – вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного пути.  Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

            Цель рабочей программы:

    - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по ОБЖ и максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счёт:

    - внедрения и изучения материала по региональному компоненту;

    - расширения тем;

    - внесения дополнительных тем;

    - углубления тем;

    - изменения логики изложения материала;

    - учёта статуса учреждения, его целей, задач и направлений деятельности, контингента обучающихся.

    Цель изучения учебного курса:

    - подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.

            Задачи рабочей программы: 

    - дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении курса «основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе;

    - конкретно определить содержание, объём, порядок изучения учебного курса с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса учреждения и контингента обучающихся.

            Задачи изучения учебного курса: 

    - образовательные:

    - вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объёме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению;

    - повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

    - развивающие:

    - развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей, и преодолении их трудностей;

    - формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

    - формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само- и взаимопомощи;

    - воспитательные:

    - совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности;

    - формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.

            Функции рабочей программы:

    - нормативная, то есть рабочая программа является обязательным документом для выполнения в полном объёме;

    - целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную область «Физическая культура»;

    - определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их трудности;

    - процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

    - оценочная, то выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

            Рабочей программой предусмотрено изучение курса данной учебной дисциплины согласно следующим двум учебным модулям.

            Модуль № 1. «Основы безопасности личности, общества и государства» - 114 часов (обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях).

            Модуль включает два раздела: раздел 1 – «Основы комплексной безопасности»; раздел 2 – «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций».

            Модуль № 2. «Здоровый образ жизни и оказание первой доврачебной помощи» - 56 часов (решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирование у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую доврачебную помощь).

            Модуль включает два раздела: раздел 3 – «Основы здорового образа жизни»; раздел № 2 – «Оказание первой доврачебной помощи».

            Рабочая программа предусматривает использование в учебном процессе следующие образовательные технологии: урок-диспут, урок-дискуссия, урок-игра, творческая мастерская, урок-практика, традиционный урок, урок-КВН, использование на уроке ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), интегрированный урок, урок-экскурсия.

    учебно-тематический план

            Классы – 5, 6, 7, 8, 9.

            Учитель – Козырь Юрий Дмитриевич.

            Количество часов – 170; из них в неделю – по 1 часу в каждом классе.

            Теоретическое изучение тем – 146 часов.

            Практическая часть – 24 часа.

            Планирование составлено на основе примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин), рекомендованной Министерством образования России, а также примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (стандарты второго поколения).

    Учебники:

    - 5 класс – В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013;

    - 6 класс – А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013;

    - 7 класс – С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013;

    - 8 класс – С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013;

    - 9 класс – С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013.

    Дополнительная литература:

            - Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». М.: Дрофа. Москва – 2006. – 160 с.

            - Примерная программа. Требования к уровню подготовки учеников. Образцы заданий для проверки уровня подготовки. Дрофа. Москва – 2008.

            - В.Н.Латчук, С.К.Миронов  «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности» - 5 класс;

            - В.Н.Латчук, С.К.Миронов  «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности» - 6 класс;

            - В.Н.Латчук, С.К.Миронов  «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности» - 7 класс;

            - В.Н.Латчук, С.К.Миронов  «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности» - 8 класс;

            - В.Н.Латчук, С.К.Миронов  «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности» - 9 класс;

            - Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев «Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности». – М.:Просвещение, 2010. – 40 с. – (стандарты второго поколения).

    Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» согласно ФГОС.

    Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

            Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

            Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

            Пожар. Возможные причины пожаров. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

            Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

            Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и другими опасными предметами и веществами.

            Использование индивидуальных средств защиты: домашней аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

            Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

            Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

            Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

            Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

            Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

    Оказание первой доврачебной помощи.

            Первая доврачебная помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, вывихах, переломах, кровотечениях, при острой сердечной недостаточности.

    Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

            Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение населения в случае их возникновения.

            Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение населения в случае их возникновения.

            Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.

            Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

    Основы здорового образа жизни.

            Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

    Различные виды нарушения осанки и меры её профилактики. Физическое и нравственное взросление человека.

    Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний. Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Гигиена и культура питания. Особенности подросткового возраста.

    Режим учёбы и отдыха подростка.

    Закаливание организма. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

    Личная гигиена.

    Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции.

    Вредные привычки и их профилактика.

    Безопасные каникулы.

    Календарно-тематическое планирование.

    5 класс.

    Дата.

    № урока

    Тема урока.

    Кол-во теоретических часов-30.

    Количество практических часов-4.

    1

    Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Закономерности их проявления, способы защиты от них.

    1

    2

    Особенности города как среды обитания человека.

    1

    3

    Системы обеспечения безопасности города.

    1

    4

    Дом, в котором мы живём.

    1

    5

    Пожар. Правила пожарной безопасности. Пожары в Тульской области.

    1

    6

    Пр. р. № 1. Отработка практических действий учащихся при возникновении пожара в школе.

    1

    7

    Затопление квартиры. Причины и последствия затопления квартир в Тульском регионе.

    1

    8

    Электричество. Причины и последствия поражения электрическим током по Тульской области.

    1

    9

    Опасные вещества. Причины и последствия отравления опасными веществами в Тульской области.

    1

    10

    Взрыв и обрушение дома. Захлопнулась дверь. Причины взрывов и обрушений домов на территории Тульского региона.

    1

    11

    По тонкому льду. Толпа. Собака бывает кусачей.

    1

    12

    Современный транспорт – зона повышенной опасности. Соблюдение ПДД.

    1

    13

    Правила поведения заложника в транспорте. Причины ДТП за прошлый год на территории Тульской области.

    1

    14

    Общественный и городской транспорт. Соблюдение ПДД.

    1

    15

    Железнодорожный и авиационный транспорт.

    1

    16

    Морской и речной транспорт. Правила безопасности на воде.

    1

    17

    Психологические основы самозащиты. Ситуации криминогенного характера в доме (квартире).

    1

    18

    Криминогенные ситуации в подъезде.

    1

    19

    Криминогенные ситуации на улице. Как избежать опасных домогательств и насилия.

    1

    20

    Изменение среды обитания человека в городе. Причины и последствия загрязнения воды, воздуха и почвы на территории Тульской области.

    1

    21

    Фильтрующие гражданские противогазы. Правила пользования ими.

    1

    22

    Пр. р. № 2. Детские противогазы. Пользование ими.

    1

    23

    Обобщающий урок по разделу «Безопасность человека».

    1

    24

    Различные виды ранений и их причины.

    1

    25

    Пр. р. № 3. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при некоторых видах повреждений.

    1

    26

    Общая характеристика кровотечений.

    1

    27

    Пр. р. № 4. Оказание первой доврачебной помощи при различных видах кровотечений.

    1

    28

    Обобщающий урок по разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой доврачебной помощи».

    1

    29

    Движение и здоровье.

    1

    30

    Различные виды нарушений осанки.

    1

    31

    Телевизор и компьютер – ваши друзья и враги. Развитие и изменение организма в вашем возрасте.

    1

    32

    Физическое и нравственное взросление человека.

    1

    33

    Обобщающий урок по разделу «основы здорового образа жизни».

    1

    34

    Урок-беседа «Безопасный летний отдых».

    1

    6 класс.

    Дата.

    № урока

    Тема урока.

    Кол-во теоретических часов-28.

    Количество практических часов-6.

    1

    Экстремальные ситуации в природе и их причины. Экстремальные ситуации природного характера на территории Тульской области.

    1

    2

    Факторы выживания в природных условиях. Стрессоры выживания.

    1

    3

    Что надо знать о себе, чтобы выжить? Страх.

    1

    4

    Внимание. Ощущения и восприятие.

    1

    5

    Память и мышление. Воображение и элементы выживания.

    1

    6

    Влияние характера на поступки в условиях выживания.

    1

    7

    Подготовка к походу.

    1

    8

    Правила безопасного поведения на природе.

    1

    9

    Надёжные одежда и обувь, необходимые для безопасности. Способы автономного выживания человека в природных условиях.

    1

    10

    Основные правила поведения в экстремальной ситуации.

    1

    11

    Определение направления выхода.

    1

    12

    Пр. р. № 1. Ориентирование. Ориентирование по местным признакам, характерным для Тульской области.

    1

    13

    Выход к населённому пункту.

    1

    14

    Сооружение временного жилища.

    1

    15

    Способы добывания огня.

    1

    16

    Обеспечение питанием и водой.

    1

    17

    Поиск и приготовление пищи.

    1

    18

    Сигналы бедствия.

    1

    19

    Смена часовых поясов. Смена климата. Акклиматизация в горах. О питании в период адаптации.

    1

    20

    Убежище. Действия населения при возникновении воздушной опасности. Пользование повреждённым противогазом в непригодной для дыхания среде. Убежища и укрытия Тульского региона.

    1

    21

    Средства оказания первой доврачебной помощи. Укусы насекомых. Пр. р. № 2. Правила оказания первой доврачебной помощи в природных условиях.

    1

    22

    Укус змеи. Пр. р. № 3. Правила оказания первой доврачебной помощи.

    1

    23

    Ожог кожи. Солнечный ожог. Пр. р. № 4. Правила оказания первой доврачебной помощи.

    1

    24

    Отморожение и охлаждение организма. Беда на воде. Пр. р. № 5. правила оказания первой доврачебной помощи. Несчастные случаи на воде на территории Тульской области за последний год.

    1

    25

    Виды повреждений организма.

    1

    26

    Закрытые травмы.

    1

    27

    Пр. р. № 6. Способы переноски пострадавших.

    1

    28

    Значение питания для детей и подростков. Калорийность продуктов питания.

    1

    29

    Белки, жиры и углеводы.

    1

    30

    Витамины, минеральные вещества, вода.

    1

    31

    Гигиенические требования к питанию. Культура питания.

    1

    32

    Что такое подростковый возраст? Изменения поведения в подростковом возрасте.

    1

    33

    Отношения с родителями.

    1

    34

    Урок-беседа «Безопасный летний отдых».

    1

    7 класс.

    Дата.

    № урока

    Тема урока.

    Кол-во теоретических часов-30.

    Количество практических часов-4.

    1

    Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и влияние на безопасность жизнедеятельности.

    1

    2

    Экстремальные ситуации в природе и их причины. Из истории землетрясений, их происхождение.

    1

    3

    Оценка землетрясений. Их последствия. Меры по уменьшению потерь от землетрясений.

    1

    4

    Правила безопасного поведения при землетрясениях (защита населения). Землетрясения и Тульская область.

    1

    5

    Из истории извержения вулканов. Происхождение и виды вулканов.

    1

    6

    Последствия извержения вулканов. Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов (защита населения).

    1

    7

    Оползни. Сели (селевые потоки). Оползни, сели (селевые потоки) и Тульская область.

    1

    8

    Обвалы. Снежные лавины.

    1

    9

    Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Меры по уменьшению потерь от них (защита населения).

    1

    10

    Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин.

    1

    11

    Из истории ураганов, бурь и смерчей. Происхождение и виды ураганов, бурь и смерчей.

    1

    12

    Последствия ураганов, бурь и смерчей. Меры по уменьшению ущерба от них (защита населения). Ураганы, бури, смерчи и Тульская область.

    1

    13

    Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей (защита населения).

    1

    14

    Из истории наводнений. Происхождение и виды наводнений.

    1

    15

    Последствия наводнений. Наводнения и Тульская область.

    1

    16

    Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений (защита населения).

    1

    17

    Из истории цунами. Происхождение и классификация цунами. Последствия цунами.

    1

    18

    Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного поведения при цунами (защита населения).

    1

    19

    Из истории лесных пожаров. Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров. Из истории лесных и торфяных пожаров на территории Тульской области.

    1

    20

    Последствия лесных и торфяных пожаров. Предупреждение лесных и торфяных пожаров (защита населения).

    1

    21

    Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушение.

    1

    22

    Человек и стихия.

    1

    23

    Характер и темперамент.

    1

    24

    Психологические особенности поведения человека во время стихийного бедствия и после него.

    1

    25

    Повязки. Общая характеристика.

    1

    26

    Пр. р. № 1. Наложение повязок на руку.

    1

    27

    Пр. р. № 2. Наложение повязок на ногу.

    1

    28

    Пр. р. № 3. Правила оказания первой доврачебной помощи при переломах конечностей.

    1

    29

    Пр. р. № 4. Способы переноски пострадавших.

    1

    30

    Режим – необходимое условие здорового образа жизни. Умственная и физическая работоспособность.

    1

    31

    Профилактика переутомления и содержание режима.

    1

    32

    Основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

    1

    33

    Законодательство и нормативно-правовая база Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом.

    1

    34

    Урок-беседа «Безопасный летний отдых».

    Правила поведения при угрозе террористического акта.

    1

    8 класс.

    Дата.

    № урока

    Тема урока.

    Кол-во теоретических часов-28.

    Количество практических часов-6.

    1

    Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Их классификация. Последствия и влияние чрезвычайных ситуаций техногенного характера на безопасность жизнедеятельности. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

    1

    2

    Опасности аварий и катастроф. Защита населения от них. Из истории аварий и катастроф на территории Тульской области.

    1

    3

    Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях (защита населения).

    1

    4

    Из истории катастроф. Аварии на пожара- и взрывоопасных объектах.

    1

    5

    Общие сведения о пожаре и взрыве. Защита населения.

    1

    6

    Причины возникновения пожаров и взрывов. Их последствия. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Защита населения.

    1

    7

    Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Защита населения.

    1

    8

    Пожары и паника. Защита населения. Причины и последствия крупных пожаров на территории Тульской области.

    1

    9

    Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Пожары и взрывы».

    1

    10

    Из истории химических аварий. Виды аварий на ХОО Тульской области. Опасные химические и АХОВ, их поражающее действие на организм человека. Защита населения.

    1

    11

    Причины аварий и их последствия на ХОО. Причины аварий и их последствия на ХОО Тульской области.

    1

    12

    Защита населения Тульской области от АХОВ при их выбросе.

    1

    13

    Прсвила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

    1

    14

    Из истории радиационных аварий. Радиация вокруг нас. Радиационный фон на территории Тульской области.

    1

    15

    Виды аварий на радиационно-опасных объектах.

    1

    16

    Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Последствия радиационных аварий. Последствия аварии на ЧАЭС на территории Тульской области. Особенности радиационного загрязнения (заражения) местности.

    1

    17

    Характер поражения людей, животных и продуктов питания при радиационной аварии.

    1

    18

    Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

    1

    19

    Защита населения при радиационных авариях.

    1

    20

    Из истории ГДА. Виды аварий на гидродинамических опасных объектах. Причины ГДА и их последствия.

    1

    21

    Меры по уменьшению последствий аварий на ГДА (защита населения).

    1

    22

    Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.

    1

    23

    Изменение состава атмосферы (воздушной среды).

    1

    24

    Изменение состояния гидросферы (водной среды).

    1

    25

    Изменение состояния суши (почвы).

    1

    26

    Показатели предельно допустимых воздействий на природу.

    1

    27

    Воздействие химических веществ на человека. Пр. р. № 1. Первая доврачебная помощь при поражении АХОВ удушающего действия.

    1

    28

    Пр. р. № 2. Первая доврачебная помощь при поражении АХОВ общеядовитого действия. Первая доврачебная помощь при поражении АХОВ удушающего и общеядовитого действия.

    1

    29

    Пр. р. № 3. Первая доврачебная помощь при отравлении АХОВ нейротропного действия. Первая доврачебная помощь при поражении удушающими и нейротропными АХОВ.

    1

    30

    Пр. р. № 4. Первая доврачебная помощь при отравлении солями тяжёлых металлов и мышьяка.

    1

    31

    Пр. р. № 5. Первая доврачебная помощь при отравлении химическими метаболическими веществами.

    1

    32

    Пр. р. № 6. Первая доврачебная помощь при отравлении бытовыми химикатами и минеральными удобрениями.

    1

    33

    Занятия физкультурой и спортом. Закаливание организма. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

    1

    34

    Урок-беседа «Безопасный летний отдых».

    1

    9 класс.

    Дата.

    № урока

    Тема урока.

    Кол-во теоретических часов-30.

    Количество практических часов-4.

    1

    Цели и задачи РСЧС. Её структура.

    1

    2

    Гражданская оборона и её задачи. Режимы функционирования РСЧС. Действия обучающихся в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного действия.

    1

    3

    Силы и средства ликвидации ЧС. Способы повышения защиты свойств дома (квартиры, класса). Использование средств индивидуальной и коллективной защиты населения. Организация эвакуации населения. Силы и средства ликвидации ЧС на территории Тульской области.

    1

    4

    Определение международного гуманитарного права и сфера его применения. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение.

    1

    5

    Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных

    1

    6

    Гражданское население. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

    1

    7

    Понятие преступления. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

    1

    8

    Защита от мошенников.

    1

    9

    О безопасности девушек.

    1

    10

    Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.

    1

    11

    Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.

    1

    12

    Безопасное поведение дома.

    1

    13

    Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом.

    1

    14

    Безопасное поведение на улице.

    1

    15

    Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика.

    1

    16

    Травмы головы, позвоночника и спины. Пр. р. № 1. Оказание первой доврачебной помощи при этих травмах.

    1

    17

    Признаки жизни и смерти. Пр. р. № 2. Прекардиальный удар в область грудины.

    1

    18

    Пр. р. № 3. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких ИВЛ).

    1

    19

    Остановка сердца и прекращение дыхания. Пр. р. № 4. Первая доврачебная помощь (реанимационные мероприятия – искусственное дыхание и непрямой массаж сердца) при остановке сердца и прекращении дыхания.

    1

    20

    Здоровье человека. Понятие здоровья и здорового образа жизни.

    1

    21

    Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления.

    1

    22

    Факторы риска во внешней среде и внутренней среде человека. Их влияние на здоровье. Хронические неинфекционные заболевания, свойственные жителям Тульской области. Основные факторы риска, их причины, связь с образом жизни.

    1

    23

    Гигиена кожи. Гигиена питания. Инфекционные заболевания и их профилактика. Инфекционные заболевания, свойственные жителям Тульского региона.

    1

    24

    Гигиена воды. Гигиена одежды.

    1

    25

    Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства.

    1

    26

    Физиологическое и психологическое развитие подростков. Нарушение осанки. Сколиоз. Близорукость. Нервные расстройства. Патологии сердечно-сосудистой системы.

    1

    27

    Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях.

    1

    28

    Управление чувствами и эмоциями.

    1

    29

    Суицид и подросток. Причины суицида среди подростков Тульской области.

    1

    30

    Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции.

    1

    31

    Вредные привычки и их профилактика. Употребление табака и его влияние на здоровье.

    1

    32

    Алкоголь. Его влияние на организм.

    1

    33

    Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья.

    1

    34

    Урок-беседа «Безопасный летний отдых».

    1

    Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

            В результате изучения курса основной школы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» ученик должен знать:

    - потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

    - основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

    - систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

    - наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

    - основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

    - законодательство и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

    - правила поведения при угрозе террористического акта;

    - государственную политику противодействия наркотизму;

    - основные меры по профилактике наркомании.

            Ученик должен уметь:

    - предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

    - принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    - действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

    - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

    - оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях.

            Кроме того учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

    - обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    - подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

    - оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;

    - выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

    Перечень учебно-методического обеспечения.

    5 класс

    Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

    Класс.

    Количество часов в неделю согласно учебному плану школы.

    Реквизиты программы.

    УМК обучающихся.

    УМК учителя.

    Федеральный компонент.

    Региональный компонент.

    Школьный компонент.

    5

    1

    Рекомендована Министерством образования России. А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин.

    - В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс. Дрофа. Москва 2013;

    - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 5 класс.

    - В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс. Дрофа. Москва 2013;

    - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 5 класс;

    - Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов. Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва-2008.

    6 класс

    Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

    Класс.

    Количество часов в неделю согласно учебному плану школы.

    Реквизиты программы.

    УМК обучающихся.

    УМК учителя.

    Федеральный компонент.

    Региональный компонент.

    Школьный компонент.

    6

    1

    Рекомендована Министерством образования России. А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин.

    - А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Дрофа. Москва 2013;

    - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 6 класс.

    - А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Дрофа. Москва 2013;

    - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 6 класс.

    - Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов. Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва-2008.

    7 класс

    Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

    Класс.

    Количество часов в неделю согласно учебному плану школы.

    Реквизиты программы.

    УМК обучающихся.

    УМК учителя.

    Федеральный компонент.

    Региональный компонент.

    Школьный компонент.

    7

    1

    Рекомендована Министерством образования России. А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин.

    - С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». 7 класс. Дрофа. Москва 2013;

    - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 7 класс.

    - С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». 7 класс. Дрофа. Москва 2013;

    - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 7 класс.

    - Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов. Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва-2008.

    8 класс

    Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

    Класс.

    Количество часов в неделю согласно учебному плану школы.

    Реквизиты программы.

    УМК обучающихся.

    УМК учителя.

    Федеральный компонент.

    Региональный компонент.

    Школьный компонент.

    8

    1

    Рекомендована Министерством образования России. А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин.

    - С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс. Дрофа. Москва 2013;

    - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс.

    - С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». 8 класс. Дрофа. Москва 2013;

    - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс.

    - Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов. Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва-2008.

    9 класс

    Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

    Класс.

    Количество часов в неделю согласно учебному плану школы.

    Реквизиты программы.

    УМК обучающихся.

    УМК учителя.

    Федеральный компонент.

    Региональный компонент.

    Школьный компонент.

    9

    1

    Рекомендована Министерством образования России. А.Т.Смирнов, Ю.Д.Жилов, В.Н.Латчук, Б.И.Мишин.

    - С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс. Дрофа. Москва 2013;

    - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 9 класс.

    - С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс. Дрофа. Москва 2013;

    - В.Н.Латчук, С.К.Миронов «Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 9 класс.

    - Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов. Б.И.Мишин, М.И.Хабнер «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва-2008.

    Перечень учебно-методического (материально-технического) обеспечения.

            Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

            Кабинет совмещённый с предметом ИЗО. Кабинет предназначен для проведения занятий с учащимися по изучаемому курсу, самостоятельной подготовки, а также проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он включает класс, в котором проводятся занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Лаборантская комната отсутствует.

            В кабинете размещены средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.

            Средствами оснащения кабинета ОБЖ являются:

    - учебно-методическая, нормативная и правовая литература;

    - аудиоаппаратура, проекционная аппаратура;

    - средства программного обучения и контроля знаний;

    - макеты, муляжи, модели;

    - тренажёры;

    - стенды, плакаты;

    - средства индивидуальной защиты (средства защиты органов дыхания и кожи, средства медицинской защиты для оказания первой доврачебной помощи);

    - аудиовизуальные пособия (учебные видеофильмы).

    Список дополнительной литературы.

    Нормативная и правовая литература:

    - Конституция Российской Федерации;

    - Уголовный кодекс Российской Федерации;

    - Федеральный закон РФ «О гражданской обороне»;

    - ФЗ РФ «Об образовании»;

    - ФЗ РФ «О радиационной безопасности населения»;

    - ФЗ РФ «О пожарной безопасности»;

    - ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения»;

    - ФЗ РФ «О противодействии терроризму».

    Периодические издания.

    - подшивки журналов - Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Здоровье школьника»;

    - подшивки газет – «За изобилие», «Тульские известия».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по ОБЖ - 10-11 классы-на 2013-2014 учебный год.

    Данная рабочая программа является хорошим методическим материалом для работы учителей ОБЖ в 10 и 11 классах. Желаю успехов!...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

    Рабочая программа курса «Развитие речи» 9 класс на 2013-2014 учебный год

    Пояснительная записка               Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что ...

    Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)

    Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...

    Рабочая программа по русскому языку 6 класс на 2013-2014 учебный год

    В рабочей программе отражена как теоретическая, так и практическая часть изучаемого материала, количество письменных работ по русскому языку в 6 классе....

    Рабочая программа по физике для 7 класса на 2013-2014 учебный год

    Разработана на основе Примерной программы основоного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004...

    Рабочая программа по физике для 9 класса на 2013-2014 учебный год

    Разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004...