Рабочая программа по дополнительному образованию "Отряд ЮИД"
календарно-тематическое планирование по обж по теме

Сергеева Юлия Александровна

Программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование деятельности отряда Юных инспекторов дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цель программы:

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Активизация  детского коллектива в работе по предупреждению  детского дорожно-транспортного травматизма
  • Профессиональная ориентация  ребёнка по профессии инспектора  дорожно-патрульной службы и  по профессии водителя;
  • Организация социально активного досуга  детей и  подростков;
  • Формирование культуры участника  дорожного движения.
  • Создание условий  для саморазвития детей и  подростков  в конкретном виде деятельности.

           Задачи:
1. Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, работа по пропаганде правил дорожного движения.
2. Овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.
3. профориентация на профессии водителя, работника автотранспортного предприятия, сотрудника ГИБДД и др.
4. воспитание убежденного образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД.
5. Создание коллектива единомышленников по развитию ЮИДовского движения.
6. Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся.

  Структура отряда: в состав отряда  входят ученики 3 - 5 классов

  Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.
Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения таким образом, что у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Необходимо научить ребенка правилам жизни  во взрослом мире – мире спешащих людей, машин. 
  Сложившаяся ситуация требует поиска новых форм и методов работы среди подростков. Отряд юных инспекторов движения, является эффективной формой организации такой деятельности.
  Программа «Юный инспектор» предусматривает не механическое заучивание правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированная на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасности действий, необходимо, с одной стороны знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой – творческий поиск вместе с учащимися выходов из сложных ситуаций.
  Программа формирует изучение правил дорожного движения, оказание первой медицинской помощи, знание в области страхования. В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиска новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на создание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Образовательная программа «Юный инспектор» относится к социально-педагогической.

Программа включает в себя следующие разделы:

1. История развития транспорта
2. Учим правила дорожного движения
3. Медицинская подготовка. Изучение основных правил по оказанию медицинской помощи при ДТП
4. Социальное страхование
5. Коллективная трудовая деятельность.

 К концу 1 года обучения обучающиеся должны:
 
Знать:
1. основы дорожной безопасности;
2. виды дорожных знаков;
3. правила дорожного движения;
4. основы оказания первой медицинской помощи;
5. вопросы социального страхования участников дорожного движения;
6. формы агитации и пропаганды безопасного поведения на улицах и дорогах.
 
Уметь:
1. применять знания правил дорожного движения на практике;
2. оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах;
3. работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
4. читать информацию по дорожным знакам;
5. оценивать дорожную ситуацию.
 
Иметь навыки:
1. взаимной поддержки и выручки во время проведения школьных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
2. самостоятельного планирования агитационно-пропагандистской работы;
3. дисциплины, осторожности, безопасного движения пешехода, пассажира, велосипедиста.
  Иметь представление:
1. об истории детского объединения ЮИД;
2. об истории развития

                                  Основные направления работы отрядов

юных инспекторов движения.

 Воспитание у членов отряда ЮИДД  преданности к своей родине, формирование у них гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

 Углубленное изучение правил дорожного движения, овладения  методами предупреждения  детского дорожного травматизма и  навыками оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, знакомство с оперативно-техническим средствами регулирования дорожного движения.

 Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в школе, детских садах с использованием технических средств пропаганды.

 Организация работы с  юными  велосипедистами.

 Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных техников, в работе кружков  технического творчества.

              Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах агитбригад и соревнованиях      «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»,работе детских кинолекториев, организации деятельности школьных автомобильных площадок и автомобильных городков безопасности движения.

 

 

Юный инспектор дорожного движения обязан:

 Дорожить честью, званием  юного инспектора дорожного движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задание командиров.

 Изучать правила дорожного движения и быть примером в  их соблюдении.

 Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах

 Беречь и укреплять общественный порядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.

 Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

 

                                 Юный инспектор движения имеет право:

 Участвовать в обсуждении всех  вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить  соответствующие  предложения

 Избирать и быть избранным командиром отряда юных инспекторов движения.

 Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного порядка в местные органы милиции и ГИБДД

 Под руководством инспекторов ГИБДД и руководителя участвовать в рейдах, операциях направленных на предупреждение детского дорожного травматизм  в дорожной среде города и района, а также выступать с агитацией направленной на снижение ДДТТ.

 Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде ОВД и УО -  грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, направляться на областные и российские слеты, фестивали и конкурсы.

        

Тематическое планирование работы кружка ЮИДД.

Раздел I. История развития транспорта

Тема 1. История появления автомобилей и правил дорожного движения.
Теория: Знакомство с историей появления автомобиля и Правил дорожного движения.
Практика: Игра «Развитие транспорта».
Методическое и дидактическое обеспечение: «Дорожная безопасность» - пособие для образовательных учреждений и системы дополнительного образования. «Правила дорожного движения» - издательство «За рулем» 2006 г.
Форма занятия: усвоение ЗУН, занятие – игра.
Подведение итогов: собеседование.

Тема 2: Современные автомобили.
Теория: Беседа на тему «Современные автомобили». Беседа на тему: «А знаешь ли ты, из чего сделана машина?». Работа с терминами дорожного движения.
Практика: Игра-пазл «Виды автомобиля». Зарисовка видов транспортных средств. Определение видов транспорта.
Методическое и дидактическое обеспечение: журналы «За рулем», «Правила дорожного движения» - издательство «За рулем» 2006 г.
Форма занятия: комбинированное, занятие – игра.
Подведение итогов: собеседование, выставка рисунков.


Раздел II. Учим правила дорожного движения

Тема 1: Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.
Теория: Знакомство с правилами поведения в транспорте. Изучение обязанностей пассажиров в общественном транспорте. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимно вежливые отношения пассажиров и водителя.
Практика: Экскурсия
Методическое и дидактическое обеспечение: Правила дорожного движения; плакаты; иллюстрации; дорожные знаки: плакаты с дорожными ситуациями.
Форма занятия: комбинированное
Подведение итогов:  экскурсия


Тема 2: Сигнала светофора и регулировщика.
Теория: Понятие дорожной среды. Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина. Ответственность за нарушение ПДД. Знаки дорожного движения. Навыки и привычки безопасного поведения участников дорожного движения.
Практика: Конкурс рисунков на тему «Светофор».
Методическое и дидактическое обеспечение: Правила дорожного движения; плакаты; иллюстрации; дорожные знаки: плакаты с дорожными ситуациями.
Форма занятия: комбинированное, занятие - конкурс
Подведение итогов:  собеседование, конкурс


Тема 3: Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.
Теория: История возникновения дорожной разметки. Разновидность дорожной разметки. Дорога с односторонним и двусторонним движением. Дорожная разметка, ее значение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметки. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
Практика: Изготовление макета «Перекресток»
Методическое и дидактическое обеспечение: «Дорожная безопасность» - пособие для образовательных учреждений и системы дополнительного образования. «Правила дорожного движения» - издательство «За рулем» 2006 г.
Форма занятия: комбинированное
Подведение итогов:  изготовление и выставка на тему «Перекресток».

Тема 4: Обязанности велосипедистов.
Теория: Дорожная азбука велосипедиста, правила езды на велосипеде. ПДД для велосипедистов – техническое состояние велосипеда, дорожные знаки, движение групп

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД МОУ «СОШ №3»

Изучаемые темы.

Примерные сроки проведения.

1

Знакомство с историей развития транспорта и правил дорожного движения.

2

Занятие – игра «Развитие транспорта»

3

Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.

4

Современные автомобили.

5

А знаешь ли ты,  из чего сделана машина и велосипед?

6

Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.

7

Занятие – игра «Виды автомобиля»

8

Обязанности пешеходов.

9

Обязанности пассажиров

10

Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.

11

Сигналы светофора и регулировщика.

12

Экскурсия по дорогам города.

13

Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.

14

Ответственность за нарушение ПДД.

15

История возникновения дорожной разметки.  Разновидность дорожной разметки.

16

Дорога с односторонним и двусторонним движением. Значение разметки для регулирования движения транспортных средств.

17

Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.

18

Горизонтальная и вертикальная разметки.

19

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

20

Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.

21

Экскурсия в ГИБДД г. Ухты

22

Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

23

Дорожная азбука велосипедиста.

24

Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.

25

Правила езды на велосипеде.

26

ПДД для велосипедистов.

27

Отработка навыков фигурного вождения велосипеда.

28

Основы социального страхования.

29

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП.

30

Подготовка к участию в городском конкурсе юных велосипедистов «Безопасное колесо»

31

Участие в городском конкурсе юных велосипедистов «Безопасное колесо»

32

Подведение итогов участи в городском конкурсе юных велосипедистов «Безопасное колесо»

33

Планирование работы на 2012 – 2013 уч. год.

34

Подведение итогов работы кружка в 2011-2012 учебном году.

        ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Пособие для образовательных учреждений «Дорожная безопасность»
  2. Правила дорожного движения.
  3. Газета «Добрая дорога детства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»

Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориен...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лоскутная фантазия"

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству учащихся начального звена. В содержание программы включены основы ручного шитья и лоскутной пласти...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»

Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно зн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «…ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ…»

Рабочая программа разработана к дополнительной  общеразвивающей образовательной программе дополнительного образования «…Великий, могучий, правдивый и свободный...» Программа им...