тесты по обж
тест по обж (8 класс) на тему

Бабушкин Александр Владимирович

проверка знаний учащихся по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_obzh_8-9_kl.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 

                Задания для Олимпиады по ОБЖ 8-9 классов.

Задание 1.

Дайте определение.

1.Чрезвычайная ситуация – это
______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Производственная катастрофа – это
_______________________________________________

                                                                                                                                                                                 

Задание 2.

Найдите соответствие.

1. Опасное природное явление

2. Чрезвычайная ситуация

3. Стихийное бедствие

4. Экологическая катастрофа (экологическое бедствие)

А. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли: человеческие жертвы; ущерб здоровью людей или окружающей среде; значительные материальные потери; нарушение условий жизнедеятельности людей.

Б. Этот катастрофическое природное явление (или процесс), которое может развивать многочисленные человеческие жертвы, принести значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

В. Это стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызывать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики (страны, региона и какой-либо территории) и природной окружающей среды.

Г. Чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением (под воздействием антропогенных факторов – в результате неразумной и нерациональной деятельности человека) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы, сопровождающееся массовой гибелью животных организмов и экологическим ущербом.
Ответы:


1


2


3


4

Задание 3.

Назовите специальные сигнальные знаки международного кода, выкладываемые для спасателей, находящихся в самолетах или вертолетах, в случае автономного существования, например на островке, посреди зоны затопления.

1) F


2)



3) LL



4) L



5) К



6) Y



7) N


Задание 4.

 В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. В результате порыва ветра произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус:

а) через окно;

б) через двери по ступенькам;

в) через дверь только прыжком;

Задание 5.

По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:

а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

б) скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о  и месте встречи.

в) согласитесь покататься только 10-15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.

г) скажете:» Нет. Я не поеду»- и отойдите или перейдите на другую сторону дороги.

Задание 6.

Выходить из зоны химического заражения следует:

а) по направлению ветра

б) навстречу потоку ветра

в) перпендикулярно направлению ветра

Задание 7.

 К коллективным средствам защиты относятся:

а) Противогазы;

б) Респираторы;

в) Убежища;

г) Средства защиты кожи;

д) Противорадиационные укрытия (ПРУ).

 Задание 8.

Аммиак- это:

а)бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

б) бесцветный газ с резким запахом , тяжелее воздуха;

в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.

 Задание 9.

В каком из перечисленных примеров могут создаваться условия для возникновения процесса горения:

а) ткань, смоченная в азотной кислоте+ тлеющая сигарета;

б) бензин+ кислород воздуха;

в) гранит+ кислород воздуха+ пламя горелки.

Задание 10.

Если на вас загорелась одежда, то вы:

а) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

б) побежите и постараетесь сорвать одежду;

Задание 11.

Наиболее сильной проникающей способностью обладает:

а)бета-излучение.

б) альфа-излучение;

в) гамма-излучение;

Задание 12.

Максимальное вренмя наложения жгута летом не более:

а)120 минут;

б) 30 минут;

в) 60 минут;

г) 90 минут;

Задание 13.

Гиподинамия -это:

а) недостаток движения;

б) избыток движения;

в) физическое перепряжение организма;

Задание 14.

Искривление позвоночника в правую или левую сторону-это:

а) заболевание костей скелета;

б)сколиоз;

в) заболевание мышц;

 Задание 15.

Источниками углеводов являются:

а) хлебобулочные изделия;

б) молочные продукты;

в) мясные продукты;

Задание 16.

К какм последствиям в организме приводит недостаток железа в пище:

а) к нарушению костной ткани;

б) к нарушению осанки;

в) к малокровию;

 Задание 17.

Пассивный курильщик- это человек:

а) находящийся в одном помещении с курильщиком;

б) выкуривающий до двух сигарет в день;

в) выкуривающий одну сигарету натощак;

Задание 18.

Для приведения в действие углекислотного огнетушителя следует:

а) сорвать пломбу, выдернуть чеку;

б) перевернуть и стукнуть огнетушитель об пол;

в) направить раструб на пламя;

г) нажать рычаг.

Задание 19.

Регулировщик на перекрестке обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны. Как вы поступите?

а) будете стоять;

б) дойдете до середины дороги и остановитесь;

в) начнете переходить дорогу;

Задание 20

Необходимо разбавить серную кислоту водой. Как вы поступите?

а) будете лить кислоту в воду;

б) будете лить воду в кислоту;

в) будете лить в емкость кислоту и воду одновременно;

Задание 21.

Как правильно оказать помощь при кровотечении из носа:

а) усадить пострадавшего, наклонив его туловище вперед, положить на спинку носа холод, плотно прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут, смочить кусочки ваты расвором перекиси водорода и ввести их в носовые ходы.

б) сказать пострадавшему, чтобы он стоял, запрокинув голову назад и не шевелился.

в) усадив пострадавшего, наклонив его туловище вперед, смочить кусочки ваты раствором перекиси водорода и ввести их в носовые ходы, измерить температуру и дать обезболивающее.

Задание 22.

Нельзя оставлять без присмотра включеную газовую плиту. Ваня принебрег этим правилом. Газ временно прекратил идти и пламя погасло, а затем газ подали снова, и он стал поступать в комнаты. В квартире две комнаты размерами: высота 3 метра, длина 4 метра, ширина у одной 5 метров, у другой на 2 метра больше. Через какое время газ заполнит обе комнаты, если его поступает в 1 секунду 2 литра (кубический дм)?

а) 12 часов.

б) 20 часов;

в) 18 часов;

Задание 23.

Закаливание организма позволит снизить частоту простудных заболеваний в 5 и более раз. Лучше закаливание производить утром после физзарядки. Для начала используйте воду 34 градуса . Коля снижал температуру воды за 4 дня на 1 градус. Через некоторое время он начал обливаться только водой из-под холодного крана. Для этого ему понадобилось 96 дней. Какой температуры была холодная вода?

а) 10 градусов;

б) 5 градусов;

в) 1 градус;

Задание 24.

За три дня туристы прошли 40 км. В первый день они прошли 40% всего пути, во второй день 30% пути. Сколько километров прошли туристы за третий день?

а) 12 км.

б) 10 км.

в) 8 км.

Задание 25.

 В настоящее время, министр Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  это:

а) Иванов.

б) Сердюков.

в) Пучков.

Задание 26.

Для развития выносливости наиболее полезны:

а) ходьба, бег, лыжи, плавание;

б) силовые упражнения;

в) упражнения на растяжку мышц.

Задание 27.

Какова очередность действий при первой помощи в случае пищевого отравления:

а) промыть пострадавшему желудок, дать ему выпить крепкого чая и направить в медицинское учреждение.

б) измерить пострадавшему температуру, дать пострадавшему обезболивающее средство и вызвать врача.

в) на область желудка положить грелку и вызвать «скорую помощь».

Задание 28.

Какова последовательность оказания первой помощи при обмороке.

а) пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и придать ногам возвышенное положение.

б) пострадавшего уложить на живот с головой, повернутой набок, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и придать ногам возвышенное положение.

в) пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и опустить ноги ниже туловища.

Задание 29.

Для осуществления движения в организме человека с первых дней его развития формируеться:

а) центральная нервная система.

б) опорно-двигательный аппарат.

в) сердечно-сосудистая система.

Задание 30.

Чтобы  сохранить правильную осанку, необходимо:

а) сидеть прямо, плечи на одном уровне, грудную клетку и голову держать прямо, лишь немного наклоняя вперед, руки свободно положить на стол, ноги согнуты в коленях под прямым углом и свободно стоят на полу.

б) сидеть, опираясь левым локтем на стол, чтобы грудная клетка упиралась в край стола, ноги должны быть вытянуты под столом и опираться пятками о пол.

в) голова должна быть наклонена как можно ближе к плоскости (крышке) стола, ноги должны быть вытянуты под столом и опираться пятками о пол.

 ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ.

  1. Чрезвычайная ситуация -обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
  2. Производственная катастрофа-это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

2)  1-в, 2-а, 3-б,4-г.

  1. 1-нужны пища и вода, 2-требуются карта и компас, 3-все в порядке, 4-нужны бензин и масло, 5-укажите направление следования, 6-да, 7-нет.
  2. В.
  3. Г.
  4. В.
  5. В,Д
  6. А.
  7. А.
  8. А.
  9. В.
  10. А.
  11. А.
  12. Б.
  13. А.
  14. В.
  15. А.
  16. А.
  17. В.
  18. А.
  19. А.
  20. Б.
  21. А.
  22. А.
  23. В.
  24. А.
  25. А.
  26. А.
  27. Б.
  28. А.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....