Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс) по теме

Воротнёва Наталья Андреевна

 Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

 8 класс

Воротневой Натальи Андреевны

 

 

                                                                            

                                                                                                                       Принято на заседании

 

                                                                                                                                                                               педагогического совета

                                                                                                                                                                                   протокол №1 от «29 » августа 2013 г.

 

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

   Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана на  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2011 г. М. «Просвещение». При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной  службе.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности»  в течение 34 часов учебного времени в год.  Количество учебных часов в неделю – 1час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу.

В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

 Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций). Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические):  рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obzh_8_klass.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                                                 Согласовано:                                                                            Утверждено:

Руководитель МО естественно-                               Заместитель директора по УВР филиала                                Директор МОУ «Ерышовская сош

научного цикла                                                           МОУ «Ерышовская сош                                                           Ртищевского района

________/Воротнева Н.А./                                         Ртищевского района Саратовской                                           Саратовской области»

Протокол №1 от « 28  » августа 2013 г.                       области» в с.Каменка                                                                    __________/Березкина Л.А./

                                                                                       ________/Степанова Г.Н./                                                          Приказ №  

                                                                                       от «  30 »   августа  2013 г.                                                                от «31»  августа  2013г.          

 

 Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

 8 класс

Воротневой Натальи Андреевны

 

         

                                                                                                                                                                              Принято на заседании

                                                                                                                                                                               педагогического совета

                                                                                                                                                                                   протокол №1 от «29 » августа 2013 г.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

   Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана на  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2011 г. М. «Просвещение». При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной  службе.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности»  в течение 34 часов учебного времени в год.  Количество учебных часов в неделю – 1час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу.

В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

 Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций). Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические):  рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры

Учебно-тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во  часов

Введение

1

 

Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

11

1

Тема 1. Пожарная безопасность

3

2

Тема 2. Безопасность на дорогах

3

3

Тема 3. Безопасность на водоемах

3

4

Тема  4. Экология и безопасность

2

 

 Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

12

5

Тема  5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

6

Тема  6. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера.

3

 

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

7

Тема 7. Основы здорового образа жизни

6

8

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

 

Итого:

34

 

Содержание тем учебного курса

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)

Тема 1.        Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2.        Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3.        Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4.        Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ  (12 часов)

Тема 5.        Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тема 6.        Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)

Тема 7.        Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 8.        Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. 

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов, темы

Кол-во часов

Дата

план

факт

Ведение

1

        

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни  

11

Глава 1. Пожарная безопасность.

3

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

3

Права, обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1

Глава 2. Безопасность на дорогах.

3

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

1

5

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. ПК

1

6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

1

Глава 3. Безопасность на водоемах.

3

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. ПК

1

8

Безопасный отдых у воды

1

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Глава 4. Экология и безопасность.

2

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

9

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. ПК

1

14

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

1

16

Обеспечение химической защиты населения.

1

17

Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах экономики и их возможные последствия.

1

18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожарных объектах ПК

1

19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1

Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3

21

Организация оповещения населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

22

Эвакуация населения.

1

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Глава 7. Основы  здорового образа жизни

6

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.  Индивидуальное здоровье человека.

1

25

 Репродуктивное здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. ПК

1

26

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

27

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

28

Профилактика вредных привычек. ПК

1

29

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

30

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

31

 Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. П/р

1

32

Первая медицинская помощь при травмах. П/р

1

33

Первая медицинская помощь при утоплении. П/р

1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

 Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

  Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

    Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

    – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    —  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных;

    — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Перечень учебно-методического обеспечения

  

  1. ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов  и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007г
  2. Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:  5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
  3. 3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,1997
  4. 4. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.
  5. ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.
  6. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
  7.  АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

Приложение

Список сообщений

  1.  Важность и необходимость здорового образа жизни.
  2.  Наркомания и её опасность.
  3.  Здоровые дети – здоровая нация.
  4. О вреде газированных напитков.
  5. О вреде курения.
  6. Энергетические напитки: вред или польза?
  7. Опасные природные явления.
  8. Чернобыльская трагедия: десятилетия спустя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...