Главные вкладки

    Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
    рабочая программа по обж (8 класс) по теме

    Воротнёва Наталья Андреевна

     Рабочая программа

    по основам безопасности жизнедеятельности

     8 класс

    Воротневой Натальи Андреевны

     

     

                                                                                

                                                                                                                           Принято на заседании

     

                                                                                                                                                                                   педагогического совета

                                                                                                                                                                                       протокол №1 от «29 » августа 2013 г.

     

    2013 – 2014 учебный год

    Пояснительная записка

       Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана на  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2011 г. М. «Просвещение». При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной  службе.

    Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности»  в течение 34 часов учебного времени в год.  Количество учебных часов в неделю – 1час.

    В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу.

    В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

     Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

    Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций). Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические):  рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_obzh_8_klass.docx27.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено:                                                                                 Согласовано:                                                                            Утверждено:

    Руководитель МО естественно-                               Заместитель директора по УВР филиала                                Директор МОУ «Ерышовская сош

    научного цикла                                                           МОУ «Ерышовская сош                                                           Ртищевского района

    ________/Воротнева Н.А./                                         Ртищевского района Саратовской                                           Саратовской области»

    Протокол №1 от « 28  » августа 2013 г.                       области» в с.Каменка                                                                    __________/Березкина Л.А./

                                                                                           ________/Степанова Г.Н./                                                          Приказ №  

                                                                                           от «  30 »   августа  2013 г.                                                                от «31»  августа  2013г.          

     

     Рабочая программа

    по основам безопасности жизнедеятельности

     8 класс

    Воротневой Натальи Андреевны

     

             

                                                                                                                                                                                  Принято на заседании

                                                                                                                                                                                   педагогического совета

                                                                                                                                                                                       протокол №1 от «29 » августа 2013 г.

    2013 – 2014 учебный год

    Пояснительная записка

       Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана на  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2011 г. М. «Просвещение». При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной  службе.

    Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности»  в течение 34 часов учебного времени в год.  Количество учебных часов в неделю – 1час.

    В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу.

    В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

     Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

    Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций). Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические):  рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры

    Учебно-тематическое планирование

     

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во  часов

    Введение

    1

     

    Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

    11

    1

    Тема 1. Пожарная безопасность

    3

    2

    Тема 2. Безопасность на дорогах

    3

    3

    Тема 3. Безопасность на водоемах

    3

    4

    Тема  4. Экология и безопасность

    2

     

     Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

    12

    5

    Тема  5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

    9

    6

    Тема  6. Организация защиты населения от ЧС техногенного характера.

    3

     

    Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

    10

    7

    Тема 7. Основы здорового образа жизни

    6

    8

    Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

    4

     

    Итого:

    34

     

    Содержание тем учебного курса

    Раздел I.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)

    Тема 1.        Пожарная безопасность. (3 часа)

    Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

    Тема 2.        Безопасность на дорогах. (3 часа)

    Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

    Тема 3.        Безопасность на водоемах. (3 часа)

    Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

    Тема 4.        Экология и безопасность. (2 часа)

    Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

    Раздел II.

    ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
    ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ  (12 часов)

    Тема 5.        Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

    Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

    Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

    Тема 6.        Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

    Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

    Раздел III.

    ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)

    Тема 7.        Основы здорового образа жизни. (8 часов)

    Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

    Тема 8.        Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

    Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. 

    Календарно-тематическое планирование

    №п/п

    Наименование разделов, темы

    Кол-во часов

    Дата

    план

    факт

    Ведение

    1

            

    Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни  

    11

    Глава 1. Пожарная безопасность.

    3

    1

    Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

    1

    2

    Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

    1

    3

    Права, обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

    1

    Глава 2. Безопасность на дорогах.

    3

    4

    Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

    1

    5

    Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. ПК

    1

    6

    Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

    1

    Глава 3. Безопасность на водоемах.

    3

    7

    Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. ПК

    1

    8

    Безопасный отдых у воды

    1

    9

    Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

    1

    Глава 4. Экология и безопасность.

    2

    10

    Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

    1

    11

    Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

    1

    Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

    12

    Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

    9

    12

    Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

    1

    13

    Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. ПК

    1

    14

    Обеспечение радиационной безопасности населения

    1

    15

    Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

    1

    16

    Обеспечение химической защиты населения.

    1

    17

    Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах экономики и их возможные последствия.

    1

    18

    Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожарных объектах ПК

    1

    19

    Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

    1

    20

    Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

    1

    Глава 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

    3

    21

    Организация оповещения населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

    1

    22

    Эвакуация населения.

    1

    23

    Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

    1

    Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

    10

    Глава 7. Основы  здорового образа жизни

    6

    24

    Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.  Индивидуальное здоровье человека.

    1

    25

     Репродуктивное здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. ПК

    1

    26

    Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

    1

    27

    Вредные привычки и их влияние на здоровье.

    1

    28

    Профилактика вредных привычек. ПК

    1

    29

    Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

    1

    Глава 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

    4

    30

    Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

    1

    31

     Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. П/р

    1

    32

    Первая медицинская помощь при травмах. П/р

    1

    33

    Первая медицинская помощь при утоплении. П/р

    1

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

     Ученик должен знать:

    потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

      Ученик должен уметь:

    предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

        Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

        – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

        —  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных;

        — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

        — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

    Перечень учебно-методического обеспечения

      

    1. ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов  и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007г
    2. Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:  5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
    3. 3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,1997
    4. 4. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.
    5. ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.
    6. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
    7.  АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

    Приложение

    Список сообщений

    1.  Важность и необходимость здорового образа жизни.
    2.  Наркомания и её опасность.
    3.  Здоровые дети – здоровая нация.
    4. О вреде газированных напитков.
    5. О вреде курения.
    6. Энергетические напитки: вред или польза?
    7. Опасные природные явления.
    8. Чернобыльская трагедия: десятилетия спустя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

    1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...