Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
календарно-тематическое планирование (основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс) по теме
Рабочая программа, составленная на основе:
1. Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007, с.69-77
2. Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2010 г
Программа ориентирована на использование учебника Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Программа рассчитана на 1 час .В год 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование – 6-е классы
№ п/п Дата план/ факт | Тема, тип урока, форма проведения | Элемент содержания | Требования к уровню достижения | Контрольно- оценочная деятельность | Средства обучения | Дом Задание | |||||
иметь пред- став- ление | знать | уметь/ иметь опыт применять на практике | вид | форма | демонстрации, опыты | интернет ресурсы | |||||
Модуль I Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч) | |||||||||||
Раздел I Основы комплексной безопасности (25 ч) | |||||||||||
Тема №1 Подготовка к активному отдыху на природе(6 ч) | |||||||||||
1 5.09/ | Природа и человек (комбинированный) | Общение с живой природой- естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. | О взаимосвязи человека и природы | Уметь использовать приобрет. знания повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1.1 | |||
2 12.09/ | Ориентирование на местности (комбинированный) | Ориентирование на местности. Способы определение сторон горизонта | О сторонах света | Способы определения сторон горизонта | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1.2 | ||
3 19.09/ | Определение своего местонахождения и направление движения на местности (комб) | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | О местных признаках при ориентирования | Способы определения своего местонахожденея | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1.3 | ||
4 26.09/ | Подготовка к выходу на природу (комбинированный) | Подготовка к выходу на природу .Порядок движения по маршруту | О факторах влияющих на выход на природу | Порядок движения по маршруту | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1.4 | ||
5 3.10/ | Определение места для бивака и организация бивачных работ (комбинированный) | Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре. | О требованиях предъявляемых для устройства бивака | Способы и правила разведения костра, признаки для определения места для бивака | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1.5 | ||
6 10.10/ | Определение необходимого снаряжения для похода (комбинированный) | Определение необходимого снаряжение для похода | О предметах необходимых в походе | Перечень необходимого снаряжения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | тест | устный | 1.6 | |||
Тема №2 Активный отдых на природе и безопасность (5 ч.) | |||||||||||
7 17.10/ | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе (комб) | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах | О возможных опасностях в пути | Правила безопасности В походе | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 2.1 | ||
8 24.10/ | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности (комб) | . Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии Режим и распорядок дня похода .Преодоление лесных зарослей и завалов. Движение по склонам. Преодоление водных препятствий. | О выбранном маршруте, возможных опасностях | Способы передвижения по пересеченной местности | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 2.2 | ||
9 31.10/ | Подготовка и проведение лыжных походов(комб) | Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе | О выбранном маршруте возможных опасностях | Перечень снаряжения, меры безопасности при проведении лыжных походов | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 2.3 | ||
10 14.11/ | Водные походы и обеспечение безопасности на воде (комб) | Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. | О выбранном маршруте возможных опасностях | Правила безопасности на воде, оказания ПМП при ЧС на воде | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 2.4 | ||
11 21.11/ | Велосипедные походы и безопасность туристов (комб) | Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах | О выбранном маршруте возможных опасностях | Перечень оборудования правила безопасности при проведении велосипедных походов | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | тест | устный | презентации | 2.5 | ||
Тема №3 Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. (6 ч.) | |||||||||||
12 28.11/ | Факторы оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме (комб) | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | О Факторах мешающих успешно справиться с экстремальной ситуацией | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 3.1 | ||
13 5.12/ | Акклиматизация человека в различных климатических условиях (комб) | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. | О смене климатогеографических условий | Условия акклиматизации человека в различных климатических условиях | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 3.2 | ||
14 12.12/ | Акклиматизация человека в горной местности (комб) | Акклиматизация в горной местности. | О горной болезни, кислородном голодании | Условия акклиматизации в горной местности. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 3.3 | ||
15 19.12/ | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспортом (комб) | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видом транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом). | Об опасностях при следовании на наземном транспорте | Правила личной безопасности на наземном транспорте | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Самостоятельная работа | итоговая | 3.4 | |||
16 26.12 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом (комб) | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом | Об опасностях при следовании водным транспортом | Правила личной безопасности на водном транспорте | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 3.5 | ||
17 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом (комб) | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом | Об опасностях при следовании воздушным транспортом | Правила личной безопасности на воздушном транспорте | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | тест | устный | презентации | 3.6 | ||
Тема №4 Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде. (4 ч.) | 4.1 4.2 4.3 | ||||||||||
18 | Автономное пребывание человека в автономной среде (комб) | Автономное пребывание человека в природе. | О условиях автономного существования | Поведение в условиях автономного существования | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | |||
19 | Добровольная автономия человека в природной среде (комб) | Добровольная автономия | О условиях автономного существования | Поведение в условиях добровольной и вынужденной автономии | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | |||
20 | Вынужденная автономия человека в природной среде (комб) | Вынужденная автономия | О условиях автономного существования | Правила существования в условиях вынужденной автономии | выбрать безопасный маршрут движения по городу,. соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. | опрос | устный | Презентации, видеофильм | |||
21 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (комб) | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружения временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия | О способах подачи сигналов бедствия,способах сооруж врем укрытия | Способы сооружения временного жилища, добывания огня, способы добычи воды | тест | устный | Презентации, видеофильм | 4.4 | |||
Тема №5 Опасные ситуации в природных условиях. (4 ч.) | |||||||||||
22 | Опасные погодные явления(комб) | Опасные погодные условия и способы защиты от них. | Об опасных погодных явлениях в различные времена года | Способы защиты от погодных условий | Обеспечить личную безопасность в условиях ЧС природного характера | опрос | устный | презентации | 5.1 | ||
23 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях (комб) | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | О диких животных встречаемы в данной местности | Правила поведения при встрече с дикими животными,места лежек, признаки нападения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 5.2 | ||
24 | Укусы насекомых и защита от них(комб) | Укусы насекомых и защита от них | О насекомых | Оказание ПМП при укусах насекомых | Использовать приобретенные знания в походе | опрос | устный | презентации | 5.3 | ||
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика (комб) | Клещевой энцефалит и его профилактика | О заболевании и его последств | Оказание ПМП при укусе клеща | Использовать приобретенные знания в походе | тест | устный | Презентации, видеофильм | 5.4 | ||
Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (10 ч.) | |||||||||||
Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.(4 ч.) | |||||||||||
Тема №6 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях(4ч.) | |||||||||||
26 | Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях(комб) | Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. | О элементарных правил личной гигиены, стирке, сушке одежды | Виды лекарственных растений в нашем крае, правила гигиены на природе | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ | опрос | устный | 6.1 | |||
27 | Оказание первой медицинской помощи при травмах (комб) | Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок. | О признаках. закрытых травм, оказания ПМП | Способы оказания ПМП при травмах | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 6.2 | ||
28 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечных ударах, отморожении и ожоге (комб) | Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах и отморожении. ПМП при ожогах | О признаках солнечного и теплового ударов | Способы оказания ПМП при ожогах, обморожениях | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для едения ЗОЖ | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 6.3 | ||
29 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых (комб) | Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. ПМП при укусах насекомых | О ядовитых змеях, местах их обитания | Способы оказания ПМП при укусах змей | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 6.4 | ||
Раздел III Основы здорового образа жизни (6 ч.) | |||||||||||
Тема №7 Здоровье человека и факторы на него влияющие(6 ч.) | |||||||||||
30 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления (комб) | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | О понятиях ЗОЖ | Основные положения о ЗОЖ | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 7.1 | ||
31 | Компьютер и его влияние на здоровье (комб) | Компьютер и его влияние на здоровье | О влиянии компьютера на здоровье человека | Факторы влияния компьютера на здоровье человека, меры профилактики | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 7.2 | ||
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека (комб) | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | О влиянии окруж. среды на здоровье человека | Факторы влияния окруж среды на здоровье | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 7.3 | ||
33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека (комб) | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | О социуме и его влиянии на здоровье | Факторы влияния социума среды на здоровье | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | 7.4 | |||
34 | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека (комб) | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Стадии развития наркомании | О болезни-Наркомания | Факторы влияния наркотиков на здоровье | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Самостоятельная работа | 7.5 | ||||
35 | Профилактика употребления наркотиков и псхоактивных веществ (комб) | Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Правила четырех «НЕТ!» наркотикам | О профилактических мерах | Меры профилактики наркомании | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 7.6 | ||
Всего 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...