Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) на тему
Рабочая программа, составленная на основе:
1. Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007, с.69-77
2. Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2010 г
Программа ориентирована на использование учебника Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.г
Программа рассчитана на 1 час .В год 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование – 7-е классы
№ п/п Дата план/ факт | Тема, тип урока, форма проведения | Элемент содержания | Требования к уровню достижения | Контрольно- оценочная деятельность | Средства обучения | Дом Задание | |||||
иметь пред- став- ление | знать | уметь/ иметь опыт применять на практике | вид | форма | демонстрации, опыты | интернет ресурсы | |||||
Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч) | |||||||||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа) | |||||||||||
Тема №1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа) | |||||||||||
1 / | Различные природные явления и причины их возникновения (комб) | Различные природные явления и причины их возникновения | О причинах возникновения природных явлений | Различные природные явления | Уметь использовать приобрет. знания повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1.1 | ||
2 / | Общая характеристика природных явлений (комб) | Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке | Об Оболочке Земли: литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфер. Круговороте веществ и энергии в географической оболочке | Общую характеристику природных явлений | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1.2 | ||
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения (комб) | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения | Об Чрезвычайных ситуациях | Виды ЧС | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1 | ||
Тема №2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия (4 ч.) | 3 | ||||||||||
4 | Землетрясение. Причины возникновения землятресения и его возможные последствия (комб) | Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика | О причинах возникновения землетрясений | Причины возникновения землятресения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | 2.1 | |||
5 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении (комб) | Правила поведения вовремя землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе | О мероприятиях проводимых по защите населения от землетресений | Комплексы мероприятий для защиты насе5ления | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 2.3 | ||
6 | Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле (комб) | Типы вулканов. Предвестники извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадения твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи | Об алгоритме действий при землетрясении | Правила поведения при землетрясении | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 2.4 | ||
7 | Обвалы и снежные лавины (комб) | Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия | О вулканах | Типы вулканов. Предвестники извержения вулканов. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 2.7 | ||
Тема №3Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия(2 ч) | |||||||||||
8 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия (комб) | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий ураганов и бурь в рамках задач, решаемых РСЧС. | О последствиях извержения вулканов | Последствия после извержения вулканов | Использовать приобретенные знания при пожаре | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 3.1 | ||
9 | Смерчи (комб) | Основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча | Об оползнях и причинах их возникновения | Оползни, их последствия, меры по защите населения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 3.3 | ||
Тема №4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия (4 ч.) | |||||||||||
10 | Наводнения. Виды наводнений и их причины (комб) | Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения , формируемые за счет паводка | О причинах и видах наводнений | Природные явления гидрологического происхождения, вызывающ наводнения. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 4.1 | ||
11 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения (комб) | Возможные последствия наводнения. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ | О мерах проводимых для защиты населения от наводнений | Действия населения во время наводнения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устный | Презентации, видеофильм | 4.3 | ||
12 | Сели и их характеристика (комб) | Сели и их характеристики, причины возникновения селей. | О селях и причинах возникновения | Причины возникновения селей | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 4.4 | ||
13 | Цунами и их характеристика (комб) | Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. | Цунами и их последствиях | Алгоритм действий при возникновении цунами | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 4.6 | |||
Тема №5 Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия(3 ч) | |||||||||||
14 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика (комб) | Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных пожаров для населения и окружающей среды. | Видах пожаров и их характеристиках | Классификацию лесных пожаров, причины возгорания | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 5.1 | ||
15 | Эпидемии (контрольная работа) | Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных заболеваний по способу передачи инфекции от больного к здоровому. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. | Инфекционных заболеваниях, причинах их возникновения | Классификацию Инфекционных заболеваний | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Контрольный тест | письменно | тест | 5.3 | ||
16 | Эпизоотии и эпифитотии (комб) | Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия | Инфекционных болезнях животных | Инфекционные болезни животных и растений, причина их возникновения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентация | 5.4 | ||
Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(8 ч) | |||||||||||
Тема №2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения (3ч) | |||||||||||
17 | Защита населения от последствий землетрясений (комб) | Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений | О мероприятиях проводимых по защите населения от землетресений | Комплексы мероприятий для защиты насе5ления | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устный | Презентации, видеофильм | 2.2 | ||
18 | Последствия извержения вулканов. Защита населения (комб) | Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадения твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи | О последствиях извержения вулканов | Последствия после извержения вулканов | Использовать приобретенные знания при пожаре | Решение ситуац. задач | устный | Презентации, видеофильм | 2.5 | ||
19 | Оползни, их последствия, защита населения (комб) | Оползни, их последствия, защита населения Классификация по занимаемой ими площади. Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия | Об оползнях и причинах их возникновения | Оползни, их последствия, меры по защите населения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устный | Презентации, видеофильм | 2.6 | ||
Тема №3 Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения(1 ч) | |||||||||||
20 | Защита населения от последствий ураганов и бурь (комб) | Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий ураганов и бурь в рамках задач, решаемых РСЧС. | О защите населения от последствий уроганов | Меры по Защите населения от последствий ураганов и бурь | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устный | Презентации, видеофильм | 3.2 | ||
Тема №4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения(3 ч) | |||||||||||
21 | Защита населения от последствий наводнений (комб) | Возможные последствия наводнения. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ. | О мерах проводимых для защиты от наводн | меры провод. для защиты населения от наводнений | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устный | Презентации, видеофильм | 4.2 | ||
22 | Защита населения от последствий селевых потоков (комб) | Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению , проживающему в селеопасных районах | Мерах предпринимаемых для защиты населения | Алгоритм действий при возникновении селевого потока | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устно | Презентации, видеофильм | 4.5 | ||
23 | Защита населения от цунами (комб) | Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после его. | Организации защиты населения | Алгоритм действий при возникновении цунами | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устно | Презентации, видеофильм | 4.7 | ||
Тема №5 Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения(3 ч) | |||||||||||
24 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения (комб) | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. | Профилактике лесных пожаров | Меры профилактики лесных пожаров | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устно | Презентации, | 5.2 | ||
Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (11 часов) | |||||||||||
Раздел №3 Основы здорового образа жизни (7 ч) | |||||||||||
Тема №6 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (7 ч.) | |||||||||||
25 | Психологическая уравновешенность (комб) | Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. | Психологической уравновешенности | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.1 | |||
26 | Стресс и его влияние на человека (комб) | Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного развития. Влияние стресса на состояние здоровья человека. | Стрессе и его влияния на человека | Стресс и стадии развития | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.2 | ||
27 | Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте (комб) | Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности. | Анатомно-физиологические особенности человека | Анатомно-физиологические особенности подростковом возрасте. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.3 | ||
28 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми (комб) | Значение правильного общения со взрослыми, особенно с родителями, для социального развития человека в подростковом возрасте. | Значении правильного общения со взрослыми | Правила общения со взрослыми | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.4 | ||
29 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками (комб) | Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками. | Особенностях общения со сверстниками | Особенности общения со сверстниками | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.5 | ||
30 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками противоположного пола (комб) | Факторы , определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость и ее значение в определении стиля поведения с лицами противоположного пола. | О факторах влияния на развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола | Факторы , определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.6 | ||
31 | Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних (комб) | Ответственность несовершеннолетних. Значение правового воспитания для социального подростка. Правонарушения совершаемые подростками. Уголовная ответственность несовершеннолетних | Особенностях взаимоотношений подростка и общества | Ответственность несовершеннолетних. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.7 | ||
Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч.) | |||||||||||
Тема №7 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях(4 ч) | |||||||||||
32 | Общие правила оказания первой медицинской помощи (комб) | Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании ПМП. Когда необходимо вызывать «скорую помощь» | Об общих правилах оказания первой медицинской помощи | Общие правила оказания ПМП | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устно | Презентация | 7.1 | ||
33 | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении (комб) | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Виды повязок. Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении. Первая медицинская помощь при венозном кровотечении. | Наружных кровотечениях | Правила оказание ПМП при наружном кровотечении. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устно | Презентация | 7.2 | ||
34 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах (контрольная работа) | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Виды переломов. | Ушибах и переломах | Правила оказание ПМП при ушибах и переломах. Виды переломов. | Использовать приобретенные знания в жизни | Контрольный тест | письменно | тест | 7.3 | ||
35 | Общие правила транспортировки пострадавшего (комб) | Общие правила транспортировки пострадавшего.Способы транспортировки | Способах транспортировки | Общие правила транспортировки пострадавшего | Использовать приобретенные знания в жизни | Решение ситуац. задач | устно | Презентация | 7.4 | ||
Всего 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...