Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) по теме
Рабочая программа, составленная на основе:
1. Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007, с.69-77
2. Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2010 г
Программа ориентирована на использование учебника Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Программа рассчитана на 1 час .В год 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование – 8-е классы
№ п/п Дата план/ факт | Тема, тип урока, форма проведения | Элемент содержания | Требования к уровню достижения | Контрольно- оценочная деятельность | Средства обучения | Дом Задание | |||||
иметь пред- став- ление | знать | уметь/ иметь опыт применять на практике | вид | форма | демонстрации, опыты | интернет ресурсы | |||||
Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) | |||||||||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа) | |||||||||||
Пожарная безопасность (3 часа) | |||||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия (комб) | Пожары , их характеристика, пожароопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах | Иметь представление о пожарах, | правила безопасного поведения при пожарах. | Уметь использовать приобрет. знания повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1.1 | ||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения (комб) | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | Профилактике пожаров в повседневной жизни и организации защиты населения | Методы профилактики пожаров | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1.2 | ||
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах (комб) | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | О правх, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1.3 | ||
Безопасность на дорогах(3 ч) | |||||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (комб) | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | Причинах дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 2.1 | ||
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров (комб) | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 2.2 | ||||
6 | Велосипедист — водитель транспортного средства (комб) | Велосипедист — водитель транспортного средства | Правилах безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. | Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 2.3 | ||
Безопасность на водоемах(3 ч) | |||||||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (комб) | Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | Иметь представление об особенностях состояния водоемов в разное время года.. Уметь оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде. | правила безопасного поведения на воде и меры предосторожности на льду | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 3.1 | ||
8 | Безопасный отдых на водоемах (комб0 | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 3.2 | |||||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб) | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 3.3 | |||||
Экология и безопасность( 2 ч) | |||||||||||
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб) | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах | О загрязнении окружающей природной среды. О понятии о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. | о влиянии деятельности человека на окружающую среду. | Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ | опрос | устный | презентации | 4.1 | ||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке (комб) | Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах | О мероприятиях, проводимых по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой | правила поведения в экологически неблагоприятных районах. | Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | опрос | устный | презентации | 4.2 | ||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения ( 5 ч) | |||||||||||
12 27.11 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) | ЧС техногенного характера, их классификация. | Виды ЧС,правила безопасного поведения при радиационных, химическихгидродинамических авариях. | Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | опрос | устный | презентации | 5.1 | |||
13 4.12 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0 | Понятие о радиационно опасном объекте. Классификация аварий на радиационно опасных объектах. Причины и фазы аварий на объектах с ядерными компонентами. Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС | о радиационно опасных объектах, классификации и причинах аварий на этих объектах, зонах радиоактивного заражения местности при таких авариях | опрос | устный | презентации | 5.2 | ||||
14 11.12 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб) | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. | Об Авариях на химически опасных объектах и их возможные последствия | опрос | устный | презентации | 5.4 | ||||
15 18.12 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия (крнтрольная работа) | Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах | о причинах и видах аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах | Контрольная работа | письменно | тест | 5.6 | ||||
16 25.12 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб) | Понятие о гидродинамической аварии. Причины гидродинамических аварий и их классификация. Понятие о зонах затопления, зоне катастрофического затопления и их характеристика. Гидродинамически опасные объекты и их классификация. Основные поражающие факторы гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий | о гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях, их классификации, причинах, поражающих факторах и последствиях | опрос | устный | презентации | 5.8 | ||||
Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7 ч) | |||||||||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (4 ч) | |||||||||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения (комб) | Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. | О действиях при авариях на радиационно опасных объектах. Изучают правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности | Меры обеспечения защиты населения при авариях техногенного характера | Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | опрос | устный | презентации | 5.3 | ||
18 | Обеспечение химической защиты населения (комб) | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. | Об основных способы защиты населения от АХОВ. Учатся изготавливать ватно-марлевые повязки, проводить герметизацию помещений | Меры обеспечения защиты населения при авариях техногенного характера | Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | опрос | устный | презентации | 5.5 | ||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах (комб) | Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале | о правилах безопасного поведения при пожарах и взрывах, применения первичных средств пожаротушения | Меры обеспечения защиты населения при авариях техногенного характера | Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | опрос | устный | презентации | 5.7 | ||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях (комб) | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. | О мерах по уменьшению потерь от гидродинамических аварий. Учатся правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды | Меры обеспечения защиты населения при авариях техногенного характера | Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | опрос | устный | презентации | 5.9 | ||
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч) | |||||||||||
21 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера (комб) | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. | Об организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | Сигнал «Внимание всем!», правила поведения при проведении эвакуации, Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.1 | ||
22 | Эвакуация населения (комб) | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.2 | ||||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) | Инженерная, радиационная и химическая защита населения. | Об Мероприятиях по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.3 | |||
Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) | |||||||||||
Раздел III Основы здорового образа жизни (8 ч) | |||||||||||
Здоровый образ жизни и его составляющие(8 ч) | |||||||||||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека (комб) | Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение - естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена | о здоровье как основной ценности человека | о здоровье как основной ценности человека | Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | опрос | устный | презентации | 7.1 | ||
25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность (комб) | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность | Индивидуальном здоровье человека, его физической, духовной и социальной сущности | Знать определения что такое: Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. | Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | опрос | устный | презентации | 7.2 | ||
26 | Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб) | Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества | Репродуктивном здоровье. | Состовляющие репродуктивного здоровья | Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | опрос | устный | презентации | 7.3 | ||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества (комб) | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Об условиях сохранения и укрепления здоровья | Условия сохранения здоровья | Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | опрос | устный | презентации | 7.4 | ||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний (комб) | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Об основных инфекционных заболеваниях | Меры профилактикнеинфекционных заболеваниях | Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | опрос | устный | презентации | 7.5 | ||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб) | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки | о вредных привычках | примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. | Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | опрос | устный | презентации | 7.6 | ||
30 | Профилактика вредных привычек (комб) | Методы и формы профилактики вредных привычек | о вредных привычках и их профилактике | Меры профилактики вредных привычек | Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | опрос | устный | презентации | 7.7 | ||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности (комб) | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Здоровом образ ежизни и безопасности жизнедеятельности | Состовляющие здорового образа жизни | Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | опрос | устный | презентации | 7.8 | ||
Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч) | |||||||||||
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях ( 4 ч) | |||||||||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (комб) | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | О первой медицинской помощи | Значение оказание ПМП | Владеть навыками оказания ПМП | опрос | устный | презентации | 8.1 | ||
33 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб) | Пути попадания ядовитых веществ в организм человека. Наиболее характерные и общие признаки химического отравления. Общие принципы и правила оказания первой помощи пострадавшим: при поступлении АХОВ через дыхательные пути, при попадании АХОВ на кожу, при поступлении АХОВ через рот. Оказание первой помощи при ожоге кислотой. Оказание первой медицинской помощи при ожоге щелочью | О правилах оказания первой помощи при отравлении АХОВ. при ожогах кислотой и щелочью | Правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ | Владеть навыками оказания ПМП при отравлениях АХОВ | опрос | устный | презентации | 8.2 | ||
34 | Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа) | Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших | травмах, переломах и кровотечениях. правилах и способах транспортировки пострадавших. | Знать правила оказания и уметь оказывать первую медицинскую помощь при травмах, переломах и кровотечениях. Знать правила и способы транспортировки пострадавших. | Владеть навыками оказания ПМП | контрольный | письменно | тест | 8.3 | ||
35 | Первая медицинская помощь при утоплении (комб) | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. | О утоплении и удушении; | Знать правила ПМП при утоплении и удушении; | Владеть навыками оказания ПМП при утоплении, удушении | опрос | устный | презентации | 8.4 | ||
Всего 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...