тест. 5 клсс. Город как источник опасности
тест (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) на тему

Занин Василий Петрович

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test._5_klss._gorod_kak_istochnik_opasnosti.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города? Выберите правильные ответы.

а) "Скорая помощь"; б) служба городского пассажирского транспорта; в) пожарная охрана; г) служба спасения; д) городская справочная служба; е) служба связи;

ж) служба газа; з) милиция; и) служба погоды.

2. Из предложенных вариантов выберите основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):

а) отключение электроэнергии; б) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами; в) отсутствие аварийного освещения; г) неосторожное обращение с огнем;

д) отсутствие сигнализации; е) криминогенные ситуации; ж) небрежность;

з) выключенные радиоприемник или электроплита.         

3. Самыми опасными последствиями электрического удара током являются:

а) воспаление наружных оболочек глаз;

б) прекращение дыхания и кровообращения (клиническая смерть);

в) потеря сознания с нарушением сердечной деятельности.

4. Запорными устройствами в системе водоснабжения квартиры (дома) являются:

а) сместители; б) трубопроводы горячей и холодной воды; в) батареи центрального отопления; г) краны; д) поплавковый запорный клапан в сливном бачке туалета.

5. В вашей квартире (доме) лопнула батарея центрального отопления. Горячая вода под большим давлением поступает в квартиру. В квартире (доме) вы один (одна). Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:

а) уменьшить поступление воды в помещение путем временной заделки отверстия в батарее или откачки воды с помощью подручных средств (ведер, тряпки и др.);

б) принять меры к спасению материальных ценностей;

в) сообщить соседям (этажом ниже обязательно) о случившемся и попросить их вызвать дежурного сантехника и оказать помощь;

г) перекрыть вентиль (кран) подачи воды в системе отопления;

д) отключить электросеть квартиры (дома), выкрутив пробки или выключив рубильник (автомат защиты).

6. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:

а) увеличить или уменьшить давление газа;

б) изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно;

в) обнаружить утечку газа по запаху.

7. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) позвонить родителям или в аварийную службу;

б) пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;

в) открыть окна и двери;

г) проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль подачи газа;

д) зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ;

е) зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа.

Вариант 2

1. Укажите какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону городских служб безопасности:

а) свои имя и фамилию; б) имя и фамилию свою и проживающих в квартире;

в) номер телефона и адрес; г) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов; д) причину вызова.

2. Электротравма или электрический удар током происходит в результате:

а) соприкосновения друг с другом нескольких оголенных электропроводов, находящихся под напряжением; б) прикосновения к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением; в) прикосновения мокрыми руками к электророзетке;

г) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке.

3. Укажите основные причины затопления жилища;

а) неисправность запорных устройств (кранов); б) неисправность электропроводки и освещения; в) протечки крыши; г) сквозные трещины в перегородках;

д) аварийное состояние водопровода; е) засорение системы канализации.

4. Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) взять тряпку и попытаться убрать воду; б) если знаете где отключается электричество, то выключить, или попросить сделать это кого-то из соседей;

в) позвонить в аварийную службу; г) взять инструменты и ликвидировать причину затопления самостоятельно; д) попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды; е) перекрыть воду, если в квартире есть вентиль;

ж) сообщить родителям.

5. Отравление бытовым газом в квартире (доме) может произойти в результате:

а) полного сгорания газа; б) неполного сгорания газа; в) отключения электроэнергии в квартире; г) утечки газа.

6. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли смотреть телевизор. Дверь в кухню плотно закрыта. Вдруг вы почувствовали запах газа. На улице сумерки. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа; б) плотно закрыть дверь в кухню; в) выключить телевизор; г) зайти на кухню и перекрыть газовый кран;

д) открыть окно;  е) позвонить соседям и попросить о помощи; ж) позвонить родителям и сообщить о случившемся.

7. Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:

а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами; б) отсутствие первичных средств пожаротушения; в) неосторожное обращение с огнем; г) неисправность внутренних пожарных кранов; д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей; е) беспечность и небрежность при обращении с огнем; ж) неисправность телефонной связи; з) утечка газа; и) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями; к) неисправность системы водоснабжения.

8. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:

а) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;

б) при выходе по незадымленной лестнице держаться за стены и поручни;

в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при помощи простыней и веревок;

г) при увеличении концентрации дыма передвигаться пригнувшись или ползком;

д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны;

е) сообщать о пожаре в пожарную охрану, пока об этом не сообщено родителям на работу;

ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;

з) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.

9. При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:

а) держать огнетушитель в вертикальном положении;

б) держать ОУ в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз;

в) прикасаться оголенными частями тела к раструбу;

г) прикасаться к раструбу руками, на которые одеты защитные перчатки или рукавицы;

д) при тушении электроустановок, находящихся под напряжением, подводить раструб ближе, чем на один метр, к электроустановке и пламени.

10. Вы пьете чай, смотрите телевизор. Дверь комнаты закрыта. Вдруг вы почувствовали запах дыма. Открыв дверь, вы увидели, что с кухни валит дым и уже начинает заполнять всю квартиру. Дышать практически невозможно. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) вбежать или заглянуть на кухню и посмотреть что горит;

б) быстро вернуться обратно и закрыть дверь в комнату;

в) пригнувшись выходить из квартиры;

г) подойти к телефону и вызвать пожарных;

д) взять шарф или просто кусок ткани, чтобы сделать повязку на лицо, если есть возможность, смочить ее водой и прижать к лицу так, чтобы она закрывала нос и рот;

е) налить воды в чайник и начать тушить;

ж) зайти к соседям и вызвать пожарных.

11. Придя вечером из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идет дым. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) войти в квартиру и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) пойти к соседям и позвонить 01;

г) позвонить родителям.

12. К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропроводу нельзя подходить ближе, чем:

а) на 3 метра;               в) на 7 метров;

б) на 5 метров;              г) на 10 метров;

8. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные ответы в необходимой последовательности:

а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;

б) открыть окно для удаления дыма; в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь; г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре; д) позвать на помощь взрослых; е) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.

9. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) направить раструб на пламя;

б) сорвать пломбу и выдернуть чеку;

в) прочистить раструб;

г) нажать на рычаг;

д) взяться за раструб рукой и придерживать его.

10. Вы сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым, и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) позвонить родителям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку;

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;

ж) накрыть магнитофон плотным пледом и полить сверху водой (если он дымится);

11. Вы идете вечером из школы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым, и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

в) пойти домой и позвонить в пожарную охрану.

12.Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) взять ведро с водой и залить пламя;

б) обесточить телевизор или полностью отключить электропитание в квартире;

в) сообщить о возгорании в пожарную охрану;

г) если телевизор взорвался, и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя;

д) если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна;

е) если после отключения телевизор продолжает гореть, накрыть его плотной тканью, одеялом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе. "Город как источник опасности".

Данная презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Город как источник опасности" поможет учителю наглядно показать основные опасности большого города, построить предметный разговор с обучаумыми по данной очен...

Игра-тест по теме "Источники опасности в доме"

Игра-тест способствует формированию теоретических и прикладных основ безопасности жизнедеятельности ребёнка в пожароопасных ситуациях. Создана для обучающихся начальной школы. может быть проведена кла...

Город как источник опасности.

Вводный урок в курс ОБЖ 5кл. Выбор слайдов на http://yadi.sk/d/APQvobdaDSik2...

Конспект урока по ОБЖ "Город как источник опасности"

В данном конспекте преподаватель излагает учащимся основные опасности , которые могут встретиться им в современном городе. Основное внимание уделяется выработки у детей практических умений и навыков п...

Молодежные субкультуры как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых

Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реа...

Тема 2 "Лекарственные препараты, биологические активные добавки - источник опасности здоровью."

Рассматриваются вопросы влияния БАД на жизнедеятельность человека....

Материалы к уроку_Город как источник опасности

Презентайция к уроку ОБЖ в 5 классе....