тест. 7 класс. обвалы ураганы
тест по обж (7 класс) по теме

Занин Василий Петрович

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test._7_klass._obvaly_uragany.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:

а) обвалом; б) селем; в) оползнем; г) лавиной.

2. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) раскаленные лавовые потоки;

в) удары движущихся масс горных пород;

г) взрывная волна;

д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.

3. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Ваши действия:

а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка;

б) разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину;

в) при помощи веревок закрепитесь за большими камнями;

г) укроетесь за скалой или ее выступом, ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками.

4. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер;                    б) Ломоносов;  

в) Бофорт;                   г) Менделеев.

5. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) воды и атмосферного давления;

б) атмосферного давления и ветра;

в) ветра и верхнего слоя земли;

г) ветра и воды.

6. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается скоростью до 100 м/с, называется:

а) ураган;                        б) смерч;

в) буря;                            г) циклон.

Вариант 2

1. Быстро, внезапно возникающее движение снега вниз по крутым склонам гор называется:

а) снежной бурей;                   б) селем;

 в) обвалом;                              г) лавиной.

2. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин. Объясните, почему эти места считают наиболее безопасными:

а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;

б) ущелья и выемки между горами;

в) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления;

г) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками;

д) большие деревья с толстыми стволами;

е) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу;

ж) большие камни, за которыми можно укрыться.

3.  Находясь дома в селеопасном районе, вы услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Ваши действия: 

а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении, сами укроетесь в погребе;

б) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия, закроете все двери, окна, будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;

в) выйдете из здания и направитесь в безопасное место, предупредите соседей об угрозе селя, будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении.

4. Область пониженного давления в атмосфере это:

а) смерч;                   б) циклон;

в) буря;                      г) тайфун.

5. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с:

а) вьюга;

б) буря;

в) торнадо.

6. Разрушающее действие смерча связано:

а) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс;

б) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс;

в) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т. п.

7.  Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:

а) большие деревья;

б) крупные камни;

в) овраг.

8. Ветер скоростью до 13 м/с называется:

а) шторм;

б) бриз;

в) циклон.

9. Лучшей защитой от смерча являются:

а) подвальные помещения;

б) мосты;

в) большие деревья;

г) будки на автобусных остановках;

10. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком;

б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления);

в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами;

г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия;

д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи;

е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации;

ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном сооружении;

з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды.

7.  При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

а) закрыть все окна и двери;

б) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации;

в) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом.

8. Ветер разрушительней силы и значительный по продолжительности,   скорость  которого  превышает 32 м/с, — это:

 а) шторм;

б) ураган;

 в) торнадо.

9. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это:

а) вьюга;        

б) буря;              

в) шторм;              

г) торнадо.

10. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком;

б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления);

в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами;

г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия;

д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи;

е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации;

ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном сооружении;

з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест -классы для 9 класса

Данные тест-классы предназначены для подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Тест-классы. Приложение к занятиям 1-2

Повторение орфограмм, используемых в тест-классах: занятия 1-2. Чередования гласных в корне слова; Способы проверки безударной гласной в корне слова; Правописание гласных после Ц; Правописание ГЛА...

Тест, класс 5

Грамматика, Present Simple, Present Continuou...

Тест - Класс Млекопитающие

Тест - Класс Млекопитающие...

Презентация урока ОБЖ для учащихся 7-х классов"Обвалы и лавины."

Презентация  урока ОБЖ для учащихся 7-х классов"Обвалы и лавины."...

ОБЖ 7 класс тест по теме "Ураганы,бури, смерчи"

Тест для 7 класса по ОБЖ по теме : "Ураганы, бури. смерчи"Тест создан в программе Айрен и представляет собой исполняемый файл с расширением .exeТест автоматически проверяет прохождение теста и выставл...

Тест по ОБЖ, 7 класс, "Обвалы, оползни, сели"

Тестовые задания по ОБЖ для 7 класса на тему "Обвалы, оползни, сели"....