тест. 10 класс. защита человекв в ЧС
тест по обж (10 класс) по теме

Занин Василий Петрович

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._10_klass._zashchita_chelovekv_v_chs.rar23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Что такое землетрясение:

а) область возникновения подземного удара;

б) подземные   удары   и   колебания   поверхности Земли;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

2. Вы дома.  Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;

б) займете место в дверном проеме;

в) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение.

3. Наиболее безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин:

а) возвышенности,  расположенные с противоположной стороны селеопасного направления, склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу;

б) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны, ущелья и выемки между горами;

в) долины между горами с селе- и лавиноопасными участками, большие деревья с толстыми стволами, большие камни, за которыми можно укрыться.

4. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

а) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом;

б) закрыть все окна и двери;

в) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации.

5. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда уровень воды:

а) достиг отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни;

б) затопил подвальные помещения и достиг первого этажа здания, где вы находитесь;

в) станет резко подниматься.

6. Какие факторы пожара являются опасными?

а)   полузакрытый огонь и искры;

б)   закрытый огонь и искры, пониженная температура окружающей среды, размыкание электрической сети;

в)   открытый огонь и искры, повышенная температура окружающей среды;

г)   токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода.

7. К тушению лесных пожаров не допускаются лица моложе:

а) 14 лет;  б) 16 лет; в) 18 лет; г) 20 лет.

8. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) направить раструб на пламя; б) сорвать пломбу и выдернуть чеку; в) прочистить раструб; г) нажать на рычаг; д) взяться за раструб рукой и придерживать его.

9.  Чем отличается катастрофа от аварии:

а)  наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

10. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

а) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.

11. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, — это:

а) территория заражения; б) очаг химического заражения; в) область химического заражения; г) зона химического заражения.

12.  Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;

д)  выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

13.  Основными способами защиты населения от АХОВ являются:

а)  профилактические прививки от АХОВ;

б)  использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

в) использование защитных сооружений (убежищ);

г) временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;

д) эвакуация населения из зон возможного заражения.

Найдите допущенную ошибку.

14.  Отравление каким сильнодействующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Назовите правильный ответ:

а)  хлор; б) аммиак; в)  фосфорорганические соединения.

15.  Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:

а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;

б)  не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;

в) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения;

г)  моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;

д)  имеют специфический запах сероводорода;

е)  поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

16.  При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику;

г)  избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е)  принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж)  не принимать пищу, не пить, не курить;

з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.

17. При оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте необходимо действовать в следующей последовательности:

а) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

в) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты и следовать на сборный эвакуационный пункт.

18. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов власти,  организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

19. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного  самоуправления  является  координирующим органом РСЧС на: а) региональном уровне; б) федеральном уровне; в) объектовом уровне; г) местном уровне; д) территориальном уровне.

20. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территориальном уровне создаются:

а) при органах внутренних дел субъектов Российской Федерации;

б) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) при военных округах на территории Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе - защита проекта "Добрых рук мастерство"

Конспект урока русского языка в 6 классе из серии уроков развития речи. Публичное выступление - защита проекта "Добрых рук мастерство" (о произведениях декоративно-прикладного искусства)....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"

Урок  обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение  итогов  работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать...

Самооценка личности подростка. урок по обществознанию в 7 классе Защита проекта.

Проект расчитан на выявление уровня саммоценки учащихся в гимназии, рассмотрены причины завышенной и ниэкой самооценки подростков. даны рекомендации. как работать с самооценкой....

Семинар – практикум по физике. 11 класс. Защита фантастического проекта. «Физика вокруг нас».

Физика – это удивительная наука! Это наука из наук! Еще из незапамятных времен она всегда держалась на трех китах:- гипотеза- эксперимент- закон.   Сегодня нам предстоит быть свидетелями тог...

План-конспект урока по немецкому языку в 9 классе "Защита окружающей среды" (второй иностранный язык)

Урок итоговый по теме "Защита окружающей среды", целью урока является контроль умений и навыков устной речи по теме, умение воспринимать текст по теме и ответить на вопросы к тексту, закрепить придато...

Электронный тест "Техника защиты кикбоксера"

Электронный тест «Техника защиты кикбоксера» соответствует дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по кикбоксингу, реализуемой в спортивной школе. Он создан на платфор...

Тест обж 7 класс. Защита населения от ЧС природного характера.

Тест разработан для Раздела II. Защита населения РФ от ЧС....