Рабочая программа ВПК "Сыны отечества"
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс) на тему

Рабочая программа ВПК "Сыны отечества" составлена на основе программы по ОБЖ под редакцией А.Т.Смирнова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_shcherbak_v.i.docx54.24 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное образовательное учреждения

                              дополнительного образования детей

                   «Дом детского творчества Новооскольского района

                               Белгородской области»

                                                                                                

                                                                        

        

                                                                                     Утверждаю:  

                                                                                      МБОУ ДОД

                                                                                      «Дом детского творчества»

                                                                                      ___________ А. Образцова

                 «31» августа 2013 г.

Рабочая программа

по военно-патриотическому воспитанию

На 2013-2014 учебный год

Возраст воспитанников 12-14 лет

         

 

                                                                Педагог дополнительного образования:

                                                                Щербак Виктор Иванович

        г. Новый Оскол, 2013 г.

Дополнительная образовательная программа: военно-патриотический клуб «Сыны Отечества»

Направленность: военно-патриотическая

Вид: модифицированная

Автор программы: Щербак В.И. - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДДТ».

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета МОУ ДОД  «Районный Дом школьников» от 30 августа 2010 года, протокол № 1.

Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета МБОУ ДОД «Дом детского творчества» от 31 августа 2013 года,  протокол №1.

Председатель____________________                                        А.А.Образцова

                                                        Пояснительная записка

        Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы политические события ни происходили в государстве, какие бы противоречия ни возникали среди людей, живущих в стране, - единственным примиряющим и стабилизирующим фактором является любовь каждого гражданина к своему Отечеству. Еще Д.С. Лихачев говорил: «Мы свободны и  именно поэтому ответственны. И, размышляя о нашей культуре, нашей истории, мы не можем уйти от памяти, как не можем уйти от самих себя. Ведь культура сильна традициями, памятью о прошлом. И важно, чтобы она сохраняла то, что ее достойно».

Данная рабочая программа разработана на основе дополнительной модифицированной образовательной программы «Сыны Отечества», имеющей военно-патриотическую направленность, и  утверждённой на педагогическом совете МОУ ДОД «Районный дом школьников» 30 августа 2010 года, протокол №1.

Рабочая программа рассматривает внеурочную деятельность обучающихся в рамках комплексной программы улучшения военно-патриотического воспитания «Отечество», направленная на воспитание детей в духе патриотизма и гражданственности, развитие исторического сознания, ядром которого является система ценностных ориентаций.

        Дети, обучаясь по данной программе, приобретают опыт прохождения туристических маршрутов, навыки основ выживания в экстремальных условиях; изучают основы строевой и огневой подготовки, приобретают умения в  преодолении полосы препятствий. На занятиях прививаются такие качества, как дисциплина, организованность, сила воли в преодолении трудностей и достижении результатов.

        Ознакомление с героическим прошлым родного края, посещение музеев, выставок, участие в краеведческой работе по сбору материалов для музея боевой славы – неотъемлемая часть образовательного процесса,   позволяющая совершенствовать духовно- нравственное воспитание обучающихся.

Рабочая программа актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органическое существование человека в окружающем мире.

Цель программы: формирование  и развитие у обучающихся специальных знаний и навыков, морально-психологических способностей, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Задачи программы:

1.Формировать   у обучающихся профессиональные умения и навыки  по основам военной службы.

2.Формировать у обучающихся современный уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности, в том числе, сознательного отношения к военной службе и военной профессии.

3.Развивать физические и морально-психологические качества для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности.

4.Прививать уважение к славным традициям Вооруженных Сил и МЧС России.

5.Воспитывать понимание Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

6.Создавать условия для сохранения физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся   с целью адаптации к жизни в обществе.

Данная программа рассчитана на 144 часа, из них на теоретическую подготовку отводится 46 часов, на практическую- 98 часов. Возраст участников данной программы 12-14 лет. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа

Формы проведения занятий: теоретические (лекции, беседы, показы)  и  практические (соревнования, конкурсы, экскурсии; посещение музеев; трудовые десанты; встречи с ветеранами ВОВ, афганских и чеченских событий, уроки мужества; спортивно- массовые мероприятия).

Ознакомление с героическим прошлым родного края, посещение музеев, выставок, участие в краеведческой работе по сбору материалов для музея Боевой Славы- неотъемлемая часть образовательного процесса.

        

Требования к уровню подготовки обучающихся:

1.Знать основные положения начальной военной подготовки.

2.Уметь самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности

3.Овладеть навыками огневой, строевой подготовки, элементами военной топографии и ориентирования.

4.Знать историю создания Вооруженных Сил, её боевые традиции.

5.Уметь самостоятельно готовиться к туристическим походам различной сложности.

6.Выполнять нормативы комплекса БГТО, участвовать в военно-спортивных соревнованиях и военно-патриотической игре «Зарница»

7.Принимать участие в поисковой  работе музея Боевой Славы, подготовить экспозиционный материал о земляках-участниках ВОВ.

Способы проверки ожидаемых результатов: зачеты, контрольные занятия, тестирования, походы.

Формы подведения итогов реализации рабочей программы: соревнования, военно-спортивные игры,  смотры строевой и физической подготовки.

                   Календарно-тематический  план

№ п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная     работа

Теоретическая часть

     Практическая часть

1

Введение в образовательную программу. Кадетское движение.

2

Ознакомление с историей создания кадетских корпусов

Просмотр слайдов

Привитие чувства гордости к истории своей страны.

2

Ознакомление с основными положениями, целями и задачами клуба. Входной контроль

2

. Изложение основных положений и задач.

Работа с таблицами и схемами

Привитие интереса к занятиям

3

История создания Вооруженных сил РФ.

2

История создания ВС РФ

Просмотр  слайдов

Воспитание патриотизма

4

Подготовка месячника оборонно-массовой и спортивной работы.

2

Изложение сценария месячника

Практическая отработка конкурсов и соревнований

Воспитание патриотизма

5

Подготовка военно-спортивной эстафеты.

2

Обсуждение конкурсных элементов эстафеты

Подбор и материальное обеспечение эстафеты

Воспитание патриотизма

6

Подготовка к военно-спортивной игре

«Зарница».

2

Ознакомление с положением о «Зарнице»

Отработка элементов конкурсов и соревнований программы

Воспитание патриотизма

7

Жизнь и быт военнослужащих ВС РФ.

2

Ознакомление с уставом внутренней службы в ВС РФ

Закрепление отдельных положений устава

Воспитание интереса к военной службе.

8.

Основные элементы начальной военной подготовки.

2

Ознакомление с содержанием НВП

Просмотр УМБ по НВП

Воспитание интереса к военной службе.

9.

Основы огневой подготовки.

2

Ознакомление с содержанием огневой подготовки в ВС

Просмотр слайдов, видеофильмов по ОП

Воспитание интереса к военной службе.

10.

Ознакомление с устройством пневматической винтовки ИЖ-38.

2

Изложение основных тактико-технических данных  винтовок

Работа с плакатами, таблицами по стрельбе

Воспитание интереса к военной службе.

11.

Огневая подготовка: наводка в цель, элементы прицеливания.

2

Изучение основы правил стрельбы

Работа на прицельном станке

Воспитание интереса к военной службе.

12.

Соревнования по пулевой стрельбе  на первенство школы.

2

Изучение положения соревнования по пулевой стрельбе

Проведение учебных тренировок перед стрельбой

Воспитание интереса к военной службе.

13.

Огневая подготовка: наводка в цель, прицеливание, нажатие на курок.

2

Изложение теоретического курса стрельб

Выполнение начального упражнения из ПВ

Воспитание интереса к военной службе.

14.

Работа на прицельном станке: указка Чернова, устранение ошибок в прицеливании.

2

Ознакомление с понятием «ровная мушка»

Работа на прицельном станке с указкой Чернова

Воспитание интереса к военной службе.

15.

Огневая подготовка: наводка в цель, учебная стрельба из пневматической винтовки.

2

Ознакомление с наставлением по стрелковой подготовке

Производство стрельбы из ПВ на результат

Формирование навыков безопасного обращения с оружием

16.

Учебная стрельба по мишени  № П.

2

Проведение инструктажа по ТБ

Производство стрельбы из ПВ на кучность

Воспитание интереса к военной службе.

17.

Устройство и назначение автомата АК-74

2

Ознакомление с устройством и назначением АК-74

Просмотр плакатов по огневой подготовке

Воспитание интереса к военной службе.

18.

Учебная стрельба по мишени №6, устранение ошибок прицеливания.

2

Инструкция по ТБ, меры безопасности

Производство стрельбы на результат

Воспитание интереса к военной службе.

19.

Стрельба из пневматической винтовки на кучность. Соревнование по стрельбе из пневматической винтовки.

2

Изучение наставления по стрельбе

Производство практической стрельбы из ПВ

Привитие гордости за отечественное оружие

20.

Учебная стрельба на кучность и на результат.

2

Нацеливание курсантов на результат

Производство стрельбы на результат

Воспитание чувства ответственности за результат

21.

Повороты на месте: направо, налево, кругом.

2

Ознакомление со строевым уставом

Показ строевых приёмов

Воспитание интереса к военной службе.

22.

Строевая подготовка: команды :становись,

равняйсь, смирно, вольно.

2

Изучение теоретических основ строевой подготовки

Выполнение строевых приёмов по разделениям

Воспитание интереса к военной службе.

23

Смотр строевой подготовки.

2

Смотр строевой подготовки- ознакомление с положением

Практическое выполнение строевых приёмов

Воспитание чувства коллективизма

24

Строевая подготовка: повороты на месте, строевой шаг.

2

Изучение строевого устава

Просмотр плакатов и практическое выполнение строевых приёмов

Воспитание дисциплины и организованности

25

Элементы строевой подготовки. Строевые приёмы без оружия

2

Ознакомление со строевыми приёмами без оружия

Практическая отработка строевых приёмов

Воспитание коллективизма и организованности

26.

Движение строевым шагом в составе отделения

2

Изучение строевого устава

Практическая отработка согласованности в составе отделения

Воспитание  чувства коллективизма

27

Отработка элементов несения почетного караула у братской могилы.

2

Понятие об элементах почетного караула

Отработка практических действий несения почетного караула.

Воспитание чувства патриотизма

28.

Легкоатлетический кросс. Дистанция 1 км.

2

Ознакомление с элементами физподготовки

Просмотр слайдов видео

фильмов

Воспитание чувства ответственности за сое здоровье

29.

Соревнования по гимнастике. Упражнения на брусьях, перекладине.

2

Ознакомление с положением соревнований по гимнастике

Выполнение гимнастических упражнений на снарядах

Воспитание силы воли в достижении  цели

30.

Диспут: «Я - за здоровый образ жизни». Промежуточный  контроль.

2

Беседа: Организация ЗОЖ

Просмотр слайдов по тематике ЗОЖ

Воспитание чувства ответственности за сое

31.

Спортивный конкурс: «Быстрее, сильнее, выше»

2

Усвоение основных положений конкурса

Участие и выполнение элементов спортивных состязаний

Воспитание  чувства коллективизма

32.

Соревнования на первенство школы по баскетболу.

2

Ознакомление с положением соревнований по баскетболу

Участие в отборочных турнирах по баскетболу

Воспитание силы воли в достижении цели

33.

Смотр физической подготовленности обучающихся.

2

Ознакомление с положением о смотре физподготовки

Выполнение строевых приёмов без оружия

Воспитание интереса к армейской жизни.

34.

Соревнования по лыжным гонкам. Сдача норм ГТО.

2

Изучение положения соревнований по лыжным гонкам

Прохождение дистанций в соответствии с нормами БГТО

Воспитание интереса к армейской жизни.

35.

Организация и проведение соревнований по акробатике.

2

Ознакомление с положением соревнований по акробатике

Выполнение упражнений по четырёхборью

Формирование чувства коллективизма.

36.

Двигательная активность в режиме дня школьника.

2

Изучение основных требований в двигательной  активности

Просмотр слайдов. Тренинг

Формирование чувства коллективизма.

37.

Участие в соревнованиях по прикладным видам спорта.

2

Ознакомление с положением о соревнованиях

Участие в соревнованиях по прикладным видам спорта

Воспитание интереса к армейской жизни.

38.

Беседа: «Нет вредным привычкам»

2

Изучение теоретических основ ЗОЖ

Просмотр видеофильмов

Формирование чувства ответственности за свое здоровье.

39.

Ознакомление с последствиями ЧС техногенного характера.

2

Ознакомление с ЧС техногенного характера

Просмотр слайдов, видеофильмов

Формирование навыков в профилактике ЧС

40.

Участие школьников в соревнованиях «Школа безопасности».

2

Ознакомление с положением о соревнованиях

Подготовка этапов и участие в соревнованиях «Школа безопасности»

Привитие навыков безопасного поведения

41.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

2

Ознакомление  со статистикой ДТП в районе

Просмотр видеофильмов о ДТП

Формирование безопасного поведения на улицах и дорогах

42.

Меры безопасности при проведении туристических походов.

2

Изучение теоретических основ туризма

Подбор группового и индивидуального снаряжения

Формирование навыков  выживания в природной среде

43.

Ориентирование на местности по компасу.

2

Ознакомление с теоретическими основами ориентирования

Отработка элементов ориентирования по компасу

Воспитание чувства коллективизма.

44.

Чтение топографической карты. Привязка карты к местности.

2

Изучение основ топографии

Практическая работа с картой

Воспитание чувства коллективизма.

45.

Ориентирование на местности по природным признакам.

2

Ознакомление со способами ориентирования на местности

Практическая отработка приёмов ориентирования по природным признакам

Воспитание чувства коллективизма.

46.

Способы преодоления водных преград.

2

Ознакомление со способами преодоления водных преград

Подготовка к преодолению водных преград

Воспитание чувства коллективизма.

47.

Вязка узлов. Их практическое применение.

2

Изучение теоретических основ вязки узлов

Практическая отработка основных узлов

Воспитание чувства коллективизма.

48.

Установка палаток и разбивка лагеря.

2

Ознакомление с правилами разбивки бивака

Конкурс на скорость разбивки лагеря командами

Воспитание ответственного отношения к безопасности в походах

49.

Способы разведения костра, добыча огня.

2

Ознакомление со способами разведения костра

Практическая отработка подготовки и разведения костров

Формирование интереса к туристической деятельности.

50.

Соревнования по преодолению туристической полосы препятствий.

2

Изучение основных элементов туристической полосы препятствий

Рациональное прохождение этапов полосы препятствий

Формирование интереса к туристической деятельности

51.

Тактика перемещений по пересечённой местности.

2

Ознакомление с теоретическими основами передвижений

Практическое занятие: преодоление кочек, болота, переправы и т.д.

Формирование интереса к туристической деятельности

52.

Подготовка группового и индивидуального снаряжения к походу

2

Изучение теоретических основ подготовки к походу

Практический подбор индивидуального и группового снаряжения

Воспитание чувства ответственности

Ознакомление с экспонатами и экспозициями музея Боевой Славы.

2

Ознакомление с документами, программами

Просмотр основных экспозиций музея

Воспитание патриотизма

53.

54.

Подготовка и проведение экскурсий в музей имени Первой Конной армии.

2

Определение цели и задачи экскурсии

Экскурсия по музею имени Первой Конной Армии

Воспитание интереса к историческому прошлому

55.

Организация и проведение диспута «Как я готовлюсь к защите Отечества»

2

Определение цели и задач диспута

Творческий отчёт «Как я готовлюсь к защите Отечества»

Воспитание интереса к воинской службе

56.

Просмотр и обсуждение фильма по военно-патриотической тематике.

2

Выбор фильма, основная направленность сценария

Просмотр фильма с обсуждением

Воспитание чувства патриотизма

57.

Обзор литературы по военно-патриотической тематике.

2

Подбор и рецензирование литературы

Выступление курсантов с рефератами

Воспитание чувства патриотизма

58.

Тематическая экскурсия по музею Боевой Славы : «Великомихайловцы-Герои ВОВ»

2

Определение цели и задачи экскурсии

Проведение экскурсии по музею Боевой Славы

Воспитание любви к Родине

59.

Сбор материалов  и экспонатов периода Великой Отечественной войны.

2

Теоретическое занятие по музейному делу

Практическая работа по сбору экспонатов

Воспитание интереса  к историческому прошлому Родины

60.

Встреча с ветераном ВОВ Фатьяновым И.Ф.

2

Определение цели и задачи урока мужества

Проведение встречи с курсантами ВПК

Воспитание чувства гордости за старшее поколение

61.

«Живая память»- материалы об участниках  локальных конфликтов.

2

Привлечение литературных источников и материалов музея

Урок мужества «Их имена- наша  слава»

Воспитание чувства патриотизма

62.

Освобождение города Нового Оскола от немецко-фашистских захватчиков.

2

Определение форм проведения торжества

Экскурсия по музею Боевой Славы

Формирование чувства гордости за свой народ

63.

Урок Мужества : «Их имена- наша слава»

2

Подбор материалов по теме

Урок мужества

Воспитание чувства патриотизма

64.

Беседа  «Они сражались за Родину»

2

Основные цели и задачи

Просмотр видеофильмов

Воспитание чувства патриотизма

65.

Участие в митинге, посвященном освобождению села Великомихайловка от немецко-фашистских захватчиков.

2

Написание сценария массового мероприятия

Участие в митинге

Воспитание чувства гордости за свой народ

66.

Поздравление мам с  международным Женским днем.

2

Ознакомление с литературными источниками

Прослушивание аудиозаписей участниц строительства ЖД дороги Ржава- Старый Оскол

Воспитание подлинного уважения к русским женщинам

67.

Ознакомление с творчеством поэтов, воевавших на фронтах ВОВ.

2

Подбор литературы

Выступление курсантов ВПК с чтением стихов

Воспитание интереса к литературному творчеству

68.

Подготовка к всенародному празднованию Дня Победы.

2

Определение цели и задачи

Подготовка основных мероприятий праздника

Воспитание чувства единства со своим народом

69.

Участие в митинге, посвященному Дню Победы. Велопробег, посвящённый празднику

2

Определение цели и задачи

Участие в митинге и прохождение маршрута по местам боевой славы

Воспитание  чувства гордости за историческое прошлое родного края

70.

Поздравление ветеранов и их семей с праздником Победы.

2

Подготовка поздравительных посланий

Посещение ветеранов и их семей в День Победы

Воспитание сопричастности с историческими корнями Родины

71.

Военно-спортивный праздник. Велопробег по местам боевой славы Новооскольского района.

2

Составление программы

Организация  и проведение соревнований

Воспитание чувства коллективизма

72.

Соревнования по военно-прикладным видам спорта Итоговая аттестация.

2

Ознакомление с условиями соревнований

Показательные выступления курсантов ВПК

Воспитание интереса к военной службе.

 

Итого: 144

Содержание рабочей программы

1. Основы военных знаний (14 часов).

         Кадетское движение. История создания кадетских корпусов. Ознакомление с основными положениями, целями и задачами клуба. История создания ВС РФ Подготовка месячника оборонно-массовой и спортивной работы. Подготовка военно-спортивной эстафеты. Подготовка военно- спортивной игры «Зарница» Жизнь и быт военнослужащих Вооруженных сил РФ

2. Огневая подготовка (26 часов).

Основные элементы начальной военной подготовки. Основы огневой подготовки Ознакомление с устройством пневматической винтовки ИЖ-38,МР-512. Огневая подготовка: наводка в цель, элементы прицеливания. .Соревнования по пулевой стрельбе. Огневая подготовка: наводка в цель, прицеливание ,нажатие на курок.

 Работа на прицельном станке: указка Чернова, устранение ошибок в прицеливании. . Огневая подготовка: наводка в цель. Учебная стрельба из пневматической винтовки Устройство и назначение автомата АК-74. Учебная стрельба по мишени № 6устранение ошибок прицеливания. Устройство и назначение автомата АК-74.Соревнования по пулевой стрельбе.

3. Строевая подготовка (14 часов).

Повороты на месте: направо, налево, кругом. Строевая подготовка: . Команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Строевая подготовка: повороты на месте, строевой шаг. Элементы строевой подготовки, строевые приемы без оружия. Движение строевым шагом в составе отделения. Отработка элементов несения почетного караула.

4.  Физическая подготовка (22 часа).

Легкоатлетический кросс. Дистанция 1 км. Соревнования по гимнастике. Упражнения на брусьях и перекладине. Диспут «Я за здоровый образ жизни». Спортивный конкурс «Быстрее, сильнее, выше». Соревнования на первенство школы по баскетболу. Смотр физической подготовки  учащихся. Соревнования по лыжным гонкам. Организация и проведение соревнований по акробатике. Практическое занятие «Двигательная активность в режиме дня школьника». Участие в соревнованиях по прикладным видам спорта (биатлон  пулевая стрельба). Беседа «Нет вредным привычкам».

5. Гражданская оборона(28 часов).

Ознакомление с последствиями ЧС техногенного и природного характера. Участие в  соревнованиях «Школа безопасности». Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Меры безопасности при проведении туристических походов. Ориентирование по компасу и природным признакам. Чтение топографической карты, привязка к местности. Ориентирование на местности по природным признакам. Способы преодоления водных преград. Вязка узлов, их практическое применение. Установка палатки и разбивка лагеря. Способы разведения костра, добыча огня. Соревнования по преодолению туристической полосы препятствий. Тактика передвижения по пересечённой местности. Подготовка группового и индивидуального снаряжения к походу.

  6. Военно-патриотическое воспитание (40 часов).

Ознакомление с экспонатами и экспозициями музея Боевой славы. Диспут «Как я готовлюсь к защите Отечества». Просмотр и обсуждение фильмов по военно-патриотической тематике. Тематическая экскурсия по школьному музею «Великомихайловцы- герои ВОВ». Сбор материалов и экспонатов об участниках ВОВ. Встреча с ветераном ВОВ Фатьяновым И.Ф.

Освобождение села Великомихайловка и города Новый Оскол от немецко-фашистских захватчиков. Урок мужества «Их имена- наша слава». Беседа «Они сражались за Родину» (по материалам музея). Музыкально-литературная композиция «Дорога жизни». Знакомство с творчеством поэтов-белгородцев. Подготовка к всенародному празднованию Дня Победы. Велопробег по местам военной Славы Новооскольского района. Поздравление ветеранов и их семей с праздником Победы. Военно-спортивные соревнования в честь Дня Победы. Соревнования по военно-прикладным видам спорта.

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Входной контроль. Контрольная работа № 1.

1.Рассказать историю кадетского движения и создания кадетских корпусов.

2.Назвать основные исторические даты создания ВС РФ.

3. Каково содержание жизни и быта военнослужащих ВС РФ.

4. Устройство пневматической винтовки ИЖ-38 и МР-512.

5.Назвать основные части и механизмы автомата  АК-74.

6. Последовательность неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

Промежуточный контроль. Контрольная работа №2.

1.Перечислить основные элементы наводки в цель.

2.Выполнение строевых приёмов без оружия: Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Повороты: направо, налево, кругом.

3. Выполнение движения строевым шагом в составе отделения.

4.Выполнение упражнений по гимнастике на брусьях и перекладине.

5. Преодоление дистанции на 1 км.

Итоговая аттестация. Контрольная работа № 3.

1.Основные меры по безопасности дорожного движения и предупреждения травматизма.

2. Ориентирование на местности по компасу. Чтение топографической карты.

3. Вязка туристических узлов. Их практическое применение.

4. Назвать способы разведения костра и добычи огня.

5. Личная аттестация (предоставить индивидуальную исследовательскую работу о ВОВ).

Диагностика личностного роста.

Опросный лист

Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или ~4).

«-Y4» - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«л-1» - скорее да, чем нет (слабое согласие); «О» - ни да, ни нет;

«-1» - скорее tier, чем да (слабое несогласие);

«~2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«~3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!

  1. Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.
  2. Те, кто критикуют происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
  3. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.
  4. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.
  5. Я способен с радостью выполнять разную работу.
  6. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
  7. Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю - ведь это не так уж и важно.
  8. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.
  9. Глупо рисковать ради другого человека.

10.        Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

  1. Спортивные занятия - необходимость для здоровья каждого человека.
  2. Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
  3. Свои проблемы" я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами.
  4. Когда я стану взрослым, то смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи.
  1. Мне повезло, что я живу именно в России.
  1. За новогодней елкой лучше сходить в пес, потому что там можно выбрать самую пушистую.
  1. Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы.
  2. Физическим трудом занимаются одни неудачники.
  1. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
  1. Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов.
  1. Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.
  2. Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.
  3. Есть такие народы, которые не заслужили, что бы к ним хорошо относились.
  1. Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы.
  2.  Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.
  3. Те, кто критикуют происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
  4. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.
  5. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.
  6. Я способен с радостью выполнять разную работу.
  7. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
  8. Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю - ведь это не так уж и важно.
  9. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.
  10. Глупо рисковать ради другого человека.
  1. Мне повезло, что я живу именно в России.
  1. За новогодней елкой лучше сходить в пес, потому что там можно выбрать самую пушистую.
  1. Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы.
  2. Физическим трудом занимаются одни неудачники.
  1. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
  1. Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов.
  1. Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.
  2. Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.
  3. Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям рас расслабиться, снять напряжение после трудной работы. Я часто недоволен тем, как я живу.
  4. Я не боюсь сделать ошибку, когда выбираю что-то в своей жизни.
  5. Хорошо, когда у человека нет семьи и детей - так он чувствует себя более свободным.
  6. Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину от врагов.
  7. Держать животных в передвижных зверинцах - бесчеловечно.
  8. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными.
  9. Работа дворника не менее важна, чем любая другая работа.
  10. Нецензурные выражения в общении - признак бескультурья.
  11. Учеба - занятие для заумных «ботаников».
  12. Если ради справедливости надо убить человека - это нормально.
  13. Мне нравится дарить подарки своим друзьям, родственникам, знакомым.
  14. Большинство преступлений в нашем городе совершают люди, приехавшие к нам из других мест.
  15. Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом.
  16. Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие.
  17. Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав.
  18. Я горжусь своей фамилией.
  19. День Победы (9 Мая) - праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.
  20. Торговля животными, занесенными в Красную книгу, - неплохой способ заработать деньги.
  21. К военнопленным можно относиться жестоко, ведь они наши враги.
  22. Я хотел, бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.
  23. Если ребенок резко перебивает разговор взрослых, в этом нет ничего страшного - ребенок тоже имеет право высказаться.
  24. Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу того, что не знаю многих важных вещей.
  25. Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека.
  1. Люди, которые просят милостыню, скорее всего, ленивы и лживы.
  2. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.
  3. Все известные, прославленные люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.
  1. Мне тяжело знакомиться с новыми людьми, я часто при этом стесняюсь и смущаюсь.
  2. Я хочу знать, зачем и ради чего я живу.
  3. Рассматривать старые семейные фотографии - занятие для чудаков.
  4. Мне не нравится, когда исполняется наш гимн - это скучно и приходится все время вставать.
  5. Убирать чужой мусор на туристических стоянках - глупое занятие.
  6. Уступить в споре - значит показать свою слабость.
  7. Хорошая учеба - это тоже важный и серьезный труд.
  8. На стенах подъезда можно рисовать и писать все, что вздумается.
  9. Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.
  1. Я плохо себя чувствую, когда окружающие меня люди чем-то расстроены.
  2. Я помогу другому человеку, даже если очень занят.
  3. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями чад белыми людьми.
  4. Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора.
  5. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании
  6. Мои поступки чаще зависят не от меня самого, а от других людей.
  7. Человеку не обязательно что-то знать о своих предках или родственниках.
  8. Бывает, что я испытываю сильное волнение, чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.
  9. Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.
  10. Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться.
  11. Субботник по очистке территории дома или школы - бесполезное занятие.
  12. Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.
  1. Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться. Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого - ведь он уже взрослый.
  2. Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу.
  3. Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.
  4. Я готов помочь пожилому человеку только за вознаграждение.
  5. Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности.
  6. Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное для человека.
  7. Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.
  8. Я чаще всего соглашаюсь с мнением большинства.
  9. Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.
  10. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране.
  11. Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц.
  12. Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо - его количество можно было бы уменьшить.
  13. Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится.
  14. Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится.
  15. Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать из него что-то новое - на это есть школа.
  1. Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.
  2. Человек никогда и ничего не будет делать, если ему это не выгодно.
  3. Люди другой расы или национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.
  4. Вкус продуктов питания важнее, чем их полезность.
  5. Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.
  6. Когда я поступаю плохо, меня мучает совесть.

Бланк для ответов

1

14

27

40

53

66

79

2

15

28

41

54

67

80

3

16

29

42

55

68

81

4

17

30

43

56

69

82

5

18

31

44

57

70

83

6

19

32

45

58

71

84

7

20

33

46

59

72

85

8

21

34

47

60

73

86

9

22

35

48

61

74

87

10

23

36

49

62

75

88

11

24

37

50

63

76

89

12

25

38

51

64

77

90

13

26

39

52

65

78

91

Фамилия, имя (Ты можешь указать по желанию).

Литература

1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.   – М.: «Вако», 2004 - 272 с.

2. Кабальчек О.Л. Наше наследие: О проблемах гражданского и патриотического воспитания детей и подростков. – М.: Школьная библиотека, 2004 - 268 с.

3. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2004 – 89 с.

4. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. – Волгоград: Учитель, 2006 – 169 с.

5. Постановление Правительства РФ от 11 июля № 422. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы».

6. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-9 кл. – М.: Просвещение при участии издательства «Покровка», 1996 – 80 с.

7.  Шолох В. Библиотека журнала «Основы безопасности жизнедеятельности», №1, 2006 - 208 с.

8. Зимняя И. А.  Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с... [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/zim/zim-001-.htm]

9. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону, 1999.

10.  Истомина О.А., Павловский В.В. (ред.)  Психология и педагогика. В 3 ч. Часть 1. Психология личности.-Москва, 2007 .

11.Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навы...

Рабочая программа. История Отечества.7-9 (коррекционные VIII вида) классы

Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения специального (коррекционного) кл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА История Отечества 6 - 9 КЛАСС

1. Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Отечества для 6 -9  класса составлена на основе:- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обу­ча­...

Адаптированная рабочая программа История Отечества 9 кл

Программа к учебнику Истрия Отечества 9 кл авт Бгажнокова   М. Просвещение 2018...

Рабочая программа "История Отечества" для 7 класса (8 вид)

Рабочая программа "История Отечества" для 7 класса обучающихся по программе адаптированного обучения (8 вид)...

Рабочая программа "История Отечества"

Рабочая программа по учебному предмету за курс «История Отечества» для 7-9 классов разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными ...

Рабочая программа "История Отечества"

Рабочая программа "История Отечества"...