Рабочая программа "История Отечества"
рабочая программа по истории (9 класс)

Маргарита Игоревна Милиневич

Рабочая программа "История Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_rossii_9_klass.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета «История России».

9 класс

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что по его итогам у учащегося сформированы:

- целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

- уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)

- объяснять своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России, достижениям отечественной культуры;

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Содержание учебного предмета «История России».

9 класс

Россия в годы революции и Гражданской войны

Российская империя в первое десятилетие XX в. Политика Временного правительства и российское общество в 1917 году. События октября 1917г. и их последствия. Брестский мир и его итоги. Начало Гражданской войны и развитие белого движения. Советская Россия в годы гражданской войны

СССР в 1920-1930-е гг.

Новая экономическая политика: цели и задачи. Создание СССР. Советская внешняя политика 1920-х гг и Коминтерн. Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В.Сталина. СССР в 1930-е гг. Коллективизация и индустриализация. «Великий террор» 1930-х гг. и создание централизованной системы власти и управления обществом. СССР в системе международных отношений в 1920-е и 1930-е годы.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Советско-германские отношения в 1939-1941 гг. Подготовка Советского Союза и Германии. 1941 г. в отечественной и мировой истории. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны. СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма. Итоги Великой Отечественной войны.

Советский Союз в 1945-1964 гг.

Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР в последние годы жизни И.В.Сталина. Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Первые попытки реформы и XX съезд КПСС. Противоречия развития советского общества конца 1950-начала 1960-х гг. СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны».

СССР в 1960-х-начало 1980-х гг.

Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х годов.Внешняя политика СССР в 1960- начале 1980-х годов. Духовная жизнь и идейно политическое развитие СССР от «оттепели» до «застоя»

Советское  общество в 1985-1991 гг.

Политика перестройки. Первые шаги. Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны». Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис советского общества.

Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв.

Начальный этап экономических реформ. Политический кризис 1993 г. и принятие новой Конституции РФ. Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х гг. Россия на рубеже XX-XXI вв. Новый этап развития. Ориентиры внешней политики демократической России. Духовная жизнь в российском обществе

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

Россия в годы революции и Гражданской войны (7часов)

СССР в 1920-1930-е гг.(7 часов)

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (8 часов)

Советский Союз в 1945-1964 гг. (5 часов)

СССР в 1960-х-начало 1980-х гг. (5 часов)

Советское  общество в 1985-1991 гг. (4 часа)

Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв. (6 часов)

Повторение (2 часа)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навы...

Рабочая программа хорового кружка "Пою моё Отечество" 1 класс (ФГОС, внеурочная деятельность)

Данная рабочая программа составлена на основе репертуара гжельского композитора Владимира Стрелкова в соответствии с ФГОС НОО. Необходимый музыкальный материал можно найти по ссылке http://yadi....

Рабочая программа ВПК "Сыны отечества"

Рабочая программа ВПК "Сыны отечества" составлена на основе программы по ОБЖ под редакцией А.Т.Смирнова...

Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс

Програма разработана в соответствии образовательных сатндартов  второго поколения. Базовый уровень 35 часов....

рабочая программа по истории отечества 7 класс

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изу...

Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.

Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...