Конспект образовательной деятельности по ОБЖ "Человеку друг огонь-только зря его не тронь!"
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Лютова Виктория Николаевна

• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;

• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;

• Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;

• Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;

• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;

• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;

• Активизировать словарь детей по данной теме;

• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о полезной и разрушительной силе огня. Рассказать детям о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами, может произойти пожар. Закрепить понятие о том, что спички - это не игрушка.
  2. Закреплять знания  правил пожарной безопасности и поведения во время пожара.
  3. Закреплять знания о специальном транспорте: пожарной машине.
  4. Расширять и углублять знания детей о профессии пожарного, воспитывать уважение к труду людей данной профессии.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать взаимопомощь,

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

Чтение детям «Кошкин дом» С.Я.Маршак; «Путаница» К.И.Чуковский.

Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг»; «Пожарные – мужественная профессия».

Продуктивная деятельность: рисование «Крокодил – пожарник»; аппликация «Кошкин дом».

Здравствуйте,  дети! Как я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки, поднимем их вверх, вот наш «Мост дружбы».  Скажем все вместе:

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ты почаще улыбайся,

Веселись и песни пой.

И всем тогда захочется

Познакомиться с тобой

Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения, а оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие и рассказать  много интересного и познавательного. Но сначала  отгадайте загадку:

Пообедать он готов, видишь, сколько языков!

Быстро ест дрова в печи, нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь, может укусить… (огонь)

Правильно, сегодня, ребята, речь пойдет об огне, о его пользе, которую он приносит человеку и какие опасности можно ожидать, неосторожно обращаясь с ним.

Знают взрослые, знают дети

В самых разных концах земли

Люди, сколько жили на свете

Пуще глаза огонь берегли

Ведь издавна, до нашего века

Он помощник и друг человека

Скажите, ребята, а где в квартире прячется огонь?   (ответы детей)

Как вы думаете, когда огонь бывает добрым?           (ответы детей)

А когда он бывает злым?                                             (ответы детей)

Только от нас с вами зависит, каким будет огонь: добрым или злым.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло.

Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо!
Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.
Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас защищает.
И до дальних звезд от Земли мчат космические корабли.

А к нам в гости тоже пришел огонь.

Вот у нас очаг домашний,

Он не жаркий, не опасный

Пламя в нем горит огнем,

Но он добрый- пустим в дом?

Давайте присядем возле нашего доброго огонька!

Ой, как вкусно пахнет щами,

Кто обедать будет с нами?

Идет запах из кастрюли

В ней обед для Саши, Юли

До чего же хороши!                                     (открывает крышку, принюхивается)

На обед, конечно…  щи!

- Что еще ребята любят?

- Пирожки!

- Ну конечно, пирожки!

Мне, ребята, помогите

Тесто быстро замесите

Пальчиковая гимнастика  «Тесто»  

Будем печь мы пирожки

Вот возьмем сейчас муки

Положили два яйца

И налили молока

Тесто мы месили все

И пирог лепили все

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп

Получился пирожок.

Чтобы испечь пирожок, нужно его поставить в печь.

Наша печка хороша,

Но есть правило, друзья,

Топишь печь – за ней следи,

Никуда не уходи!  

Как вы думаете, почему нельзя никуда уходить, когда топится печь?   (ответы детей)

Каким может стать огонь?                                  (ответы детей)

Люди силу и мощь ощутили

 С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим.

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Крепко помните, друзья

Что шалить с огнем нельзя!

А сейчас мы поиграем,

Кто внимательный, узнаем

У игры такой секрет:

Отвечайте «Да» и «Нет»

 Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает?

Дети: Да!

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй, тронь!

Дайте дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Дети: Да!

Нам огонь хороший нужен?

Дети: Да!

Он ребятам греет ужин?

Дети: Да!

Можно детям газ включать?

Дети: Нет!

А с розетками играть?

Дети: Нет!

Нам пожары не беда?

Дети: Нет!

Взрослых слушаем всегда?

Дети: Да!

Всем детям это нужно знать:

Опасно спичками играть.

Ещё ребята знать должны:

Опасно разжигать костры.

А сейчас закройте глазки,

Отвечайте без подсказки

В сказке загорелся дом,

Дымом весь объят, огнем.

А хозяйка прыг в окошко –

кто хозяйка в доме? …кошка! (дети закрывают глаза, воспитатель превращается в кошку)

Танец Кошечки

Я - кошечка заморская, я - кошечка ангорская.

У меня красивый дом:

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом -  широкий  двор,

С четырех сторон забор.         (Звук колокола)

Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Может рухнуть кошкин дом,

Прогорит со всем добром

Что же делать,

Как же быть?

Дети - Должны пожарные тушить!

Знаю!

Вы 3 раза повернитесь,

Мне 2 раза улыбнитесь.

А теперь все наклонитесь

И в пожарных превратитесь.

Как нам инструкция велит, костюм мы одеваем,                   (дети одеваются под музыку)

В огне который не горит, в воде не намокает      

Вот пожарная команда – боевой расчет! Все готовы? – Да! В путь тогда пора!

Чтобы добраться до моего  горящего домика, я предлагаю вам  стать пожарной командой.

Раньше пожарные на специально оборудованных повозках, запряженных лошадьми, с колокольным звоном неслись по улицам, чтобы потушить пожар.

Возьмите в правую руку колокольчик, представьте, что мы с вами верхом на лошадках отправляемся в путь. Поскакали?

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар!

Вот и речка на пути,

Нужно речку перейти.

Колокольчики убрали

Возле речки тихо встали

Чтобы речку перейти

Мостик нужно нам найти

А для этого, ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…(спичка.)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар-

Это бедствие…(пожар.)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…(пожарный.)

Вот и мостик на пути

Можем с вами перейти    (переходят)

 Мы с вами оказались на другом берегу. А что же нам нужно для того, чтобы потушить пожар? (Ответы детей.)

Вот у нас есть два ведра,

Знаете, что делать?    (да)

Игра «Передай ведерко».

 

Что, кроме ведерок, может нам пригодиться?        (ответы детей)

Молодцы, ребята. Вы помогли потушить мой домик. Вы показали себя настоящими пожарными. Проявили смекалку, мужество, знание правил безопасности при обращении с огнем. Работали дружно.

Тили-тили-тили-бом, потушили кошкин дом!

Поработали недаром,

Славно справились с пожаром

Снова  дети  повернитесь,

Мне 2 раза улыбнитесь.

А теперь все наклонитесь

И в ребяток  превратитесь.

Ребята,помните  о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Спички - не тронь!

В спичках – огонь!

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла

Вот наша игра к концу подошла

Спасибо пожарным, без них нам беда

Пожарные нас выручают всегда

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер:

Все:   01!

Ребята, так по какому же номеру мы будем звонить в случае пожара?    (ответы детей)

Что нужно сказать, чтобы пожарные поспешили на помощь?     (ответы детей)

Мне было приятно провести с вами время. А чтобы наша встреча вам запомнилась, я хочу подарить вам пожарные машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе.Тема: "Богатырский поход"...

План-конспект образовательной деятельности физическая культура.

Всвязи с введением новых государственных требований в образовательный процесс, возникла необходимость произвести изменения в своей работе. Теперь каждое занятие -образовательная деятельность, должно п...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике "Осенними лесными тропинками"

В данном материале представлены логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста....

конспект образовательной деятельности по художественной литературе "Какие бывают книги."

Тема: "Какие бывают книги"Цели:Закрепить и расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).Познакомить со стихотворениями С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу», Р.С.Сефа « Книж...

Классный час на тему: "Человеку друг огонь, только ты его не тронь".

Разработка классного часа Андреяновой С.А. на тему - "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"....

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе" Вода- источник жизни"

Дать детям знания о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о способах очистки воды. Закрепить представления детей о свойствах воды.Развивать в детях способности к исследовательс...