КТП по ОБЖ для 1 курса ССУЗа
календарно-тематическое планирование по обж (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" преподавателя ГБОУ СПО "Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления" МО. Общее количество часов на предмет по учебному плану - 70 час. Из них на 1-ый семестр - 34 часа, на 2-й семестр - 36 часов. В том числе: теоретических занятий - 40 час., практических занятий - 30 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_70_ch_40_teor_i_30_prakt_dlya_grupp_1_kursa.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления» МО
(наименование колледжа)
СОГЛАСОВАНО: У Т В Е Р Ж Д А Ю:
Методист Зам. директора по учебной работе
______________________ ______________________________
подпись подпись
« ________» _______________20 ____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
На ___1-2___ семестр 2013 - 2014 учебного года
Наименование предмета Основы безопасности жизнедеятельности____
курс 1 группы 113, 213, 313, 413, 513, 613_________
(шифр)
Специальность: 230111 Компьютерные сети__________________________
230701 Прикладная информатика (по отраслям)_________
151901 Технология машиностроения__________________
080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)___
100701 Коммерция (по отраслям)_____________________
190631 Техническое обслуживание и ремонт___________
автомобильного транспорта _____________________________
Преподаватель: Уробушкина Галина Юрьевна_____________
(фамилия, имя, отчество)
Общее количество часов на предмет по учебному плану 70_ час.
из них на 1-ый семестр _34_час.
из них на 2-ой семестр 36 час.
В том числе:
Теоретических занятий ______40 _____ час.
Практических занятий ______30______ час.
Лабораторных занятий __________ _ час.
На курсовой проект час.
Календарно-тематический план преподавателя рассмотрен и обсужден ПЦК математических и общих естественно - научных дисциплин
« ____ » ___________20___г. Протокол №________
Председатель ПЦК ________________________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О)
Календарно - тематический план.
№ п/п | Наименование и содержание тем | Кол-во часов | Вид занятий | Задание для учащихся | |
Ауд. | Практ. | ||||
Раздел 1 «Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера» | 10 | 10 | |||
1 | Тема 1.1. Понятие о чрезвычайной читуации. Закон РФ «О защите населения от ЧС природного и техногенного характера». | 1 | Урок усвоение новых знаний | конспект | |
Классификация ЧС по масштабам распространения, количеству жертв и материальному ущербу. | 1 | Урок усвоение новых знаний | |||
2 | Классификация ЧС | 1 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | ||
3 | Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Аварии, катастрофы. Снижение ущерба от техногенных ЧС | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Конспект, пар 4 | |
Тема 1.3. Чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясения, ураганы, цунами и др. Снижение ущерба от природных ЧС | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Конспект, пар 4 | ||
4 | Тема 1.4. Пожары, взрывы, аварии на ХОО. Правила противопожарной безопасности. Использование первичных средств пожаротушения. | 1 1 | Комбинированный урок | Конспект, пар 4 | |
5 | Тема 1.5. Причины возникновения ЧС. Источники возникновения ЧС. Нормативные показатели безопасности. | 1 | Лекция | Подготовка сообщений по теме занятия. | |
Предельно допустимые, временно согласованные технические вопросы. Предельно допустимые уровни энергетических загрязнений. | 1 | Лекция | |||
6 | Меры по оптимизации хозяйственной деятельности. | 1 | Комбинированный урок | ||
Охрана окружающей среды. | 1 | ||||
7 | Тема 1.6. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи РСЧС. | 1 | Лекция | Повторение основных понятий | |
Режимы функционирования РСЧС. | 1 | Лекция | |||
8 | Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | ||
9 | Тема 1.7. Терроризм – угроза обществу. Понятие терроризм. Из истории терроризма в России. | 1 | Урок усвоение новых знаний | Конспект, подготовка сообщений по теме | |
Основные типы современного терроризма. | 1 | Комбинированный урок | |||
10 | Порядок реагирования при получении угрозы по телефону. Порядок поведения населения при угрозе и осуществлении террористического акта. | 1 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | ||
Раздел 2 «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны» | 6 | 4 | |||
11 | Тема 2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения. Задачи гражданской обороны. Гражданская оборона, история ее создания, предназначения и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при введении боевых действий или вследствие этих действий. | 1 | Лекция | Конспект, пар 7 | |
Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной. | 1 | Лекция | |||
12 | Тема 2.2.ЧС мирного и военного времени. ЧС мирного времени. ЧС военного времени. | 1 | Лекция | Конспект, подготовка сообщений по теме | |
Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени. | 1 | Лекция | |||
13 | Правила поведения в защитных сооружениях. Герметизация помещений. Эвакуация: плановая и экстренная. | 1 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | ||
14 | Тема 2.3 Индивидуальные средства защиты. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. | 1 | Комбинированный урок | Конспект, пар 8 | |
Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. | 1 | лекция | |||
15 | Применение СИЗ органов дыхания. | 1 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | ||
Раздел 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» | 16 | 10 | |||
16 | Тема 3.1 Основы первой медицинской помощи. Алгоритм оказания первой медицинской помощи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Конспект, подготовка рефератов | |
Определение диагноза по трём составляющим: история болезни, симптомы, определяющие признаки. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||
17 | Итоговое занятие за 1 семестр | 1 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | ||
18 | Определение диагноза пострадавшего в ЧС. | 1 1 | Комбинированный урок | ||
19 | Тема 3.2 Реанимационные мероприятия. Понятия клинической смерти и реанимации. | 1 | Урок усвоения навыков и умений | Конспект, повторение основных понятий | |
Элементы сердечно-лёгочной реанимации. | 1 | Комбинированный урок | |||
20 | Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. | 1 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | ||
21 | Тема 3.3 Кровотечение. Виды кровотечений. Первая медицинская помощь при кровотечениях. | 1 | Урок усвоения навыков и умений лекция | Конспект, повторение основных понятий | |
Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. | 1 | Комбинированный урок | |||
22 | Правила наложения повязок, кровоостанавливающего жгута. | 1 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | ||
23 | Тема 3.4 Травмы. Переломы, вывихи, растяжения. | 1 | Лекция | Конспект | |
Производственный травматизм, меры профилактики, оказание первой медицинской помощи при травмах. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||
24 | Практическая работа по теме: первая помощь при травмах. Наложение шины на сломанную конечность. | 1 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | ||
25 | Тема 3.5 Инфекционные заболевания. Профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | Урок усвоение новых знаний | Конспект | |
Заболевания, передаваемые половым путём. Уголовная ответственность за заражение венерическими болезнями. | 1 | Комбинированный урок | |||
26 | Тема 3.6 ВИЧ – инфекция и СПИД. Краткая характеристика и пути заражения. | 1 | Лекция | Конспект, пар 11 | |
Профилактика СПИДа. | 1 | Комбинированный урок | |||
27 | Тема 3.7 Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Специфика оказания первой медицинской помощи при массовых поражениях. | 1 | Лекция | Конспект, повторение основных понятий | |
Правила оказания само- и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||
28 | Транспортировка пострадавших. | 1 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | ||
Раздел 4 «Основы здорового образа жизни». | 8 | 6 | |||
29 | Тема 4.1 Здоровый образ жизни. Основные понятия и определения. | 1 | Лекция | Конспект, повторение основных понятий | |
Критерии здоровья. | 1 | Урок усвоение новых знаний | |||
30 | Режим труда и отдыха. | 1 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | ||
31 | Тема 4.2 Вредные привычки. Их влияние на здоровье человека. Факторы, разрушающие здоровье. | 1 | Лекция | Конспект, подготовка сообщений по теме | |
Профилактика вредных привычек. | 1 | Комбинированный урок | |||
32 | Тема 4.3 Определение питания. Виды питания. Сбалансированное питание, раздельное питание, видовое питание, основные определения и подходы. Понятия о вегетарианском, диетическом, лечебном питании. | 1 | Комбинированный урок | Конспект, повторение основных понятий | |
Общая характеристика режима питания и его роль в обеспечении здоровья и работоспособности человека. | 1 | Урок усвоение новых знаний | |||
33 | Составление меню рационального сбалансированного питания. | 1 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | ||
34 | Тема 4.4 Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. | 1 1 | Урок систематизации знаний | Повторение основных понятий | |
35 | Тема 4.5 Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе его жизнедеятельности. Здоровьесберегающая деятельность человека. | 1 | Урок проверки, оценки, корректировки знаний, умений, навыков | ||
Итоговое занятие | 1 |
Итого: 70 часов, 40 теор. и 30 практ.
Преподаватель: _____________________ Уробушкина Г.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории для ССУЗОВ
Рабочая программа по истории составлена по новым стандартам второго поколения для изучения общеобразовательного курса. Предназначена для преподавателей средне -специальных учебных заведений....
Вопросы для областной олимпиады среди ссузов (разделы "Лексика" и "Морфология")
К каждому из заявленных разделов представлено по два варианта тестовых вопросов и заданий. Один вариант содержит 10 вопросов. Подобраны задания разного уровня сложности, к каждому из них пр...
Статья "Условия формирования умений делового общения у студентов ССУЗов" Олисовой Ю.Е.
Данное методическое пособие предназначено для студентов при выполнении ими практических работ по дисциплине "Экономика отрасли"...
При помощи данных тестовых заданий по физической культуре учащиеся школ и студенты ССУЗ могут самостоятельно подготовиться к теоретическому зачёту по предмету
При помощи данных тестовых заданий по физической культуре учащиеся школ и студенты ССУЗ могут самостоятельно подготовиться к теоретическому зачёту по предмету, а учителя школ и преподавате...
Внеклассное мероприятие «Компьютерный марафон» рассчитано на студентов 1 курса ССУЗов.
Будет полезно для преподавателей информатики. Традиционно проводится во время недели информатики и приурочено ко дню информатики 4 декабря. К этой дате согласно рабочей программе по дисциплине «Информ...
Тесты для входного контроля учащихся 10 класса или студентов 1 курса ССУЗа
Тесты для входного контроля учащихся 10 класса или студентов 1 курса ССУЗа. Тема: "История России в ХХ в."...
Конспект урока по математике для 2 курса ссуза. Тема: Конус
Конспект урока по математике для 2 курса ссуза по теме "Конус"...