Открытый урок Мужества "Великий перелом в войне", посвященный 70-летию Курской битвы в 7 классе
план-конспект урока по обж (7 класс) по теме

Данный материал вошел в цикл уроков о ВО войне: 1 урок - Сталнградская битва, 2 урок- Курская дуга, 3 урок - снятие блокады Ленинграда. В материал вошлли презентация. фильм, конспект урока, самоанализ урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока ОБЖ в 7 классе

преподавателя -организатора ОБЖ

 МКОУ Ертарской СОШ № 27  Зарубиной Н.Б.

Тема урока:   «Великий перелом в войне!», посвященный  70 - летию Победы на Курской дуге.

ЦЕЛИ УРОКА: 

1.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

- продолжать знакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны через цикл уроков по патриотическому воспитанию;

2. РАЗВИВАЮЩАЯ

-  сформировать навыки работы с материалом  из истории войны;

3. ОБУЧАЮЩАЯ

- Обобщение и систематизация знаний в цикле уроков по теме: Героические страницы в истории Великой Отечественной войны.

Данный урок второй в цикле уроков по теме «Героические страницы в истории Великой Отечественной войны».

Цели урока реализовывались: 

1. Воспитательная.

Через работу с текстом с материалом предыдущего урока  и  презентации.  Коммуникативная деятельность на уроке осуществлялась через работу в паре. Такая работа способствует развитию у учеников умения прислушиваться к точке зрения партнера (толерантности, которая сегодня как никогда востребована в современном обществе).

2. Развивающая.

Осуществлялась через монологическое выступление  учеников при воспроизведении теоретического материала.  При заучивании - реализовывалось  развитие логического мышления.

3. Обучающая цель.

Осуществлялась в работе по редактированию материала, систематизации теоретического материала через работу с текстом в  презентации.

Тип урока:  комбинированный.

Вид  урока – смешанный.

У меня был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие деятельности учителя и деятельности учащихся в соответствии с поставленными задачами.

Как осуществлялась система моей работы на данном уроке: четкая постановка цели в начале урока, логика в построении урока, подведение итогов после выполнения заданий и в конце урока.

Методы:  использование на уроке репродуктивного метода (работа с тестом). Осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (анализ выполнения теста).

Формы работы:  самостоятельная работа, работа в паре.

На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: осуществление самопроверки при работе с тестами, для визуального восприятия информации (портреты, эпиграф), музыкальное оформление.

Приемы:

- был использован материал на патриотическую тему; задания, побуждающие к выявлению личной позиции, высказыванию собственного мнения. Учащимися на уроке осуществлялась самооценка, рефлексия.

На уроке были реализованы современные подходы к уроку в плане патриотического воспитания.

Текстоориентированный: работа с текстом публицистического стиля.

Функциональный: совершенствование собственной устной и письменной речи (по предупреждению грамматических ошибок в устной и письменной речи).

Коммуникативно - деятельностный: работа со слайдами, с тестом.

Интегрированный подход:  связь с историей через текст публицистического стиля. Формирование патриотического мировоззрения учащихся,  посредством высказывания собственной жизненной позиции.

Личностно ориентированный: на данном уроке был реализован в том, что я как учитель выступала в роли организатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала. Старалась, чтобы отношения учеников на уроке были основаны на взаимоуважении, толерантности, уважении к истории своей страны.

Цели урока ставились совместно с учащимися, использованы на уроке разнообразные формы работы. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, парная работы. Была оформлена выставка книг и иллюстраций по теме «Память сильнее времени…», в которой был расположен необходимый  наглядный материал.

Недочеты в работе: Урок направлен на совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в истории своей страны.

Важно более активно  применять печатный раздаточный материал, который компенсировал  бы в определенной мере отсутствие учебников.

Излишне много времени было дано ученикам на выполнение тестовой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт волонтёрского отряда о проведении аккии "С гордостью за прошлое,с заботой о настоящем, с верой в будущее",посвященной 70-летию Курской битвы часть 2

В рамках акции «С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее!», посвященной 70-летию Победы в Курской битве, активом детской организации «Радуга» был разра...

Отчёт волонтёрского отряда о проведении аккии "С гордостью за прошлое,с заботой о настоящем, с верой в будущее",посвященной 70-летию Курской битвы часть 3

В рамках акции «С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее!», посвященной 70-летию Победы в Курской битве,  активом детской организации «Радуга» был...

Отчёт волонтёрского отряда о проведении аккии "С гордостью за прошлое,с заботой о настоящем, с верой в будущее",посвященной 70-летию Курской битвы часть 4

В рамках акции «С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее!», посвященной 70-летию Победы в танковом сражении под Прохоровкой,  активом детской организации «Радуга» был разр...

Открытый урок Мужества "Великий перелом в войне", посвященный 70-летию Курской битвы в 7 классе

Открытый урок Мужества,  проведенный на районном  семинаре преподавателей - организаторов ОБЖ...

урок посвященный 70-летию Курской битвы

Цели урока:        •  раскрыть содержание Курской битвы;        •       показать историческое значение битвы;    ...

Конспект урока по истории "День воинской славы России, посвященный 80-летию Курской битвы"

Конспект урока по истории «День воинской славы России, посвященный 80-летию Курской битвы» (повторительно-обобщающий урок)...