Главные вкладки

    Открытый урок Мужества "Великий перелом в войне", посвященный 70-летию Курской битвы в 7 классе
    план-конспект урока (основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс) по теме

    Открытый урок Мужества,  проведенный на районном  семинаре преподавателей - организаторов ОБЖ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx27.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок Мужества:   «Великий перелом в войне!»,

    (посвященный  70- летию сражения на Курской дуге)

                                                (для учащихся 7 класса)

    Цель:

     - продолжать знакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны;

    - сформировать навыки работы с материалом  из истории войны.

    Оборудование: мультимедийная установка и презентация (из 2-х частей), документальный фильм, выставка книг и иллюстраций по теме, мишень для рефлексии.

    Ход урока:

    1.Организационный  момент.

    ЧАСТЬ 1     презентации «Великий перелом  в войне…»

     Учитель: слайд  2, читает  стихотворение Твардовского.

    Учитель: Еще осенью мы начали с вами цикл уроков о значимых событиях в Великой Отечественной войне – то была  Сталинградская битва, сегодня поговорим о Курской дуге.

    Но победа будет чуть позже, а пока…

    12 июля 1943 года здесь состоялось одно из самых крупных за всю историю второй мировой войны танковое сражение, обеспечившее нам Победу во всей Курской дуге, что отразилось на всём ходе дальнейшей войны. Проходило оно на Прохоровском  поле – третьем  ратном  поле России. В 2013 году вся страна отмечала  70 летие  этой великой битвы.

    2. Актуализация знаний и мотивация к деятельности.

     Слайд 3-

    Ученица: Сегодня в ходе нашего урока нам предстоит вспомнить драматические и героические события этого тяжелейшего испытания, которое в итоге привело к великой Победе.

    3. Создание проблемной информации.

    Учитель:   слайд 4 - В результате наступления советской армии в 1942 году и начале 1943 года в районе города Курска образовался,  в линии расположения наших войск, большой выступ – очень соблазнительная для немцев позиция: если в него ударить, то можно затем легко окружить и разгромить советские войска. У фашистов родился замысел наступательной операции на Курск под кодовым названием «Цитадель».  

      Размах и напряжение к этому времени,  в ходе войны, достигли под Курском невиданного ранее масштаба и накала. В сражениях под Курском  с обеих сторон в ходе битв было последовательно вовлечено более четырёх миллионов человек, около семидесяти тысяч орудий и миномётов, более тринадцати тысяч танков и самоходных орудий и около двенадцати тысяч боевых самолётов.

    Ученица: Оборонительная операция под Курском одна из крупнейших операций, осуществлённая войсками Центрального и Воронежского фронтов.

    Учитель:  Слайд 5- перед вами фамилии военачальников тех сражений: Рокоссовский, Конев, Василевский, Жуков.

    Артиллерия в обороне использовалась массированно. Она решала различные задачи: уничтожала живую силу противника, вела борьбу с его артиллерией, танками, авиацией, обеспечивала контратаки и контрудары наших войск. Наиболее эффективным способом борьбы с танками являлся огонь орудий прямой.

    Ученица:     слайд 6 -  

    Была необходимость перехода советских войск в контрнаступление и общее наступление. Согласно разработанному командованием  плану, подготовку к сражению под Курском вели войска нескольких фронтов. Снабжение советских войск всем необходимым продолжало неуклонно возрастать.

    Учитель:  слайд 7 -

    К началу Курской битвы подготовка к ней частей и соединений Брянского, Центрального, Воронежского, Степного, Юго-Западного фронтов, а также левого крыла Западного фронта была фактически завершена. Силы наших войск и войск противника были таковы: перевес в нашу пользу по таким показателям как  в личном составе, орудиях и минометах, самолетах и т.д.

    Ученица: слайд 8 –

    На рассвете 5 июля 1943 года гитлеровцы атаковали оборону советских фронтов. Сражение сразу же приняло очень напряженный характер. Упорно отстаивали советские воины каждый оборонительный рубеж, уничтожая тысячи вражеских солдат и офицеров, сотни танков, штурмовых орудий и другой боевой техники. 

    Учитель:  слайд 9 –

    Вот  вам имена только двух героев тех боев, которые на века останутся в истории Великой Отечественной войны и нашей с вами памяти…Кожедуб Иван и Кравченко Андрей…

    Выступают с докладами о героях Санников Витя и Селионов Денис.

    Ученица: слайд 10 –

    В тяжелых боях враг был измотан и обескровлен. Части Красной Армии перешли в контрнаступление. 5 августа, преодолевая упорное сопротивление врага, советские войска овладели Орлом и Белгородом.

    Учитель:  

    12 июля 1943 года  Ставка Верховного Главнокомандования решила ввести в сражение крупные танковые и общевойсковые резервы. На полях близ мало кому  известного села Прохоровка, на то момент,  развернулось небывалое в истории войн танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало около 1200 бронированных машин. Гитлер бросил сюда свои отборные танковые дивизии СС – «Мертвая голова», «Рейх», «Адольф Гитлер».

    Давайте посмотрим,  как это происходило.

    Просмотр документального  фильма «Сражение под Прохоровкой», снятого военным журналистом в том сражении…

    ЧАСТЬ 2   презентации «Великий перелом  в войне…»

    Учитель: О потерях в том сражении ярко говорят вот эти строки… 

        - слайд 1

    Выступает  Буракова  Мария со стихотворением:

     – слайд 2

    Учитель:  Победа под Курском стала тяжелейшим поражением фашистской Германии, от которого враг уже не смог оправиться до конца войны. Она еще более изменила соотношение сил в пользу Красной Армии, создав благоприятные условия для ее общего наступления. В этой битве потерпела окончательное крушение наступательная стратегия вермахта.

    Советские Вооруженные Силы удержали стратегическую инициативу и не упускали ее уже до конца войны.

      -  слайд  3 и 4-    5 августа 1943 года, в 24 часа, столица нашей Родины –Москва, салютовала нашим доблестным войскам двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий…

    Учитель:       слайд 5-

    Фельдмаршал Эрих фон Манштейн, разрабатывавший операцию «Цитадель» и проводивший ее, впоследствии так отзывался о ней: «Она была последней попыткой сохранить нашу инициативу на Востоке. С ее неудачей, равнозначной провалу, инициатива окончательно перешла к советской стороне. Поэтому операция «Цитадель» является решающим, поворотным пунктом в войне на Восточном фронте».  

    И этими словами, словами немецкого генерала, было все сказано …. И добавить тут  просто нечего….

    4. Обобщение и систематизация знаний и умений.

    Учитель:       слайд 6-

    Сейчас ребята, когда вы познакомились целиком со всем материалом, который я для вас приготовила, прошу вас, выполнить тест на весь пройденный материал. А позже вам предстоит проверить правильность выполненных заданий у своего соседа, т.е. обменяться  с ним вашими работами и взаимообразно проверить их и оценить.

                    слайды  6-16 --   под музыку  «Песня о Курской дуге».

    Учитель:       слайд 17-

    Вот какие слова сказал Маршал Василевский  о роли Курской дуги в истории  Великой Отечественной войны.

    Учитель:     слайд 18 -

    Меня тогда и не было на свете,

    Когда в военной буре огневой,

    Мой дед завоевал судьбу столетий.

    Oн был в моей семье!

    Мой дед-герой!!!

       В моей семье так и было, оба мои деда были участниками войны, но волею судьбы, я застала  в живых только одно из них, но имена обоих моих дедов гордо красуются на доске памяти - односельчанам, которые сражались и  погибшим воинам,  при входе на  наше кладбище. Я  надеюсь,  что скоро эта доска будет  восстановлена…

    Учитель:   слайд 19 –

    Слово предоставляется  ученицам  Батаниной  Вике и Шараповой Дане со стихотворениями о памяти…

    На слайде - участник Великой Отечественной войны, ветеран  и в прошлом учитель нашей школы Покровский Александр Николаевич с ребятами  в солнечный День Победы.

    Я хочу напомнить, что  27 января 2014 года исполняется 70 лет со  дня  снятия блокады Ленинграда -  одна из самых трагических страниц в истории нашей страны и той войны. Это будет тема  следующего  урока  в нашем цикле.

    А что нам с вами остается, конечно же,  помнить наших ветеранов, вне зависимости, где бы они ни воевали.  Ведь память  – это такая вещь, она не даст очерстветь нашим сердцам и быть злыми и завистливыми, она подвигнет  нас на добрые и красивые поступки, ведь мы живем, в бесконечном долгу перед теми солдатами, которые отдали  за нас с вами свои жизни, чтобы мы могли жить в радости, добре и  мире.

    Слайд 20.

    5. Рефлексия деятельности: на мишени, каждый учащийся  отметит звездочкой свое  впечатление об уроке и материале, который узнал.

    Подвести итог рефлексии.

    Подвожу итоги занятия, оцениваю ответы,

    отвечаю на вопросы учащихся.

    А сейчас вашему вниманию предоставляется песня в исполнении учениц

     9 класса о памяти  «Зажгите свечи…».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчёт волонтёрского отряда о проведении аккии "С гордостью за прошлое,с заботой о настоящем, с верой в будущее",посвященной 70-летию Курской битвы часть 2

    В рамках акции «С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее!», посвященной 70-летию Победы в Курской битве, активом детской организации «Радуга» был разра...

    Отчёт волонтёрского отряда о проведении аккии "С гордостью за прошлое,с заботой о настоящем, с верой в будущее",посвященной 70-летию Курской битвы часть 3

    В рамках акции «С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее!», посвященной 70-летию Победы в Курской битве,  активом детской организации «Радуга» был...

    Отчёт волонтёрского отряда о проведении аккии "С гордостью за прошлое,с заботой о настоящем, с верой в будущее",посвященной 70-летию Курской битвы часть 4

    В рамках акции «С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее!», посвященной 70-летию Победы в танковом сражении под Прохоровкой,  активом детской организации «Радуга» был разр...

    Отчёт волонтёрского отряда о проведении аккии "С гордостью за прошлое,с заботой о настоящем, с верой в будущее",посвященной 70-летию Курской битвы часть 5

    В рамках акции «С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее!», посвященному 70-летию Победы в танковом сражении под Прохоровкой,  активом детской организации «Радуга» был раз...

    Открытый урок Мужества "Великий перелом в войне", посвященный 70-летию Курской битвы в 7 классе

    Данный материал вошел в цикл уроков о ВО войне: 1 урок - Сталнградская битва, 2 урок- Курская дуга, 3 урок - снятие блокады Ленинграда. В материал вошлли презентация. фильм, конспект урока, самоанализ...

    урок посвященный 70-летию Курской битвы

    Цели урока:        •  раскрыть содержание Курской битвы;        •       показать историческое значение битвы;    ...


     

    Комментарии

    Первая мировая и Великая Отечественная войны проходили в разное время. Это наша история, не нужно путать. Конкурс посвящён Первой мировой. Прочтите внимательно: http://nsportal.ru/konkurs/1914
    Ваша работа не соответствует тематике конкурса.

    Вагу Мария Викторовна

    Наталья Борисовна, перед отправкой работы надо было познакомиться с Положением конкурса http://nsportal.ru/konkurs/1914.Ваша работа не соответствует тематике.
    С уважением Мария Викторовна

    Быкова Галина Ивановна

    Уважаемая Наталья Борисовна! Ваша работа не соответствует тематике конкурса. С уважением Галина Ивановна.

    Гуля Наталья Владимировна

    Согласна с коллегами, работа не соответствует теме конкурса.