Тест по теме "Международное гуманитарное право"
тест (основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс) по теме

Выполнение работы позволит проверить уровень понимания темы обучающимися 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_mgp_dlya_uch-sya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовый контроль по теме «Международное гуманитарное право»

Узнавание, запоминание

  1. МГП:

а) рассматривает правомерность применения вооруженной силы для разрешения международного конфликта;

б) защищает жертв вооруженных конфликтов и ограничивает средства и методы ведения войны;

в) запрещает ведение агрессивных войн;

г) защищает граждан государства, подвергшегося нападению.

  1. Для обозначения людей, участвующих в военных действиях, в МГП используются термины:

а) репатрианты;

б) беженцы;

в) комбатанты;

г) депортированные;

д) интернированные.

  1. Международным отличительным знаком, защищающим в период вооруженного конфликта

I  вариант 

  • культурные ценности и персонал, охраняющий культурные ценности;

II вариант 

  • объекты и персонал ГО

является:

а) бело-голубой щит, заостренный внизу;

б) красный крест на белом поле;

в) синий равносторонний треугольник на оранжевом поле;

г) шпиль средневекового замка на голубом поле;

д) три оранжевых круга, расположенных на одной оси на белом поле.

  1. Стороны, участвующие в конфликте:

а) свободны в использовании всех средств и методов ведения военных действий;

б) могут использовать голод среди гражданского населения в качестве метода ведения воды;

в) не должны пользоваться оружием, которое не может быть направлено против определенного военного объекта и которое имеет неизбирательное действие.

  1. Основные положения МГП содержатся:

а) в Женевских конвенциях 1949 г. и Дополнительных протоколах к ним 1977 г.

б) в Конституции РФ;

в) во Всеобщей Декларации прав человека 1948 г.

г) в Международной конвенции о статусе беженцев 1951 г.

  1. Укажите категории лиц, к которым в МГП применяется термин «жертвы вооруженного конфликта».
  2. Перечислите действия, которые классифицируются в МГП как серьезные нарушения.

Понимание, осознанное воспроизведение

  1. Какое из утверждений не соответствует нормам МГП, рассматривается как их нарушение и почему:

а) сдающемуся в плен противнику необходимо сохранить жизнь;

б) при допросе с целью получения сведений о месте расположения противника и его численности военнопленный не должен подвергаться физическим и моральным пыткам; им нельзя угрожать, подвергать оскорблениям или преследованиям;

в) находясь в лагере, военнопленные не должны получать письма и посылки из дома.

  1. I вариант 
  • Как вы понимаете фразу: «Противоборствующие стороны в Международном конфликте должны обеспечивать детям защиту и помощь»?

II вариант

  • Как вы понимаете следующее положение Дополнительного протокола 1977 г.: «... запрещается: совершается какие-либо враждебные акты, направленные против тех исторических памятников, которые составляют культурное наследие народов и использовать такие объекты для поддержки военных усилий»?

Применение теоретических знаний

  1. I вариант
  • Во время вооруженного конфликта между двумя суверенными государствами участниками Женевских конвенций, подводной лодке одного государства удается торпедировать крейсер другого государства. Оставшиеся в живых члены экипажа корабля пытаются добраться до спасательных плотов. Капитан всплывшей подводной лодки отдает приказ уничтожитель плот, а лодке осуществить погружение и уйти с места сражения. Есть ли в действиях субмарины правомерные и неправомерные действия? Прокомментируйте ответ.

II вариант

  • После боя в один из домов населенного пункта постучался безоружный раненый солдат противника. В доме находились бабушка с 16-летним внуком. Решение было серьезным, и солдат просил их оказать ему помощь. Пожилая женщина оттолкнула раненого, захлопнула дверь дома и сказала внуку: «Если станем ему помогать, то как на это посмотрят соседи и властные органы? Они могут обвинить нас в укрывательстве врага». Что мог возразить ей внук, изучавший МГП.

Творческий уровень применения теоретических знаний,

ситуационное моделирование

  1.  Кроме эмблемы Международного Комитета Красного Креста на машинах этой организации в зонах вооруженных конфликтов всегда есть еще один знак. Что он обозначает? Прокомментируйте свой ответ.

а) посадка пассажира рядом с водителем запрещена;

б) оружия нет;

в) запрещена перевозка людей;

г) курение строго запрещено;

д) сохраняй дистанцию;

е) запрещено ведение переговоров по рации.

Дополнительные вопросы на «3»:

  • Когда применяется МГП, на кого распространяется?
  • Когда применяется Декларация прав человека, на кого распространяется?

Дополнительный вопрос на «4»:

  • В ходе вооруженного конфликта на границе двух сопредельных государств часть территории одного из них оказалась захваченной вооруженными силами другого. На оккупированной территории оказались населенные пункты. Какие обязательства должны выполнять оккупирующая сторона в отношении жителей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международное Гуманитарное право

материал по МГП содержит схемы, таблицы, дополнительную информацию...

Тест по международному гуманитарному праву.

Тест предназначен для учащихся профильных классов, изучающих предмет "Право"....

Тест по теме "Международное гуманитарное право"

Тестирование с ответами и критериями оценивания по теме "Международное гуманитарное право" для 11 класса.16 вопросов с постепенным усложнением. Прилагается вместе с планом-конспектом урока....

Урок по Обществознанию (Право) 9 класс тема: "Международное гуманитарное право"

  Данный урок провёл на конкурсе "Учитель года". Тип урока: изложение нового материала. На уроке учащиеся участвуют в групповой работе, высказывают свои точки зрения, строят свои...

Тест по Международному гуманитарному праву в 9 классе

Тест по Международному гуманитарному праву в 9 классе позволит проверить, как учащиеся освоили данную тему...

Урок права в 11 классе по теме "Международное гуманитарное право"

Урок права по теме МГП в 11 классе. Уебный материал по подготовке егэ и огэ по обществознанию...