Тест по международному гуманитарному праву.
тест по праву на тему

Тест предназначен для учащихся профильных классов, изучающих предмет "Право".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Международное гуманитарное право»

1.Как расшифровывается МГП?

А) молодежная главная политика

Б) мировое государственное переустройство

В) международное гуманитарное право.

2. МГП – это:

А) право войны

Б) государственный строй

В) народные традиции.

3. МГП – это совокупность норм, действующих в условиях:

А) мирного договора

Б) вооруженного конфликта

В) международного соглашения

4. Что такое норма международного права:

А) количество выполненных каким-либо государством обязательств в ходе войны

Б) юридически обязательное правило поведения государства  и других субъектов международного права в международных отношениях

В) предел допустимого в разрешении вооруженного крнфликта

5. Сколько конвенций было принято на Женевской конференции 1949 года?

А) 4

Б) 10

В) 7

6. Война – это:

А) вооруженный конфликт

Б) игра, развлечение

В) мирное решение спора.

7. Как называют участников вооруженных конфликтов?

А) командиры

Б) комбатанты

В) комбинаторы

8. Военнопленный – это:

А) представитель армии союзника

Б) насильственно захваченный стороной противника

В) имеющий право вести мирные переговоры.

9. Почему на войне необходимо следовать правилам, основанным на принципе гуманности:

А) в мирное время это сделать легче всего

Б) потому что необходимо уменьшить страдания тех, кто перестал участвовать в боевых действиях

В) чтобы продолжать боевые действия

10. Какое из приведенных ниже высказываний содержит гуманный смысл:

А) если ты не оценишь своей жизни, то и другие не оценят ее по достоинству

Б) война оправдает все

В) только жизнь невозместима

11. Чем отличается пленный от воюющего солдата:

А) местом жительства

Б) он безоружный

В) ничем

12. Военнопленный имеет право на:

А) гуманное обращение и сохранение жизни

Б) участие в военных действиях на стороне противника

В) насильственное обращение

13. Участь человека, оказавшегося в плену, зависит от:

А) соблюдения норм международного гуманитарного права

Б) устава армии противника

В) географического положения воюющего государства

14. По прекращении военных действий военнопленные должны быть немедленно:

А) расстреляны

Б) Освобождены и репатриированы

В) поселиться на территории враждующего государства

15. Что такое гражданское население:

А) лица, не входящие в состав вооруженных сил

Б) комбатанты

В) иностранные граждане

16. Выберите из приведенных вариантов тот, который по смыслу противоположен следующему утверждению:

А) помощь мирным людям в ситуации вооруженного конфликта

Б) поддержка мирных людей в ситуации вооруженного конфликта

В) защита мирных жителей в ситуации вооруженного конфликта

17. В ситуации вооруженного конфликта дети, так же как и взрослые, могут испытывать на себе тяжесть его последствий. В соответствии с нормами МГП детям как наиболее уязвимым должна быть предоставлена:

А) дополнительная защита

Б) медицинская помощь

В) хорошая квартира

18. Медицинский персонал – это:

А) лица, чья деятельность осуществляется исключительно в медицинских целях, а именно: для розыска, подбирания, транспортировки, лечения раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение

Б) студенты медицинских вузов

В) работники аптек

19. Эмблемы международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца выполняют роль:

А) видимого знака нападения

Б) видимого знака обороны

В) видимого знака защиты

20. Тот, кто участвует в конфликте, несет ответственность за:

А) анализ средств и способов достижения цели

Б) сравнение средств и способов достижения цели

В) выбор средств и способов достижения цели

21. В случае любого вооруженного конфликта право воюющих сторон выбирать методы или средства ведения войны:

А) не является неограниченным

Б) является беспредельным

В) регулируется нормами МГП

22. В экстремальных, конфликтных ситуациях (в том числе и в ситуации вооруженного конфликта) особенно важна:

А) соразмерность цели и средств, избираемых для ее достижения

Б) сопоставление цели и средств, избираемых для ее достижения

В) несоответствие цели и средств, избираемых для ее достижения

23. Соразмерить – это:

А) установить соответствие или привести в соответствие с чем-либо по величине, размерам

Б) сопоставить что-либо между собой

В) измерить что-либо

24. Эмблемой защиты культурных ценностей является:

А) желто-голубой щит

Б) бело-зеленый щит

В) бело-голубой щит

25. Какой международный документ запрещает уничтожение культурных ценностей в ситуации вооруженного конфликта:

А) Гаагская конвенция 1954 года

Б) одна из Женевских конвенций 1949 года     В) пакт о ненападении на Советский Со


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международное Гуманитарное право

материал по МГП содержит схемы, таблицы, дополнительную информацию...

Тест по теме "Международное гуманитарное право"

Выполнение работы позволит проверить уровень понимания темы обучающимися 9 класса....

Тест по теме "Международное гуманитарное право"

Тестирование с ответами и критериями оценивания по теме "Международное гуманитарное право" для 11 класса.16 вопросов с постепенным усложнением. Прилагается вместе с планом-конспектом урока....

Урок по Обществознанию (Право) 9 класс тема: "Международное гуманитарное право"

  Данный урок провёл на конкурсе "Учитель года". Тип урока: изложение нового материала. На уроке учащиеся участвуют в групповой работе, высказывают свои точки зрения, строят свои...

Тест по Международному гуманитарному праву в 9 классе

Тест по Международному гуманитарному праву в 9 классе позволит проверить, как учащиеся освоили данную тему...

Урок права в 11 классе по теме "Международное гуманитарное право"

Урок права по теме МГП в 11 классе. Уебный материал по подготовке егэ и огэ по обществознанию...


 

Комментарии

Предназначен для учащихся профильных классов.

Предназначен для учащихся профильных классов.