Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности Учитель: Фролов Владимир
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему

Фролов Владимир Петрович

Пояснительная записка

 

Основная  образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста  и в связи с этим  ставит следующие цели:

·       обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования обучающихся;

·       создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды  с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

       Для  достижения целей  ООП основного общего образования необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:

·        подготовить школьников к обучению в старшей школе;

·        сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной,  учебной (образовательной)  компетентности;

·        осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

·        организовать легальную поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

·        способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

·        сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия;

·        помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

 

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса.

 

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

 

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

 

принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

 

антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

 

отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

 

готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

 

приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

 

психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;

 

умение правильно  действовать в условиях активного отдыха на природе.

 

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

 

формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

 

выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным  веществам и асоциальному поведению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

__________________/____________/

Протокол № ____ от

«___»___________201___г.

«Согласовано»

Зам директора по УВР

О. Н. Склярова    /______________/

«___»___________201___г.

«Утверждаю»

Директор школы

Н. С. Терентьев    /__________________/

Приказ № _____ от

«___»___________201___г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа

Основы безопасности жизнедеятельности

Учитель: Фролов Владимир Петрович

Класс: 6

2012 г.

Пояснительная записка

Основная  образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста  и в связи с этим  ставит следующие цели: 

  • обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования обучающихся;
  • создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды  с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

       Для  достижения целей  ООП основного общего образования необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:

  • подготовить школьников к обучению в старшей школе;
  • сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной,  учебной (образовательной)  компетентности;
  • осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
  • организовать легальную поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
  • способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;
  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия;
  • помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;

умение правильно  действовать в условиях активного отдыха на природе.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным  веществам и асоциальному поведению.

 ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

       Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

 Учащиеся должны   знать/понимать:

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявление бдительности при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Календарно-Тематическое планирование

курса "ОБЖ" для 6 класса

на 2012-2013 учебный год

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип, вид урока

Оборудование, ИКТ

Элементы основного содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

14 ч.

1

Экстремальные ситуации в природе и их причины.

1

Лекция

Презентация

 «Опасные и экстремальные ситуации на природе»

Опасные погодные условия и способы защиты от них

Умение работать

с учебником, выделять главное

Устный опрос

§ 1

2

Психологические основы выживания в природных условиях

1

Лекция

Добровольная автономия  человека в природной среде.

Умение работать с учебником, выделять главное

Ответы на вопросы

§ 3

3

Смена климатогеографических условий

1

Лекция

Акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Правила успешной акклиматизации

Устный опрос

§ 5

4

Смена климатогеографических условий

1

Лекция

Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату.

Правила успешной акклиматизации

Ответы на вопросы

§ 6

5

Ориентирование по компасу.

1

Практикум

Ориентирование на местности.

Уметь определять стороны горизонта разными способами

Зачёт

§ 11

6

Ориентирование по местным признакам.

1

Практикум

Презентация

«Ориентирование на местности»

Способы определения сторон горизонта

Уметь определять стороны горизонта разными способами

Зачёт

§ 12

7

Выход к населенному пункту

1

Практикум

Определение своего местонахождения  и направления движения на местности.

Порядок движения по маршруту

Зачёт

§ 14

8

Сооружение временного жилища

1

Лекция

Презентация

«Виды зимних укрытий»

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Организовывать привалы, ночлеги, дневки, свертывать лагерь, соблюдение безопасности в походе

Ответы на вопросы

§ 15

9

Способы добычи огня

1

Практикум

Презентация

 «Разведение костра»

Разведения костра. Заготовка топлив,

Умение

добывать огонь

Ответы на вопросы

§ 16

10

Обеспечение питанием и водой

1

Лекция

Презентация

 «Поиск воды»

Умение обеспечивать питанием и водой

Ответы на вопросы

§ 18.2

11

Способы очистки воды.

1

Лекция

Умение

очищать воды

Ответы на вопросы

§ 18.2

12

Поиск и приготовление пищи

1

Лекция

Приготовление пищи на костре.

Умение работать с учебником, выделять главное

Ответы на вопросы

§ 19.2

13

Сигналы бедствия.

1

Лекция

Умение подавать

сигналы бедствия

Зачёт

§ 10

14

Надежная одежда и обувь необходимы для безопасности.

1

Лекция

Умение работать с учебником, выделять главное

Ответы на вопросы

§ 20

. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи-3ч

15

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях

1

Лекция

Презентация

 «Закаливание»

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Оказывать первую помощь в экстремальной ситуации

Ответы на вопросы

§ 9

16

Оказание первой медицинской помощи при травмах

1

Практикум

Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказывать ПМП при  травмах

Практическая  работа 

§ 12

17

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении

1

Практикум

Оказание ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге

Оказывать ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге.

Зачёт

§ 4.3

18

Обобщение по курсу «ОБЖ»

1

Обобщение, систематизация и проверка знаний

Выполнение проверочных заданий, тестов по пройденному за учебный год материалу

Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий

Тестирование

Итого – 18 часов

*) Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010

Учитель                                Фролов В.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...

Рабочая программа_Основы безопасности жизнедеятельности_10 кл

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) разработана для учащихся 10 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.

Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс....

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс

Программа по основам безопасности жизнедеятельности  для 5 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего   ...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" 6 класса

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класса предназначен для создания у обучающихся полного представления о причинах возникновения экстремальных ситуаций и вынужденного автономно...