Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде
материал по обж по теме

Безопасность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Моя безопасность в условиях      автономного существования в   природной среде».

Ставится задача:  разработать и представить комплект пособий по данной проблеме. На уроке с учащимися  обсуждается тема, выбирается направление деятельности.

Цель: научиться правильно действовать при пищевом отравлении, соблюдать основные правила безопасности, уметь оказывать ПМП пострадавшим.

Продукты проекта:

  • Съедобные и несъедобные  грибы и растения,
  • Макеты и презентации временных укрытий в лесу,
  • Аптечка природных лекарственных средств,
  • Фотоброшюра «Лесные ягоды» и т. д.

                 «Съедобные и несъедобные  грибы и растения».

Основные правила безопасности:

  1. Не собирайте грибы, имеющие кольца или воронкообразную бахрому белого цвета вокруг ножки над грибницей.
  2. Не берите старые грибы, поврежденные или пораженные червями.
  3. Если не можете определить гриб или растение, удержитесь от употребление его в пищу.
  4. Наблюдать за поведением птиц около интересующих вас ягод.
  5. Ягоды должны иметь запах чеснока или лука.
  6. Ягоды должны быть похожи на те, которые мы употребляем в пищу.

Признаки отравления:

  1. Сухость во рту, жажда.
  2. Головная боль, головокружение.
  3. Нарушение зрения, сердцебиение, отдышка.
  4. Судороги, потеря сознания.

Экстренная помощь при отравлении:

  1. Выпить 2-2,5 литра воды и вызвать рвоту путем раздражения корня языка.
  2. Затем принять активированный уголь с водой 3-4  таблетки в  виде кашицы.
  3. Если помощь оказывается через 1-2 часа после отравления, следует по окончании рвоты принять слабительное.
  4. Позже необходимо, как можно больше пить воды( чай, компот).

Съедобные грибы: белый гриб, рыжик, подберезовик, подосиновик, польский гриб, козляк, масленок, лисичка, опенок( луговой, летний, осенний),груздь, шампиньон, волнушка, груздь черный, сморчок, строчек и т.д.

Несъедобные и ядовитые грибы: желчный гриб, перечный гриб, лисичка ложная, свинушка, мухомор ( красный, вонючий, пантерный), бледная поганка, ложный опенок, сатанинский гриб и т.д.

Съедобные растения: клевер луговой, крапива, лопух, медуница, одуванчик, ревень, розог, тростник, щавель и т.д.

Несъедобные растения: белладонна, белена черная, болиголов пятнистый, вех, волчник обыкновенный, вороний глаз, дурман обыкновенный, ландыш майский, лютик едкий и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Природные лекарственные средства" к проекту "Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде"

Презентация - один из продуктов проекта "Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде"...

Презентация "Несъедобные и ядовитые грибы" к проекту "Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде"

В презентации представлены наиболее известные виды несъедобных и ядовитых грибов, а также описаны признаки отравления грибами и оказание первой помощи при отравлении....

Питание в условиях автономного существования, презентации, 6 класс

Презентации проекта, выполненного учащимися. Растительная пища. Грибы. Нетрадиционная пища...

«Моя безопасность в условиях автономного пребывания в природной среды»

Знание основ выживания для каждого человека обязательно. Под выживанием следует понимать целесообразные активные действия, которые направлены на сохранение здоровья, жизни и работоспособности при усло...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ 6 КЛАССА «УСЛОВИЯ АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕ-КА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»

Приложение 1Цели внеурочного учебного занятия:Познакомить обучающихся с причинами попадания человека в условия  вынужденной автономии; с факторами, способствующими в...

Конспект урока "Безопасные действия при автономном существовании в природной среде" 8 класс

Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс...