задания олимпиады по ОБЖ для 5-9 классов
олимпиадные задания по обж (5 класс) на тему

Шадрина Лариса Валентиновна

Задания составлены по материалам пректа ИНФОУРОК, 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_5_klass.doc49 КБ
Microsoft Office document icon obzh_6_klass.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon obzh_7_klass.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon obzh_8_klass.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon obzh_9_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Задания
ОБЖ, 5 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Верны ли следующие суждения об опасностях техногенного характера?

А. Техногенные опасности возникают в основном из-за: наводнений, молний, ураганов, лесных пожаров, землетрясений.

Б. Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и других трудно предсказуемых событий.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Каковы основные причины возникновения опасных ситуаций, происходящих по вине человека? Укажите неверный ответ.
  1. Невнимательность на рабочем месте;
  2. халатное отношение к своим обязанностям;
  3. природные катаклизмы;
  4. грубейшие нарушения правил при эксплуатации техники.

  1. Верны ли следующие суждения об опасностях природного характера?

А. К гидрологическим опасностям относятся: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, снежные лавины.

Б. К геологическим опасностям природного характера относятся: наводнения, заторы, цунами

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Ваши действия при землетрясениях. Найдите ошибочное действие:
  1. Если землетрясение застигло вас в помещении, постарайтесь как можно скорее покинуть его и оказаться на улице, желательно подальше от зданий.
  2. Если же нельзя выйти из дома (завалило выход), спрячьтесь под прочным столом или в углу, образованном капитальными стенами.
  3. Старайтесь держаться подальше от окон: они могут не выдержать вибрации, и вы поранитесь битыми стёклами.
  4. При необходимости можно пользоваться лифтами.

  1. Уберите лишнее…
  1. смерчи;
  2. землетрясения;
  3. извержение вулканов;
  4. оползни.

  1. Верны ли следующие суждения об метеорологических опасностях природного характера?

А. По шкале оценки силы ветра (шкала Рихтера) ураганом считается ветер силой 12 баллов.

Б. В странах Атлантики эти ветры так и называют – ураганами, в Тихоокеанском регионе они зовутся тайфунами, в Австралии – циклонами, в Америке – торнадо.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Если пожар застал вас в лесу:

А. Надо бежать в противоположную сторону от движения пожара.

Б. Уходить от огня следует по диагонали с его дороги в направлении реки или дороги.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Каковы должны быть действия населения при угрозе землетрясения? Укажите ошибочное действие.
  1. принять меры противопожарной безопасности;
  2. выйти на улицу;
  3. занять место вдали от сооружений и зданий;
  4. остаться дома и ждать сообщений ГО.

  1. Что означает звучание сирен перед речевой информацией о чрезвычайных ситуациях?
  1. «Внимание всем!»;
  2. «Воздушная тревога!»;
  3. «Слушайте все!»
  4. «SOS!!!».

  1. Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют (найдите неверный ответ):
  1. Чёткий и правильный режим дня, который обязывает человека делать не только то, что хочет, а также и то, что необходимо и полезно для сохранения и укрепления его здоровья.
  2. Высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка. Без движения нет жизни.
  3. Полное и систематическое выполнение домашних заданий при помощи электронных учебников
  4. Постоянное общение с природой, использование благотворных её факторов – свежего воздуха, света и солнца.

  1. Верны ли следующие суждения о режиме дня?

А. Соблюдать режим дня не обязательно, так как многие мои друзья его не соблюдают и хорошо при этом учатся.

Б. Умение переключаться на разные виды деятельности позволят мне работать лучше и быстрее.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Основные правила закаливания (найдите неправильный ответ):
  1. систематичность;
  2. учёт индивидуальных особенностей вашего организма;
  3. постепенность;
  4. постоянство: нельзя прекращать закаливание даже в случае простуды.

  1. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах (укажите неверный ответ):
  1. Перенести пострадавшего в тень или прохладное помещение;
  2. уложить так, чтобы голова была выше туловища, лицо и грудь облить холодной водой;
  3. не давать ему пить до приезда врача;
  4. положить на голову холодный компресс.

  1. Плоды какого растения ядовитые?
  1. Ландыш
  2. Гвоздика
  3. Тюльпан
  4. Ромашка

  1. «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут».  Верны ли следующие суждения о грибах?

А. Даже съедобные грибы могут быть опасными для здоровья.

Б. Длительная термическая обработка сделает не опасными любые грибы.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.



Предварительный просмотр:

ОБЖ, 6 класс

  1.  Верны ли следующие суждения об ориентировании на местности?

А. Ориентирование — это умение находить стороны горизонта.

Б. Для ориентирования на местности необходимо знать стороны горизонта.

  1. Верно только А;                                                        В) Верно только Б;

       С)  Верны оба суждения;                                              D) Оба суждения неверны.

  1. Найдите ошибочное суждение о компасе…
  1. Магнитный компас изобрели около трех тысяч лет назад арабы;
  2. Он был мало похож на современный, но уже тогда помогал людям определить направление передвижения;
  3. Первые компасы использовались для ориентирования в пустыне;
  4. В Европе компас появился значительно позже – примерно 600 лет назад.

  1. Самым надежным способом ориентирования в лесу является (из ниже перечисленных)
  1. Ориентирование по звуку;                                        B) Ориентирование по местным признакам;

     C) Ориентирование по солнцу и звездам;                 D) Ориентирование при помощи карты и компаса.

  1. Ниже приведены советы опытного туриста. Он дал три верных совета, а один дописала в его отсутствие его четырнадцатилетняя дочь Маша. Найдите совет Маши.
  1. Надо быть осторожным у костра;                              
  2. Не делайте зарубок на деревьях;
  3. Лучше не брать с собой теплоизоляционный коврик, гораздо приятнее постелить под палатку пушистые еловые ветки;
  4. Нельзя пить сырую воду.

  1. Лагерь, расположение для ночлега или отдыха вне населенного пункта (в полевых условиях)…
  1. Бивак;           B ) Вигвам;                 C) Иглу;            D) Юрта.

  1. Как правильно выбрать место для костра в походе? Уберите неправильный совет…
  1. Максимум защиты от ветра.;                              B) Расположить рядом с деревом.;

C) Очистить площадку от сухой травы и мелких веток.;       D) Это должна быть ровная площадка.

7.  Верны ли следующие суждения об оказании первой медицинской помощи при укусах клещей?

А.   Для удаления присосавшегося клеща его предварительно смазывают каким–нибудь жиром (вазелином, кремом, подсолнечным маслом). А через 15-20 минут осторожно вытягивают нитяной петлей или пинцетом, покачивая из стороны в сторону.

Б.  Ни в коем случае нельзя давить клеща. Снятое с одежды или удаленное с тела насекомое надо сжечь или залить кипятком. Место укуса необходимо обработать йодом или спиртом и тщательно вымыть руки.

  1. Верно только А;                                                      B)  Верно только Б;

       C)  Верны оба суждения;                                            D) Оба суждения неверны.

8. Верны ли следующие суждения о часовых поясах?

А. Когда в Хабаровске утро, в Москве еще ночь.

Б. В России новые сутки начинаются раньше всего в Калининградской области.

  1. Верно только А;                                                     B)  Верно только Б;

       C) Верны оба суждения;                                            D) Оба суждения неверны.

9. Верны ли суждения о правилах поведения в случаи аварии на воздушном транспорте?

А. При аварии на взлете примите безопасную фиксированную позу: согнитесь и плотно сцепите руки под коленками; голову наклоните к коленям как можно ниже; ноги уприте в пол, вытянув их.

Б. Необходимо быстро покинуть свое место, подойди к выходу и ждать дальнейших команд от экипажа самолета.

  1. Верно только А;                                                    B) Верно только Б;

      C) Верны оба суждения;                                            D) Оба суждения неверны.

10. Верны ли следующие суждения о действиях в случае аварийной посадки самолета?

А. В случае аварийной посадки необходимо выполнять указания командира корабля и экипажа.

Б. Не вставайте с кресла до полной остановки самолета и соответствующей команды экипажа.

  1. Верно только А;                                                    B) Верно только Б;

      C) Верны оба суждения;                                            D) Оба суждения неверны.

11. Действия в случае аварии легкового автомобиля. Что делать не рекомендуется?

  1. Сильно напрягите все тело (мышцы), втяните голову в плечи.
  2. Расслабляться нельзя до полной остановки автомобиля.
  3. Не покидайте автомобиль до полной его остановки.
  4. Лучше выпрыгнуть из автомобиля при его столкновении, переворачивании. Шансов уцелеть будет больше.

12.  Давление одного человека на другого – это ситуация, при которой один человек ________________ другого сделать что-то, чего тот не хочет. Вставьте пропущенное слово.

  1. Использует;               B) Побуждает;        C) Заставляет;             D) Уговаривает.

13. Маша обращается к Юле: «Ты самая умная и добрая девочка в классе. Дай списать!» Чем является поступок Маши? Выберите правильный ответ:  

  1. Лесть                B) Угроза                 C) Шантаж                  D) Попытка вызвать чувство вины

14. Верны ли следующие суждения о передвижении велосипедистов.

А. В многорядном потоке машин велосипедист должен занять первый ряд, ехать возле тротуара на расстоянии не более одного метра от него или края проезжей части дороги.

Б.   Выезжать из ряда разрешается лишь для объезда или обгона.

  1. Верно только А;                                                     B)Верно только Б;

       C) Верны оба суждения;                                            D) Оба суждения неверны.

15.   Если на улице или дороге есть велосипедная дорожка, обозначенная дорожным знаком «Велосипедная дорожка», то….

  1. Можно ехать только по ней;
  2. Можно ехать и по ней и по соседней пешеходной дорожке;
  3. Можно ехать и по ней и по соседней пешеходной дорожке и проходящей рядом автомобильной дороге;
  4. Верно все вышеуказанное.


Предварительный просмотр:

ОБЖ, 7 класс

  1. Верны ли следующие факты о масштабах землетрясений?

А. В год в Японии происходит несколько тысяч землетрясений, бывает до 20 толчков в день.

Б. В ходе великого землетрясения Канто погибло 174 тысячи, пропало без вести 542 тысячи.

верно только А;           верно только Б;         верны оба суждения;               оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о землетрясениях?

А. Землетрясение – это природное явление, связанное с гидрологическими процессами, происходящими в литосфере Земли.

Б. Для измерения энергии, выделяемой в очаге землетрясения, была введена шкала Меркали.

верно только А;     верно только Б;        верны оба суждения;          оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об извержениях вулканов?

А. При эффузии из кратера вулкана выделяется вязкая магма.

Б. При эксплозивном выделении газ  выделяется с взрывом.

верно только А;         верно только Б;             верны оба суждения;          оба суждения неверны.

  1. Какая гора была местом обитания древнеримского бога Вулкана?

Этна;                 Везувий;        Олимп;                   Килиманджаро.

  1. Верны ли следующие суждения об метеорологических природных явлениях?

А. Циклон – это область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре.

Б. Антициклон – это область повышенного атмосферного давления с минимумом в центре.

верно только А;            верно только Б;          верны оба суждения;           оба суждения неверны.

  1. Широкое распространение инфекционной болезни среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости…

эпизоотия;        эпидемия;            эпифитоотия;             верно все вышеперечисленное.

7.  Сильный ветер в каждой стране называется по-своему:

Найдите ошибку в данных примерах.

бери-бери;        тайфун;          ураган;           циклон.

8.  Перед вами набор бытовых приборов.  Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор?

утюг;             газовая плита;                телевизор;           пылесос.

9. Прочитайте отрывок из романа Майна Рида «Всадник без головы»: «С северной стороны над прерией внезапно появилось несколько совершенно черных колонн - их было около десяти... Эти огромные столбы то стояли неподвижно, то скользили по обугленной земле как великаны на коньках, изгибаясь и наклоняясь, друг к другу, словно в фантастичес­ких фигурах какого-то странного танца. Представьте себе легендарных титанов, которые ожили на прерии Техаса и плясали в неистовой вакханалии». У американских вихревых ветров есть свое определенное название, выберите его из предложенного перечня:

тайфун;         торнадо;               циклон;              смерч.

10. К тушению лесных пожаров, не допускаются лица моложе:

14 лет;              16 лет;             18 лет;              20 лет.

11. верны ли следующие суждения о пожарах?

А. В подавляющем большинстве случаев основной причиной возникновения лесных пожаров является аномальная жара.

Б. Благодаря созданной эффективной системе недопущения пожаров, в России природные пожары не наносят большого материального вреда.

верно только А;           верно только Б;                 верны оба суждения;             оба суждения неверны.

12. Кто из ученых создал шкалу силы ветра?

Рихтер;           Ломоносов;            Бофорт;           Менделеев.

13. Верны ли следующие суждения?

А. Устье - часть дна речной долины, покрываемая водой в половодье или во время паводков.

Б. Сель – это бурный временный горный поток, состоящий из смеси воды и большого количества обломков горных пород – от глинистых частиц до крупных камней и глыб.

верно только А;         верно только Б;            верны оба суждения;           оба суждения неверны.

14. Верны ли следующие суждения о цунами?

А. Цунами – это морские гравитационные волны большой длины, возникающие в результате вертикального сдвига значительных участков морского дна.

Б. В большинстве случаев источником возникновения цунами являются подводные землетрясения, происходящие под дном океана или вблизи его побережья.

верно только А;          верно только Б;          верны оба суждения;            оба суждения неверны.

15. Верны ли следующие суждения о мероприятиях по защите населения от ураганов и бурь?

А. К заблаговременным мероприятиям относятся: ограничения в размещении объектов с опасными производствами в районах, подверженных воздействиям ураганов и бурь; демонтаж некоторых устаревших или непрочных зданий и сооружений; укрепление производственных и жилых зданий и сооружений.

Б. Оперативно-защитные мероприятия проводятся после получения штормового предупреждения о приближении стихийного бедствия. К оперативно-защитным мероприятиям относятся: прогнозирование пути прохождения и времени подхода урагана (бури) к различным районам региона и его возможных последствий; усиление надзора за выполнением постоянных правил безопасности; переход различных объектов экономики на безопасный режим работы в условиях сильного ветра.

верно только А;              верно только Б;           верны оба суждения;              оба суждения неверны.



Предварительный просмотр:

Задания
ОБЖ, 8 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Верны ли следующие суждения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера?

А. Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это опасное техногенное происшествие, создавшее на объекте (определённой территории или акватории) угрозу здоровью людей, повлекшее частичное разрушение зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушение производственного или транспортного процесса, а также наносящее ущерб окружающей природной среде.

Б. Производственная авария – неблагоприятная обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли: человеческие жертвы; ущерб здоровью людей или окружающей среде; значительные материальные потери; нарушение жизнедеятельности людей.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Крупномасштабная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб, полное разрушение объектов и другие тяжёлые последствия – это …
  1. катастрофа;
  2. авария;
  3. происшествие;
  4. верно все вышеуказанное.

  1. К какому типу чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения относится авария на вагоноремонтном заводе города N., если известно, что число пострадавших составило 13 человек, нанес ущерб заводу на сумму свыше 800 000 рублей.
  1. местная;
  2. локальная;
  3. региональная;
  4. национальная.

  1. Какая из приведенных ЧС не относится к числу техногенных?
  1. авария на «Титанике»;
  2. взрыв реактора Чернобыльской АЭС;
  3. катастрофа 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке;
  4. авиакатастрофа в Ярославле с хоккейной командой «Локомотив».

  1. Верны ли следующие суждения о правилах поведения при нахождении на спасательном плавательном средстве.

А. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения.

Б. Никогда не пейте морскую воду.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

6.  К внешним причинам возникновения ЧС относятся (найдите неверный ответ)…

  1. проектно-конструкторские недоработки в механизмах и оборудовании;
  2. неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, технологических продуктов;
  3. терроризм;
  4. войны.

7.  Учащиеся 8 класса составили Памятку «Первая помощь при ожогах». Ими была допущена одна ошибка. Найдите ее.

  1. Поверх сухой ткани приложить полиэтиленовый мешок со льдом, снегом, холодной водой;
  2. Нельзя! Отрывать куски ткани, прилипшей к телу, бинтовать обожжённую поверхность, накладывать пластырь. Промывать водой; присыпать порошками; смазывать йодом, зелёнкой, лосьонами, мазями;
  3. Нельзя! Давать пострадавшему часто пить холодную воду;
  4. Нельзя! Смазывать обожжённую поверхность маслами и жирами.

8. «Запах дыма в подъезде»: в какой ситуации дана правильная рекомендация

  1. Если возгорание не серьёзное, обязательно вызываете пожарную охрану по телефону 01;
  2. Не спеша, приступайте к тушению очага возгорания подручными средствами.;
  3. Если из горящей квартиры раздаются крики о помощи, а дверь заперта, то можно вскрыть её или взломать.;
  4. Если пожар охватил соседние квартиры и подъезд, а воспользоваться пожарной лестницей для выхода невозможно, оставайтесь у себя в квартире, откройте входную дверь.

9.  Аварии со взрывами чаще всего происходят на тех предприятиях, где в больших количествах применяются газы (метан, этан, пропан). Какое соединение входит в их состав?

  1. кислород;
  2. углеводород;
  3. азот;
  4. динамит.

10. Немецкий монах, в XIII в. изобретший порох в Европе. По иронии судьбы был убит за своё изобретение – взорван на бочонке с порохом. Звали его – Бертольд …

  1. Шварц;
  2. Бруно;
  3. Гуттенберг;
  4. Лютер.

11. Усиление действия взрыва путём его концентрации в заданном направлении называется...

  1. Кумулятивный эффект;
  2. Объёмный взрыв;
  3. Сосредоточенный взрыв;
  4. Эпицентр взрыва.

12. Помещение или ограниченное пространство в помещении или наружной установке, в котором имеются или могут образоваться взрывоопасные смеси называется …

  1. Взрывное дело;
  2. Взрывоопасная зона;
  3. Взрывоопасная система;
  4. Взрывоустойчивость.

13. Верны ли следующие суждения?

А. Взрывчатое вещество – химическое соединение или смесь веществ, способные в определённых условиях к крайне быстрому самораспространяющемуся химическому превращению с выделением тепла и образованием большого количества газообразных продуктов.

Б. Детонационный взрыв – взрыв, при котором воспламенение последующих слоёв взрывчатого вещества происходит в результате сжатия и нагрева ударной волной, характеризующейся тем, что ударная волна и зона химической реакции следуют неразрывно друг за другом с постоянной сверхзвуковой скоростью.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

14. Кто несет основную ответственность на предприятии за охрану труда?

  1. директор предприятия;
  2. главный инженер предприятия;
  3. начальник отдела охраны труда и зарплаты;
  4. профсоюзный комитет

15. Верны ли следующие суждения о сильнодействующих ядовитых веществах (СДЯВ)?

А. Международные договоры 1972 и 1993 гг. запрещают как применение, так и производство химического и биологических  видов оружия.

Б. Одной из причин войны против Ирака США выдвинули уничтожение заводов по производству химического оружия.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.



Предварительный просмотр:

Задания
ОБЖ, 9 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

  1. Выберите наиболее точное значение определению «пассивный курильщик»:
  1. человек, который не переносит табачный дым;
  2. человек, которому приходится дышать табачным дымом;
  3. человек, который с удовольствием дышит табачным дымом
  4. человек, который курит редко и некрепкие сигареты.

  1. Ксенобиотики - это ….
  1. чужеродные для организма человека химические соединения;
  2. болезнетворные микроорганизмы (бактерии, вирусы);
  3. излучение, тепловое загрязнение, шум;
  4. избыточная информация, отрицательно воздействующая на психику.

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Любой шум достаточной интенсивности и длительности приводит к снижению слуховой чувствительности.

Б. К разрыву барабанных перепонок может привести шумовое воздействие силой 150 дБ.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о неслышимых звуках?

А. Ультразвук часто является причиной недомоганий и беспокойств у пассажиров самолётов.

Б. Инфразвуки вызывают у некоторых людей приступы морской болезни.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Сергей легко встает по утрам, всегда плотно завтракает, старается побольше сделать в первой половине дня, так как он в это время более работоспособен, чем во второй половине. К какому биотипу он относится?
  1. «сова»;
  2. «голубь»;
  3. «жаворонок»;
  4. трудно сказать.

  1. Последствия гиподинамического синдрома для различных систем органов (найдите неверный ответ):
  1. разрушение костей в связи с вымыванием из них кальция;
  2. деградация сердечной и скелетных мышц;
  3. отложение жира на стенках сосудов, а солей – внутри стенок и в хрящевой ткани суставов;
  4. могут быть решены при помощи новейших медицинских препаратов и комплексов витаминов, без увеличения двигательной активности.

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Дезадаптация – снижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Б. В результате любого эмоционального напряжения у человека усиливается выделение гормона адреналина.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Какая причина конфликтов встречается реже всего?
  1. Доброта;
  2. Эгоизм;
  3. Различие взглядов;
  4. Грубость.

  1. Девятиклассники составляли Памятку: Как сделать ваши контакты с людьми, более приятными. Один из советов оказался лишним.
  1. Не старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;
  2. Будьте внимательными, уважительными слушателями;
  3. Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами;
  4. Если вы хотите иметь друзей, приложите все силы к тому, чтобы сделать что-либо доброе для другого человека – что-то, что требует времени, энергии, бескорыстия и заботы.

  1. Вот как об опасности майских гроз и мерах предосторожности от них написал в своей стихотворной переделке девятиклассник:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как будто ласково играя,

Как бахнет издали ведром!

Но знает вся моя деревня,

И знают все мои друзья,

Что под высокие деревья,

От молний прятаться нельзя.

Пусть далеко идти до дома,

Но нам, друзья, неведом страх.

И я бегу из водоёма,

И прячусь от грозы в кустах.

Люблю грозу в начале мая,

Пусть гром гремит и дождь идёт,

И ярко молния сверкает!..

В меня она не попадёт!

Какие меры предосторожности призывает соблюдать автор?  (Укажите неверное)

  1. защита от «шаровой молнии» убеганием;
  2. нельзя во время грозы прятаться под высокими деревьями;
  3. во время грозы лучше держаться подальше от водоемов;
  4. грозу лучше переждать в кустах.

  1. Верны ли следующие суждения?

А. К аллергенам природного происхождения относятся: пыльца растений,  яйца, орехи, ягоды, промышленная пыль.

Б. При попадании аллергенов в организм чаще всего возникают чиханье, кашель, раздражение кожи, затрудняется дыхание, расстраивается пищеварение.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Во внутриполитической сфере национальные интересы России состоят: (найдите ошибку)
  1. в сохранении стабильности конституционного строя институтов государственной власти;
  2. в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка;
  3. в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий — социальных межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма;
  4. в обеспечении динамично развивающегося производства и рынка.

  1. Верны ли следующие суждения о бесхозных вещах?

А. Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику полиции или другому должностному лицу.

Б. Не прикасайтесь к находке и не давайте этого делать другим!

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения неверны.

  1. Что необходимо делать в первую очередь пострадавшему от теплового или солнечного удара:
  1. дать обильное питье;
  2. вызвать скорую помощь;
  3. перенести в прохладное место;
  4. непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких.

  1.  В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в Российскую армию?
  1. от 16 до 18 лет;
  2. от 18 до 27лет;
  3. от 28 до 32 лет;
  4. от 33 до 35 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиады по обществознанию для 9-11 класса

Задания олимпиады по обществознанию для 9-11 класса...

Ответы к заданиям олимпиады по физической культуре 9-11 класс.

Ответы к заданиям олимпиады по физической культуре 9-11 класс....

Задания олимпиады по русскому языку в 6 классе

Школьный этап олимпиады (15 заданий)...

Задания олимпиады по английскому языку для 7 класса

Представлены задания по английскому языку для проведения школьного тура предметных олимпиад....

Задания олимпиады по МХК (школьный тур) 10 класс

Олимпиадные задания даны с учетом прохождения тем по программе Г. Даниловой  по МХК для 10 класса...