Задания олимпиады по МХК (школьный тур) 10 класс
олимпиадные задания по мхк (10 класс) на тему

Бабанина Ирина Ивановна

Олимпиадные задания даны с учетом прохождения тем по программе Г. Даниловой  по МХК для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_mhk_10klass2017.docx342.51 КБ
Файл klyuchi_mhk_10klass2017.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по МХК (школьный тур) 10 класс

2017- 2018г.

Максимальное количество баллов  - 100  баллов

Время выполнения- 3 часа

Задание 1: Стиль европейского искусства XVIII в., основанный на следовании принципам античного греческого и римского искусства.

А) романтизм     Б)  классицизм      В) сентиментализм    Г)  барокко

Задание 2: Укажите лишнее имя в ряду русских  художников.

А) Репин     Б)Левитан      В)Шишкин      Г)Саврасов

Задание 3:     Даны 18 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.

Гольдони, барельеф, лессировка, буффон, Гоцци, портик, Шекспир, фронтон, букцина, лира, нервюра, фат, витраж, сфумато, гризайль, розетка, инженю, авлос.

1). Объедините имена, понятия и термины в группы.

2). Определите принцип объединения.

Номер ряда

Ряд

Определение

Задание 4: Соотнесите имена художников и жанры изобразительного искусства.

                  1.      Батальный.                                А) А.А.Верещагин;

                  2.      Бытовой.                                    Б) В.И.Суриков;

                  3.      Исторический.                          В) И.И.Левитан;

                  4.      Мифологический.                     Г) В.А.Серов;

                  5.      Пейзаж.                                     Д) А.Г.Венецианов

Задание 5: Перед вами фрагменты официальных гимнов России XIX – XX вв. Расставьте приведенные фрагменты гимнов в хронологической последовательности, укажите ключевые слова, по которым вы определили эпоху создания гимна. (0-5б.)

А.  Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки великая Русь

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!

Б.  Боже, царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный,

Боже, Царя храни!

В.  Вставай, проклятьем заклейменный,

Весь мир голодных и врагов!

Кипит наш разум возмущенный

 И в смертный бой вести готов.

Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим –

Кто был ничем, тот станет всем!

Г.  Россия – священная наша держава,

Россия – священная наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6: 

Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните оставшиеся пустые графы таблицы самостоятельно.

1

Рембрандт ван Рейн

Поцелуй Иуды

2

Людвиг ван Бетховен

«Голубые танцовщицы»

3

Сергей Бондарчук

Аппассионата

4

Филиппо Брунеллески

«Спартак»

5

Арам Хачатурян

Собор Парижской Богоматери

6

Эдгар Дега

«Дорифор»

7

Виктор Гюго

«Возвращение блудного сына»

8

Поликлет

«Война и мир»

9

Джотто

«Афина Паллада»

10

Густав Климт

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Автор произведения

Название произведения

Вид искусства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание 7: . Перед вами названия музыкальных произведений:

«Сирень», «Александр Невский», «Лесной царь», «Фауст», «Дон Кихот», «Патетическая».

1). Определите жанровую принадлежность каждого из них.

2).  Укажите номер иллюстрации с изображением автора.

3). Приведите пример произведения и его автора в оставшейся строке.

4). Заполните таблицу

Музыкальный жанр

Название произведения

Номер иллюстрации с изображением автора

Романс

Симфония

Опера

Балет

Кантата

Баллада

Соната

1. Leon Minkus -photo by B. Braquehais -circa 1865.JPG 2. Charles Gounod 001.jpg 3. http://www.rosskom.ru/upload/image/e31e1846bc8c.jpg

      Л. Минкус                    Ш.Ф. Гуно                       С.В. Рахманинов

4. http://afisha.mosreg.ru/sites/default/files/events_photo/prokofev_s.jpg 5. http://www.soomal.com/images/doc/20111025/00014380.jpg  6. http://madison-mp3.ru/uploads/images/ludvig_van_bethoven_simfonija_5_do_minor_chast_1.jpg

       С.С. Прокофьев           Ф.П. Шуберт                            Л. Бетховен

Задание 8:  

Рассмотрите репродукцию.

  1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
  2. Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.
  3. Назовите три произведения этого же автора. Пьета - оплакивание Христа

Ответ:

Название

Автор

Время создания

Известные произведения

15 определений



Предварительный просмотр:

Ключ к ответам олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) для 10 класса.

(2017 -2018 год)

Максимальное количество баллов  - 100  баллов

Задание 1:   Б (1 балл)

 Задание 2:   А) Репин (1 балл)

 Задание 3:   

Номер ряда

Ряд

Определение

1

Гольдони, Гоцци, Шекспир

Зарубежные драматурги

2

Буффон, фат, инженю

Амплуа актеров

3

Портик, фронтон, нервюра

Элементы архитектурных сооружений

4

Лира, букцина, авлос

Музыкальные инструменты Древней Греции

5

Лессировка, сфумато, гризайль

Техника (приемы) живописи

6

Барельеф, витраж, розетка

Элементы внутреннего убранства готического храма

За правильно составленный ряд – 2балла,   за каждое правильное определение – 1б. 

Максимальное количество баллов – 18.

               

Задание 4:  1А,2Д,3Б,4Г,5В (За каждый правильный ответ- 1балл, всего- 5 баллов)

Задание 5:    Б,В,А,Г (4 балла)

А)Советский Союз;  Б)Боже, царя храни; В)Мы новый мир построим; Г)Россия

Задание 6: 

Автор произведения

Название произведения

Вид искусства

Баллы

1

Рембрандт ван Рейн

 «Возвращение блудного сына»

Живопись

1+1

2

Людвиг ван

Бетховен

Аппассионата

Музыка

1+1

3

Сергей Бондарчук

«Война и мир»

Кино

1+1

4

Филиппо

Брунеллески

Купол собора Санта- Мария-дель-Фьоре

Архитектура

1+1

5

Арам Хачатурян

«Спартак»

Музыка

1+1

6

Эдгар Дега

«Голубые танцовщицы»

Живопись

1+1

7

Виктор Гюго

«Собор Парижской Богоматери»

Литература

1+1

8

Поликлет

«Дорифор»

Скульптура

1+1

9

Джотто

«Поцелуй Иуды»

Живопись

1+1

10

Густав Климт

«Афина Паллада»

Живопись

3

 Критерии оценки

1. Участник правильно соотносит имя автора и название произведения искусства. Каждая пара – 1 балл. (В ответе – 9 баллов.)

2. Участник правильно определяет вид искусства – 1 балл (В ответе – 9 баллов.)

3. Участник правильно, без ошибок и по аналогии заполняет оставшуюся строку таблицы – 3 балла. Комментарий: расширение ответа в данном задании не предусматривается.

Максимальная оценка: 21 балл.

 Задание 7: 

Музыкальный жанр

Название произведения

Номер иллюстрации с изображением автора

Романс

«Сирень»

3

Симфония

«Пасторальная»

Л. Бетховен

Опера

«Фауст»

2

Балет

«Дон Кихот»

1

Кантата

«Александр Невский»

4

Баллада

«Лесной царь»

5

Соната

«Патетическая»

6

За указание жанровой принадлежности – 1балл,  подобранное соответствие на иллюстрации – 1 балл,  свой пример – 2 балла,    

Всего баллов – 14 баллов.

 Задание 8:             

Название

«Пьета» («Оплакивание Христа»)

Автор

Микеланджело (Микеланджело Буонарроти)

Время создания

1499 г. (кон. XV в.) эпоха Высокого Возрождения (Высокий Ренессанс)

Известные произведения

«Давид», роспись плафона Сикстинской капеллы, гробница Юлия II

15 определений

Тема скорби Богоматери, оплакивающей умершего сына; мраморная скульптурная группа; скорбный силуэт склоненной головы; материнская нежность, печальное неверие в смерть; Богоматерь юная, что подчеркивает особую духовную чистоту; благородная сдержанность чувства; контраст скорбящей живой фигуры и мертвого тела Христа.

Критерии оценки:

Участник…

  1. Верно определяет автора произведения, его названия, время создания – по 2 балла за каждый элемент. Максимально 6 баллов.
  2. Дает определение или образную характеристику – 1 балл за каждый элемент, максимально 15 баллов
  3. Использует яркие эмоционально-образные определения – дополнительно 1 балл за каждое, но не более 8 баллов за весь ответ.
  4. Указывает работы автора – 2 балла за каждую. Максимально 6 баллов.
  • Оправданное расширение ответа – 2 балла.
  • За орфографические ошибки снимается до 2 баллов, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла

Максимальная оценка: – 37 баллов

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиады по физической культуре. 5 класс

Практические и теоретические задания для школьного этапа олимпиады по физической культуре. 5 класс....

Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)

Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов....

Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)

Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности  обучающихся 6-х классов....

Тесты. Задания олимпиады по технологии 5-9 классы.

Данные теоретические задания можно дополнить практическими заданиями, а также проектом....

Задание олимпиады по праву для 10 класса

Задание за 2012-2013 год для школьного тура олимпиады по праву....

Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса

Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса...

Задания олимпиады по МХК (школьный тур) 11 класс

Олимпиадные задания даны с учетом прохождения тем по программе Г. Даниловой  по МХК для 11 класса...