Задания олимпиады по МХК (школьный тур) 11 класс
олимпиадные задания по мхк (11 класс) на тему

Бабанина Ирина Ивановна

Олимпиадные задания даны с учетом прохождения тем по программе Г. Даниловой  по МХК для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadamhk_11klass2017.docx624.83 КБ
Файл klyuch_mhk_11klass2017.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по МХК (школьный тур) 11 класс

2017-2018 год

Максимальное количество баллов- 170 баллов

Время выполнения – 3 часа

Задание 1. Назовите термин.

1. Храмовая башня, святилище главного божества в архитектуре Двуречья, представляющая собой поставленные друг на друга высокие, наподобие усеченной пирамиды, террасы (от 3 до 7), сложенные из сырцового кирпича._____________________________________________________

2. Головной платок египетских фараонов, обычно полосатый, с длинными спускающими на плечи концами.____________________________________________________________________________

3. Песня под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары, обращенная к возлюбленной._______________________________________________________________________

4. Каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 метров в диаметре.__________________________________________________

5.Заупокойные статуэтки слуг, которые располагались рядом с саркофагом фараона.____________

  

Задание 2: Впишите правильную букву (или буквы) вместо пропусков .

1. Т…т…нх…мон;  2.П…нт…мима; 3. Д...льм...ны;  4. Пер...пт...р;  5. М...м...р...альный.

 6. М__за__ка; 7. М__р__нист ;8. __кслибр__с;9. __кв__рель; 10. К__рам__ка

 Задание 3: Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

            2.      Коровы Гериона, Кербер, Троянский конь, яблоки Гесперид.

3.      Ваяние, зодчество, литье, резьба.

4.      Красный, зеленый, синий, желтый.

5.      Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

Задание 4:  Закончить предложения.

1. Модернистское течение в изобразительном искусстве начала XX в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, получило название …

2. Одним из основоположников абстракционизма стал русский живописец, график, теоретик искусства …

3. ...обладала удивительным голосом, вдохновившим Н.А Римского-Корсакова на создание “Царской невесты”, “Снегурочки”, “Сказки о царе Салтане”. Её облик воспет мужем-художником в картинах “Царевна-лебедь”, “Сирень”.

Задание 5: 

Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве в хронологической последовательности (проставьте цифры от 1 до 10).

1 классицизм                        6 барокко

2 романский стиль               7 эпоха Возрождения

3 реализм                         8 готика

4 античность                             9 романтизм

5 модернизм                           10 импрессионизм

Задание 6: Перед вами названия музыкальных произведений:

«Ленинградская», «Реквием», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Форель», «Детский уголок».

1). Определите жанровую принадлежность каждого из них.

2).  Укажите номер иллюстрации с изображением автора.

3). Приведите пример произведения и его автора в оставшейся строке.

4). Заполните таблицу

Музыкальный жанр

Название произведения

Номер иллюстрации с изображением автора

Сюита

Симфония

Опера

Балет

Месса

Песня

Серенада

1. http://azbukivedi-istoria.ru/6991.jpg 2. Charles Gounod 001.jpg 3. Barbara Krafft - Porträt Wolfgang Amadeus Mozart (1819).jpg

   Д.Д. Шостакович     Ш.Ф. Гуно                 В.А. Моцарт

4. http://afisha.mosreg.ru/sites/default/files/events_photo/prokofev_s.jpg 5. http://www.soomal.com/images/doc/20111025/00014380.jpg  6. http://img15.nnm.ru/8/6/4/3/9/446281ef23b008ee9a0066c2212.jpg

 С.С. Прокофьев      Ф.П. Шуберт                А.К. Дебюсси

Задание 7: 

Перед Вами 10 архитектурных произведений.

1. Расположите их в хронологическом порядке. Напишите название работы, если возможно – ее местоположение, автора, стиль или эпоху, время создания.

2. Предложите принципы классификации (не более 5), объясните принцип группировки. Ответы запишите в таблицы.

1. bfd9094s-960

2. k0

3.300px-Hermitage_07_(4081919229)

4. Rome_Pantheon

5. http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Ch%C3%BBn_Quoit_%28small%29.jpg

6. tatyanin_den_atiso_1_2015

7. d9d8f5265bf47aef9e2cfa19db8e6f4a_w960_h2048

8. 220px-Melnikov_House_photo_by_Arssenev

9. 800px-Petersdom_von_Engelsburg_gesehen

10. hatshepsut

Заполните  таблицу:

Название

Автор

Стиль (эпоха, время создания)

Дополнительно

Принципы группировки:

Номера

Принцип группировки

Задание 8:  Данное задание выполняется дома и сдаётся на проверку на следующий день после написания аудиторной части олимпиады.

Представьте в форме презентации материалы для телевизионной программы, посвященной влиянию культуры Древней Греции на русскую культуру в исторической проекции.

 (Программа посвящена перекрестному году культуры России и Греции). В каждом слайде разместите изображения и составленный Вами текст (не более пяти предложений).

Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.



Предварительный просмотр:

Ключ к ответам олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) для 11 класса 2017 -2018 год.

Максимальное количество баллов  -  170   баллов

Задание 1:

За каждый верный ответ - по 1 баллу. Всего 5 баллов.

1)зиккурат; 2)клафт ; 3)серенада; 4)кромлех; 5) ушебти

Задание 2:

За каждый верный ответ - по 1 баллу. Всего 10 баллов.

  1. Тутанхамон, 2 )пантомима,3) дольмены,4 периптер ,5) мемориальный, 6) мозаика, 7) маринист, 8) экслибрис, 9) акварель, 10) керамика

Задание3:

За каждый верный ответ - по 1 баллу. Всего 5 баллов.

3.1)Колизей; 2)Троянский конь; 3)зодчество; 4)зелёный; 5)рисунок

Задание 4:

 За каждый верный ответ - по 1 баллу. Всего 3 балла.

1.Модернистское течение в изобразительном искусстве начала XX в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, получило название кубизм.

2. Одним из основоположников абстракционизма стал русский живописец, график, теоретик искусства В.В. Кандинский.

3. Н.И. Забела-Врубель обладала удивительным голосом, вдохновившим Н.А Римского-Корсакова на создание “Царской невесты”, “Снегурочки”, “Сказки о царе Салтане”. Её облик воспет мужем-художником в картинах “Царевна-лебедь”, “Сирень”.

Задание 5:     4,2,8,7,6,1,9,3,10,5

За каждый верный ответ - по 1 баллу. Всего 5 баллов.

Задание 6: 

За указание жанровой принадлежности – 1балл,  подобранное соответствие на иллюстрации – 1 балл,  свой пример – 2 балла,    

Всего баллов – 14 баллов.

Музыкальный жанр

Название произведения

Номер иллюстрации с изображением автора

Сюита

«Детский уголок»

6

Симфония

«Ленинградская»

1

Опера

«Ромео и Джульетта»

2

Балет

«Золушка»

4

Месса

«Реквием»

3

Песня

«Форель»

5

Серенада

«Маленькая ночная серенада»

В.А. Моцарт

Задание 7:

Название

Автор

Стиль (эпоха, время создания)

Примечание (пример)

балл

1

Собор в Вормсе (2)

Романский стиль. 1130-1181 гг. (XII в.) (2)

4

2

Нотр-Дам-де-Пари (Собор Парижской Богоматери) (2)

Готический стиль. 1163-нач. XIX в. (XII – XIX вв.) (2)

Арх.:Жак из Шеля, Пьер из Монтрейля, Пьер из Шеля, Рави Жан

4

3

Зимний дворец в Санкт-Петербурге (2)

Ф.Б. Растрелли (2)

Барокко. 1754-1762 гг. (сер. XVIII в.) (2)

6

4

Пантеон в Риме (2)

126 г. (нач. II в.) (2)

«Храм всех богов», построен в правление императора Адриана

4

5

Дольмен (2)

Первобытный мир (2)

Вид мегалитической архитектуры; встречается в Европе, на Кавказе, в Азии

4

6

Храм Христа Спасителя в Москве (2)

К.А. Тон. (2)

Эклектика (историзм) 1839 – 1883 гг., (XIX в.) (2)

в память о победе над наполеоновской армией, восстановлен в 1994 – 1997 гг.

6

7

Дом Пашкова в Москве (2)

В.И. Баженов. (2)

Классицизм. 1784 – 1786 гг. (2 пол. XVIII в.) (2)

6

8

Дом-мастерская арх. К.С. Мельникова в Москве (2)

К.С.Мельников (2)

Конструктивизм. 1927 – 1929 гг. (2)

6

9

Собор Святого Петра (Базилика Святого Петра) в Риме (2)

Осн. арх. Д. Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Делла Порта, да Виньола и др. (2)

Ренессанс (Возрождение). 1506 – нач. XVII в. (XVI – XVII вв.) (2)

6

10

Заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри (2)

Сенмут (Сененмут) (2)

XV в. до н.э. Эпоха Нового царства  (2)

6

всего

52балла

Возможные принципы группировки:

Номера

Принцип группировки

1, 2, 4 , 5, 6, 9, 10

Культовые сооружения

3, 7, 8

Светские сооружения

1, 2, 4, 6, 9, 10

Храмы

4, 10

Языческие храмы

1, 2, 9

Католические храмы

1, 2, 4, 9

Европейская архитектура

3, 6, 7, 8

Русская архитектура

Критерии:

Участник…

  1. правильно записывает название работы, автора, стиль/время – по 2 балла за каждый элемент (см. таблицу, максимально 52 балла).
  2. правильно располагает работы в хронологическом порядке – 6 баллов. При одной ошибке – 5 баллов; при двух ошибках – 3 балла; при трех ошибках и более баллы не начисляются
  3. За каждый принцип группировки начисляется 2 балла, при условии, что приведено не менее двух примеров-произведений (номеров) из предложенного ряда. Максимально 10 баллов.
  4. обоснованно расширяет свой ответ (называет местонахождение, стилевые, исторические, прикладные особенности, другие дополнительные сведения). По 1 баллу за каждый элемент, но не более 10 за весь ответ.

Максимально – 78 баллов.

Задание 8: Данное задание выполняется дома и сдаётся на проверку на следующий день после написания аудиторной части олимпиады.

 Критерии оценки задания:

1. Участник точно выполняет предложенное техническое задание (изображение и 5 предложений). По 2 балла за каждый удачно составленный слайд. 10 баллов.

2. В презентации содержатся отсылки к мемориальным местам, музеям и коллекциям, в которых хранятся работы. По 2 балла за каждое значимое называние. Не более 10 баллов.

3. В презентации представлен диалог культур, рассмотрена связь русской культуры и Древней Греции.  По 4 балла за каждое соотнесение. Не более 20 баллов. 

4. В презентации уделяется внимание анализу произведений. По 2 балла за каждое замечание, связанное с анализом. Не более 10 баллов. 

5. Участник находит интересные, редкие иллюстрации и факты. По 4 балла за каждый интересный и редкий и факт и иллюстрацию. Не более 12 баллов.

6. Участник использует авторитетные ресурсы, сайты, библиотеки и делает на них ссылки. 3 балла.

Максимальная оценка:  50 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиады по физической культуре. 5 класс

Практические и теоретические задания для школьного этапа олимпиады по физической культуре. 5 класс....

Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)

Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов....

Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)

Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности  обучающихся 6-х классов....

Тесты. Задания олимпиады по технологии 5-9 классы.

Данные теоретические задания можно дополнить практическими заданиями, а также проектом....

Задание олимпиады по праву для 10 класса

Задание за 2012-2013 год для школьного тура олимпиады по праву....

Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса

Задания олимпиады по обществознанию для 7 класса...

Задания олимпиады по МХК (школьный тур) 10 класс

Олимпиадные задания даны с учетом прохождения тем по программе Г. Даниловой  по МХК для 10 класса...