План-конспект по ОБЖ "Вгостях у мудрой совы"
план-конспект занятия по обж на тему

Пискунова Елена Александровна

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ.Проводится с целью обобщения и закрепления знаний по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-д/с №25

             Развлечение по ОБЖ

          «В гостях у Мудрой Совы»

                      Для детей старшего дошкольного возраста

Составитель:Пискунова Елена Александровна

                         Учитель-логопед,первая квалификационная категория

г. Верхний Тагил

2014

Цель:Обобщение и закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-создать у детей положительный эмоциональный настрой

-сформировать у детей интерес к своему здоровью, здоровью окружающих и способам его сохранения

-научить адекватно оценивать ситуацию,принимать самостоятельное решение соответственно ситуации

-воспитать морально-этические качества: неравнодушие, эмпатия, готовность помочь окружающим.

-расширять объем знаний об окружающем мире.

Оборудование: Костюмы героев (сова, волк, заяц, Айболит, крот, медведь),оборудование на станциях: пенек (бревно), карточки с парными картинками (шишка-зайчишка, ручей-муравей, листок-мотылек), 2 койки, носилки, бинт, таблички с цветами светофора, 2 самоката мел либо бумага для разметки, медали для команд, декорация дома ,ткань либо цветная бумага для изображения пламени, пульверизаторы, песок, каски и игрушечные огнетушители для пожарных, игрушечный телефон.

ПРИМЕЧАНИЕ: Занятие предполагает перемещение детей от пункта к пункту для выполнения заданий, поэтому удобнее его проводить на улице, либо в спортивном зале, если его площадь позволяет создание нескольких изолированных зон-станций. Все роли, кроме Совы , могут исполнять как педагоги, так и старшие дети.

Ход занятия:

Станция «Лужайка»

Детей встречает педагог в костюме совы.

СОВА: Здравствуйте, мои друзья!

           Вас так рада видеть я.

           Вы меня узнали, да?

           Я же-Мудрая Сова!

           Приглашаю в гости в лес,

           Много встретим там чудес.

           Все садитесь на лужайку

           Поиграем в «Угадайку»

Игра «Договори словечко» (дети называют одушевленные и неодушевленные предметы,опираясь на картинки)

         -Что лежит  там под сосной? –сосновая (шишка),

          Кто лежит там под сосной? – серенький (зайчишка),

          Что бежит между камней?- журчащий (ручей)

          Кто бежит между камней? –трудяга (муравей)

          Что по воздуху летит? –березовый (листок)

          Кто по воздуху летит?-красивый (мотылек)

         -Тихо! Что-то там шуршит,

          К нам, ребята волк бежит.

Выбегает Волк, запинается, падает, держится за лоб.

Сова: Вот беда, упал наш Волк,

         Лоб разбил он об пенек.

Волк: Ох, ребята, помогите,

          Что мне делать подскажите!

(Дети отвечают: сообщить взрослому о случившемся, вызвать скорую помощь, не заниматься самолечением. Педагог выясняет знание детьми телефонного номера скорой помощи ,предлагает детям самостоятельно вызвать скорую помощь)Приезжают санитары с носилками, уносят Волка в больницу,  дети их сопровождают.

Станция «Больница»

Детей встречает Доктор Айболит, рядом пустая койка для Волка и койка, на которой лежит забинтованный Заяц.

Айболит: Ай-ай-ай, разбитый лоб!

                Нужен бинт и нужен йод.

                 Вот мы рану забинтуем,

                Скоро голова пройдет.

Айболит оказывает первую помощь Волку.

Сова: Посмотрите, тут и Зайка,

          Тоже болен, попрыгайка?

          Не вставай, лежи, лежи,

          Что случилось расскажи.

Заяц: Я за помощь пострадал, руки –ноги поломал:

          Белочки в футбол играли,

          По поляне мяч гоняли,

          Только мяч вдруг ускакал,

          На дорогу он попал.

          Я решил помочь немного,

          Выбегаю на дорогу,

          Вдруг-на «Ладе» мчит лисица,

          Бумс!-и я теперь в больнице.

Сова: Глупый, маленький Зайчишка,

          Безответственный ты слишком,

          Виноват в беде ты сам!

          Кто, ребята, скажет нам

          В чем опасность на дороге, как сберечь нам руки-ноги?

Вопросно-ответная беседа :

-можно ли играть на проезжей части?

-как нужно правильно перейти через дорогу?

-безопасно ли для пешеходя стоять на тротуаре на самом углу перекрестка?

-почему опасно играть рядом с дорогой,по которой едут машины?

(дети отвечают, что на дороге играть нельзя, дорогу переходить только со взрослыми, в разрешенных местах, соблюдая правила,опасно находиться не только на дороге но и рядом с ней).

Сова: Ну, лежите, поправляйтесь,

          Да беды остерегайтесь.

         До свидания, пока!

         Нам идти уже пора.

Дети вместе с педагогм ( Совой) переходят на станцию на станцию «Дорога».

Станция «Дорога»

Сова: Вроде кто-то к нам идет!

          Ой, ребята, это ж Крот.

          Служит он в ГИБДД,

          Твердо знает ПДД.

Крот: Я движенье вам доверю,

         Правил знание проверю.

Крот проводит с детьми подвижную игру «Светофор» (дети присаживаются на красный свет светофора,встают,готовясь к движению на желтый, произвольно двигаются по зеленому сигналу светофора) и эстафетную игру «Самокаты» (дети делятся на две команды, каждый первый в колонне ребенок едет на самокате по правой стороне «дороги», доезжает до контрольной точки и возвращается по левой стороне, передавая эстафету следующему участнику)

Крот:Я команды награждаю,

          Продолжить путь вам разрешаю (вручает медали)

Дети вместе с педагогом (Совой ) переходят на станцию «Дом».

Станция «Дом» Возле дома Медведь, за домом находится человек, изображающий красной тканью  пламя.

Медведь: Добры люди, помогите!

                 От огня мой дом спасите!

Сова: Вот беда-то, не реви,

        От огня скорей беги!

Медведь: Как же вещи? Ложки,кружки,

                  И пуховые подушки!

Сова: Брось скорее этот хлам,

          От огня спасайся сам!

Медведь: Жалко дом, сгорит до тла,

                  Хоть бы помощь подошла!

Сова: Вы ,ребята поливайте, а вы пожарных вызывайте!

Сова организует детей, часть из них «тушит» дом из пульверизаторов, если действие происходит на улице-засыпают песком, часть –звонит в пожарную службу. Попутно выясняются знания детей о поведении во время пожара, знание номера пожарной службы. Появляются «пожарные», «тушат» огонь.

Сова: Лили, лили, лили, лили,

         Вот огонь мы и залили!

Медведь: Благодарен Косолапый,

                 Дайте хоть пожать вам лапы…

Сова: Мы спасти успели чудом

          Дом , и мебель ,и посуду.

          Только вот что помни, Мишка-

          Огонь опасен, даже слишком!

          Печку крепче закрывай,

          Искрам выпасть не давай.

        Советы наши не забудь,

        Ну, а нам пора уж в путь.

Сова прощается с детьми:

        Лететь мне нужно по делам,

        Вы-молодцы! Спасибо вам!

        Всем зверям вы помогли!

        От пожара лес спасли!

        Вам хочу я пожелать-

        Всех несчастий избегать.

        Будьте вы всегда здоровы,

        Приходите в лес к нам снова!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовой клуб "Мудрая сова"

В МОУ "Гимназия №3" уже два года работает правовой клуб "Мудрая сова",проводятся заседания по правовым вопросам современности,мы принимаем активное участие в работе Президентского проекта "Правовое во...

Интерактивная игра - тренажер по химии "Загадки Мудрой совы"

Данную игру целесообразно проводить на уроке  химии в 8 классе по теме «Относительная молекулярная масса» в качестве диагностики первичного усвоения материала урока, закрепления умений проводить ...

Уроки Мудрой Совы

На сегодняшний день разработано достаточно большое количество разнообразных педагогических и воспитательных технологий для повышения качества управления и образования в школе. Не так давно, я разработ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Мудрая сова"

Социально-педагогической направленности....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Мудрой Совы"

конспект занятия по обучению грамоте по теме "В гостях у Мудрой Совы" для детей 6-7 лет.. на данном занятии дети знакомятся в игровой форме с согласным звуком В, отрабатывается техника чтения слогов и...

Мастер-класс "Мудрая Сова"

Мастер-класс по тестопластике  для детей младшего и среднего школьного возраста....

План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенира "Мудрая сова"

ПЛАН-КОСПЕКТоткрытого  занятияпедагога дополнительного образованиякружка мягкой игрушки «Пчёлки»Терещенко Елены Агвановны Тема: «Изготовление сувенира «Мудрая сова&ra...