Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования.
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему

Калеев Олег Николаевич

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. План урока ОБЖ в 10 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  План

                                 урока ОБЖ в 10 классе.

Тема: Основные средства защиты органов дыхания и  

           правила их использования.

Цели: Изучить основные средства защиты органов дыхания и  

           правила их использования  в условиях ЧС мирного и

           военного времени

           Приобретение навыков и умений пользования средствами    

           индивидуальной защиты,. (слайд 3 )

Оборудование: противогазы ГП-5, ПДФ, респираторы, ВМП, КЗД, плакаты, презентация

                             Ход урока.

  1. Вводная часть

А)Повторение  изученного материала (слайд 1)

-Какие вы знаете средства ОМП?       (ЯО, ХО, БО)

-Какие поражающие факторы ядерного взрыва поражают органы дыхания? (РЗ)

-Какие поражающие факторы ХО поражают органы дыхания? (ОВ)

-Какие поражающие факторы БО поражают органы дыхания? (бактерии, вирусы)

-Какие ЧС мирного времени могут привести к поражению органов дыхания? (Аварии на ХОО, РОО, пожары)

-Какие вы знаете средства защиты органов дыхания?

Б)Сообщение темы и цели урока (слайд 2,3)

  1. Изучение нового материала (слайд 4)

СИЗ – это предмет или группа предметов, предназначенные для защиты (обеспечения безопасности) одного человека от радиоактивных, опасных химических и биологических веществ, а также светового излучения ядерного взрыва.

                По своему назначению они делятся на:

-СИЗ органов дыхания (фильтрующие, изолирующие)                              

- средства защиты кожи

1.Противогазы    ГП-5, ГП-7

Первый противогаз изобрел русский ученый Николай Дмитриевич Зелинский в 1915г. Зелинский не стал патентовать изобретенный им противогаз, считая, что нельзя наживаться на человеческих несчастьях, и Россия передала союзникам право его производства.

 

А) Принцип действия основан на очистке вдыхаемого воздуха от различных вредных примесей за счёт фильтрации и поглощения специальными веществами.

Б) Рассказать учащимся об устройстве противогаза ГП-5  и  ГП-7

ГП-5

Рассказать об устройстве и принципе действия противогаза                                                    

(Учащиеся достают противогазы, рассматривают узлы и детали)

Собрать противогаз, уложить в сумку

ГП-7  (слайд 6  )

 Отличие  ГП-7 от ГП-5

Самостоятельная работа:  Учащиеся рассматривают рисунок противогаза  ГП-7 и выделяют его отличие от ГП-5

В) Способы ношения противогаза

«Походное» - противогаз носят на левом боку. Верх сумки должен быть на уровне талии, клапан застегнут.

        «Противогаз готовь»

«Наготове» - сумку передвинуть вперед, клапан расстегнуть, закрепить противогаз поясной тесьмой.

        «Газы»

«Боевое» - задержать дыхание, закрыть глаза, снять головной убор, вынуть шлем-маску. Взять её обеими руками за края так, чтобы большие пальцы были снаружи, а остальные внутри. Приложить нижнюю часть шлем-маски  под подбородок и резким движением рук вверх и назад натянуть её на голову так, чтобы не было складок, а очковый узел пришелся против глаз. Сделать полный выдох , открыть глаза и возобновить дыхание.

Г) Практическая работа: Тренировка надевания противогаза

Д) Другие виды противогазов

Изолирующие – ИП-4М,  ИП-5,  КИП-8 (плакат, слайд  10  )

Отличие изолирующих противогазов от фильтрующих

2. Противогазы  детские (ПДФ-2Д, ПДФ-2Ш)

Рассказать об устройстве противогаза   (плакат, слайд 11  )

ПДФ-2Д     - от1,5 до7 лет

ПДФ-2Ш  - от 7 до17 лет

ДП-6М

3. Камера защитная детская

Применяется для защиты детей до 1,5 лет.  (плакат, слайд  12   )

4. Респираторы

РПГ-67  защищает органы дыхания от воздействия парогазообразных веществ присутствующих в воздухе. (слайд 13)

У-2ПГ  защищает от вредных примесей в виде газов, паров и пыли.(слайд 14)

(Плакаты)

5. ВМП

Рекомендуется использовать при отсутствии противогазов и респираторов

ВМП – можно применять для защиты органов дыхания от радиоактивной пыли, бактериальных средств и отравляющих веществ.

(Аммиак- смоченную 5% раствором лимонной кислоты
Хлор- 2% раствором питьевой соды или водой)

  1. Закрепление изученного материала. (тест)

Ответы

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

г

а

а

б

б

б

а

Какие средства защиты органов дыхания вы знаете?

В чём преимущества противогазов по сравнению с респираторами?

В чём отличие изолирующих противогазов от фильтрующих?

Домашнее задание: Параграф 34, ответить на вопросы  на странице182,  задание 2 стр. 182

(используя «Дополнительные материалы» к параграфу 34, специальную литературу и интернет, подготовьте сообщение на тему «Применение аптечки индивидуальной (АИ-2) после радиоактивного заражения местности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные средства защиты органов дыхания

Конспект по теме "Индивидуальные средства защиты органов дыхания и правила пользования ими" для проведения занятия в ходе учебных сборов с юношами 10 кл....

Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....

Урок-практикум "Средства защиты органов дыхания"

Урок был проведён в День защиты детей. Видеофильм "Александр Невский" можно найти в сети Интернет....

Внеклассное занятие по пожарной безопасности на тему: « Индивидуальные средства защиты органов дыхания»

Цель занятия: познакомить учащихся с названием и устройством средств защиты органов дыхания. Научить учащихся пользоваться простейшими средствами защиты респираторами и противогазами....

средства защиты органов дыхания

Выполнено в виде презентации. За основу был взят принцип -  от простейших средств защиты к промышленным. Часть средств защиты, таких как ватно - марлевая повязка студенты изготавливают самостояте...

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЯ по Гражданской обороне "Средства защиты органов дыхания"

План-конспект занятия по гражданской обороне. Тема занятия: "Средства индивидуальной защиты органов дыхания". Возраст обучающихся 14-17лет....