«Военно-патриотическое воспитание учащихся»
статья по обж по теме

Калеев Олег Николаевич

Творческая работа "Военно-патриотическое воспитание учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno-patrioticheskoe_vospitanie_uchashchikhsya.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел  образования исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ.

        

                                   

«Военно-патриотическое воспитание учащихся»

                       Учитель ОБЖ  высшей кв. катег.: Калеев О.Н.

МБОУ «Надеждинская  СОШ» -- 2014

 Военно-патриотическое воспитание учащихся

       Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе  школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

      В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины. Военно-патриотическое воспитание одна из составных частей обязательной подготовки граждан к военной службе.

      Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В школе, ребята получают первую профориентацию.

      Задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии). Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти.

      Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в  школе идет по трем системообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия: 

  1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины(создание стендов о жителях села погибших в годы ВОВ), шефство над могилой полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова,  вахта памяти,  проведение митингов и других патриотических мероприятий.
  2. Проведение  уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, воинами афганцами, родителями учащихся проходившими службу в ВС РФ. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.
  3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
  4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

 

 

II направление. Военно-спортивные игры.

      Прежде всего, это “Зарница”. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

       Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.

 

  

III направление. Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.

Работа по данному направлению осуществляется через  организацию  военно-полевых сборов с учащимися 9 классов,  районных  военно-полевых сборов учащихся 10 классов,  встреч с военнослужащими и выпускниками школы прошедшими службу в ВС РФ.

     Защита Отечества это долг и обязанность гражданина РФ. Подготовка к службе в армии начинается в школе, на уроках ОБЖ, на внеклассных мероприятиях. Для того, чтобы познакомить будущих призывников с реалиями воинской службы были приглашены выпускники школы, которые прошли и проходят службу в армии. Парунов С.В. был призван в армию в 2007 году и сейчас продолжает службу по контракту. Он рассказал об особенностях службы на Северном Кавказе (служил в г. Ханкала, Грозном, сейчас служит в Республике Дагестан). Его младший брат Юрий уже отслужил в армии, вернулся домой. Он рассказал об армейских буднях, об  особенностях службы в подразделении МЧС. Между учащимися школы и гостями были проведены соревнования по разборке сборке АК.

       В настоящее время три выпускника школы проходят службу по контракту. Корнилов И.Н. был призван в армию в 2001 году. После прохождения срочной службы решил связать свою жизнь с армией и сейчас продолжает служить в ВМФ на Дальнем Востоке. Сапаркин А.В. служит в г. Североморске. Четыре выпускника школы проходят срочную службу.

 

      Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить  у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.

 

      Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер. Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы. В нашей школе имеется кабинет ОБЖ в котором имеются стенды воинах афганцах, о военнослужащих проходящих службу в рядах ВС РФ, В школьном музее имеется уголок боевой славы где оформлены стенды о жителях села погибших в годы войны, о ветеранах ВОВ.

 

      Данная система военно-патриотического воспитания  реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”

      От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы  система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России.

Любовь к Родине – это проявление патриотизма,

а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.

Приложения.

  1. Презентация: Военно патриотическое воспитание учащихся
  2. Презентация: Служу Отечеству
  3. Презентация: Афганистан – время выбрало нас
  4. Презентация: Они служили на Северном Кавказе
  5. Разработка внеклассного мероприятия «Сыны Отечества. Защитники земли русской  с презентацией.
  6. Фотоальбом  «Служу Отечеству»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы "Формы работы Музея Боевой славы по военно - патриотическому воспитанию учащихся"

в файле  находится методическая разработка традиционного внеклассного мероприятия посвящённого празднику 23 февраля "А ну-ка, парни!"...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного конкурса военно - патриотической песни среди учащихся 5- 11 классов МБОУ СОШ № 27 г.Ставрополя

Пропаганда лучших музыкальных произведений патриотического характера и песен на военную тематику; формирование у подростающего поколения гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания...

Методические рекомендации по подбору и воспитанию кадет – командиров, как помощников воспитателей в военно-патриотическом воспитании учащихся.

Отбор кандидата на должность командира, его воспитание, это кропотливая постоянная работа. Она требует терпения, не допускает поспешности. По мере взросления, возмужания, у ребенка меняется мировоззре...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...