Системно-деятельный подход в преподавании ОБЖ.
статья по обж (10 класс) на тему

Данилова Надежда Георгиевна

В статье отражено положительное влияние системно-деятельного подхода на развитеие интереса к занятиям по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_stsenariy.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Системно-деятельностный подход в преподавании ОБЖ.

Организация внеклассного мероприятия

 ИГРА

 «День Дежурного».

Государственный подход определяет, что предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в общем образовании – это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства, сохранения и укрепления здоровья. Государственный заказ ставит чёткую цель обучения детей основам безопасности жизнедеятельности – подготовка человека к успешным действиям по  обеспечению безопасности личности, общества, государства.

   Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения  - принципиально новый для отечественной школы документ. В ФГОС второго поколения последовательно реализуется системно-деятельностный подход.

.

  Системно-деятельностный подход по своей сущности является усвоение формирования предметных, метапредметных и личностных действий.

 Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Игра День Дежурного

Реализуется в технологии системно-деятельностного метода в практическом преподавании и обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Целями и задачами Игры являются:

  • повышение уровня знаний учащихся по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • формирование мировоззрения добра, милосердия, терпимости к ближнему;
  • практическая отработка навыков, полученных на уроках ОБЖ;
  • развитие интереса к школьному предмету ОБЖ;
  • предоставление возможности учащихся оценить уровень подготовки по предмету в сравнении со сверстниками других классов.

Домашнее задание:

  1. Создать команду из 6 человек (зачет)
  2. Изготовление ватно-марлевой повязки
  3. Доврачебная помощь
  4. Знаки оповещения при угрозе ЧС.
  5.  Действия при обнаружении неизвестного предмета

 Первый этаж 

Действия при угрозе ЧС.

  1. Надевание противогаза

Перед началом соревнования судья проверяет подгонку противогазов, которые должны быть подобраны по размеру Противогазы на участниках находятся в походном положении «наготове». Оценивается по 5-балльной системе, с выставлением среднеарифметического балла за всю команду. Оценка ставится каждому члену команды с учетом потраченного им времени. Выполнение упражнения начинается по команде: «Газы!». При этом включается секундомер, который останавливается после проведения выдоха участником соревнования.

Оценки: 7 секунд - 5 баллов,     9 секунд - 4 балла,

10 секунд - 3.

При неправильной подгонке противогаза (при закрытом клапане противогазовой коробки, а также если она не прикручена к противогазу, участнику выставляется за норматив 0 баллов). Максимальное количество баллов, которое может получить команда на данном подэтапе, - 40.

Штраф:

  • порван противогаз - 0 баллов;
  • не закрыты глаза - снимается 1 балл от оценки;
  • не сделан выдох - секундомер не выключается, пока не будет сделан резкий выдох;

  1. Изготовление ватно-марлевой повязки.

Умение делать, аккуратность выполнения, насколько защищены органы дыхания (5 баллов).

  1. Соотнести изображение предупреждающих знаков и их значения.

Второй этаж 

Оказание первой доврачебной помощи.

  1. Оказание доврачебной помощи при травмах.

Четвертый этаж. 

  1. Организовать игру со зрителями (пакет с игрой получить у учителя);
  2. Решить кроссворд со зрителями;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В настоящее время при переходе на новые стандарты меняются цели основного и среднего (полного) образования. Одна из главных задач, стоящих перед нами, учителями, в условиях модернизации образовани...

Доклад на тему: "Реализация системно-деятельного подхода в обучении французскому языку"

Реализация системно-деятельного подхода в обучении французскому языку...

Интегрированный урок по системно-деятельному подходу в обучении русскому языку "Наклонения глагола"( 6 класс)

Интегрированный урок по системно-деятельному подходу в обучении русскому языку "Наклонения глагола"( 6 класс)...

«Система работы ШМО по реализации требований ФГОС: системно-деятельный коммуникативный подход в обучении иностранному языку»Выступление

Выступление по данной теме поможет учителям в обобщении системы работы школьного МО учителей ИЯ...

Системно-деятельный подход в преподавании биологии в условиях введения ФГОС

В докладе акцентируется внимание на технологии системно-деятельного подхода, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и  формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих школ...

Использование элементов проектной и исследовательской деятельности как способов системно-деятельного подхода при реализации ФГОС нового поколения

   Современное развитие научно-технического процесса общества создает необходимость в новом подходе к обучению и воспитанию школьников. Сейчас нашему государству нужны люди, способные...