«Система работы ШМО по реализации требований ФГОС: системно-деятельный коммуникативный подход в обучении иностранному языку»Выступление
методическая разработка на тему

Карпова Светлана Леонидовна

Выступление по данной теме поможет учителям в обобщении системы работы школьного МО учителей ИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_shmo_3._11.15.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ГМО учителей иностранного языка по теме:

«Система работы ШМО по

реализации требований ФГОС: системно-деятельный коммуникативный подход в обучении иностранному языку»

                                     Подготовили и выступили

                                                               Учителя АЯ Велигонова О.В.

                                                                               Карпова С.Л.

                                      3 ноября 2015

Вступительное слово: Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в нашей школе. Разрешите представить опыт работы ШМО учителей английского языка.

СОСТАВ    МО

Ф.И.О.

Образование

Стаж

Категория

Награды и звания

Боровскова Ирина Александровна

Высшее

РГПИ

39

Первая

Одинцова Анна Арсеньевна

Высшее

РГПИ

42

Высшая

Почётная

грамота

Мин.

обр. РФ

Ульянова Татьяна Петровна

ПГПИ

37

Первая

Почётная грамота Мин. обр. РФ

Велигонова Ольга Викторовна

Высшее

ТГПИ

18

Первая

Награды и звания

Карпова Светлана Леонидовна

Высшее

ТГПИ

17

Первая

Карев Евгений

 Юрьевич

Среднее специальное

Шахтинский педагогический

12

Вторая

Наше выступление мы начинаем с высказывания Джона Харета.

The job of a teacher is to excite in the young a boundless sense of curiosity about life.                                                                                  John Harrett

Методическая тема ШМО

Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации всех компонентов образовательного процесса

Цель работы МО учителей английского языка:

организация методической поддержки повышения профессиональной  компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания в условиях введения ФГОС ООО

Задачи работы МО учителей английского языка:

  1. Освоение нового содержания, инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности в образовательной области при переходе на ФГОС ООО, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
  2. Изучение, анализ и оценка результативности учебно-воспитательного процесса и состояния методической работы в учреждениях образования по иностранному языку, обобщение и распространение педагогического опыта.
  3. Изучение и использование современных педагогических технологий (информационных, эмоционально-нравственных, технологий саморазвития, прикладных и т.д.)
  4. Организация и методическое  обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогов, содействие их творческому росту, профессиональной самореализации, самостоятельной познавательной деятельности.

Приоритетные направления работы МО

  1. Применение инновационных технологий в преподавании иностранных языков
  2. Использование новых, современных УМК и пособий, методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
  3. Профессиональный рост и развитие уровня профессиональной компетенции учителей
  4. Организация внеклассной деятельности
  5. Работа с одарёнными и талантливыми учащимися.

Применение инновационных технологий в преподавании иностранных языков

Информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные обучающие программы, презентации, электронные энциклопедии, интернет-ресурсы.

Интерактивные формы обучения.

Коммуникативно-диалоговые технологии: коммуникативные игры, круглые столы, дискуссии, дебаты, конференции, театральные постановки.

Технология обучения в сотрудничестве: «Учимся вместе», «Пила».

Здоровьесберегающие технологии.

Метод проектов.

Технологии моделирующего обучения: учебные игры.

Нетрадиционные формы урока.

 Вашему вниманию мы предоставляем кадры фотографий открытых уроков с применением перечисленных инновационных технологий.

Использование новых, современных УМК и пособий, методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

По УМК М.З. Биболетовой , Н.Н. Трубанёвой «Enjoy English»мы работали на протяжении многих лет, продолжаем и в этом учебном году, однако в связи с переходом на новый ФГОС с сентября 2015 года мы начали работу  с УМК «Spotlight»  Н.И. Быковой и  Д. Дули. С введением нового УМК на уроках стараемся использовать все его компоненты: учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, сборник упражнений, аудиокурс, видеокурс, раздаточный материал, постеры, рабочие программы.

Следующее направление нашей деятельности: «Профессиональный рост и развитие уровня профессиональной компетенции учителей ШМО»

Каждый учитель ИЯ нашей школы имеет собственную тему по самообразованию:

  • Боровскова И.А. «Технология урока, построенного в соответствии с ФГОС»
  • Одинцова А.А. «Формирование межкультурной компетенции на уроках английского языка»
  • Ульянова Т.П. «Формирование УУД у учащихся в процессе учебной деятельности на английском языке»
  • Велигонова О.В. «Обучение английскому языку в сотрудничестве»
  • Карев Е.Ю. «Современные технологии как фактор успеха обучаемых в условиях модернизации образования»
  • Карпова С. Л. «Организация проектной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС».

Для обмена опытом создали в социальной сети свои сайты. Участвуем в интернет-вебинарах по предмету.

В качестве обмена опытом участвуем в работе школьного педсовета, МО учителей ИЯ, принимаем активное участие в проведении круглых столов, обсуждения проблем обучения и воспитания.

Организация внеклассной деятельности

Предметная неделя иностранного языка способствует выявлению и развитию талантливых детей, развитию коммуникативных навыков и умений. Конкурсы постеров , песен, викторины, праздники – все эти мероприятия ежегодно с успехом проходят в нашей школе.

Вашему вниманию предлагаем результаты нашего творчества.

Работа с одарёнными и талантливыми учащимися.

Для выявления творческих способностей каждого ребёнка огромную помощь оказывают городские, школьные олимпиады, дистанционные  конкурсы и дистанционные олимпиады, такие как «Вот задачка», «Английский лев», «Познание и творчество», «Занимательный английский» (центр «Снейл»).  Они развивают интерес к познавательной деятельности у обучающихся, стимулируют их развитие, способствуют повышению самооценки, развитию умений и навыков самопознания и самооценки.

Наши планы на будущее

Всем известный ученый Альберт

Эйнштейн считал:

“ It is the supreme art of the teacher to awaken joy in creative expression and

knowledge.”

И мы с этим полностью согласны и надеемся не только продолжить свое совершенствование, но и способствовать

творческому развитию и совершенствованию своих учеников.

Миледи и Милорды

Один мудрец сказал однажды:

Познай язык еще один,

И будешь человеком дважды.

А третий - трижды будешь им!

И пусть вам громко рукоплещут

Ньютон, Тацит и Галилей,

Язык английский мне милей.

То be or not to be - that is the question!

Он гармоничен, ироничен,

Он с детства с "Beatles" нам привычен.

Лорд Байрон, Киплинг, Бёрнс и Шелли

Его в стихах своих воспели.

О'Генри, Драйзер, Твен, Джером -

Их славы не умолкнет гром.

И перед теми, кто преподает английский,

                       Снимите шляпу, и поклон нам низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Организация групповой работы как одна из эффективных форм деятельностно-компетентностного подхода в обучении иностранному языку".

Цель мастер-класса - показать отдельные формы групповой работы, используемые учителем на уроках английского языка. Считаю, что групповая работа способствует развитию коммуникабельной, креативной лично...

Коммуникативный подход в обучении иностранному языку.

Реализация коммуникативного подхода в обучении иностранному языку....

Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам

Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить учеников свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуа...

Коммуникативный подход в обучении иностранному языку

Коммуникация фокусируется на:- взаимодействие участников в процессе общения развитие всевозможных видов диалога-уяснение и достижение коммуникативной цели-попытки объяснить вещи различными способами т...

Проектная деятельность как педагогическая технология и метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку

Проектное обучение, как одна из форм педагогических технологий, направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания.Проектная  деятельность помогает обучающимся бо...

Коммуникативный подход в обучении иностранному языку ( на материале говорения)

В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной методики, позволявшей ребенку к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычно...