Открытое интегрированное мероприятие по ОБЖ и кулинарии. "Безопасная кулинария ", методическая разработка. Авторы: Потоцкая Софья Александровна; Фролова Ирина Валентиновна; Гольденштейн Ефим Яковлевич.
методическая разработка по обж (6 класс) на тему
Методическая разработка викторины по Технологии (раздел "Кулинария") и Основам безопасности жизнедеятельности с подробным описанием заданий и вопросов. В представленном материале учтены возростные особенности учащихся, объем изученного материала по предметам и возможности учащихся с ОВЗ (нарушением слуха). Открытое интегрированное мероприятие по ОБЖ и кулинарии позволяет осуществлять межпредметные связи и в игровой форме повторять изученный материал, закреплять навыки безопасных приемов труда при приготовлении пищи, развивать кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_otkrytoe.doc | 559 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное открытое
внеурочное мероприятие
Викторина по технологии и ОБЖ
для 5-7 классов
«Безопасная кулинария»
Авторы:
Гольденштейн Е.Я.
Потоцкая С.А.
Фролова И.В.
2014 год
Викторина по технология (кулинарии) и ОБЖ.
Тема: «Безопасная кулинария ”
Технологическая карта
Пояснительная записка
Викторина по технологии (кулинарии) и ОБЖ рассчитана на учащихся с нарушенным слухом 5-х, 6-х, 7-х классов I вида. Игра построена таким образом, чтобы сочетать в себе различные виды вопросов и заданий по технологии (кулинарии) и ОБЖ. Интегрированная викторина предполагает обмен информацией между учащимися во время игры, коллективное выполнение заданий.
Викторина состоит из 7 конкурсов. Конкурсы отличаются друг от друга разносторонностью работ, сочетают в себе знание теории, практических навыков и заданий на логическое мышление. Интегрированные задания по ОБЖ и технологии позволяют проверить знания учащихся по данным предметам и использование ее в повседневной жизни.
Игровая форма и использование инновационных технологий подпитывает интерес к изучаемым дисциплинам, дает возможность увидеть межпредметные связи школьной программы, воспринимать обучение как единое целое.
Цели
Обучающие:
- Закрепление знаний по технологии и ОБЖ.
- Взаимный обмен информацией и знаниями по технологии и ОБЖ между учащимися.
- Практическое закрепление изученных материалов по технологии и ОБЖ, на примере самостоятельного выполнения различных видов заданий, как с использованием компьютера, так и заданий-карточек.
- Практического задания по приготовлению различных блюд с применением правил техники безопасности при кулинарных работах.
Коррекционно-развивающие:
- Формирование навыков различной деятельности через систему наводящих вопросов, с опорой на текст, иллюстрационные материалы, мультимедийной презентации.
- Развитие познавательной активности учащихся.
- Создание условий для мотивации разговорной речи на примере материалов по физике и основам информатики.
- Корректировка произношения речевых оборотов.
- Контролирование слитности, выразительности и внятности речи.
Воспитательные:
- Развитие коммуникативных навыков общения между учащимися разных вариантов обучения.
- Воспитание в учащихся средствами викторины уверенности в своих силах.
- Воспитание культуры поведения на открытых мероприятиях, культуры построения речи, взаимопонимания при работе в команде.
- Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Оснащение викторины:
Компьютер, презентация в Microsoft Power Point по теме викторины, задания с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) и на бумажных носителях по ОБЖ и технологии, продукты для практической части игры.
Используемые технологии:
- игровые;
- коммуникативного общения;
- электронные образовательные ресурсы;
- здоровьесберегающие (психологический климат, стиль общения).
Структура мероприятия
Представление команд.
Конкурс 1 «Разминка»
Задание: «Что такое кулинария?
На экране три варианта ответа. Необходимо выбрать и дать правильный ответ.
Время на выполнение задания – 1 минута. За правильный ответ 1 балл.
Правильный ответ:
Кулинария – это наука о питании и приготовлении пищи
Конкурс 2 « Бытовые приборы»
На экране таблица. В первом столбце даны названия бытовой техники. Во втором столбце – варианты их использования. Команды должны правильно закончить фразы, ответ записать на бумаге. За каждый верный ответ команды получают по 1 баллу. Баллы суммируются.
Время на выполнение задания – 3 минуты.
Правильный ответ:
Плита | Для приготовления пищи |
Холодильник | Для хранения продуктов |
Духовка | Для запекания и выпечки |
Миксер | Для взбивания продуктов |
Тостер | Для приготовления тостов |
Мясорубка | Для измельчения мяса |
Соковыжималка | Для приготовления сока |
Овощерезка | Для нарезки овощей |
Конкурс 3 «Закончи пословицу!»
В этом конкурсе необходимо выполнить задание по нахождению окончания пословицы. Команды работают одновременно. Учитывается правильность ответов и быстрота выполнения. Победившая в этом конкурсе команда получает 5 баллов.
Команда, опоздавшая по времени с выполнением задания, получает баллы за правильные ответы по 1 баллу за каждый.
Время выполнения задания 5минут
Правильный ответ:
Сделал дело – гуляй смело.
Дело мастера боится.
Что посеешь - то пожнешь.
Делу время – потехе час.
Терпение и труд все перетрут.
Поспешишь - людей насмешишь.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Конкурс 4 « Веселая кулинания»
В этом конкурсе всего семь веселых задач. На экране по очереди появляются условия логических задач. После того, как участники викторины решат задачи, они передают полученные результаты в ЖЮРИ. За каждую правильно выполненную задачу команда получает по 1 баллу. Баллы суммируются.
Время на выполнение задания – 7 минут.
Правильные ответы:
- Огурец.
- Апельсиновый сок, голубая чашка.
- Омлет, жаркое, пирог, салат, котлета, компот.
- Квадраты с конфетками и концом вилки и ложки (квадраты 7и 6) и (4 и 16)
5. № 2 и 8; 7 и14
6. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
7.
- Название пирожного- картошка.
- Разновидность капусты-кольраби.
- Напиток на десерт- коктейль.
- Кухонная утварь-кастрюля.
- Из нее делают попкорн-кукуруза.
- Булка в форме буквы В-крендель.
- Мелкий морской рачок-креветка
- Маленький огурчик-корнишон
Конкурс 5 « Правила безопасной работы на уроках кулинарии»
Задания:
Учащиеся должны найти ошибки в правилах.
Ответы записать на листке.
За каждую найденную ошибку дается по 1 баллу.
Время на выполнение задания – 5 минут.
Баллы суммируются.
1.Ошибки:
- Волосы распустить.
- Надеть сапоги и шапку.
2. Правильно:
Проверить качество ручек кастрюль.
Снимая горячую посуду с плиты ставить её на подставку.
Снимая горячую посуду с плиты пользоваться прихватками.
Передавать нож или вилку только ручкой вперед.
3. Правильно:
Выключить электроплиту, выключить вытяжную вентиляцию.
Вынести мусор, вымыть руки с мылом.
Конкурс 6. «Первая помощь»
Задания:
Учащиеся должны найти ошибки в правилах.
Ответы записать на листке. За правильно выполненный опыт дается по 1 баллу за каждую найденную ошибку.
Время на выполнение задания – 5 минут.
Баллы суммируются.
1. Правильно:
Поражения электротоком.
Термические ожоги.
Порезы.
2. Правильно:
Выключить ток на щите.
Срочно позовите учителя или родителей.
3. Правильно:
Снять одежду и обувь с пораженного участка.
Дать обильное питье.
4. Правильно:
- Небольшие кровотечения можно остановить, подняв руку и прижав рану.
- Накройте рану стерильной салфеткой и забинтуйте.
- При незначительных порезах достаточно наклеить лейкопластырь.
Конкурс 7 «Практическая работа»
За правильное выполнение практической работы по 5 баллов
Таблица результатов
Разминка | Бытовые приборы | Пословицы | Веселая кулинария | Правила безопасности | Первая помощь | Практическая работа | Всего баллов | Место | |
Непоседы | |||||||||
Улыбка |
Материалы для учащихся.
Конкурс 1 «Разминка». Выбери ответ.
Кулинария – это….
- наука о питании и
приготовлении пищи;
- домашняя птица;
- пирог с курицей.
Конкурс 2 «Бытовые приборы»
Соедини стрелочкой прибор и его использование.
Плита | Для хранения продуктов |
Холодильник | для приготовления пищи |
Духовка | Для взбивания продуктов |
Миксер | Для запекания и выпечки |
Тостер | Для измельчения мяса |
Мясорубка | Для приготовления тостов |
Соковыжималка | Для нарезки овощей |
Овощерезка | Для приготовления сока |
. Конкурс 3 «Пословицы».
Найди продолжение пословицы.
Соедини начало и конец пословицы.
Сделал дело - …. | боится; |
Дело мастера …. | потехе час; |
Что посеешь- то …. | гуляй смело; |
Делу время - …. | пожнешь; |
Терпение и труд …. | один отрежь; |
Поспешишь - …. | все перетрут; |
Семь раз отмерь - … | людей насмешишь. |
Конкурс 4 «Веселая кулинария»
1. Найди один лишний продукт для приготовления борща
Свекла
Капуста
Морковь
Огурец
Картофель
Помидор
Лук
Чеснок
Петрушка
Сметана
2.
3.
4.
5.
6.
7.Разгадай кулинарный квадрат
К | |||||||
К | |||||||
К | |||||||
К | |||||||
К | |||||||
К | |||||||
К | |||||||
К |
Вопрос:
- Название пирожного.
- Разновидность капусты.
- Напиток на десерт.
- Кухонная утварь.
- Из нее делают попкорн (воздушную кукурузу).
- Булка в форме буквы В
- Мелкий морской рачок.
- Маленький огурчик.
Выбери ответы: кастрюля, корнишон, креветка, крендель, кукуруза, коктейль, картошка, кольраби.
Конкурс 5 «Правила безопасности»
1.найди ошибки
Требования безопасности перед началом работ
1.1 Надеть косынку, фартук.
1.2 Волосы распустить.
1.3 Вымыть руки с мылом.
1.4 Волосы убрать под косынку.
1.5 Надеть сапоги и шапку.
1.6 Овощи тщательно помыть.
2. найди ошибки
Требования безопасности во время работы
2.1. Включать и выключать электроприбор сухими руками.
2.2 Не проверить качество ручек кастрюль.
2.3 Горячую посуду с плиты не ставим на подставку.
2.4 Снимая горячую посуду с плиты, не пользуемся прихватками.
2.5 Передавать нож или вилку только лезвием или зубцами (ручкой) вперед.
3. найди ошибки
Требования безопасности по окончанию работы на кухне
3.1Включить электроплиту, включить вытяжную вентиляцию.
3.2 Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
3.3 Вынести мусор, не мыть руки с мылом.
Конкурс 6 «Первая помощь»
1.Если не выполнять правила безопасной работы на уроках кулинарии, что может произойти?(выбери ответ)
- Поражения электротоком.
- Термические ожоги.
- Порезы.
- Укол булавками.
- Травма глаз во время работы ножницами.
2. Что нужно делать, если кого-то ударило током?(Найди ошибку)
- Выключить ток на щите.
- Не выключать ток.
- Срочно позовите учителя или родителей.
3.Что нельзя делать при ожоге?(Выбери)
1. Погасить пламя, убрать раскаленный предмет или жидкость.
2. Не снимать одежду и обувь с пораженного участка.
3. Охладить место ожога водой или льдом в течение 10 минут.
4. Наложить сухую стерильную повязку.
5. Не давать обильное питье.
6. Доставить больного к врачу.
4. Что нельзя делать при порезе?
(Найди ошибки)
1. Небольшие кровотечения можно остановить, подняв руку и прижав рану.
2. Не накрывайте рану стерильной салфеткой и не бинтуйте.
3. При незначительных порезах достаточно наклеить лейкопластырь.
Словарь: кровотечения, лейкопластырь,ожог,
термические ожоги, вентиляция, стерильная повязка, электроприбор, кастрюля, корнишон, креветка, крендель, кукуруза, коктейль, картошка, кольраби, омлет, салат, котлета, компот, окрошка, кулинария.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Информатика в физике" для 9-х классов коррекционной школы. Авторы: Учитель физики: Потоцкая Софья Александровна, учитель информатики: Ольховская Мария Валерьевна.
Викторина по физике и информатике расчитана для 9-х классов I вида и для 9-го класса I и VIII вида. Это внеклассное интегрированное игровое мероприятие состоит из нескольких различных конк...
Презентация к Открытому интегрированному мероприятию по ОБЖ и технологии "Безопасная кулинария"
Презентация с иллюстрациями, таблицами, заданиями и анимацией....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя математики Фроловой Ирины Николаевны
Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня моей профессиональной...
Открытое интегрированное мероприятие: классный час "Славим мы Отечество свое"
Классный час для 8 класса с привлечением родителей...
Открытое интегрированное мероприятие на тему «Русский народный костюм».
Цель: Познакомить детей с русской одеждой, с народными традициями в одежде и быте русского человека, научить обучающихся изготавливать куклу-оберег “Кувадка”. Задачи:Обучающие: ...
Открытое интегрированное мероприятие на тему: Письмо Деду Морозу.
Интегрированное мероприятиена тему: Письмо деду Морозу«Говорят под новый год, что не пожелается, то всегда произойдет, то всегда сбывается!»Цель: написать письмо Деду Морозу, изготови...
Открытое интегрированное мероприятие по развитию речи и познавательной деятельности детей подготовительного возраста "Спасём королеву Риторику"
Сценарий данного мероприятия разработан для детей подготовительных групп и является своеобразным праздником Знания для выпускников, а для педагогов и родителей демонстрацией результатов и подведением ...