конспект занятия на учебно-полевых сборах с учащимися 10 классов
план-конспект занятия по обж (10 класс) на тему

Матвеев Андрей Петрович

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyazannosti_nablyudatelya_peredvizhenie_na_pole_boya.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Начальник военно-полевых

сборов

--------------------------------

--------------------------------

«…..» мая 2014 г.

                                План-конспект

             проведения практического занятия по тактической подготовке

                   с……….взводом военно-полевых сборов.

Тема:  «Обязанности наблюдателя . Выбор места наблюдения , его занятие , оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.».

 

Цели:

 - Обучить личный состав порядку наблюдения за местностью, порядку докладов и подачи сигналов.

 - Изучить обязанности наблюдателя.

 - Порядок оборудования , маскировки оснащения наблюдательного поста.

- воспитать у обучаемых любовь к ВС РФ.

Место проведения: участок местности.

Метод проведения : практическое занятие.

Время проведения: 1 час.

Учебные вопросы:

  1. Обязанности наблюдателя .

  2. Выбор места наблюдения , его занятие , оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.».

 

Учебно-материальное обеспечение:

  1. План-конспект.
  2. Боевой  Устав  по подготовке и ведению общевойскового боя (ч-3).

Ход занятия:

Вводная часть-5 минут

Проверяю наличие личного состава.

Проверяю подготовку личного состава к занятию.

Провожу контрольный опрос,

Объявляю тему и цель занятия.

Основная часть-30 минут

 

     Мотострелковое отделение обороняет позицию до 100 метров по фронту, имея на ней основные и запасные позиции для огневых средств, позволяющие совместно с соседними отделениями уничтожать противника огнём перед фронтом и на флангах опорного пункта взвода.

На позиции отделения стрелки, пулемётчики и гранатомётчик располагаются так, что бы все подступы к ней перед фронтом и на флангах находились под действительным, особенно фланговым и перекрёстным огнём, а заграждения и препятствия хорошо просматривались и простреливались. Отделение должно быть готовым к манёвру на угрожаемое направление. На позиции отделения могут располагаться огневыё средства (БТР, БМП), её огневая позиция может оборудоваться в центре отделения, на фланге или позади на удалении до 50 метров. БМП без десанта в обороне может выделяться в огневой засаде как кочующие огневое средство и в составе бронегруппы батальона (роты).

В условиях отсутствия соприкосновения с противником командир мотострелкового отделения, уяснив полученную задачу, обязан: вывести отделение на указанную позицию, организовать наблюдение, указать основную и запасную позицию для БМП, огневые позиции пулемётчикам, гранатомётчику и места стрелкам, отдать боевой приказ, организовать инженерное оборудование и маскировку позиций, определить расстояние до ориентиров, составить карточку огня.

В боевом приказе командир отделения указывает:

ориентиры

состав, положение и характер действия противника

задачу взвода и отделения, позицию, полосу огня и дополнительный секторов обстрела, порядок наблюдения и ведения огня по наземным и воздушным целям, места сосредоточенного огня взвода по которым вести огонь отделению

задачи соседей

задачи личному составу

при переходе в оборону в условиях непосредственного соприкосновения с противником КО организует быстрый захват и занятие позиций на указанном рубеже, ставит задачу личному составу, организует наблюдение, систему огня, управление, взаимодействие и инженерное оборудование позиции. Огневая позиция БМП выбирается так, чтобы обеспечивалось скрытное её расположение, прикрытие огнём отделения при выполнении работ по инженерному оборудованию позиции. В последующем КО детально изучает местность, уточняет задачи и порядок взаимодействия личным составом и другие вопросы.

В первую очередь расчищается местность для улучшения наблюдения и ведения огня, отрываются одиночные окопы и окоп для БМП, затем окопы соединяются между собой в окоп для отделения который доводится до полного профиля, при неустойчивом грунте он усиливается одеждой крутостей, и соединяется сплошной траншеей с окопами соседних отделений, для личного состава оборудуется открытая щель. Затем отрывается окоп на запасной огневой позиции для БМП и ход сообщения к нему, оборудуется блиндаж, ниши для боеприпасов.

на карточке огня отделения КО наносит:

ориентиры

их номера

наименования и расстояния до них

положение противника

позицию отделения

полосу огня и дополнительный сектор обстрела

основные и запасные позиции для БМП, гранатомётов, ПТУРсов

позиции соседей и полосы огня на флангах

участки сосредоточенного огня взвода

заграждения расположенные в близи позиции отделения

До перехода противника в наступление на позиции отделения постоянно несёт службу наблюдатель. Для отражения внезапного нападения противника и уничтожения его мелких групп, ведущих разведку или пытающихся проделать проходы в заграждениях назначается пулемётчик или стрелок который располагается на запасной огневой позиции.

Одиночных солдат и мелкие группы противника, пытающиеся вести разведку отделение захватывает в плен, а при невозможности захвата уничтожает огнём.

Во время огневой подготовки атаки противника  КО и наблюдатель ведут наблюдение, а остальной личный состав укрывается в щели на дне окопа или в БМП в готовности быстро занять свои места на позиции.

После отражения атаки КО обязан:

проверить состояние личного состава и оружия,

пополнить ракеты и боеприпасы,

подготовить отделение для отражения повторных атак,

принять меры к восстановлению траншеи,

доложить командиру взвода о результатах боя.

Наблюдательный пост (наблюдатель) назначается для разведки наземного и воздушного противника.

Наблюдательный пост состоит из двух-трех   наблюдателей , один из которых назначается старшим.

На наблюдательном посту должны быть приборы наблюдения, крупномасштабная карта или же на местности, журнал наблюдения, компас, часы, фонарик, средства связи и подачи сигналов оповещения, а у  наблюдателя  – приборы наблюдения.

Старший  наблюдатель  поста обязан:

- установить порядок непрерывного наблюдения;

- организовать оборудование места для наблюдательного поста и его маскировку;

- проверить исправность прибора наблюдения, средств связи и оповещения;

- своевременно докладывать командиру, выставившему пост, о результатах наблюдения.

Маскировка наблюдательного поста достигается: использованием маскирующих средств местности, местных предметов, темного времени суток, применением табельных средств маскировки, местных материалов, окрашиванием вооружения и техники под фон окружающей местности, соблюдением правил радиодисциплины и радиообмена и сохранением прежнего режима деятельности при смене подразделений; строжайшим выполнением требований маскировочной дисциплины.

Наблюдательный пост располагается в месте, обеспечивающем наилучший просмотр местности перед фронтом и на флангах.

На наблюдательном посту должны быть приборы наблюдения, крупномасштабная карта или схема местности, журнал наблюдения, компас, часы, фонарь, средства связи и подачи сигналов оповещения.

Старший наблюдательного поста обязан определить порядок непрерывного наблюдения, организовать оборудование места и его маскировку, проверить исправность приборов наблюдения, средств связи и оповещения, своевременно докладывать командиру.

Наблюдатель начинает наблюдение с детального изучения местности и определения расстояния до ориентиров и местных предметов.

Обнаружив цель, наблюдатель определяет её положение на местности относительно ориентиров, докладывает командиру, наносит её на карту (схему), делает запись в журнале наблюдения. Наблюдение за воздушным противником ведётся последовательным просмотром воздушного пространства начиная от горизонта. Обнаружив воздушную цель, в том числе и места раскрытия кассетных боевых частей ракет, наблюдатель немедленно подаёт сигнал оповещения, определяет её характер, направление полёта и докладывает своему командиру.

 

Подвожу итог занятия. Произвожу краткий опрос личного состава. Даю занятие на самостоятельную подготовку.

Заключительная часть.- 5 минут

·  Подвожу итог занятия;

·  Объявляю оценки;

·  Отмечаю недостатки и пути их устранения;

·  Напоминаю тему и цель занятия.

Руководитель занятия:_________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Тема: «Грусть»Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.Задачи:1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть;2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (гру...

комплект конспектов занятий для военно-полевых сборов учащихся 10 классов

конспект каждого занятия по тематике военно-полевых сборов учащихся 2014 года МО Красноармейский район...

конспект занятия на учебно-полевых сборах с учащимися 10 классов

конспекты занятий на учебных военно-полевых сборах 10 классов МО красноармейский район...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей (для учащихся 4х-5х классов) на тему: « В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР»

Цели и задачи психологического занятия:- способствовать расширению кругозора школьников с помощью игры;- развивать у школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей (для учащихся 4х-5х классов) на тему: « В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР»

Цели и задачи психологического занятия:- способствовать расширению кругозора школьников с помощью игры;- развивать у школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие...

Конспекты занятий на учебно-полевые сборы

На учебно-полевых сборах с допризывной молодёжью проводятся занятия по военной подготовке. Краткие конспекты являются опорным материалов для проведения занятий НВП....