проектно-исследовательская работа "Куликово поле - поле ратной славы"
презентация к уроку по обж (10 класс) по теме

Белобородова Наталья Валерьевна

 

Проект   посвящен  теме двух войн которые стали суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагических дней, когда на долю советских воинов выпало нелегкое испытание – оборона Москвы, а от Куликовской битвы 1380 года – более 600 лет. В обеих войнах от мужества и стойкости людей зависела жизнь целой страны, многих народов. Освобождение Руси от татаро-монгольского ига и Отечественная война, когда Родина находилась в смертельной опасности, прокатились по одному клочку земли. Все дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для победы, за свободу нашей Родины. 70-летию Победы над фашизмом посвящается эта работа. Войны заканчиваются, а память о них  живет до сих пор. И будут жить всегда. Пока мы будем о них говорить, и чтить память о погибших в этих сражениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБОУ ДПО «УМЦ»

 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА»

«Куликово поле – поле ратной славы»

Проектно-исследовательская работа

Автор: преподаватель - организатор ОБЖ

Белобородова Н.В.

 Октябрь  2015

С. Александровское

Проект – «Куликово поле – поле ратной славы».

Содержание:

  1. Автор проекта
  2. Предмет, группа
  3. Аннотация проекта
  4. Цель проекта
  5. Вопросы,  направляющие проект
  6. Визитная карточка проекта
  7. План проекта
  8. Публикации учителя
  9. Пример продукта проектной деятельности обучающихся
  10. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
  11. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
  12. Полезные ресурсы

Автор проекта:

Преподаватель – организатор ОБЖ          Белобородова Наталья Валерьевна

Предмет, группа:

Предмет – Основы безопасности жизнедеятельности

Группа – «Повар, кондитер»

Аннотация проекта:

Проект  я решила посвятить очень серьезной теме, можно сказать даже памятной теме, теме двух войн которые стали суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагических дней, когда на долю советских воинов выпало нелегкое испытание – оборона Москвы, а от Куликовской битвы 1380 года – более 600 лет. В обеих войнах от мужества и стойкости людей зависела жизнь целой страны, многих народов. Освобождение Руси от татаро-монгольского ига и Отечественная война, когда Родина находилась в смертельной опасности, прокатились по одному клочку земли. Все дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для победы, за свободу нашей Родины. 70-летию Победы над фашизмом посвящается эта работа. Войны заканчиваются, а память о них  живет до сих пор. И будут жить всегда. Пока мы будем о них говорить, и чтить память о погибших в этих сражениях.

На уроках ОБЖ, истории, мы изучаем историю Вооруженных сил РФ, историю нашей Родины. В том числе и темы связанные с Великой Отечественной войной. Этого не достаточно. Хотелось  бы больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Этим было продиктовано мое желание узнать о истории одного участка земли, дважды политого кровью русских людей вставших на защиту Отечества. Познакомить со своими исследованиями как можно больше людей, в этом заключается практическое значение моей работы. 

Цель проекта: 

  1. К концу работы над проектом обучающиеся будут знать:

теоретический материал по теме: «Куликовская битва или Мамаево побоище», «Сражение на Куликовом поле 1941.»,  «Оборона Тулы  1941 г»; «Оборона Москвы 1941-1942 гг;

 уметь: создавать, оформлять  проект, анализировать информационный материал и сохранять материалы проекта при помощи информационных технологий.

Иметь представление:  о проектной деятельности и способе создания проектов.

  1. В ходе работы над проектом  способствовать:  формированию навыков логического мышления, навыков исследовательской работы; формированию творческого подхода к изучаемой теме: «Дни воинской славы».
  2. В ходе работы над проектом  содействовать: воспитанию дисциплинированности, проявлению толерантности, умению работать в коллективе, с партнером, уважать чужое мнение.

  Вопросы, направляющие проект:

1.  Основополагающий вопрос:

     Куликово поле

     Куликовская битва 1380 г

     Битва на Куликовом поле 1941 г

2.  Проблемные вопросы:  

     Оборона Куликова поля, оборона Тулы        

     (Контрнаступление под Москвой).

     Размеры куликовского поля,

     Артефакты с Куликова поля.

     Численность войск на Куликовом поле в 1380 г.

3.  Учебные вопросы: 

     Флаг дружины Дмитрия Донского

     Дни воинской славы

Оборудование проекта:

диаграмма опроса обучающихся  о войне, участвующих в сражении, карта битв, мультимедийный проектор с экраном, диски с записанной музыкой, МР-3 проигрыватель, компьютер, презентации.

План проекта:

  1. Подготовительный этап:

Организация групп обучающихся.

Обсуждение темы, цели проекта.

Определение конечного результата.

Составление расписания занятий и консультаций.

  1. Основной этап:

Разработка плана действий для каждой группы.

Первая группа – проводит социологическое исследование, составляет диаграмму опроса, собирает материал о Куликовом поле; презентация «Куликово поле».

Вторая группа – собирает материал и оформляет презентацию «Войско Мамая» и общей численности армий на Куликовом поле.

Третья группа - собирает материал, оформляет презентацию «Войско Дмитрия Донского, о русских знаменах, артефакты с Куликова поля.

Четвертая группа - собирает материал о предыстории  битвы и  подготовке к «Куликовской битве», оформляет презентацию.

Пятая группа – собирает материал о ходе битвы и потерях с обеих сторон, о историческом значении Куликовской битвы и оформляет презентацию

Шестая группа - собирает материал о событиях  осени 1941г и защите Тулы  (контрнаступление под Москвой).

Разработка вопросов анкетирования.

Тема анкетирования: Что вы знаете о Куликовской битве?

Сбор материала (социологическая, аналитическая, поисковая и графическая деятельность).

Этап социологического исследования – опрос в  АФОГБПОУ «ТПТ» ("Что вы знаете о Куликовской битве?"), беседа с  обучающимися по теме, выход – диаграмма с результатами и интервью .

Этап поисковый и графический – посещение библиотеки.

Этап статистический – поиск и изучение информации о сражениях  на Куликовом поле через Интернет, энциклопедии и другие источники, выход – обработка информации и получение информации в сжатом виде для презентации.

Этап – презентация.

  1. Заключительный этап

Самооценка проекта.

Соблюдение критериев оценки проекта

Презентация и защита проекта.

Публикация учителя:

Презентация учителя для выявления представлений и интересов обучающихся

Пример продукта проектной деятельности обучающихся:

Презентация проекта

Презентация «Куликово поле – поле ратной славы»;

Стенгазета, коллаж, фотоальбом, выступление на конференции и тд.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

Критерии оценки проекта.

Тест проверки базовых знаний учебного материала проекта (до начала проекта) 

Тест проверки базовых знаний учебного материала проекта (в ходе проекта) 

Тест проверки базовых знаний учебного материала проекта (в конце проекта) 

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

Итоговый проверочный лист

Автоматический подсчет баллов проекта

Полезные ресурсы:

Используемая литература, информационные носители.

http://ru.wikipedia

Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

http://www.hrono.info/sobyt/borodino.html

компания

Критерии оценивания проектной деятельности обучающихся

«5» – от 18 до 20 баллов.                20 б. =100 %

«4» – от  16 до 18 баллов                1 б. = 1 %  

«3» – от 14 до 16 баллов                

 более 90% -  оценка «5»

 от 80%  до 90 % - оценка «4»

от 70% до 80% - оценка «3»

менее 70% - оценка «2»

 


Оценочный лист проекта, группа________________________

№ п/п

ФИО ученика

Оценочный балл

Сумма баллов

Проблема

 ( по 2 балла)

Целеполагание и постановка задач

(2 балла)

Планирование работы

 ( по 2 балла)

Работа в коллективе

( 2 балла)

Оценка «продукта» проектной деятельности

(по 2 балла)

формулирование проблемы с помощью учителя

формулирование проблемы    самостоятельно

поставленные задачи  соответствуют цели  

описание деятельности  

определение последовательности действий  

     обоснование последовательности                        

планирование контроля, самоанализа                                                              

взаимодействие

сравнение полученного с желаемым результатом                              

оценивание «продукта»  в соответствии с заданными критериями

Руководитель проекта ________________ преподаватель-организатор ОБЖ НВ Белобородова